Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год

«Кризисная» программа выпуска танков, принятая в октябре 1944 года, предусматривала оставить производство «Королевского тигра». Ни о каких его заменах как минимум в течение ближайшего года речь не шла.

В отличие от других боевых машин, предполагавшихся к производству в 1945 году, «Королевский тигр» должен был подвергнуться минимальным изменениям.

Основными направлениями работ по этому танку должны были стать модернизация шасси с целью обеспечения надежности его работы и улучшения подвижности, а также повышение эффективности вооружения.


6 февраля 1945 года доктор Адерс, главный конструктор фирмы Henschel, сообщил о следующих перспективных доработках по «Королевскому тигру».

Прежде всего, предполагалось установить на машину новый бензиновый двигатель Maybach HL 234 с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры (сейчас это называется инжекторной системой подачи топлива). Это не должно было вызвать серьезных проблем, так как по габаритам он был практически таким же, как стоящий на танке Maybach HL230.

Maybach HL 234 проектировался на заводах одноименной фирмы еще с осени 1944 года. Работы по новому двигателю были начаты из-за ненадежной работы карбюраторов, стоявших на Maybach HL 230 — несмотря на принимаемые меры довести их до «ума» так и не удалось.

На заседании «комиссии по развитию танков» 23 января 1945 года полковник Холь-цхауэр сообщил, что согласно последним докладам компании Maybach, испытания мотора HL 234 мощностью 900 л.с. показали, что он имеет практически такое же потребление топлива, как и вариант HL 230. Но, несмотря на введение улучшений в конструкцию цилиндров, коленвала и других деталей, новый двигатель еще нуждается в доработке.

Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Тяжелый танк «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года, подбитый в Венгрии. 3-й Украинский фронт, март 1945 года (АСКМ)


В тот же день представитель фирмы-изготовителя доктор Хейдекампф заявил, что испытания Maybach HL 234 на стенде еще не завершены, а к испытаниям двигателя в танке вообще не приступали. Тем не менее, представители «комиссии по развитию танков» практически единодушно выступили за немедленное включение Maybach HL 234 в программу производства моторов, учитывая его явные преимущества перед Maybach HL 230. Однако до конца войны не удалось даже закончить испытания нового двигателя.

Помимо Maybach HL 234 предполагалось испытать на «Королевском тигре» дизельные двигатели воздушного охлаждения Simmering-Pauker-Graz и Argus-MAN, а также Humboldt-Deutz (с водяным охлаждением). По мнению Адерса, установка этих моторов «потребует полной переделки моторного отделения и больших изменений конструкции броневого корпуса и механизма натяжения гусениц».

Требовалось внести изменения в систему охлаждения двигателя, на чем давно уже настаивало управление вооружений сухопутных войск. Для этого фирма Argus спроектировала новый вентилятор, а также предложила измененную конструкцию решетки для доступа воздуха на крыше моторного отделения. После испытаний обе детали предполагалось устанавливать на серийных танках.

Также рассматривались варианты улучшения работы трансмиссии танка путем использования других коробок перемены передач, например, спроектированной фирмой Zahnradfabrik для «Пантеры» Ausf. F, а также разработанной компанией Puis в Лейпциге специально для «Королевского тигра». Кроме того, на танке должны были испытать гидравлическую систему управления от Zahnradfabrik.

Помимо этого, изменения предполагалось внести в конструкцию ходовой части (для повышения ее надежности), люков механика-водителя и стрелка-радиста. Также рассматривались варианты дополнительной защиты крыши моторного отделения от попадания осколков и огня авиационных пушек.

20 февраля 1945 года начальник штаба сухопутных войск направил в управление вооружений состоящую из двух частей программу по модернизации «Королевского тигра». В первой части содержались те пункты, выполнение которых было возможно в короткое время, что позволяло повысить боевые качества танка. На реализацию пунктов второй части программы требовалось время и проведение исследовательских работ и испытаний.

Первая часть программы улучшений «Королевского тигра» предусматривала следующее:
установка прицела со стабилизированным полем зрения - апрель 1945 года;
установка оптического дальномера -апрель 1945 года;
установка двигателя Maybach HL 234 мощностью 900 л. с. с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры - август 1945 года.

Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Тяжелый танк «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года, подбитый или оставленный экипажем из-за поломки. Венгрия, март 1945 года (АСКМ)


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Еще один «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года. Скорее всего, машина была оставлена экипажем. Обратите внимание на запасные гусеничные траки, закрепленные на борту башни. Венгрия, 3-й Украинский фронт, март 1945 года (АСКМ)


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Американские офицеры осматривают башни «королевских тигров», готовые для установки на танки. Завод компании Henschel, март 1945 года (НА)


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Башня танка «Королевский тигр», которую не успели сгрузить с железнодорожной платформы. Завод компании Wegmann, весна 1945 года (НА)


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Башни «королевских тигров», готовые для установки на танки. Завод компании Henschel, март 1945 года (НА)


Эти проекты являлись приоритетными, и должны были вводиться в серийное производство не позднее указанной даты. К числу работ, требовавших времени для доработки, основными являлись: испытания в «Королевском тигре» дизельных двигателей Simmering-Pauker-Graz и Humboldt-Deutz, установка прицела со стабилизированным полем зрения, стабилизированной пушки, механизма, облегчающего заряжание, и системы защиты от отравляющих веществ.

Работы по созданию танковых прицелов со стабилизированным полем зрения велись в Германии еще с 1943 года. Для «Королевского тигра» их проектировала фирма Ernst Leitz в Вецларе совместно с инженерами Krupp. 10 марта 1945 года последние сообщили в отдел испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), что проведены пробные попытки установки перископического прицела со стабилизированным полем зрения SZF3 в башню «Королевского тигра». При этом выяснилось, что необходимо внести некоторые изменения в лобовой лист башни для удобства монтажа SZF3. Фирма Ernst Leitz получила заказ на выпуск 1000 прицелов SZF3, но до конца войны ни один из них не был изготовлен.

Кроме перископического, для «Королевского тигра» проектировали и перископические прицелы со стабилизированным полем зрения.^ Ими занимались компании Carl Zeiss в Йене и Kreiselgeraete AG в Берлине. Наибольших успехов достигла последняя, работавшая над двумя вариантами прицелов - Turmwinkelzielfemrohr 2 и Turmwinkelzielfemrohr 3. Для их установке в крыше башни с левой стороны необходимо было вырезать специальное отверстие. Головка прицела сверху защищалась броневым колпаком.

Работы по установке 1,6-метрового дальномера в «Королевском тигре» начались в октябре 1944 года и велись компанией Krupp. 28 февраля 1945 года последняя сообщила отделу испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), что первый вариант башни с установкой дальномера предполагается изготовить к 31 марта. От обычной серийной она отличалась наличием в бортах двух броневых шарообразных выступов для объективов дальномера. По расчетам фирмы Krupp, их серийное производство должно было начаться с 601-й башни, примерно в середине июля 1945 года.

Что касается стабилизированной пушки, то 24 января 1945 года руководство отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) сообщило компании Krupp о том, что договор на разработку такой артсистемы заключен с фирмой Kreiselgeraete AG в Берлине. Месяц спустя, 20 февраля, с Krupp заключили контракт на установку в башне «Королевского тигра» безоткатной 88-мм пушки L/71 - Geschuetzrohr 8,8 см L/71 Starr. Это было прямым следствием успешных испытаний 75-мм безоткатного орудия в Jagdpanzer 38 Starr. Место, которое высвобождалось после демонтажа противооткатных устройств, планировалось использовать для установки механизма полуавтоматической или автоматической подачи выстрелов к орудию (некий прообраз современного механизма заряжания). Этот механизм также должен был спроектировать Krupp, а фирме Kreiselgeraete AG поручили разработку стабилизатора для этого орудия. Однако к концу войны до завершения данных работ было очень далеко.

Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Корпуса и башня танков «Королевский тигр», доставленные на завод фирмы Wegmann для сборки танков. Весна 1945 года (НА)


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Модернизированный танк «Королевский тигр» с доработками, которые могли появиться на машине летом 1945 года: установка дальномера в башне, новый вентилятор и вентиляторные решетки на крыше моторного отделения (выделены серым цветом)


В некоторых источниках есть упоминание о проекте вооружения «Королевского тигра» 105-мм пушкой L/68. Действительно, такой вариант машины был предложен компанией Krupp в ноябре 1944 года вместе с вариантами других танков и САУ, о которых говорилось выше. Однако заключение отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) по данному варианту, направленное в январе 1945 года в управление вооружений сухопутных войск, было отрицательным:

«Предполагаемая 10,5-см пушка не принята на вооружение армии. Следовательно, решение об установке в танк такого орудия не является разумным. В любом случае, это потребует установки новых прицелов, а также, вероятно придется внести изменения в конструкцию башни. Использование боеприпасов раздельного заряжания, в первую очередь приведет к значительному снижению скорострельности. Кроме того, для обслуживания пушки требуется второй заряжающий, места для размещения которого нет».


