Послание аятоллы Хомейни Горбачеву: актуально ли тридцать пять лет спустя

128
Послание аятоллы Хомейни Горбачеву: актуально ли тридцать пять лет спустя


Неожиданное письмо


В январе 1989 года М.С. Горбачев неожиданно для себя получил письмо от аятоллы Р. Хомейни. Неожиданно, поскольку имам доселе не отправлял личные послания кому-либо из глав иностранных государств.



Второй неожиданностью, надо полагать, стало содержание текста, выраженное в предложении подробно изучить ислам, как альтернативу переживавшему в рамках позднесоветских реалий кризис материалистическому мировоззрению и своего рода способ действенного решения стоящих перед СССР духовно-нравственных проблем.

Казалось бы, время для налаживания диалога аятолла выбрал не слишком удачное: как раз с приходом (точнее сказать – приводом) Горбачева к власти большой и малый сатаны начали сближение: с 1987 состоялось две встречи лидеров сверхдержав в их столицах.

А чуть позже письма, но в том же 1989 году, «Парк Горького» записал в Нью-Йорке и на фоне советско-американских флагов сингл Bаng, отметившейся в чарте «Билборда». Годом ранее в стране был проведен первый конкурс красоты, что вряд ли бы нашло поддержку у иранских мулл, особенно на фоне введения в 1981 году обязательного ношения чадры и массы других ограничений для женщин в ИРИ.

Как и следовало ожидать, советский лидер (это слово, конечно, в кавычки бы заключить) ответил общими фразами. Спустя месяц, приняв в Куме возглавлявшего МИД Э. А. Шеварнадзе, аятолла выразил разочарование, ибо представлял Горбачева мыслящим человеком.

Нет, генсек и был мыслящим человеком, но, вопреки надеждам Хомейни, не мыслителем. А его опрометчивые и даже наивные шаги на внешнеполитической арене свидетельствовали об отсутствии таланта политика в подлинном, макиавеллевском, смысле этого слова.

Ибо в противном случае за тональностью письма, флером общих, хотя и не лишенных богословской глубины, фраз Михаил Сергеевич разглядел бы нечто больше, нежели рассуждения на малоинтересную ему религиозную тематику.

Мне думается, он увидел бы, пусть и завуалированное, но предложение к совместной реализации на международной арене стратегии, которую в настоящее время Кремль и выстраивает на Ближнем востоке, о чем я недавно писал: «Визит Президента в ОАЭ и КСА: послесловие без эйфории».

А «всего-то» прошло тридцать пять лет – стука в закрытую евроатлантическую дверь, которую, да, приоткрывали, но пускали разве что в прихожую, порою под хохот и снисходительное похлопывание по плечу – вспомним друга Билла.


Помните? До сих пор ведь и смотреть-то стыдно. Против подобного пути и предостерегал Хомейни

Причина проста – стратегия неоколониализма элитного золотомиллиардного клуба реализовывалась в отношении России (ее территории, ресурсов, производственной базы, рынка рабочей силы, научного потенциала – тут, правда, больше китайцы постарались, благодаря чему в 2003 осуществили пилотируемый космический полет), а не вместе с ней.

И, сверх того, наиболее дальновидные заокеанские политики в отношении деидеологизированного СССР начали подобную стратегию воплощать в жизнь именно в рассматриваемый здесь период. Эх, на сей счет пошерстить бы архив недавно покинувшего наш мир Г. Киссинджера, а еще лучше – тогдашнего госсекретаря Д. Шульца.

Горбачев между Сциллой и Харибдой


Впрочем, СССР не находился в патовом положении, ни касательно собственной экономики, ни, тем паче, положения дел на международной арене. Хотя кризисные явления пронизывали все стороны его общественно-экономической жизни. Напомню, что на исходе 1980-х популярность внешне демократичного и любившего на камеры пообщаться с народом Михаила Сергеевича сошла на нет. Причины носили комплексный характер.

Самые памятные из них: топорно проведенная антиалкогольная кампания, недальновидная лепка мученика из Б. Н. Ельцина на XIX партконференции. Ничего не мешало вывести его из политики в закрытом режиме, так нет: знаменитое лигачевское «Борис, ты не прав» разлетелось по стране и превратилось в один из первых мемов.

Это сыграло на руку тем, кто пропихивал бывшего свердловско-московского градоначальника на самую высокую ступень властной пирамиды. Сюда же следует отнести наивную горбачевскую попытку пройти между Сциллой либерализма и Харибдой консерватизма.

Все это привело, в конце концов, к неуклюжему шагу части партийного и госаппарата спасти от развала СССР в августе 1991, обернувшемуся спустя три месяца торжеством ельцинизма и формированием на руинах социалистического государства олигархата, кровавым заревом криминальных войн и стремительным обнищанием значительной и немалой части населения.

Аятолла указывает путь


При чем здесь Хомейни-то? – спросите. Безусловно, аятолла знал о переживаемом СССР внутреннем кризисе. Не отсюда ли строки из письма:

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас.

Имам был осведомлен, по меньшей мере в общих чертах, о курсе Кремля на международной арене, видел и политический тупик, возникший для нас в ДРА:

Серьезный подход к исламу, возможно, навсегда избавит Вас от таких проблем, как Афганистан.

Надо полагать, его беспокоило сближение Москвы и Вашингтона.

Вот только, в отличие от Горбачева, аятолла вряд ли питал иллюзии касательно подлинных, скрытых за голливудской улыбкой Р. Рейгана, целях США в отношении его главного геополитического конкурента. Кстати, думаю, это понимал и прагматичный Дэн Сяопин.


Сейчас уже нетрудно догадаться, что скрывалось за улыбкой Рейгана. Собственно, Хомейни прямо писал:

Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы, разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада.

И, вероятно, именно в этой плоскости имам искал точки соприкосновения с Москвой, рассчитывая в будущем выработать с ней стратегию отношений, позволившую бы воспрепятствовать уже начавшемуся формированию однополярного, под эгидой США, мира.

Верил во внутреннюю устойчивость Советского Союза? Вероятно, да, явно переоценивая Горбачева. Иначе как объяснить следующие строки из письма:

Ваша смелость и дерзание в подходе к реальным мировым событиям могут стать источником преобразований, которые изменят общую ситуацию в мире.

Все же знают несколько обидно звучащую, но верную поговорку: По себе людей не судят. Но человек так уж устроен, что судит только по себе.

Вот и Хомейни: в каком-то смысле в 1979 году он оказался даже в более жесткой, нежели Горбачев десять лет спустя, ситуации, имея перед собой и вооруженную оппозицию, и спектр политических движений, стремившихся к власти после бегства шаха. Да и с экономикой в Иране было не все ладно, и война с Ираком в скором времени повиснет дамокловым мечом. Еще и отсутствие единства в иранском обществе также не стоит сбрасывать со счетов.

Нет, возвратившийся из Парижа имам обрел поддержку большинства населения: от простых крестьян до интеллигенции. Но выступившее против его политики меньшинство готово было умирать, убивать и представляло собой весьма пассионарную часть общества, о чем я писал недавней статье «Иллюзия в фотографиях: почему победил Хомейни».

Востребован ли иранский опыт?


В отличие от Горбачева, имам справился, причем не только посредством репрессий. Вероятно, он рассчитывал, что и его визави сдюжит под возом гнетущих, но преодолимых проблем. И, быть может, более внимательное изучение иранского опыта, более глубокое размышление над письмом, заставило бы Горбачева по меньшей мере свернуть заигрывание с деструктивными, стремившимися разрушить страну силами.

Скажем, не спешить с реверансами в адрес А. И. Солженицына (разумеется, я свечку не держал, но сама логика его пребывания за рубежом не оставляет у меня сомнений в сотрудничестве Вермонтского затворника с ЦРУ), покончить, в политическом плане, с яковлевщиной, без которой «Эхо Москвы» не получило бы путевку в эфир. Но Горбачев не был Хомейни.

Конечно, с определенной долей оговорок письмо имама можно рассматривать и в рамках концепции экспорта Исламской революции. Но здесь аятолла ошибался, неверно оценивая положение дел в СССР и адресуя генсеку следующие строки:

Когда с минаретов мечетей в некоторых Ваших республиках семьдесят лет спустя раздалось «Аллах Акбар!» и свидетельство о пророческой миссии Последнего Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все исповедующие подлинный ислам Мухаммеда заплакали от восторга.

Процесс исламизации, причем в радикальной его форме, да, затронул, но только названный регион, плюс имевшее немалый процент мусульманского населения Поволжье.

Экстраполировать его на всю страну не стоило, особенно на фоне празднования тысячелетия Крещения Руси и ренессанса Православия. Советская же интеллигенция испытывала тогда больший интерес к рерихианству и восточным деструктивным сектам («Аум Синрике»), нежели исламу.

Но все вышеприведенное – общие рассуждения. Теперь немного конкретики.

Первые шаги Хомейни во главе государства (ибо аятолла только формально не занимал никаких постов) были, вопреки его антимарксистской риторике, комплементарны по отношению к СССР: выход Ирана из имевшего антисоветскую направленность СЕНТО – что-то вроде созданной под эгидой США ближневосточной Антанты; ликвидация американских станций слежения у наших границ, приостановка дипотношений с Египтом, рассорившимся с Москвой и пошедшим на сближение с Вашингтоном, в том числе и посредством Кэмп-Дэвида.

Да и собственно место Соединенных Штатов в экономической жизни Ирана заняли именно страны соцлагеря. Так, его партнерами после Исламской революции стали Китай, КНДР и СССР.

То есть базис для экономического сотрудничества Москвы и Тегерана к 1989 году сложился вполне. И, думаю, следующие строки относились не только к теологам:

если Вы пожелаете изучить труды этого великого человека, направьте к нам в Кум нескольких компетентных и сведущих в этой области лиц, чтобы они смогли за несколько лет познать всю тонкость и глубину этих наук, ибо истинное познание без такой поездки не представляется возможным.

Рискну предположить, что вышесказанное содержало намек и на приглашение дипломатов и экономистов для формулирования принципов стратегии по сохранению многополярного мира и нивелирования англосаксонского господства, контуры которого уже складывались на мировой политический авансцене.

Личность и история


Однако неординарный шаг жившего в Куме и уже серьезно больного старца не мог найти отклик в Москве. Ибо на одной стороне был подлинный государственный деятель, не чуждый философской интуиции богослов, харизматичный, искушенный в политической борьбе, а его визави оказался случайным человеком во власти, разве что поднаторевшим в кабинетных интригах партноменклатуры, но масштаб личности которого не соответствовал стоявшим перед страной трудным, хотя и, снова повторю, решаемым задачам, в том числе и на внешнеполитической арене.

В конце концов Хомейни не учел, что к 1989 году Горбачев уже выбрал курс, которым следовал свергнутый шах. Имя ему: суррогат западничества. Кстати, М. Пехлеви своей недальновидностью также чем-то напоминал советского президента, хотя и оказался в целом более успешным реформатором.

Что до западничества (не суррогатного), то оно, начиная с XVIII века – плоть от плоти сознания образованных слоев российского общества и даже славянофилы здесь не были исключением, ибо вышли, как и их абсолютизировавшие порядки в наиболее развитых европейских государствах оппоненты, из гегелевской шинели.

И в этом нет ничего плохого, ибо Россия – европейская страна, и не только с точки зрения ментальных установок образованного общества, но и правящей, начиная с Петра I, элиты.

Однако даже при бесспорно европейском характере российской цивилизации предпринимавшиеся тем же Горбачевым, а потом и Ельциным, попытки втиснуться в золотомиллиардный клуб были обречены на провал.

Собственно, они-то и представляют собой именно суррогат западничества, от которого нынешняя российская власть пытается всеми силами дистанцироваться, опираясь на, как мне представляется, симулякр исконности.

Отсюда вместо эхомосковского суррогата либерализма симулякр консерватизма в лице «Царьграда», отсюда – вдруг реанимированная востребованность в медиапространстве А. Г. Дугина, истошные вопли И. Охлобыстина – помните его сентябрьское, 2022 года «Гойда», брошенное с брусчатки Красной площади и рассчитанное на низменные инстинкты толпы.


Охлобыстин. В Сети нетрудно найти его спич на Красной площади

Стоит ли перечитывать письмо Хомейни?


Можно ли это назвать выдержанной в стиле послания Хомейни альтернативой всему этому?

Ведь он писал о религии, и Охлобыстин с Дугиным говорят о ней же. Однако разница существенная. Понятно, что ислам не может стать доминирующей религией в России. Но аятолла предлагал опереться на цвет исламской мысли: Фараби, Абу Али ибн Сину, Сухреварди, Мухеддина бен Араби.

Благодаря им, слова мусульманин и философ в Средневековье были синонимами. А все царьградско-охлобыстинское менее всего ассоциируется с глубиной мысли.

Я это все к чему: быть может, нашей власти достать да перечитать послание аятоллы – не ради принятия ислама – нет, конечно, а хотя бы ради выкидывания того же И. Ильина на свалку истории, отказа от упомянутого выше симулякра исконности и более глубоких размышлений над местом России в мире и в Европе, частью которой она, бесспорно, является в культурном плане.

Цымбурский вместо Фараби


И здесь место упомянутых мусульманских философов, на мой взгляд, должно занять интеллектуальное наследие В. Л. Цымбурского – недооцененного отечественного мыслители, чья «Морфология российской геополитики и динамика международных систем. XVIII – XX веков», равно как иные его работы, а не ильинские книжонки с апологией фашизма, должны стать настольными для российской политической элиты.

Ибо в книгах Цымбурского – строгость и глубина мысли. И именно к ним призывал Горбачева Хомейни.

Горбачев не услышал, но призыв не потерял актуальности.

Использованная литература:
Амиров Э. Г. Аятолла Рухолла Хомейни и формирование внешнеполитического курса Исламской Республики Иран / Э. Г. Амиров // Научный диалог. – 2019. – № 7. – С. 209–221.
Письмо имама Хомейни М. С. Горбачеву.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 декабря 2023 04:25
    Я это все к чему: быть может, нашей власти достать да перечитать послание аятоллы – не ради принятия ислама – нет, конечно, а хотя бы ради выкидывания того же И. Ильина на свалку истории, отказа от упомянутого выше симулякра исконности и более глубоких размышлений над местом России в мире и в Европе, частью которой она, бесспорно, является в культурном плане.
    belay
    И здесь место упомянутых мусульманских философов, на мой взгляд, должно занять интеллектуальное наследие В. Л. Цымбурского – недооцененного отечественного мыслители,
    recourse Точно, заменим переоцененных на недооцененных. fool Тем более завтра вся Европа себе обрезание сделает. feel А тут мы такие, уже Эвропейцы-эвропейцы....
    Вади́м Леони́дович Цымбурский (17 февраля 1957, Львов — 23 марта 2009, Москва) — советский и российский философ,
    feel Это дядя твой? Нам западенцев не надо, своих философов из Могилянской академии пруд пруди.
    1. +5
      28 декабря 2023 05:05
      Цимбурский не западенец. Нормально все в принципе пишет, если брать ту полемику, что есть.
      https://politconservatism.ru/upload/iblock/b9a/b9af63f4980d319deab730b578325301.pdf
      С евразийцами полемизирует, в общем-то по делу. С ними вообще легко полемизировать lol
      Вопрос там в другом - это своего рода философская конструкция, приложенная к геополитике. Экономики я там не нашел. Впрочем, это общая беда, что евразийцев, что западников, что альтернативных идеологов вроде Цимбурского. Такой большой умозрительный конь в хрустальном шаре. Ну это мое мнение.
      1. +9
        28 декабря 2023 05:33
        Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы, разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада.

        Прав оказался Аятолла Хомейни... Меченый архитектор перестройки на пару со своим визави Ельциным, очарованные лживыми улыбками и обещаниями Запада, довели таки страну (СССР, а потом и РФ) до цугундера... Один получил "нобелевку" и американскую медаль "За победу в холодной войне", второй пост президента, а мы получили раздербаненную страну и пару потерянных поколений...
        1. +12
          28 декабря 2023 05:37
          В чем-то прав, а в чем-то и нет. Мы же все сегодня находимся в стадии своего рода "послезнания". Анализируем уже прошедшее и на текущую дату.
          1. +9
            28 декабря 2023 15:37
            Мы - да. Но политики так поступать не должны. Вспомните Сталина, уже на исходе 1920-х жилы рвавшего из себя и остальных, чтобы 1941-й страна встертила с КВ, Т-34 и мощнейшим индустриальным потенциалом.
            1. -9
              28 декабря 2023 17:56
              сначала он уничтожил в конце 20-х годов многоукладную экономику которая позволила СССР быстро выйти из катастрофического кризиса и вверг страну в новый кризис 30-х годов да ещё в придачу с массовыми репрессиями и уничтожением собственных граждан.
              1. +5
                28 декабря 2023 21:02
                А не могла она быть многоукладной. Не срасталось ни как. А репрессии эти на благо пошли,когда пришлось от всей европейской кодлы отмахиваться. На дно- бы эти, " массовые" репрессированные потянули.
                1. -2
                  29 декабря 2023 05:15
                  про "благо" любят рассуждать с дивана
                  1. +4
                    29 декабря 2023 08:36
                    Да по разному бывает. Лично мне барыжий мир не нравится, по мере сил это действием подтверждал,когда его нам навязывали. Сейчас- то конечно -диван. Но ежели что...
                    В этом деле полутонов не бывает. ИВС это понимал чётко. Кооперативное движение развивал,но под жёстким контролем. Чем не многоукладная экономика? Но ни какой ЧС и личного обогащения. Захотел иначе- клифт и кайло. Не исправился - пуля.
                    1. -3
                      29 декабря 2023 18:46
                      Я уверен в том что у России после революции был другой путь без диктатуры и уничтожения собственного народа.
                      1. +2
                        29 декабря 2023 19:45
                        Тут ведь как, разделился народ. На тех кто хочет барыжить и тех кто с этим не согласен. Вторых больше оказалось и они были правы. Ну соответственно у первых было два пути- смириться или в землю ,если за стреляющее и острое хватались. Кто поумней, сбежали сразу,к классово близким,за кордон.
                      2. -3
                        29 декабря 2023 20:00
                        ни вторых ни первых никто ни о чём уже не спрашивал. конец 20-х годов это время установления абсолютной диктатуры. всё решал ограниченный круг лиц поддерживаемый партийной бюрократической номенклатурой и репрессивным аппаратом.
                      3. +2
                        29 декабря 2023 20:37
                        Это Вам кто рассказал? А Частная собственность у этого ограниченного круга была? Или они в чем ходили ,в том и в гроб клали? Диктатура была, диктатура человека труда, на которого и опиралась эта номенклатура. Вот за этим ,те самые "репрессивные" органы и следили. А ещё у неё было ,в случае неисправимых косяков, много шансов перейти в совсем иное качество.
                        Сталинское время все современные "толкователи", историками их назвать ,даже с натяжкой нельзя, оценивают с позиции современной разнузданной спекуляции и вседозволенности. Тогда было совсем другое государство и другие люди. Убеждённые в своей правоте. Именно это помогло выстоять в самой страшной войне в истории, восстановить страну и дать отличный старт следующим поколениям. А они её -страну и его -шанс пролюбили. Думайте ,что хотите, но мы сегодня живём не правильно.
                      4. -3
                        29 декабря 2023 20:58
                        Это мне рассказала история. Про то что их в гроб клали в чём они ходили очень большое преувеличение. Были единичные случаи и не более. Уже в тридцатые годы было неслабое расслоение с прислугой личным транспортом и аппартаментами. А рабочим приходилось стоять в очередях за хлебом и одеждой.Ведь большая часть честных и скромных коммунистов к тому времени была вытеснена сталинской бюрократией оболгана и уничтожена.Любое недовольство и критика жестоко подавлялись. Хватит уже сказки рассказывать.
                        Россия выстояла бы в войне и без Сталина . Когда слышу про восстановили страну всегда хочется спросить а 30 миллионов погибших(это без учёта других жертв) тоже восстановили?
                        Истоки нашего настоящего там в 20-30 годах прошлого века когда появилась вся эта гниль и дала семена которые снова и снова прорастают.
                      5. +2
                        29 декабря 2023 23:30
                        Оппа. Персональный транспорт это ЧС? Типа яхты в 200м,парка Фальконов и Ролс-Ройсов с Бентли в придачу?
                        А за 30 млн это вы с Алоизыча и его убийц мирняка ,в "промышленных масштабах"спросите, если в астрал выйти получится. Военные потери у нас с германцем +- одинаковые. Не считая всяких итальянцев, румын ,болгар, хорватов и власовцев.
                        Подъезжающий встать в очередь за очередным костюмом на личном авто шахтёр(не обязательно Стаханов), так и стоит перед глазами.
                        Не слушайте Вы брехунов лебероидных. Они уже 30 лет талдычат, всё про галоши ,да про галоши. Надо-же барыжьи сребренники отрабатывать.
                        Победить-то ни у кого не получилось .Вся гейропа легла. И саксов-бы бесноватый радербанил, если-бы не мы. А победителем ИВС ,по праву, признали все заклятые друзья. Достаточно сэра Мальборо вспомнить.
                      6. -3
                        29 декабря 2023 20:06
                        в последние несколько лет у меня появился опыт ведения дел с грузинами что в частности позволило взглянуть на Сталина с новой точки зрения и стало многое понятно почему он так вёл себя с людьми.
        2. +8
          28 декабря 2023 12:58
          а мы получили раздербаненную страну и пару потерянных поколений...
          Не только это!
          -потеряли уважение мирового коммунистического движения;
          -изменили строй с социалистического на капиталистический;
          -стали антипримером для Африки.
      2. -8
        28 декабря 2023 08:35
        Цитата: nikolaevskiy78
        Цимбурский не западенец... С евразийцами полемизирует, в общем-то по делу. С ними вообще легко полемизировать
        Ага, вы тоже, типа не западенец? И типа что-то понимаете в философии. И с Дугиным типа как с ребёнком в дискуссии справляетесь. Стишок для вас есть "Я бебека, я мемека, я медведя забодал". Набрасывать вонь на вентилятор - это ваша "философия" и единственное, что у вас хоть и коряво, но получается. "Полемизируете" тут с Lev_Russia и Stas157 в три лопаты.
        1. +1
          28 декабря 2023 12:59
          А этот вы, у которого христианство родилось в Священной римской империи? Как же, помню. Вы тогда явили миру "базу" wassat
          1. -5
            28 декабря 2023 15:09
            Цитата: nikolaevskiy78
            А этот вы, у которого христианство родилось в Священной римской империи?
            А вы лжец: я уже ответил вам за эту случайную описку, но вы продолжаете её лепить в своих постах. И хвастун. Смогёте оспорить любой тезис Дугина на ваш выбор? Но не в вашей, а в его формулировке!
            1. +2
              28 декабря 2023 15:21
              Во-первых, зачем мне оспаривать "любой тезис Дугина", потому что вам так хочется? Во-вторых, причем тут Дугин, если я в том комментарии его не упоминал. Описка это когда Х заменяется случайно на З и Э на клавиатуре, а 2+2=86 это не описка. winked И не в каждом посте, поскольку я вас не комментирую, но вы же сами приходите laughing
              Вы, зря бушуете, а то опять как в прошлый раз шхуна сядет на мель.
        2. +1
          28 декабря 2023 13:34
          Вообще-то многие соратники Дугина и вообще представители патриотической общественной мысли к Цымбурскому и его идеям относятся с большим уважением. Вы бы сначала разобрались в вопросе.
          1. -3
            28 декабря 2023 15:49
            Цитата: Sergej1972
            к Цымбурскому и его идеям относятся с большим уважением.
            Относитесь, пожалуйста, как хотите. Но я хотел бы увидеть пруф заявления о Цымбурском "С евразийцами полемизирует, в общем-то по делу" от nikolaevskiy78, без которого, его можно считать пустым надуванием щёк вашего коллеги, а его утверждение "с ними вообще легко полемизировать" - чрезмерным бахвальством.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      28 декабря 2023 10:25
      Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.: «Преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС…»
      Мао Цзэдун, «Новый Китай», Пекин. 1964 г., №12 : «К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.».
      По поводу ислама.Брежнев на пост Председателя ВС СССР хотел поставить мусульманина Г.Алиева. что повысил бы стране авторитет в исламском мире.
      1. +1
        28 декабря 2023 13:43
        Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.: «Преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС…»
        Мао Цзэдун, «Новый Китай», Пекин. 1964 г., №12 : «К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.».
        По поводу ислама.Брежнев на пост Председателя ВС СССР хотел поставить мусульманина Г.Алиева. что повысил бы стране авторитет в исламском мире.