Подводя итог, можно сказать, что в 1945 году мог появиться «Королевский тигр» с установкой дальномера, прицела со стабилизированным полем зрения, новым двигателем — это мог быть как карбюраторный Maybach HL 234, так и какой-то из упомянутых выше дизелей - и, возможно, модернизированной трансмиссией. Таким образом, работы по «Королевскому тигру» были направлены на повышение эффективности вооружения танка и надежности работы машины в целом.

Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Схема установки дальномера в башне танка «Королевский тигр»


Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год
Эскизный проект вооружения «Королевского тигра» 105-мм пушкой L/68, предложенный фирмой Krupp в ноябре 1944 года


Что касается установки 88-мм безоткатного орудия и стабилизатора пушки, то едва ли эти работы могли быть закончены в ближайшее время.

Сведений о возможной модернизации тяжелого истребителя танков «Ягдтигр», выпускавшегося на шасси «Королевского тигра», найти не удалось. Но в документе от 1 марта 1945 года «Обзор состояния вооружения по танкам, штурмовым, самоходным орудиям и тягачам до августа 1945 года», планировалось с 1 февраля изготовить 90 «ягдти-гров» - 20 в феврале, по 25 в марте и апреле, 7 в мае, и остальные до августа. Можно предположить, что эти самоходки могли получить элементы модернизации, которые предполагалось ввести в конструкцию базового шасси.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. igordok 18 декабря 2013 10:22
    Безоткатное орудие — орудие, не имеющее отката при стрельбе. Данный эффект достигается за счёт отвода части пороховых газов через специальное сопло в казённой части ствола, в результате чего создаётся реактивная сила, уравновешивающая силу отдачи.

    По моему мнению не следует орудия, не имеющее элементов отката называть "безоткатными". Откат у них есть, но его пытаются погасить массой танка.
    Хотя есть и другие мнения
    Безоткатное орудие — орудие, не имеющее отката при стрельбе.
    Под термином безоткатное орудие понимается как динамо-реактивное орудие так и пушка с жестким откатом, т. е. орудие, отдачу которого воспринимал весь корпус танка.В основном речь пойдет о динамо-реактивных орудиях.

    Под понятием танк с безоткатным орудием я воспринимаю только подобное.
  2. Арчиках 18 декабря 2013 10:24
    В чём можно отметить немцев, (тогдашних, а не этих) так это то, что они несмотря на "ковровые бомбардировки" и перебои с поставками комплектующих и расходных материалов, до самого последнего дня работали на оборону страны. Никто не впадал в отчаяние и не бросался бежать сломя голову спасаться. Показательно, что и телефонная связь и почта и все услуги на территории Германии оказывались в полном объёме до последнего дня. Потому и не мудрено, что они работали над доведение до совершенства своей техники.
    Но даже если и предположить, что в танковые части вермахта начали бы поступать в марте танки с новыми двигателями и пушкой. С тепловизорами и ночными прицелами. То количество что могла на тот момент выпустить Германия уже ничего не решало. СССР смёл все эти попытки остановить его победоносное шествие. Только возможно обошлось бы всё это большей кровью с нашей стороны. Но исход был уже предопределён. soldier
    1. Волхов 18 декабря 2013 21:27
      Судя по маске, танк сразу делался под 105 мм пушку, но пока её доводили ставили 88, то есть это системное совершенствование техники. Сталин в своё время считал, что война не закончилась и был, как обычно прав. Даже нельзя исключать встречу с Тигром - 3 где-нибудь в Африке или Скандинавии.
      Волхов
      1. Kars 18 декабря 2013 21:40
        Цитата: Волхов
        Судя по маске, танк сразу делался под 105 мм пушку

        Интересно откуда такой вывод?
        1. Волхов 18 декабря 2013 22:32
          Фланец после конуса с запасом, а в варианте 105 не увеличивается.
          Волхов
          1. Kars 18 декабря 2013 22:58
            Цитата: Волхов
            Фланец после конуса с запасом,

            То бронировка маски так что она не сможет остатса такой же.
            а так даже этот казенник 88 мм еле влез в башню.
    2. SerGL 26 декабря 2013 21:42
      Все же практика изготовления разных деталей и узлов одного образца вооружения на разных предприятиях в разных городах в военное время - порочна (приходится комплектующие под бомбами по стране таскать). Но неизбежна, если промышленность в руках частных собственников.
      SerGL
  3. avt 18 декабря 2013 10:50
    Цитата: Арчиках
    В чём можно отметить немцев, (тогдашних, а не этих) так это то, что они несмотря на "ковровые бомбардировки" и перебои с поставками комплектующих и расходных материалов, до самого последнего дня работали на оборону страны.

    Именно ! Только когда наши отсекли их от сырья для ГСМ ,а это практически Балатонская операция ,они не потеряли своей пробивной силы .
    Цитата: Арчиках
    Только возможно обошлось бы всё это большей кровью с нашей стороны. Но исход был уже предопределён

    Еще как попили бы у нас крови .
    avt
  4. vomag 18 декабря 2013 11:18
    Обратите внимание на 2 фото там на башне нанесена цифра 300 от руки. обычно немцы наносили цифры через трафарет!
    1. Волхов 18 декабря 2013 11:54
      Это цифра трофейщиков нанесена на броню на месте отбитого циммерита или буквы ЗОО для пропаганды.
      Волхов
    2. GES 18 декабря 2013 11:55
      Номер мог быть нанесён трофейной командой.
      GES
  5. Kars 18 декабря 2013 15:02
    Самый бесполезный танк Германии.Хоть вид отличный.
    1. Kars 18 декабря 2013 15:04
      И отличный трофей.
      1. cth;fyn 18 декабря 2013 16:01
        Качество низкое, всего: и движка недоработанная, и коробка, и броня фиговая из-за потери месторождений легирующих сталей.
        Так что кто его знает что бы было если бы качество было нормальное.
        По поводу модернизации: на ПВО налегать надо было.
    2. Амфицион 18 декабря 2013 18:40
      Спорно, друг мой, весьма спорно,. Много как "за", так и "против"
      Амфицион
      1. Kars 18 декабря 2013 19:52
        Цитата: Амфицион
        Много как "за", так и "против"

        Никаких за.
        И я полностью согласен с тем что пишит Барятинский в Тиграх в бою про КТ.
        Танк ради пушки.
        А возможные ..ЗА..только в компьютерной игре.либил гонять на КТ в панцепфронт на Дримкасте.
  6. Argon 18 декабря 2013 15:04
    Впрыскивать бензин непосредственно в цилиндр двигателя и теперь задача трудноразрешимая в следствии довольно высокой температуры которой будет подвергаться распылитель форсунки.Так,что впрыскивали все таки во всасывающй коллектор.Не совсем корректно сравнивать систему механического впрыска с современными"инжекторами"т.к.основным элементом последних является процессорный блок управления.Скорее СМВ больше напоминает топливную систему дизеля с тем лишь отличием,что регулятор управлял не только топливной рейкой"ТНВД",а еще и воздушным дросселем.
    1. Bad_gr 21 декабря 2013 22:35
      Цитата: Argon
      Впрыскивать бензин непосредственно в цилиндр двигателя и теперь задача трудноразрешимая в следствии довольно высокой температуры которой будет подвергаться распылитель форсунки.
      На современных бензиновых движках впрыск бензина осуществляется прямо в цилиндр, но во время наполнения цилиндра воздухом, а не на последнем этапе сжатия, как у дизеля, поэтому условия работы у форсунки тепличные.