        Аятолла в письме Горбачеву о Китае.

        Первым нанёс удар по коммунизму вождь Китая, второй и, видимо, последний удар нанесли Вы. Ныне уже не существует в мире того, что называется коммунизмом.
        1. 0
          28 декабря 2023 15:41
          Этой циатае из письма впору статью посвящать.
  2. +13
    28 декабря 2023 04:45
    Горбачев был предтечей развала Советского Союза и породил Ельцина. Ельцин окончательно и бесповоротно добил СССР. Но для нынешнего гаранта Ельцин - молодец!

    . истошные вопли И. Охлобыстина – помните его сентябрьское, 2022 года «Гойда», брошенное с брусчатки Красной площади и рассчитанное на низменные инстинкты толпы.

    А потом была харьковская перегруппировка и непростое решение с Херсоном.

    Вот если бы в том же 22 году взяли Киев или хотя бы Одессу, то это была бы Гойда. А так эта "Гойда" уже почти два года тянется, а мы даже осенние потери 22 года отыграть не можем.
    1. -7
      28 декабря 2023 05:54
      А с чего вы взяли, что в 22-м году мы могли бы взять Киев...??? Это армией то менее 200 тысяч человек взять 4-х миллионный город...??? Полный бред... Во взятии Берлина с 3-мя миллионами жителей в 45-м участвовало почти 3 млн. наших солдат... Кстати, войти в Киев попытки были, но они закончились довольно таки печально... Ну а Херсон... Жил и работал когда-то рядом в Новой Каховке... Херсон, насколько я понимаю, сдали потому что его оборона приносила очень большие потери личного состава, да и обстрелы города украинской стороной несли большие разрушения... Голая степь и никаких естественных укрытий... Кстати, ВСУ до последнего не входили в город и были очень разочарованы его сдачей... Уж больно долбить его на расстоянии было удобно... А так, пришлось держать в городе подразделения ВСУ и поддерживать в нём порядок... Я тоже был разочарован, но... как то смог осознать необходимость его сдачи... Кстати, насколько я понимаю, хотя может я и ошибаюсь, тактика взятия крупных городов в лоб с огромными потерями, не будет применяться нашими вооруженными силами на этом этапе... Будем стремиться взять все вокруг, перекрыть все пути подвоза и потихоньку разрушать военную инфраструктуру... А уж потом... А что будет потом, поживём - увидим... belay
      1. +8
        28 декабря 2023 06:12
        Цитата: Lev_Russia
        А с чего вы взяли, что в 22-м году мы могли бы взять Киев...??? Это армией то менее 200 тысяч человек взять 4-х миллионный город...??? Полный бред...

        Не ко мне вопрос. Задайте его нашим геостратегам и рулевым. Перед тем, как идти на Киев нужно было
        очевидно подготовиться. Как вы считаете?

        Цитата: Lev_Russia
        Кстати, ВСУ до последнего не входили в город и были очень разочарованы его сдачей...

        Да ну! А я то, наивный, думал праздник у них грандиозный был! Выходит нет что ли?
        А чего же бандеровцы до сих пор ностальгируют по осенним достижениям 22 года? И расстраиваются: как же у них после таких головокружительных успехов контрнаступ не получился!

        Цитата: Lev_Russia
        Я тоже был разочарован, но... как то смог осознать необходимость его сдачи..

        Нельзя было Херсон сдавать.
        Возможно было бы тяжело и не просто. Но вы скажите, а легко будет его обратно взять, если когда-нибудь на это решатся? Сколько жизней придётся положить?
      2. +1
        1 января 2024 03:35
        Цитата: Lev_Russia
        Это армией то менее 200 тысяч человек взять 4-х миллионный город...??? Полный бред... Во взятии Берлина с 3-мя миллионами жителей в 45-м участвовало почти 3 млн. наших солдат...

        Вопрос был не в численности населения Берлина, а в размерах вооруженной группировки на его защите в миллион человек.
    2. +1
      28 декабря 2023 15:42
      "А потом была харьковская перегруппировка и непростое решение с Херсоном." Да!
  3. 0
    28 декабря 2023 05:21
    Это точно опус из "гегелевской" шинели вышел. Слышал про звон... laughing crying
  4. +6
    28 декабря 2023 05:31
    Куда ведёт страну Горбачев видел не только Хомейни
    1. +7
      28 декабря 2023 06:50
      Цитата: Голландец Михель
      Куда ведёт страну Горбачев видел не только Хомейни

      Легко рассуждать о прошлом. С расстояния все очевидно. А вы попробуйте увидеть в настоящем.

      Я вижу, что путь, начатый Горбачевым и подхваченный Ельциным, продолжается до сих пор. Наш Гарант всем сомневающимся четко ответил: "Пересмотра итогов приватизации не будет.". А ведь именно с неё, с грабительской приватизации, началось присвоение народной собственности и возникновение олигархов. По чистой случайности многие из них оказались хорошими друзьями одного известного человека.
      1. +5
        28 декабря 2023 09:48
        И главное не только не будет пересмотров итогов, но она продолжается, хорошими такими темпами, и никто её прекращать не собирается. hi
      2. +4
        28 декабря 2023 11:29
        С расстояния все очевидно. А вы попробуйте увидеть в настоящем.

        Очень многие прекрасно понимали в конце восьмидесятых, к чему идёт дело.
        Беда в том, что предпочитали наблюдать со стороны, а также верили, что всё как-то само образуется - "не может ведь такая система рухнуть".
        Но было и огромное количество тех, кто понимал, но рассчитывал урвать побольше во время обрушения.
  5. +2
    28 декабря 2023 05:37
    Все виды иноземной культуры у нас прививались веками.И изменить все в одночасье,значит погубить страну. Министр иностранных дел Лавров-"В России начался ренессанс ислама".Десятки лет в истории это пыль.Даже русский человек имеет разные характеры. В Поволжье один, в Сибири другой.Какие бы мы не делали попытки во внешней и внутренней политике,все это должно быть направлено на единство нашего народа.Многие представляют нынешний период,как революционный.Без участия самого народа ничего решающего не получится.
    1. +7
      28 декабря 2023 05:52
      Доиграемся мы с этими метаниями. То китайский язык в школах решили вводить, но разворот на Восток объявили опасным для "величия Третьего Рима" и разворачиваться решили на Юг. А на юге арабы и персы, теперь у в школах хотят сделать арабский, а Лавров рассуждает про ренессанс. Пока в верхах ренессанс, на низах миграция, ибо развернулись на Юг. При этом персов Лавров, очевидно, не любит. Это бесконечный путь, вроде колеса русской Сансары.
      1. +3
        28 декабря 2023 08:40
        Цитата: nikolaevskiy78
        Доиграемся мы с этими метаниями.

        А что они ещё могут? Только извиваться. Вот и извиваются в угоду сиюминутных желаний. Смотреть объективно и видеть/планировать будущее - всё это не про них...

        Цитата: nikolaevskiy78
        но разворот на Восток объявили опасным для "величия Третьего Рима" и разворачиваться решили на Юг.

        Как бы головушка не закружилась, так вертеться то вокруг своей оси laughing Неплохо бы "развернуться внутрь", заметить свой исторический этнос, заняться его всесторонним развитием...
      2. +2
        28 декабря 2023 09:55
        Цитата: nikolaevskiy78
        китайский язык в школах решили вводить

        Достаточно наполнение существующих курсов языков поменять - вместо изучения бессмысленного для нас культурного быта носителей языка, сосредоточиться на ценных узких аспектах, таких как наука, технологии и инженерия, право и экономика. Перейти к очень полезному изучению делового и технического аспектов, патентоведению, курсу логики и т. Д. Обычно этим занимается студенчество, но здесь можно сдвинуть все на школу и потратить годы школы с большой практической пользой и те кто станет студентами и работниками будут гораздо более подготовлены к инновациям и восприятию мирового опыта. Достаточно лёгкий путь без всяких кардинальных сломов, гуманитарные варианты можно оставить для расширенного обучения.
      3. +12
        28 декабря 2023 11:40
        Доиграемся мы с этими метаниями.

        Уже доигрались.
        Замещение коренного населения культурно чуждыми дикарями приобрело необратимый характер, но говорить об этом нельзя, у нас не Европа, так что у тех же процессов должны почему-то быть другие результаты.
        Мыслить в нашем "руководстве" некому, там всё на рефлексах, преимущественно хватательных, отсюда и постоянные "обманы", и непрерывные метания.
    2. 0
      28 декабря 2023 15:44
      "В России начался ренессанс ислама". Как бы ренессанс не обернулся торжеством фундаментализма (убийство Якупова в Татарстане вспомнилось)
      1. +4
        28 декабря 2023 19:52
        Горбачев никогда не был наивным. Не заблуждайтесь.
        Никто, кроме него, так ловко не устроился после СССР.
        Ни Шеварднадзе, ни Назарбаев, ни Алиев, ни Яковлев.
  6. +6
    28 декабря 2023 06:05
    Дугиным предлагаемая монархия без монарха и монархия без династии , это вам не Михалковский "Бесогон".
    Бесогон-это проповедь вовремя переобувшегося и вовремя заменившего позади себя Переходящие Красные Знамени и Почётные Грамоты от КПСС , на православные иконы . И обязательно в кадре сидеть так , что бы все перстни на обоих руках Михалкова нам были видны . Пфу ! Такой вот он вовремя переобувшись барин-учитель .
    Тут случайно посмотрел один ролик , а там бывший уголовник дескать ещё и певец Новиков . Так интерьер точно Михалковский ,поза для демонстрации перстней та же и "иконостас" позади-такой же . Так что тех кто копирует своими мыслями Михалкова полно, как тараканов в бане, и до Дугина им очень и очень далеко...
    1. +3
      28 декабря 2023 08:44
      Цитата: север 2
      до Дугина им очень и очень далеко...

      Ещё бы, Дугин - это, с позволения сказать, гуру патриотической мысли, отец нашенской новой духоскрепой философии, светило...
    2. +1
      28 декабря 2023 14:30
      Не знаю, открою ли я некую тайну веков, но у нас есть три формы условного «патриотического лагеря»: евразийцы, правые консерваторы и молодые нео-марксисты. Нео-марксистов не переносят на дух первые и вторые, и их в плане востребованности у гос.машины вынесли вообще на выселки в маргинес.

      Однако в споре с евразийцами и их фронтменом Дугиным, правые консерваторы обвиняют обычно их (евразийцев) в отказе от «русскости», «новиопстве», «совковости», «мигрантстве» и т.п. Евразийцев у нас обретается два типа и четыре подтипа — собственно дугицы и хазинцы с ВИИЯ и два кружка — изборцы-прохановцы и Кургинян сотоварищи. У консерваторов - в терминальной и беспробудной стадии правого консерватизма можно наблюдать таких персонажей как Егорий Холмогоров, в стадии адекватной, научной, умной и благообразной - вот как раз указанный Цимбурский с его работами. Холмогорова читать невозможно, слушать тем более, а вот с работами Цимбурского можно полемизировать. С Цимбурским и евразийцы-дугинцы дискутируют (дискутировали).

      Проблема в том, спор одних и других напоминает зачастую проекты в школе, кто нарисует круче контурную карту. Они чертят границы континентов, идеологий, цивилизаций. Очень увлекательно.

      Оба направления, евразицы и консерваторы, периодически востребованы Администрацией и она берет оттуда то одно, то другое, по ситуации. Беда в том, что экономики там нет, да и быть не может, поскольку адекватный аппарат понятийный остался у полит-экономистов, кстати и у нео-марксистов.

      Но марксизм не переносят ни евразийцы, ни консерваторы, считая его корнем всех бед, извращением, злом. Соответственно и терминологию не любят. Вместе со всей остальной полит-экономией, кстати. Делают свои конструкции. Что в итоге? А в итоге, пока евразийцы и консерваторы чертят контурные карты цивилизаций, спорят, практической экономикой управляют. … западные либералы, которые тоже в теории ни бум-бум, но сидят на финансовых потоках. И будут управлять еще видимо долго. Вот и весь сказ, если вкратце.
      1. -1
        28 декабря 2023 15:47
        Есть и немолодые: Рустем Вахитов, например. Один самых глубюкоих и ориганальных современных философов, на мой взгляд.
  7. +3
    28 декабря 2023 06:35
    А что было бы если бы, а что будет если бы, а может быть..
  8. +3
    28 декабря 2023 06:36
    Можно, конечно, долго обсуждать филосовские вопросы... Но анализируя прошлое, встает простой вопрос -
    А имеет ли смысл разворачиваться то к заподу, то к востоку, то к югу, чтобы было удобнее нас, как бы сказать...
    То 3 храма в день строим, то ислам изучаем, то китайский учим...
    Тут или крестик сними или трусы надень.
    Понятие "выстраивание отношений" и "поворота" переводится на простой русский язык выпрашиванием каких-либо торговых преференций, возможности серого импорта, ибо предложить кроме нефти и политической поддержки хоть ХАМАСА хоть Талибана (* хоть и смешно, но запрещенная в России террористическая организация) ничего не можем.
    Поэтому подводим глубокие филосовские обоснования под свои прогибы, чтобы народ разной образованности "схавал" идею.

    Будь развитой страной с крепкой экономикой - и мир сам к тебе повернется и удобно станет.
  9. +2
    28 декабря 2023 06:49
    Цитата: Lev_Russia
    Кстати, войти в Киев попытки были, но они закончились довольно таки печально

    Ссылку на источник знаний не дадите? Я как-то пропустил такие попытки.
  10. +17
    28 декабря 2023 06:54
    Помните? До сих пор ведь и смотреть-то стыдно. Против подобного пути и предостерегал Хомейни

    С 1985 по 1996 масса людей в России изменилась до неузнаваемости.
    Период правления ГМС-ЕБН - самая мерзкая и циничная страница в истории нашей страны.
    Пик лицемерия - выстроенный на бюджетные средства ЕБН-центр...
  11. +13
    28 декабря 2023 07:49
    "российская власть пытается всеми силами дистанцироваться,...."
    Если бы хотели дистанцироваться, начали с самого простого: разрушили храм ЕБН, посадили Чубайса, да и горбатого прокляли. А так, статья оправдать бездарность Путина. Выборы скоро. Подхрюкивающих сейчас набежит....
    "Россия самая демократическая страна в мире - за четыре месяца до выборов никто не знает кандидатов, но зато все знают победителя...."
    1. +4
      28 декабря 2023 10:59
      Выборы скоро.
      Выборы у нас в стране имеют два этапа.Первый.Выборы, выборы все кандидаты ....не традиционной сексулаьной ориентации,в переносном смысле этого слова.Второй.Голосуй,не голосуй все равно...победит тот,кто побеждал на прошлых и позапрошлых выборах.А так по большому счету выборы,это красивый ,старинный обычай.Это наша традиция и мы её храним. smile
    2. -2
      28 декабря 2023 15:49
      "Если бы хотели дистанцироваться, начали с самого простого: разрушили храм ЕБН" Это вряд ли возможно. Но хотя бы переформатировали содержание экспозиции.
    3. -3
      29 декабря 2023 11:48
      Цитата: сталевар
      Подхрюкивающих сейчас набежит
      Как в воду смотрели: 12 подхрюкивающих за день вас плюсанули.
      1. +1
        29 декабря 2023 15:05
        Что, брат Шишкин, тяжело быть охранителем в мире, где правит бабло? Тяжело.
  12. -7
    28 декабря 2023 07:52
    Чтобы создать суверенное государство, нужна идея, хотя бы одна, хотя бы простая.....
    НО чтобы она действительно работала, она должна быть воспринята всерьёз. По - настоящему.

    В России ничего подобного не было никогда. Тысяча лет усилий даже святых и праведников-никакого результата не дали.

    В отличие от Запада и от Востока русскую Церковь ни народ ни государство всерьёз не воспринимали никогда. Так же, как и науку. Это все было только атрибутикой Цивилизации, "чтоб все как у белых людей".
    А 70 лет усилий советских комиссаров-привели к прямо противоположному.

    Идеи здесь не нужны. Потому что сперва нужен Барин, который их заставит исполнять и конечно чтоб сам исполнял...... laughing ...... Ну а если такой приходит, тогда тем более идея сама по себе не нужна вообще ни нафиг. Тогда какая разница есть она ли нет, если исполнять приходится все равно?
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +1
      28 декабря 2023 16:56
      Иван! На мой взгляд идеи работают тогда, когда работают заводы. Во времена анархии и развала тоже работают идеи, но идеи анархии. Сейчас много разговоров про идеологию, думаю ничего не предложат, нечего предлагать в качестве государственной идеологии, ведь она должна, по Ленину, овладеть массами.
  13. -6
    28 декабря 2023 08:07
    ИМХО, попытки войти в "золотой миллиард" не только не окончены, но и не могут быть окончены, так как в противном случае риски распада нашей страны увеличиваются многократно.

    СВО, как продолжение политики иными средствами - это попытка в том же направлении.

    В конце концов повышение благосостояния населения до конкурентного уровня - это и есть цель любой власти, если, конечно, эта власть не ангажирована со стороны религии или другой нематериалистической идеологии.

    Главная причина распада СССР - низкий уровень жизни населения по сравнению с Западом и отсутствие перспектив его увеличить.

    Давайте представим, что уровень благосостояния народа Украины вдруг окажется значительно выше нашего. Россию в таком случае ждут непредсказуемые потрясения. ИМХО, власть наша это прекрасно понимает и поэтому масштаб СВО - тот, который есть, и не шире, и зависит он от нашей экономики. Наш народ не должен беднеть, иначе смысл всего теряется.

    Клаузевиц говорил, что война - продолжение политики другими средствами, но он также говорил, что политика - продолжение экономики. Похоже, он был прав.
    1. +5
      28 декабря 2023 08:45
      "Главная причина распада СССР - низкий уровень жизни населения... "
      Молодой человек, не несите пургу!!!
      1. -1
        28 декабря 2023 11:22
        Увы, я не очень молодой человек.

        Во второй половине 80-х годов я был взрослым, семейным человеком, у меня был ребенок. Семью кормить было нечем. У меня были деньги, я прилично зарабатывал, но купить на деньги я ничего не мог, в магазинах было шаром покати, блата у меня не было.

        Поэтому, когда такие люди, как Ельцин, обещали, что наполнят полки магазинов и когда нам показали эти полки на Западе, многие поддержали Ельцина - другие, его противники, говорили о каких то более абстрактных ценностях, а не о товарах. Товары нам были важнее.

        Кроме того многие с высоких трибун говорили, что Россия кормит весь СССР и половину мира, а этого делать не надо, надо распустить СССР, бросить наших союзников, которые нам не платят, и тогда полки наполнятся.

        Как можно назвать высоким уровень жизни, если народ не может купить даже еду в магазине? Это низкий уровень жизни, что же еще.

        Поэтому основная масса населения отнеслась равнодушно к роспуску СССР и к отказу от союзников.

        СССР сначала разрушился в головах, потом на деле.

        Народ России должен иметь достойный уровень жизни, так как история может повториться. Я вижу, что власть это понимает. Далее - см. выше.
        1. -5
          28 декабря 2023 13:13
          Народ России должен иметь достойный уровень жизни, так как история может повториться

          И кто этот достойный уровень жизни должен обеспечить?
          Пока сам народ России не поймет, что для достойного уровня жизни надо работать. а не митинговать ничего не изменится!
          1. -1
            28 декабря 2023 13:48
            Народ России должен иметь достойный уровень жизни, так как история может повториться

            И кто этот достойный уровень жизни должен обеспечить?
            Пока сам народ России не поймет, что для достойного уровня жизни надо работать. а не митинговать ничего не изменится!

            Все пахали, как папы Карло. Да только не в коня корм шёл.
            То кормили негров, то строили не имеющий аналогов "Буран", а полстраны вообще вкалывали на армию и флот. В итоге на хлеб с маслом не осталось. belay
          2. -3
            28 декабря 2023 14:41
            Работали всегда много - и тогда, и сейчас.

            Но вот тогда мы работали-работали, а купить то и нечего. Тогда начали митинговать - и купить стало есть чего. Правда, СССР не стало.
          3. +3
            28 декабря 2023 17:14
            Валерий Мамай! Народ понял что надо работать, но не работают заводы, а те которые работают платят мало, им нужны профессионалы, но уже готовые, у себя они тоже учат профессии, но долго и за минималку, нужна госпрограмма, но проще продавать сырьё за рубеж, это быстро, беспроблемно, выгодно и всех по большому счёту устраивает, нужно только говорить про патриотизм, и спокойно выводить капитал за границу. Тема обширная, но не имеющая решения, пока не имеющая.
        2. +4
          28 декабря 2023 15:23
          Вы про уровень жизни в СССР сказки не рассказывайте. Мои молодые папа и мама в середине 80-ых нормально и одевались и стиральная машина у них была, и телефон и телевизор. И они не были блатными. Просто работали и учились, а не бухали после работы как некоторые. Для жизни всего хватало. Жилье им дали бесплатно по рождению моей сестры. Так и скажите, что вы продали себя, своих родителей и свою семью за "доступные" джинсы, кока колу и сникерс. Ситуация с товарами народного потребления постепенно нормализовывалась и снабжение по городам постепенно выравнивались. Вся страна повелась на алкаша и предателя дела марксизму-ленинизму.
          1. -4
            28 декабря 2023 16:31
            Не правда ваша, и сказки не надо сочинять, мамины или папины.

            Как с 86 примерно года начались проблем, так они и не закончились до самого конца СССР. Я сам тогда все видел и все прошел - и сухой закон, когда занимал очередь в 6 утра, чтобы купить две бутылки водки другу на свадьбу - кстати, магазин открывался в 14.00. И длинные очереди за всем, когда становишься в очередь и не знаешь, за чем она - и никто не знает вокруг, не важно за чем, достоим - узнаем. Часа через два...

            Потом ввели талоны - и стало легче, хотя бы муку, сахар, масло и водку можно было купить, а потом излишки обменять - например, водки нам столько не нужно было, мы ее на сахар меняли. Семье из 4 человек 8 бутылок водки в месяц было слишком :)

            Сам я тоже не только бухал - я работал на двух работах и учился на вечернем. И стиральную машинку достал - друг прислал из Владивостока мне в Воронеж.

            Поэтому мы в большинстве своем поддерживали Ельцина, так как остальные , те, кто был у власти, даже ничего не обещали. А этот обещал. Поэтому мы и партбилеты на стол положили - не верили этим лицам в телевизоре, а пустым полкам верили.

            Вот мы и не стали защищать полудохлого монстра, СССР. Товары на прилавке важнее полудохлых монстров.
          2. -2
            29 декабря 2023 12:29
            Цитата: cast iron
            Так и скажите, что вы продали себя, своих родителей и свою семью за "доступные" джинсы, кока колу и сникерс.
            Материалистическое мировоззрение предполагает истинными только материальные ценности, где идеалы не имеют стоимости, обладая в советской идеологии лишь инструментальной ценностью для перехода к "каждому - по потребности", а джинсы - имеют. Те, кто "перекрасился", даже себя не продавали, но лишь заменили устаревший инструмент на более эффективный, стремясь к тому же, что и раньше. Или, полагаете, что до Горбачёва каждый советский человек засыпал/просыпался с мыслью "а что я сегодня сделал/могу сделать для победы коммунистических идеалов во всём мире"? Нет, эти идеи не стали материальной силой.
        3. +1
          1 января 2024 03:44
          Цитата: С.З.
          Поэтому, когда такие люди, как Ельцин, обещали, что наполнят полки магазинов и когда нам показали эти полки на Западе,

          Цитата: С.З.
          Кроме того многие с высоких трибун говорили, что Россия кормит весь СССР и половину мира, а этого делать не надо, надо распустить СССР, бросить наших союзников, которые нам не платят, и тогда полки наполнятся

          Вот видите, даже в Ваших словах первично предательство элиты.
    2. -4
      28 декабря 2023 15:50
      "попытки войти в "золотой миллиард" не только не окончены, но и не могут быть окончены, так как в противном случае риски распада нашей страны увеличиваются многократно. СВО, как продолжение политики иными средствами - это попытка в том же направлении".Может быть. Перефразируя Высоцкого: они нас в дверь, а мы в окно...
      1. -2
        28 декабря 2023 16:33
        Выбор прост - или ми мы богатеем, то есть становимся частью золотого миллиарда, или нищаем, превращаясь в страну третьего мира, которую используют страны золотого миллиарда.

        Думаем и выбираем.

        Люди делятся на стригущих и стриженных (с) Талейран.
  14. +3
    28 декабря 2023 08:25
    Интересная статья. Автору респект. В конце 80-х подобного обращения Хомейни к Горби меченому даже и не заметил, все тогда упивались "разоблачениями преступлений СССР и лично Сталина". Да ещё и узбекским "Хлопковым делом", которые вели "бескорыстные" Гдлян и Иванов. Куда в итоге делись эти "миллиарды" - до сих пор неизвестно. Наверное, нашли и поделили.
    1. +10
      28 декабря 2023 08:51
      Добрый день,
      В конце 80-х подобного обращения Хомейни к Горби меченому даже и не заметил

      Да и никто не заметил, настолько малозначительный эпизод, представитель слаборазвитой страны обратился к лидеру сверхдержавы с экстравагантным предложением.
      Это теперь Иран сравнялся с нашей страной или мы с ними, а в те времена, "у нас нас любой второй в Туркмении — Аятолла, и даже Хомейни", а любая Среднеазиатская республика СССР была экономически более мощной, развитой и цивилизованной, чем Иран.
      1. +9
        28 декабря 2023 09:52
        А сейчас мы у них беспилотники закупаем, а в будущим автомобили и очень гордимся таким сотрудничеством.
        1. -2
          28 декабря 2023 15:51
          Автомобили вроде тоже уже закупаем.
          1. 0
            29 декабря 2023 04:12
            Цитата: Игорь Ходаков
            Автомобили вроде тоже уже закупаем.

            Автомобили мы у них закупали уже лет двадцать назад. "Самандов" тогда немало по улицам ездило, почти наравне с "Нексиями".
      2. +5
        28 декабря 2023 11:28
        Те, кто сравнивает современную Россию с СССР, просто не понимают, насколько велика разница.
  15. +10
    28 декабря 2023 08:52
    Ну с нынешними проблемами с миграцией, мы скоро примем Ислам как говорил Хомейни, а наши рукотворцы наверху втащат нас в счастливое средневековье..
    1. +11
      28 декабря 2023 09:53
      Судя по некоторым нашим субъектам мы уже одной ногой там.
    2. +11
      28 декабря 2023 11:47
      с нынешними проблемами с миграцией

      А какие проблемы с миграцией?
      С миграцией проблем нет - бьёт ключом, ревёт бурным потоком!
      Ещё тридцать-сорок-пятьдесят миллионов "новых русских" завезут - и будет всем счастье.
      А про "старых русских" скоро и вовсе забудут - кому интересны рассказы о вымерших племенах?
  16. -9
    28 декабря 2023 09:04
    Есть фантастический роман на тему будущего России, автор Юрий Никитин: "Русские идут", рекомендую к прочтению, я с автором солидарен. Цикл романов.
    1. +8
      28 декабря 2023 11:39
      Цитата: Иезекиль 25-17
      "Русские идут", рекомендую к прочтению

      Это где в России все приняли ислам? Это дешёвая макулатура, не более того. И так уже этот ислам из всех щелей лезет в повестку.
  17. +7
    28 декабря 2023 09:49
    Хомейни, после того, как пришел к власти, разгромил все левые организации, и странно было бы главе коммунистического государства прислушиваться к этому человеку. Раньше надо было письма писать.
  18. +4
    28 декабря 2023 11:12
    Вообще-то элитам гораздо выгодней продаться западу так как запад предоставляет эксклюзивные возможности рос элите - учить детей в лучших университетах, хранить деньги в западных банках, быть под защитой западных судов, купаться в роскоши покупать виллы, замки и яхты. Также выполнять указания в политике гораздо легче чем думать самому и советников дадут, надо лишь держать народ в узде и обеспечить продажу ресурсов по бросовым ценам.
    Обратите внимание что олигархи судятся исключительно в лондонском суде.
    Автор ошибочно рассуждает о стране, а элитам выгодна личная власть, на страну и народ им плевать.
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  20. +1
    28 декабря 2023 11:58
    Гегелевская шинель - это просто новый мем!
  21. +7
    28 декабря 2023 12:23
    Все что написал Хомейни я не знаю, но мне хватит етот текст: "... я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы, разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада."
    Здесь глубокое непонимание что разрушение марксистких "иллюзий" неизбежно ведет в плен западного империализма.
    Доказательство етого сам ислямисткий Иран.
    Хомейни пришел с Запада(с Парижа) для борьбу с марксизма в Иран. Его Иран тоже стучал в евроатлантической двери, он хранил иранских денег на Запад так же как и Россия, но его там тоже не пустили также как и освобожденная от "марксистких илюзий" Россия.
    Для Горбачева намного полезнее било читат и понят не письмо Хомейни, а "Економические проблеми социализма" Сталина с 1952. Тем более что они в оригинале на русском язике (а не в перевод). Только тогда он мог понят почему в мире империализма всегда есть кандидат для мирового гегемона, которий обединяет против себя всех конкурентов которие его гегемония угрожает.
  22. +3
    28 декабря 2023 12:33
    Россия, в течении всего периода своего исторического существования, прошла теми же путями, которыми проходил "исторический" Запад, после принятия христианства. То же, первоначальное господство христианской этики, но, вследствие более быстрого, чем на Руси, развития и роста городов в Европе, острая необходимость распространения в сознании, и культуре городского населения логики, привела Запад, сначала к трудам Фомы Аквинского, развитию средневековой схоластики, появлению первых университетов, первых цеховых, и купеческих гильдий, и, в конце концов, к протестантизму. Средневековая схоластика, логика Аристотеля и создание университетов у нас были "отсрочены", с одной стороны, тяжёлым татаро-монгольским игом, уничтожившим городское самоуправление, а, с другой стороны, политикой православной церкви, отстаивающей свои "ортодоксальные" этические идеалы и организационные интересы. Поэтому, когда Московская Русь окончательно "сбросила" иго в конце XV века, то... Вынуждена была приглашать мастеров фортификации, литья пушек и изготовления порохов из Европы(... И так продолжалось двести лет! И реформы Ивана Грозного, и кавалерийские, и пехотные полки "нового строя" в XVII веке, всё это последствие господства только христианской "этики" в сознании и культуре русских того времени. А на Западе уже начиналась "мануфактурная" промышленная революция...
    Промышленная революция, вызвавшая острую необходимость углублённого изучения, систематизации и структурирования законов физики, привела к появлению прикладной и фундаментальной науки, философии диалектического материализма и... Совершенно новых государственных и надгосударственных систем, буржуазных регулярных армий, новых технологий, победе капитализма, появлению, вслед за финансовым, промышленного капитала, и, сначала колониальным захватам, а потом, и мировым жесточайшим войнам за эти колонии. Чем отвечала Россия? Правильно! Реформами Петра I, созданием университетов, регулярной армии, формированием военной феодально-бюрократической империи и переходом Церкви под контроль этой самой империи, появлению в городах значительного слоя "разночинцев" и формированием первых кружков "народников". Реальная жизнь требовала МАТЕРИАЛЬНЫХ "буржуазных" реформ в экономике, внешней и внутренней политике, образовании, а сознание и культура подавляющей массы населения были только на основах христианской этики с "вкраплениями" средневековой схоластики. Как такое, российское общество "овец и пастырей", где общественные отношения регулировались понятиями христианской совести, могло противостоять западному хищному "Обществу волков" и буржуазного, по сознанию и культуре, "Общественного договора"? Никак! Поэтому и ВСЕ революции, и все мировые войны "на нашу голову"(...
    К чему весь этот "спич"? К тому, что нам, как и всегда, остро необходимо дальнейшее развитие философии диалектического материализма. То есть, физики, логики и этики. В сложном комплексе взаимодействия и взаимозависимости, а не по отдельности или частями! Иначе мы и дальше будем тем "гумусом", на котором будут паразитировать и процветать ЧУЖИЕ. Почему? Потому, что только научно-методологическое философское мировоззрение в состоянии сформировать самую передовую социальную политэкономическую теорию Общественного развития. И, только после создания такой теории, возможна разработка современной политической идеологии "на историческую перспективу", без которой мы ВЫНУЖДЕНЫ будем опять изучать религиозную "этику". Только , на этот раз, мусульманскую(...

    P.S. Опыт - критерий Истины.
    1. -5
      28 декабря 2023 12:43

      остро необходимо дальнейшее развитие философии диалектического материализма

      P.S. Опыт - критерий Истины.

      так диалектический матерьялизм проиграл в 91году, или вам понравилось и хочется повторить?
      1. +8
        28 декабря 2023 12:48
        Кому и чему он проиграл? Продажности партийной, хозяйственной и комсомольской номенклатуры? Тем кам, которые украли у СВОЕГО СОБСТВЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ страну, собственность, недра, средства производства, инфраструктуру обеспечения и обслуживания, ограбившим НАС и позволившим НАС ВСЕХ ограбить "чужим"? Так кому или чему же он проиграл?
        1. -3
          28 декабря 2023 12:51
          Так кому или чему же он проиграл?

          ответ на этот вопрос дискуссионный и не краткий, поэтому главное - это то, что "проиграл"
          1. +1
            28 декабря 2023 15:29
            Протестантизм тоже не сразу "выиграл" у добрых католиков.
            1. 0
              30 декабря 2023 13:35
              Цитата: cast iron
              Протестантизм тоже не сразу "выиграл" у добрых католиков.

              Капитализм тоже... во Франции вон три революции понадобилось...
    2. 0
      28 декабря 2023 13:05
      Прекрасное начало и совершенно нелогичный конец.

      Если мы идем по пути Запада и Запад ушел вперед, то мы должны прекрасно понимать, что нас ждет впереди - Запад уже прошел путь, который нам виден.

      Если мы не хотим, чтобы "чужие" пользовались нашим положением, мы можем просто посмотреть, как Западу удалось избежать такой участи, учесть это и мы не будем гумусом.

      Но Автор, совершенно без связи с предыдущим текстом, предлагает нам особый путь, а именно сотворить некую собственную теорию Общественного развития. И, видимо, на себе ее испытать. Мы же это уже проходили. И именно на основе диалектического материализма (против которого я ничего не имею).

      Кстати, революции и мировые войны - вообще-то не только наша история, та же Франция по этому поводу ничуть не меньше получила. У них одних наполеонов было 2 :)

      Германия в двух мировых войнах воевала на 2 фронта и обе войны проиграла. Вот уж огребла так огребла!

      Другие страны Европы тоже имели свои проблемы, у каждой - свой путь, свои особенности.
      1. +2
        28 декабря 2023 13:27
        Вы элементарно невнимательны(. Я не предлагал никакой особый путь. Я предлагаю развивать, то, что есть. То, что развивается у нас с времени М. В. Ломоносова, знаменитого русского учёного, заложившего фундамент материалистической диалектики. Повторяюсь, НИКАКОГО особого пути у России нет. Или религиозный или научный. Хотя, есть ещё "широкая дорога" либерального популизма. Но, судя по вашим "высоким воинским званиям" на аватарке, этот будет выглядеть странно)...
        1. -1
          28 декабря 2023 14:51
          Тогда я вообще не понимаю, что нам надо развивать - так как не очень в курсе того, что такое создал Ломоносов, чего мы должны развивать, чтобы догнать Запад. Мои скромные понятия о диалектике больше связаны с Гегелем, Марксом и Энгельсом, никак не с Ломоносовым. К тому же я не могу понять, как любые знания в области философии могут повлиять на наше место в глобальной конкуренции капиталов.

          Что Вы имеете в виду под "высоким воинским званием" я не знаю, тут как-то автоматически все это назначается. Меня это совершенно не волнует.
    3. -3
      29 декабря 2023 21:40
      Уважаемые, суть в невежестве и лени.
      Мы плохо знаем мировую историю, это раз.
      Нам проще схватиться за чужой сурогат, чем проанализировать окружающие нас народы, это два.
      В мире на самом деле не так много источников концептуальноно знания, упаковка источников знания осовременивается, а суть перетекает из века в век, это три.
      Персы как самостоятельная единица в истории видимо постарше славян будут, как миниум на тысячелетие, ато кто знает, может и корни общие были.
      Недостаток всей российской философии то что она - философия сегоднешнего дня. Российская философия, от невежества своего, незнания мировой истории, незнания истории народов мира зациклина на себе. Не может посмотреть за горизонт, не видит стратегии развития своего народа среди других народов мира. А потому у нас нет статичных институтов государственности, которые бы как скелет держали бы тело государства в истороческом эфире, удерживая его в веках без потрясений со сменой эпох, режимов, династий.
  23. ada
    +3
    28 декабря 2023 12:56
    Послание аятоллы Хомейни Горбачеву: актуально ли тридцать пять лет спустя ...

    Не, не актуально, можно расходиться, но, вот вопрос очередного "крестополумесячного" похода церковников за душами и угодиями (далее по списку) актуален. В связи с этим, статья и задержала мое внимание, но мне, хотелось бы надеяться на отсутствие религиозности у автора, иначе ... .
    Вообще, надо сказать, что платежно-управленческие системы древности, такие, как достаточно известные нам своими внешними проявлениями и воздействием в бытовом плане на уровне повседневной жизнедеятельности человека и на более высоких уровнях, как части госструктур и даже надгосударственных, скажем - авраамические религии, были весьма изощренны и современные банковские экосистемы или международные валютно-финансовые системы, ну, взять к примеру ФРС или МВФ, а тем более продукты рядового банка им не соперники в масштабе влияний на массы народов и их правителей. Да, но! А, их симбиоз?! Полагаю, что это приняли все мы, ныне живущие и исправно продолжаем оплачивать по ненавязчиво выставленному счету все амбиции "держателей фондов". Но, менялы - есть менялы, у них готова новейшая программа - экосистема будущего, правда есть необходимое условие - 3МВ и по другому никак, угу. Даром что-ли, их не любят, да-да и "западники" тоже, но привлекательные условия по договору ..., да и "пантеон" на выбор и сослаться можно на любого, хоть на Аллаха. А ужо там, "порося в карася" - сущая мелочь и всё в экостиле. Лепота. Надо только рейтинг ответственного потребителя поддерживать и тогда, даже Ваш избранный БОГ будет доставлен лично Вам в кратчайший срок и в лучшем виде, прямо в мозг на длительный срок в соответствии с Вашим вкладом в праведное дело с возможностью продления услуги прямо из ближайшего центра обеспечения населения всем или из вашей церкви (при соответствующем рейтинге богомольца)
    Короче - не переплюнете грядущее "письмецом", "поздняк" метаться, всё будет как всегда - война за место под солнцем, а время трезвой мысли упущено и результаты передовых достижений предыдущих поколений в просвещении целой страны растоптаны, наступила темень религиозных мракобесий и этим воспользуются - пока вы будете молиться, нас придут убивать, принуждать и брать в зависимость от своей воли.
    Да, есть интересный нюанс по показателям крупномасштабного вооруженного конфликта, который можно охарактеризовать как МВ и определить как третья в отношении такого показателя, как ожидаемый период её начала. В общем, не вникая в параметры и прочая определения, было смешно представлено отдельной личностью, так:"Начнётся опять с евреев." А, на вопрос, почему так: "Будет так, что их станет не жалко". Ничего не напоминает? Да, вот был у нас толмач, прозванный в народе "Жирик", растолковал бы или просто открыто несанкционированно распространил бы сведения, содержащие государственную тайну, как обычно.
    Ну? И где, здесь, пройти к богу? Не подскажите ли? Или, может лучше, он к нам? Не?
    Ну, ладно. Сами - так сами. Писания говорите - так, это надо учиться читать заново, а не крестится или лбом в пол.
    В итоге, наступ церковников отольется нам кровушкой народной и не малой.
    1. +2
      28 декабря 2023 22:59
      Дмитрий, позвольте небольшую ремарку, до века так 18го ростовщический процент варьировался от 33% в год, до 7-8%, если бывало все плохо в голодные годы или подобные, и царям и прочим коронованным сущностям, да и Папам приходилось вмешиваться директивно. Процент примерно на уровне 5-7% годовых унифицировался где-то в начале 18го века. Потом подрос, конечно, но на уровень 33% древности уже так не выходил. Исключения не берем в расчет.
      1. ada
        0
        28 декабря 2023 23:48
        Вы знаете, Ваше замечание очень интересно, к сожалению, я не обладаю знаниями в этом вопросе, сколько нибудь обеспечивающими глубокий анализ, но жизненный опыт всё же (или всё-же, по старому?) дает право на свой взгляд на вещи и мне кажется, что Вы меня убеждаете в правильности их понимания приведенными ростовщическими процентами и их динамикой. Спасибо, надеюсь, что эти данные верны.
        1. 0
          29 декабря 2023 00:21
          Ну я не в том смысле, чтобы агитировать за «добрых менял-процентщиков» и фин.спекулянтов. Просто мне представляется (и даже вполне обоснованно), что это зло (ссудный процент) несколько переоценено. Вообще, в данном случае мы имеем дело уже с определенной исторической памятью, поскольку народ за века хорошо помнил, что такое получить кредит за 30% от будущего урожая. И память эта останется надолго. Но тут каждому веку свои проблемы. В 19м веке на первое место выходят не ростовщики, а эксплуатация труда, доходившая до гротеска, почти абсурда. И тут уже ростовщики просто население добивали, хотя и не были в этом вопросе главными. После Великой депрессии модель снова поменялась и так несколько раз. Сейчас это точно не главный фактор торможения развития в мире (но увы, реальный тормоз именно в России).

          С судным процентом в его грабительской форме стали с конца 17го в 18м веке бороться. В Европе точно. Писались законы, ограничения, попутно росли проблемы с католической церковью. С одной стороны, Ватикан ссудный процент запрещал, но с другой приходы были вкладчиками у тех же ростовщиков, т.е. получали с того же кредита, либо давали займы под залог. В общем-то всю эту коллизию (в том числе помимо остального) еще описывал в красках Вольтер («Простодушный»). Народной любви, как и доброго отношения со стороны растущей буржуазии это не добавляло совсем. Зато кризис с наличием в Европе золота дал хорошую почву для пуритан и протестантского бизнеса, ибо те воспевали экономию.
          1. ada
            0
            29 декабря 2023 04:28
            Цитата: nikolaevskiy78
            ... Просто мне представляется (и даже вполне обоснованно), что это зло (ссудный процент) несколько переоценено. ...

            Не-не-не, я вАСЧе не об этом, я, ради смягчения изложения юмором, некорректно применил термин "менялы", что уводит несколько в сторону от темы обсуждения, но при этом я искренне хотел обращения внимания именно на комплексную систему управления массами, несомненно разработанную человеком для совершенно конкретной цели, а именно - для удовлетворения своих желаний, да ещё и введение в неё в качестве неоспоримого (непререкаемого) и всеобъемлющего центра нечто несуществующее, но всё определяющее - это гениально и самое главное, что позволяет его "полномочным представителям на земле" добиваться желаемого. Именно это считаю нарастающей угрозой.
            И всё бы ничего, но есть такое понятие, как "ресурс" или для нас полезнее для понимания - "жизнеобеспечивающая среда" + то, само обособленное временное образование области элементарных частиц, носящее характерную информационную окраску по типу "человек" с возможностью самовоспроизведения. Так вот, всего на всех никогда не будет, ибо это состояние материи близкое к критической массе (т. е. полного насыщения, почти равного понятию "всё") и как всегда, откуда-то, из дальнего космоса обязательно прилетит маленькая "б" в самое туда, ну и "Бах" - БВ и распад до почти понятия "ничего". Всё по новой. Но это дальнее приближение или условно - отвлечение smile . На практике, я рассматриваю происходящее как военный относительно существующих и предполагаемых угроз и вызовов в отношении страны. Честно говоря, я не припомню случая или периода, когда возможность использования факторов влияния, рождаемых религией, не использовалась в НАТОвском военном планировании при разработке операций на Восточном стратегическом направлении. С планированием США я не знаком, но можете смело положить на то, что все НАТОвское идет на его основе.
            Что из этого вытекает? Игрышки с придуманным до добра не доведут, у нас серьезный противник с реальными планами и он будет использовать все наши слабые стороны, особенно те, которые уже несут значительный потенциал для развития фактров влияния на складывающуюся обстакановку в нужный период, а он, по-видимому, настал. Я считаю любую религию непосредственной внутреннней угрозой, так как это культ, т. е. система выращивания определенной людской культуры с опорой на несуществующее и упованием на невозможное, а это смерть нам.
            Почему я считаю, что такой период настал? Ну, во-первых, это параметр расчетный для предвоенных периодов и давно был определен в позднем СССР, упрощенные материалы свободно доводились до населения, в основном до учащихся старших классов СШ и начальных курсов училищ разного уровня образования, военнослужащих и далее по возрастающей. Были и лекторы на предприятиях и в организациях, но похоже много прошло "на запиши" и по левым ведомостям. Во вторых, в 90-е тексты хоть и претерпели изменения, но не сильно, для стоящих в очереди за буржуинством было "в лом" заниматься основательно и повычеркивали, в основном, только обидное в отношении недобитых белых, недоразвешаных буржуйских, всяких Бандер и прочая из нацистов, ну и лозунги соответствующие да и "Славу КПСС" не забыли (который вовсе и не человек даже no ).
            Мне это читали на занятиях, я это доводил до подчиненных, куда это сейчас всё делось? - непонятно, но сроки то сильно не поменялись и мне это очевидно.
            К чему я подвожу?. К тому, что положение вещей в мире, достигаемое в результате реализации долгосрочного военного планирования Запада, в том числе и новая комбинация религии - платежной управляющей системы на основе рейтенгирования участников - прихожан, не оставляет нам занимаемого места как стране - государству и наше религиозное мракобесие им в этом весьма помогает.
            Вот. Здесь не только я это акцентирую.
    2. 0
      29 декабря 2023 21:48
      Ай да молодца! Есть ещë думающий народ на Руси! Знающий матчасть! Надо в школах новый предмет изучать "История ссудного капитала". Может быть тогда исторический процесс по другому станет виден.
  24. 0
    28 декабря 2023 13:01
    Цитата: Гиперион
    Во-первых: научитесь правильно адресовать комментарий, чтобы мне приходило уведомление. Во-вторых: да, я - представитель богоизбранного народа, т.к. - "Мы русские, с нами Бог!" Шутка. В-третьих: с чего бы у меня должна быть терпимость к тем, кто считает меня человеком второго сорта, потому, что я не имею сомнительной чести верить в арабские выдумки? В-четвёртых: если вы настоящий христианин, то должны бы знать, что христианство считает ислам ересью, со всеми вытекающими...

    А Ислам нет: наоборот почитает Господа Нашего Иисуса Христа: за пророка Ису. Помните также такие строки из послания к Римлянам: "...Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь..." Ну и наконец: солдат исповедующих Ислам и проливающих кровь за Россию надо уважать.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
  25. +2
    28 декабря 2023 15:17
    да, ГМС против Хомейни - ребенок из детского сада
  26. +3
    28 декабря 2023 17:58
    народу и государству лучше держаться на дистанции от всех этих религий и тем более не скатываться к фанатизму
  27. +3
    28 декабря 2023 21:12
    Хомейни не по адресу обратился. Задачей меченного,как раз и было выполнение воли англосаксонского мира. Ни каких заблуждений и не
    понимания . Целенаправленная и методичная работа на врага под маской простачка - тракториста. К сожалению созданная ИВС система,сохранившаяся до начала 80х ,оказалась не гибкой. Убежденного предателя в кресле генсека она не предусматривала. Слишком много возможностей должность давала. Воспользовался иуда ими великолепно.
  28. +1
    28 декабря 2023 21:34
    Да.... с..... Так и не дождался русский народ пришествия "доброго Царя"... Барин не приехал. Придётся уступить места мигрантам.
  29. -2
    28 декабря 2023 21:39
    Судя по обилию фекалий вылитых в комментариях: письмо актуально и по сей день.
  30. +3
    28 декабря 2023 22:44
    В Исламе есть хорошая идеология, мало в чем (за исключением названия высшего) от христианства и главное (по моему мнению) осуждающую и запрещающую ссудный процент (основу капитала).
    А ныне ВВП борется (пытается) за "новое мироустройство " и оставляет в действии основные соц. идеологические догматы капитализма.
    Ведь , вролк ьы ужк не один раз признавал *ВВП), что капитализм свое отжил. Однако кроме борьбы за особое место российского капитала в мире - мы ничего не видим.
    Сделать из Рф - действительно "социальное " государство (пример для всего мира, как был СССР - даже и не пытается.
    Богатым доходы. Бедным - налоги.
    До какого поитэкономического и софиально-филологического идиотизма должна дойти "ЭЛИТА"государства, чтобы ввести НДФЛ(налог на доходы физ.лица) на ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (и к ним приравненных).
    Экономисты, социологи, политологи, филологи и т.д. - вы понимаете разницу между доходом (то что заработал, пусть и за счёт продажи своей рабочей силы) и денежным (вещевым, продовольственным ) довольствием. Это то- что дали.
    1. +4
      28 декабря 2023 23:36
      Они вместо ссудного процента просто через аффилированную компанию входят в долю. Есть и другие формы, но эта самая распространенная. В любом случае деньги, что на Востоке,что на Западе стоят денег. У ссудного процента тоже есть свои плюсы. Вопрос всегда и все времена стоял не столько в процентах, сколько в "лихве", а у нее много личин.
      1. ada
        +2
        29 декабря 2023 00:19
        Цитата: Александр Ткаченко
        Экономисты, социологи, политологи, филологи и т.д. - вы понимаете разницу между доходом (то что заработал, пусть и за счёт продажи своей рабочей силы) и денежным (вещевым, продовольственным ) довольствием. Это то- что дали.

        Цитата: nikolaevskiy78
        ... Они вместо ссудного процента просто через аффилированную компанию входят в долю. Есть и другие формы, ...

        Несомненно, а ещё могу предположить, что это дополнительный уровень финансового контроля в ВС РФ и других войсках и ВФ организаций (с военной службой) министерств и ведомств, другие сопутствующие возможности получения разнообразной информации для госаппарата.
        1. +1
          29 декабря 2023 00:26
          Я думаю, что тут больше проблемы от того, что не хотят перекраивать бухгалтерские методологии. Это не только НДФЛ, уже годами обсуждается НДС, который циркулирует в поставках от гос.производителей как гос.исполнителям. Годами говорят, а толку. Не хотят ничего менять.
  31. 0
    29 декабря 2023 02:39
    Понятно, что ислам не может стать доминирующей религией в России.


    Почему это автор так решил?
    Запросто!
    Кадыров следующий президент, шариат вместо конституции и вперед...

    Ибо в книгах Цымбурского – строгость и глубина мысли.


    Кандидат филологических наук (диссертация по Гомеру) в качестве философа-геополитика?

    Пусть кто хочет - почитает его творение. Я лично не осилил:
    https://archipelag.ru/ru_mir/ostrov-rus/
    1. +1
      29 декабря 2023 07:34
      Все будет проще, банальнее, но дольше - если демографическая ситуация останется такой, какая она сейчас, то мусульман будет просто больше, и тогда придет ислам в качестве доминирующей религии.

      Не вижу никаких причин, почему будет по-другому.
      1. 0
        29 декабря 2023 13:07
        ...тогда придет ислам в качестве доминирующей религии.


        По моему это "страшилка".

        Сейчас примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм.
        Не верующих - 0,9 млрд (13%).

        И на протяжении всего 20 века доля христиан в общем населении практически не изменялась.
        Доля ислама выросла, но незначительно.
        А больше всего выросла доля не верующих (атеистов, агностиков и т п). Еще в начале 20 века их было пренебрежимо мало, а теперь их уже почти миллиард.

        И мне сомнительно, что эта тенденция дальше почему-то изменится.
        1. 0
          29 декабря 2023 14:35
          Я говорю только о России.

          Вы посмотрите на демографическую ситуацию в России, где русские постепенно сходят со сцены и заменяются людьми других национальностей, по большей части мусульманами. Это касается как воспроизводства населения, так и иммиграции.

          Я имел в виду этот неумолимый, к счастью, не быстрый, процесс.

          И в России в последние 30 лет доля верующих увеличивается, хотя, возможно, это все еще постсоветский синдром.
          1. +1
            29 декабря 2023 15:09
            Я говорю только о России.


            Религиозность в России на 2021 по данным ВЦИОМ:
            - православные (66%)
            - неверующие (14%)
            - мусульмане (6%)
            ...
            И у нас тоже, как и в мире, быстрее всего растет - доля неверующих.

            в России в последние 30 лет доля верующих увеличивается


            Еще одно весьма распространенное заблуждение - видимо из-за активно насаждаемой государством клерикализации и дискриминации атеистов.
            А на самом деле еще с 2006 года по всем опросам религиозность населения только падает.
  32. +2
    29 декабря 2023 12:09
    Дороой Леонид Ильич много что не успел! И Щербицкий должен был стать генсеком и Алиев премьер министром! И прекрасная программа по развитию электронной промышленности, что была похерена при горбатом и мкасса других прекрасных проектов правительства и госплана по интенсификации строительства инфраструктурных объектов в СССР. Но Леонид Ильич как то очень вовремя помер и к власти дорвался Андропов, чьи питомцы и начали разваливать СССР! При Андропове поменяли практически всю вертикаль власти! Егор Лигачев как раз возглавил этот процесс! Так что послание аятоллы увы было уже никаму не интересно! Закасив удила Андроповская камарилья принялась громить наследие великого поколения победителей!!!
    1. 0
      29 декабря 2023 13:32
      Дороой Леонид Ильич много что не успел!


      Верно. Протянул бы еще лет 10 всего - и мы точно перегнали бы США. Ведь совсем немного нам оставалось до окончательной победы в холодной войне.

      И Щербицкий должен был стать генсеком и Алиев премьер министром!


      Ну вот это неправда.
      Брежнев оставил бы не Щербицкого, а Черненко, это же был его лучший и самый преданный друг.
      А вот Алиев был человек Андропова, они же вместе работали в КГБ!
      Именно Андропов в 1982 перевел Алиева из Азербайджана в Москву и он же сделал Алиева членом Политбюро и 1-м заместителем председателя СМ СССР.

      мкасса других прекрасных проектов правительства и госплана по интенсификации строительства инфраструктурных объектов в СССР


      Верно. «Ускорение» ведь придумал не Горбачев, а Черненко, в 1984.
      1. +1
        29 декабря 2023 13:54
        Согласен с Вами! Но есть поправки, ускорение термин запущенный при Черненко, но сама программа была разработана при Брежневе, Андропов стал ее запускать в сильно урезанном виде с элементами усиления борьбы за трудовую дисциплину! Алиев да генерал КГБ, но креатура первого секретаря республики была в ведении Капитонова , как номенклатура ЦК КПСС. Хотя тут и была так же хорошая кандидатура Романова! Оба рассматривались как потенциальные! Хотя Леонид Ильич хотел видеть вместо Косыгина любимца партии Машерова! Но странно дурная авария оборвала его жизнь! И в целом складывается ощущение что СССР стали разрушать целеноправленно руками КГБ!!
        1. 0
          29 декабря 2023 15:52
          Хотя Леонид Ильич хотел видеть вместо Косыгина любимца партии Машерова!


          Извините, ну вот это совсем неправда.
          Машерова Брежнев совсем не уважал и аж 14 лет продержал в кандидатах в Политбюро, так и не сделав членом Политбюро до самой смерти Машерова в 1980.
          И потом и сам не поехал и никого не послал на похороны Машерова.

          Машеров (я так лично думаю) ему был неприятен тем, что реально воевал (партизаном) и получил в войну звание Героя СССР, а вот Брежнев замполитом всю войну прошел и сам себе уже звезды навесил.
      2. 0
        1 января 2024 04:17
        Нет, "ускорение" придумал Косыгин намного раньше, как минимум к 9-й пятилетке.
        Горбачев проводил реформы, предложенные Косыгиным. А затем клюнул на идею "демократизации", заброшенную американским шпионом Яковлевым.
        1. 0
          1 января 2024 20:57
          клюнул на идею "демократизации"


          Это была безусловно ошибка.
          Демократия это не наше, не традиционное.
          Русскому народу царь нужен, а вот к выборам верховной власти толпу нельзя допускать.

          Вот дал нам Ельцин правильного царя-батюшку и живем теперь при нем припеваючи.
          А дай на самим выбирать - выбрали бы Жириновского....
  33. +3
    29 декабря 2023 15:49
    так диалектический матерьялизм проиграл в 91году, или вам понравилось и хочется повторить?

    Ето все равно сказат что математика проиграла так как школьник задачу не решил.
    Проигривает только школьник, а не наука. Школьник получает неуд, а не отменяют математику.
    В 1991 проиграли партия и народ СССР, а не диамат. И их судьба после 1991 потверждение верности диамата.
  34. +5
    29 декабря 2023 16:49
    Перечисленные Хомейни философы скорее зороострийцы, чем проповедники ислама. Вообще рассвет арабских ученых и мыслителей закончился, когда ислам зародился в 9-10 веке и начал активно распространяться. С тех пор я не припомню великих арабских/исламских ученых.

    Религия - опиум для народа. Только светские ценности способствуют развитию культуры и науки. Поэтому и Хомейни, и Охлобыстины должны идти лесом.
    1. 0
      29 декабря 2023 22:01
      Тимур, Бог есть, Бог не может не есть. Но религия не должна заменять невежество, здесь я с Вами согласен.
  35. +1
    30 декабря 2023 12:22
    Религия -опиум для народов.. Классика жанра.. Вера -это я. Религия -это мы.. На кой нам нужны дополнительные партии в политике?
  36. 0
    30 декабря 2023 23:33
    Проблема капитализма не в том, что некоторые люди становятся очень богатыми, а в том, что богатство накапливается из поколения в поколение, и поэтому сначала рождаются класс и классовое общество.

    Голыми мы приходим в мир, голыми мы уходим. Пусть каждый станет настолько богатым, насколько сможет, но после смерти его состояние вернется к государству.

    Измените закон о наследовании в этом смысле - и не будет ни крайнего богатства, ни крайней бедности - вместо этого более чем достаточно денег на образование, исследования, здравоохранение, инфраструктуру и, конечно же, современную армию.