      Или я ошибаюсь ?
  7. Комментарий был удален.
    1. the47th 18 декабря 2013 16:20
      Это где они нас опережали? 900 л.с. - не показатель. У бензиновых двигателей крутящий момент меньше, поэтому для достижения необходимой тяги им нужно больше мощности, нежели дизельным. Ещё запас хода у дизельной машины больше.
    2. perepilka 18 декабря 2013 20:12
      Цитата: Алексей Приказчиков
      Ипать колотить, этож они нас лет на 10-15 выходит опережали.
      Ла-5ФН
      звездообразный четырнадцатицилиндровый мотор воздушного охлаждения АШ-82ФН конструкции А.Д. Щвецова. Двигатель снабжен двухскоростным нагнетателем и редуктором с передаточным отношением 11:16. Ход поршня в цилиндре -155,5мм, объем цилиндров-41,2 л., сжатие - 7. Максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин в минуту достигается на чрезвычайном (боевом) режиме работе, двигатель может работать на этом режиме в течение 30 с; на взлетном режиме при частоте вращения 2400 об/ мин двигатель развивает мощность в 1700 л.с., на номинальном режиме - 1540 л.с.

      Число оборотов двигателя контролируется регулятором Р-7, установленном на кожухе редуктора. Бензин 4Б-78 с октановым числом не менее 95 впрыскивается непосредственно в цилиндры инжекционным насосом НБ-ЗУ под давлением в 140-200 кПа. Запуск двигателя осуществляется пневмостартером РВ-02.

      – телескопический, стабилизированный в вертикальной плоскости прицел ТОС-1 с блоком разрешения выстрела, стоял на Т-26.
      Оптические дальномеры, 19-й век, на флоте широко пошли.
      1. Алексей Приказчиков 18 декабря 2013 20:39
        – телескопический, стабилизированный в вертикальной плоскости прицел ТОС-1 с блоком разрешения выстрела, стоял на Т-26.


        А т 34 и ис 2, а кв?
        Алексей Приказчиков
        1. perepilka 18 декабря 2013 20:59
          Цитата: Алексей Приказчиков
          А т 34 и ис 2, а кв?

          На Т-34 подобное было с самого начала, на счёт ИС и КВ не в курсе, не заморачивался ещё. hi
          Про танковые прицелы http://otvaga2004.ru/tanki/tanki-concept/suo-sovetskix-i-nemeckix-tankov/
          1. Kars 18 декабря 2013 21:17
            Цитата: perepilka
            http://otvaga2004.ru/tanki/tanki-concept/suo-sovetskix-i-nemeckix-tankov/


            http://topwar.ru/18866-pribory-upravleniya-ognem-sovetskih-i-nemeckih-tankov-vto
            roy-mirovoy-voyny-mify-i-realnost.html
      2. Комментарий был удален.
  8. IRBIS 18 декабря 2013 15:35
    Танки "Тигр" всех модификаций - танки уникальные. В реалии - лучший тяжелый танк второй мировой, но у проигравшей армии не может быть лучшего оружия войны, по определению. А разработка и внедрение нового "Тигра" в условиях катастрофического экономического и военного положения - это вообще из разряда фантастики, которую немцы претворили в жизнь. Технический гений немцев не оспорим, несмотря даже на ненависть к ним, как к врагам.
    1. EvilLion 18 декабря 2013 16:35
      Что хорошего в "тигре" кроме прицела? По остальным же параметрам ИС-2 его превосходит.
      1. макс702 18 декабря 2013 17:03
        Согласен ! в тигре разве что прицел, в ИС2 и пушка помощней, и проходимость и броневая защита и дальность хода, абсолютно все показатели гораздо выше что говорит о более высокой школе разработчиков , а уж иС3 на голову превосходит тигр по перечисленным показателям.
        1. IRBIS 18 декабря 2013 17:49
          Цитата: макс702
          в ИС2 и пушка помощней, и проходимость и броневая защита и дальность хода, абсолютно все показатели гораздо выше что говорит о более высокой школе разработчиков

          Перестаньте бросать лозунги в патриотическом порыве! ИС-2 никогда не превосходил "Тигр", доказательством служат результаты столкновений их в бою, а маленький боекомплект у ИС-2 не раз играл дурную шутку с нашими танкистами.
          Цитата: макс702
          а уж иС3 на голову превосходит тигр по перечисленным показателям.

          ИС-3 в боевых действиях участия не принимал и судить о его боевых качествах в сравнении с "Тиграми" по меньшей мере не корректно.
          1. the47th 18 декабря 2013 19:25
            Если посмотреть на обоих "Тигров" со стороны, то это - не тяжёлые танки. "Тигры" - это тяжёлые истребители танков, или противотанковые САУ с башней, наподобие американских M10 или M36, потому что кроме уничтожения танков они ничего делать не умели. А ИС-2 - тяжёлая универсальная машина для прорыва обороны. Уничтожить танк - пожалуйста, разнести к чертям укрепление - не проблема, подавить огневую точку - легко!
            1. Argon 18 декабря 2013 20:41
              С технической точки зрения несколько легкомысленнно сравнивать машины разных масс-46т(Ис-2)и"Тигры"60-70т.
              1. ramsi 18 декабря 2013 20:52
                нет, ну а больше и сравнивать нечего
                ramsi
          2. макс702 19 декабря 2013 17:05
            Ага то то был приказ в германской армии в боестолкновения с ИС-2 не вступать.., да и вообщето результаты каких столкновений? ИСы во основном шли в атаку, а тигры били из засад вот вам и результаты , а потери атакующих даже расчетные 1 к 3 считаются нормой,не говоря про реальные, вон на озере Балатон пошли тиграми в атаку ..ну там все и остались.и верно подмеченно что Тигр это тяжелый истребитель танков и все ,а ИС2 именно танк , сравните фугасное могущество 88мм и 122мм..И где я написал неправду? ИС 3 приняты на вооружение до конца войны?Приняты! Следовательно имеем право сравнивать, в статье тоже говорится о будущих модификациях тигра.. которых даже в металле никогда не было ,а ИС3 был.По некоторым данным принимал участие в разгроме квантунской армии., так что весьма вероятно повоевал во время второй мировой войны.
          3. mvg 23 декабря 2013 02:36
            ис-3 воевал в арабо-израильских войнах на стороне ебипта
            mvg
  9. Кодер 18 декабря 2013 16:59
    Будь он лучшим никто не стал бы его модернизировать.
    Это нонсенс, тем более для Германии в том положении.
    Кодер
    1. IRBIS 18 декабря 2013 17:54
      Цитата: Кодер
      Будь он лучшим никто не стал бы его модернизировать

      А как же лучший танк второй мировой Т-34, который модифицировали за время войны два раза? Как это вяжется с Вашим утверждением?
      Цитата: Кодер
      Это нонсенс, тем более для Германии в том положении.

      Как и модификация Т-34 в 1942 году для СССР. Положение было тоже не самое лучшее, не находите?
      Способность проводить подобные модификации говорит о технических и экономических возможностях государства, коими оно обладает.
  10. ko88 18 декабря 2013 18:20
    военными историками и экспертами тигр наряду с пантерой были признаны лучшими и современными танками второй мировой.
    ko88
    1. Прохор 19 декабря 2013 11:53
      Почему-то эксперты того времени другого мнения придерживались, и ничего похожего на "Тигр" и "Пантеру" после 45 года не появилось.
      Прохор
  11. vladstro 18 декабря 2013 18:50
    Да я всегда пытаюсь представить себе что мы и немцы полные союзники,чтобы тогда англосаксы делали?вот это вопрос.Но я понимаю разница идеологий гитлер тот еще перец ЯЯЯ яволь,но все-таки на минуту представишь и бедные америкосы с англоми чем бы они тогда отбивались.
    1. Я так думаю 18 декабря 2013 19:57
      К этим наглосаксам еще доплыть надо было бы ... вот это и есть основная проблема. А так да на суше не было бы равных ...
      1. vladstro 19 декабря 2013 18:07
        через аляску бы прошли,Суворов через альпы хаживал и турок долбил еще как.
    2. Волхов 18 декабря 2013 21:07
      СССР и 3 Рейх и были союзниками американского производства, война велась против русских (30 млн. погибших) и немцев (8 млн.), за обоих планировала америка таким образом, чтобы война шла подольше и потерь было побольше.
      Немецкий только 4 Рейх, а Русского государства пока нет.
      Волхов
    3. макс702 19 декабря 2013 17:12
      Союз России и Германии страшный сон англосаксов уже на протяжении многих веков, а решительное противодействие этому тянется с аполектического удара золотой табакеркой императора Павла, вся дальнейшая политика велась чтоб воспрепятствовать этому союзу, даже если мы сегодня мы договоримся с немцами ,англосаксонскому миру придет гарантированный 100% песец..
  12. gekon 18 декабря 2013 21:16
    Повезло нашим что немцы из за своего педантизма неуспели все новшества в серию запустить
    gekon
  13. kelevra 18 декабря 2013 21:27
    К концу войны.немцы уже не знали,что нового внести в уже имеющиеся танки.Они считали,что,чем тяжелее и бронированнее машина,тем лучше.Но,к концу войны в приоритет начало входить реактивное вооружение и защищать танки многослойной бронёй было уже бессмысленно!
    kelevra
    1. perepilka 18 декабря 2013 23:17
      Цитата: kelevra
      К концу войны.немцы уже не знали,что нового внести в уже имеющиеся танки.Они считали,что,чем тяжелее и бронированнее машина,тем лучше.Но,к концу войны в приоритет начало входить реактивное вооружение и защищать танки многослойной бронёй было уже бессмысленно!

      Серия Е (Е-5, Е-10, Е-25, Е-50, Е-75, Е-100) Задумок и идей много было, но не успели.
  14. alexs3524 19 декабря 2013 02:13
    Немного не втему,но дур машина ещё та
  15. DesToeR 19 декабря 2013 20:07
    Цитата: perepilka
    Серия Е (Е-5, Е-10, Е-25, Е-50, Е-75, Е-100) Задумок и идей много было, но не успели.

    Задумываться до начала войны (мировой) надо было. И перспективные образцы в серию запускать. Обкатать в войсках, внести изменеия в конструкцию, штаты, логистику... А начать в середине Мировой войны проектировать и выпускать совершенно новые конструкции то же самое, что во время пожара не ведра домочадцам раздавать, а сесть за проектирование противопожарной системы шлангов.
    Цитата: IRBIS
    Перестаньте бросать лозунги в патриотическом порыве! ИС-2 никогда не превосходил "Тигр", доказательством служат результаты столкновений их в бою, а маленький боекомплект у ИС-2 не раз играл дурную шутку с нашими танкистами.

    Для вас наверное будет открытием что в 75 случая из 100 во время ВМВ танки с танками не воевали. И создавать новый не массовый, а специфический тяжелый танк для оставшихся 25% могли только очень богатые люди. ИС2 был танком качественного усиления при прорыве полосы укреплений. Его так и использовали. А могущество осколочного-фугасного 25кг снаряда ИС сравнивать с 9кг снарядом Тигра смысла нет.
    1. perepilka 20 декабря 2013 10:31
      Цитата: DesToeR
      Задумываться до начала войны (мировой) надо было. И перспективные образцы в серию запускать. Обкатать в войсках, внести изменеия в конструкцию, штаты, логистику... А начать в середине Мировой войны проектировать и выпускать совершенно новые конструкции то же самое, что во время пожара не ведра домочадцам раздавать, а сесть за проектирование противопожарной системы шлангов.

      А они задумывались, техзадание на "Тигр" и "Пантеру" с началом Второй Мировой, по времени, совсем рядом. И наши задумывались, но вот до ИС-2 и Т-44 додумались во время войны, а не до неё. Большинство выдающихся боевых машин, появляется именно во время войны и причины этого, вполне понятны. Прокололись на недооценке противника и переоценке своих возможностей, это про немцев, за что и огребли.
  16. DesToeR 22 декабря 2013 22:11
    Цитата: perepilka
    А они задумывались, техзадание на "Тигр" и "Пантеру" с началом Второй Мировой, по времени, совсем рядом. И наши задумывались, но вот до ИС-2 и Т-44 додумались во время войны, а не до неё. Большинство выдающихся боевых машин, появляется именно во время войны и причины этого, вполне понятны. Прокололись на недооценке противника и переоценке своих возможностей, это про немцев, за что и огребли.

    Техзадание в начале войны - это сильно. Тогда вопрос: а воевать то чем собирались? Советские Т-44 и ИС "выросли" из КВ и Т-34, машин созданных и принятых на вооружение ДО войны. Была унификация и самое главное приемственность узлов и агрегатов. Именно это могло гарантировать, что танк будет работать. А что могли гарантировать немецкие конструкторы запускающие Тигр и Пантеру? Да нихрена, пока не накопится опыт эксплуатации и соответствующая статистика. А это время. 1943г - два принципиально новых для Панцерваффе танка - Тигр и Пантера, 1944 - опять новенький танчик - Тигр Б, 1945 - Е-серия, Мышь. И каждый год вес машин подрастал на 20 ... 70т!!! В СССР с 30-х годов вес среднего танка около 30т, вес тяжелых - 42-52т, и так до конца войны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня