«Ахзарит». Израильский БТР из советских танков

114

Боевые автобусы. Идея создания бронетранспортёра на базе танка не нова. Первые подобные машины были созданы в годы Второй мировой войны. Великобритания и Канада создали импровизированные бронетранспортёры, использовав в качестве шасси САУ Sexton, танки Ram и Sherman. В 1980-е годы к подобной идее, но уже на новом техническом уровне вернулись израильские военные. Свой БТР с танковой броней они создали на базе многочисленных трофейных танков Т-54 и Т-55, которые были захвачены в качестве трофеев у разных арабских государств.

Идея создания тяжелого гусеничного бронетранспортёра «Ахзарит»


К идее создания тяжелобронированного гусеничного бронетранспортёра израильские военные обратились в начале 1980-х годов, во многом основываясь и на опыте Ливанской войны 1982 года. Во время вооруженного конфликта Израиль по официальным данным потерял до 185 бронетранспортёров, которые на тот момент были в основном представлены американскими M113. В ходе конфликта стало очевидно, что данная боевая техника не предоставляет десанту адекватного уровня защиты.



Учитывая специфику региона, когда противник израильской армии располагал большим количеством стрелкового крупнокалиберного оружия – 12,7 и 14,5-мм пулеметов, ручных противотанковых гранатометов и ПТРК в основном советского производства, стало ясно, что военным необходим тяжелый БТР с адекватным бронированием. Свою роль играло и то, что часто израильтянам приходилось действовать в городах и городских агломерациях, где боевая техника становилась еще более уязвимой.


Важным был также тот факт, что в боях во время Ливанской войны отлично зарекомендовал себя танк «Меркава». Танк, отличающийся необычной компоновкой, мог в ряде случаев использоваться в качестве импровизированного бронетранспортёра. В задней части корпуса израильского танка располагался отсек для размещения стеллажей дополнительного боекомплекта, либо резервного экипажа, также здесь можно было разместить до 6 десантников или 4 раненых на носилках. В боевых действиях из многих танков сгружалось всё лишнее, и они использовались как тяжелые БТР, доказавшие свою хорошую защищенность в боевых условиях.

Обобщая накопленный к началу 1980-х годов боевой опыт, израильские военные заказали промышленности тяжелый гусеничный бронетранспортёр с мощным бронированием, который мог бы действовать в городской застройке, а также использоваться совместно с израильским основным боевым танком «Меркава». К вопросу создания необходимого БТР израильские военные и конструкторы подошли с изрядной долей прагматизма. Бронетранспортёр было решено делать на базе многочисленных танков Т-54 и Т-55 советского производства, которые были захвачены Израилем у арабских государства в качестве трофеев. Подобная боевая техника находилась на хранении у израильской армии и ждала своего часа.

Основной упор при создании новой бронетехники делался на максимальную защиту экипажа и десанта. Это соответствовало всей концепции израильской армии, согласно которой жизнь солдата важнее сохранности боевой техники. Первые прототипы будущего тяжелого гусеничного БТР были готовы к 1987 году. Машина полностью устраивала израильских военных и уже в 1988 году была запущена в серийное производство. Всего в бронетранспортёры из танков Т-54 и Т-55 было переделано от 400 до 500 машин. В настоящее время именно Израиль является основным оператором тяжелых бронетранспортёров в мире, в том числе и БТР «Намер» боевой массой 60 тонн, построенных на базе танков «Меркава».

Особенности конструкции БТР «Ахзарит»


Все бронетранспортёры «Ахзарит» построены на базе шасси и корпуса советских основных боевых танков Т-54 и Т-55 с демонтированной в процессе переделки башней. Использование танкового корпуса с противоснарядным бронированием, которое было дополнительным образом усилено, обеспечивает отличную защиту экипажу и десанту боевой машины. Экипаж состоит из трех человек, десант – 7 человек.


При переделке танков в БТР израильтяне заменили советские двигатели и трансмиссию на продукцию американского производства. На первых версиях бронетранспортёров появились более мощные и компактные американские 8-цилиндровые V-образные дизельные двигатели «Детройт Дизель 8V-71 TTA» мощностью 650 л.с. Двигатель работает в паре с гидромеханической трансмиссией компании Allison. При этом удельная мощность получалась небольшой – менее 15 л.с. на одну тону. В будущем при модернизации до уровня «Ахзарит-2» двигатель заменили на более мощный «Детройт Дизель 8 В-92TA/DDC III», развивавший мощность 850 л.с. С подобным двигателем удельная мощность выросла до 19,31 л.с. на тонну, что практически равно удельной мощности танков «Меркава-3». Максимальная скорость бронетранспортёра «Ахзарит» составляет 65 км/ч, запас хода – до 600 километров.

Значительным изменениям подвергся корпус боевой машины. Переработка была связана с изменением компоновки и добавлением полноценного десантного отделения. В передней части корпуса разместилось отделение для членов экипажа, все они сидят лицом по ходу движения боевой машины. С левой стороны находится место мехвода, по центру – командира БТР, справа – стрелка. Каждый из них имеет собственный люк, чтобы выбраться из бронетранспортёра. Также в крыше корпуса имеются два люка для возможной высадки десанта. Первоначально их было семь, по числу перевозимых пехотинцев, но позднее количество люков сократили до двух, так как каждый дополнительный люк уменьшал уровень бронирования крыши корпуса.

Места десантников располагаются непосредственно за местами экипажа в средней части БТР. Три пехотинца размещаются на скамье, находящейся на левой стороне отделения, еще три – на откидных сидениях с правой стороны и один также на откидном сиденье в центре кормовой части отделения. В корме бронетранспортёра конструкторы установили силовую установку. За счет компактных размеров и поперечного расположения удалось сохранить пространство для сквозного прохода из боевого отделения к правой части кормы корпуса. Благодаря этому высадка десанта осуществляется через кормовую откидывающуюся аппарель максимально безопасным для мотострелков способом. При этом в конструкции кормовой двери БТР применено уникальное техническое решение. Для облегчения и ускорения процесса высадки мотострелков часть крыши над выходом приподнимается гидроприводом, увеличивая высоту проема.


Особое внимание при создании тяжелого гусеничного бронетранспортёра израильтяне уделили вопросу безопасности экипажа и десанта, который был защищен со всех сторон: хорошо бронированы борта корпуса, корма, крыша и днище, а лобовая броня корпуса достигает 200 мм. Стоит отметить, что конструкторы существенно усилили имеющееся советское бронирование. Без башни танк весил примерно 27 тонн, но боевая масса получившегося БТР составляет 44 тонны. Почти весь «лишний вес», набранный в ходе работ, приходится на дополнительно размещенное израильтянами бронирование.

Наибольший объем дополнительного бронирования сконцентрирован вокруг боевого отделения и защищает личный состав. При этом в конструкции бронетранспортёра был использован принцип защиты более важных агрегатов боевой машины менее важными. По бокам боевого отделения конструкторы расположили топливные баки, которые играют роль дополнительной защиты для экипажа и десанта. Кормовая часть БТР также прикрыта перфорированными бронелистами из высокопрочной стали. На машине появились комплекты динамической защиты и современная система автоматического пожаротушения. Дополнительную защиту обеспечивает низкий силуэт боевой машины – высота БТР около 2000 мм. Это позволяет легко укрываться в складках местности и за кустарником.

Основным вооружением тяжелого израильского БТР является обычный 7,62-мм пулемет FN MAG он же М-240, расположенный на турельной установке OWS (Overhead Weapon System), за разработку которой отвечала компания «Рафаэль». Турельная пулеметная установка имеет дистанционное управление, что существенно снижает риск поражения экипажа при её использовании. На некоторых машинах в рамках модернизации израильтяне устанавливали дистанционно-управляемые установки «Самсон» с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом. На БТР также разместили специальную термодымовую аппаратуру, которая создает дымовую завесу за счет впрыска топлива в выхлопной коллектор. Предусмотрена и возможность установки стандартных блоков дымовых гранатометов.


Оценка проекта


Специалисты справедливо считают израильский гусеничный бронетранспортёр «Ахзарит» одним из самых защищенных в своем классе. Ни один БТР других стран не может похвастаться таким уровнем бронезащиты. Стоит отметить, что по разным оценкам от 14 до 17 тонн веса БТР приходится исключительно на дополнительное бронирование, в том числе с использованием композитной брони. Израильские военные заявляют, что БТР в состоянии пережить не только попадания выстрелов РПГ, различных кумулятивных боеприпасов, но и бронебойных снарядов. По их словам, «Ахзарит» может выдержать несколько попаданий 125-мм бронебойных оперенных подкалиберных снарядов при попадании в лобовую проекцию. Таким уровнем защиты не может похвастаться ни один БТР в мире.

Благодаря высокому уровню защищенности БТР «Ахзарит» может использоваться на поле боя совместно с основными боевыми танками, действуя практически в их порядках. Также подобная техника хорошо себя чувствует в условиях городской застройки и может использоваться для штурмовых действий.

Некоторые специалисты относят к недостаткам БТР большую боевую массу – 44 тонны, но это объективная необходимость, обусловленная техническим заданием и требованиями военных. Также иногда к недостаткам относят приподнимаемую при десантировании часть крыши, что может подсказать противнику, что десант готовится или уже покидает боевую машину.


В целом, стоит признать, что «Ахзарит» представляет собой уникальный современный БТР, который отличается очень хорошей защитой экипажа и десанта. Создание данного бронетранспортёра продиктовано богатым боевым опытом армии обороны Израиля и демонстрирует прагматичность подхода израильских военных, которые превратили сотни устаревших трофейных танков в адекватную решаемым боевым задачам машину, по-прежнему остающуюся на вооружении.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 января 2020 18:07
    Спасибо за статью , очень интересная машина.
  2. +3
    15 января 2020 18:09
    От Т-54 и Т-55 остались только катки с балансирами и торсионами, остальное все измененою
    1. +7
      15 января 2020 20:45
      На Ахзарите Мк2 всю ходовую унифицировали с танком Меркава,мы их называли ливанский вариант.
      1. +1
        15 января 2020 20:47
        но гусеница, опорные катки, направляющие и ведущие колеса разве от Меркаы?
        1. +6
          15 января 2020 20:53
          Да,я же говорю,на Ахзарит Мк2,опорные катки от Т-55 были слабые и литые,а новые раздельные и более прочные.
      2. +2
        15 января 2020 21:12
        Цитата: merkava-2bet
        На Ахзарите Мк2 всю ходовую унифицировали с танком Меркава

        У Меркавы пружинная подвеска, у Т-55 - торсионная - как их можно полностью унифицировать ?
        Катки, гусеницу - вполне, подвеску - вряд ли.
        1. +3
          15 января 2020 22:35
          Мне что каждое слово разжёвывать надо.
          На Ахзарите Мк2 унифицированны с танков Меркава-2,именно с ним а не Меркава-3,опорные катки с новыми балансирами,гусеница,а торсионы созданы на базе технологии танка Абрамс ,в своё время ещё применили эти торсионы на танке Магах-7.Причина усиления торсионов,допброня днища и бортов,оборудования.Ленивец родной и ведущее колесо тоже от Т-55/62.
          На фото посмотри,надеюсь больше детских вопросов не будет.
          1. +3
            16 января 2020 02:21
            Цитата: merkava-2bet
            На фото посмотри,надеюсь больше детских вопросов не будет.

            И что я вижу на фото ? только то, что опорные катки не родные.
            Отдельно по торсионной подвеске Мк2 информации не нашёл. Пишут:
            "....Можно было бы сказать, что независимая пружинная подвеска устарела, если бы в конце 70-х годов на вооружение израильской армии не был принят танк "Меркава". Подвеска танков Mk 1 и Mk 2 "Меркава" на один борт состоит из шести узлов подвески. Каждый узел включает балансир, рессору с двумя параллельно работающими пружинами и гидравлический ограничитель хода катка. На первом, втором, пятом и шестом узлах подвески установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Балансиры нечетных по счету катков направлены в сторону носа танка, четных - в сторону кормы, поэтому внешне узлы подвески попарно образуют три тележки, что может ввести в заблуждение, и в некоторых источниках указывается, что подвеска "Меркавы" балансирно-пружинная, хотя на самом деле она независимая. Динамический ход катков большого диаметра (D= 790 мм) обеспечивается достаточно высокий - 210 мм...."
            http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/
            Фото Мк-2, что бы было видно ходовую, мне не попадались. Но на Мк-1 и Мк-3 (и на последующих) она пружинная:



      3. +4
        16 января 2020 18:10
        Кстати,специально сегодня снимал на полигоне,это новая модификация Ахзарита,Ахзарит Мк3.
        Новый носовой бронемодуль и бортовые бронепакеты тоже,ДПУ калибра 12,7 мм Катлан и другие дивайсы,командирская «прозрачная» башенка и бойница в кормовой аппарели.А также два танка Меркава-4Мэм.




    2. +1
      16 января 2020 18:00
      остался только бронекорпус,катки,гусянка,торсионы не потянули вес в 44 тонны,все заменено,
      не сразу но по мере выработки ресурса.
  3. +12
    15 января 2020 18:33
    Старичок заканчивает службу в кадровых частях. До конца года Гивати перейдет на Намер и Ахзариты будут только у резервистов.
    1. +18
      15 января 2020 19:20
      Уважение вашим конструкторам и за этот аппарат, и за "меркаву" - все сделано для защиты экипажа. Это я, как танкист, понимаю.
      1. -3
        15 января 2020 19:46
        Цитата: Вождь краснокожих
        Уважение вашим конструкторам и за этот аппарат, и за "меркаву"

        По большому счету, эти конструкторы в основном из СССР были - это определили по первым захваченным танкам, когда провели анализ конструкторских и технологических решений, и наши специалисты сразу поняли откуда растут ноги у этой техники.
        1. +2
          15 января 2020 20:49
          Откуда источники,по каким захваченным танкам провели анализ,и главное чего.Если речь о танке Магах-3 с ДЗ Блайзер,то только это и было,всё остальное байки.
          1. -1
            15 января 2020 21:30
            Цитата: merkava-2bet
            Откуда источники,по каким захваченным танкам провели анализ,и главное чего.

            Из тех самых источников, что писали в "Зарубежное военное обозрение". К слову, ремонт и модернизацию советских танков, которые захватил Израиль, тоже в основном делали бывшие выходцы из СССР, и это тоже факт.
            Образец (кстати не единственный, который исследовали) хранился в музее в Кубинке, пока его Путин не вернул Израилю, правда непонятно почему.
            Цитата: merkava-2bet
            .Если речь о танке Магах-3 с ДЗ Блайзер,то только это и было,всё остальное байки.

            Это вам так кажется, потому что динамическую защиту создали на основе наших и американских разработок:
            Израиль, имея опыт масштабных боёв с использованием танков и понеся большие потери в войне 1973 года, первым оснастил свои боевые машины динамической защитой (ДЗ), хотя исследования в этой области в 50-70-е годы велись в СССР, США и ФРГ. Но в странах, являющимися «законодателями моды» в области танкостроения, решили обойтись разного рода экранами и комбинированной многослойной бронёй из материалов разной плотности.

            Что касается Меркавы, то во время Ливанской войны Израиль потерял их около 50 единиц, и кое-что было обследовано нашими военными специалистами на месте. Но вы можете считать это байками.
            1. +3
              15 января 2020 22:23
              За всё время существования танка Меркава,а это начиная с 1979 года и по сейчас,было потеряно безвозвратно,повторяю,безвозвратно,менее 20 танков.
              В первую Ливанскую были потеряны семь(7) танков Меркава безвозвратно,включая два танка сорвавшихся в пропасть.Да были другие потери танков,типа Магах-6 и Шот(Центурион),но это не относится к танку Меркава.
              1. +1
                16 января 2020 11:51
                Цитата: merkava-2bet
                В первую Ливанскую были потеряны семь(7) танков Меркава безвозвратно,

                Вы хитро оговариваете словом "безвозвратно", забывая о том, что часть их хоть и были эвакуированы, но ремонту уже не подлежали.
                Цитата: merkava-2bet
                но это не относится к танку Меркава.

                Вы спекулируете на Меркаве, как будто это шедевр танкостроения, хотя специалисты его оценивают как заурядный танк, причем с ограниченным районом использования. И подбивали его не раз. Так в чем цимес?
            2. +1
              16 января 2020 07:12
              Все верно, были там наши в 82-м
        2. +6
          15 января 2020 21:34
          Цитата: ccsr
          По большому счету, эти конструкторы в основном из СССР были - это определили по первым захваченным танкам, когда провели анализ конструкторских и технологических решений, и наши специалисты сразу поняли откуда растут ноги у этой техники.

          Только вот беда, танки были американской конструкции. Придумывайте другую историю.
          1. 0
            15 января 2020 21:40
            Цитата: профессор
            Только вот беда, танки были американской конструкции.

            Меркава тоже американские были?
            Цитата: профессор
            Придумывайте другую историю.

            Вы хотя бы её изучите для начала, и не только по израильским СМИ:
            Первая “Меркава” была уничтожена в конце сентября. Ракета попала в башню, погиб командир танка. 13 октября был подбит еще один танк, члены экипажа серьезных ранений не получили. 18 октября две ПТУ1 подожгли танк, погиб один член экипажа. Потеря трех танков достаточно тяжело отразилась на моральном дух танкистов, а командование рассматривало вопрос о выводе тяжелой техники из зоны безопасности.

            https://forums.airbase.ru/2001/06/t9149--boevaya-kolesnitsa-izrailya.2760.html
            1. +4
              15 января 2020 21:45
              Цитата: ccsr
              Меркава тоже американские были?

              Ну и когда СССР захватил "первые" Меркавы? Придумывайте другую историю.

              Цитата: ccsr
              Первая “Меркава” была уничтожена в конце сентября. Ракета попала в башню, погиб командир танка. 13 октября был подбит еще один танк, члены экипажа серьезных ранений не получили. 18 октября две ПТУ1 подожгли танк, погиб один член экипажа. Потеря трех танков достаточно тяжело отразилась на моральном дух танкистов, а командование рассматривало вопрос о выводе тяжелой техники из зоны безопасности.

              Вопрос в силе, кто ЗАХВАТИЛ Меркаву "для изучения"?

              Цитата: ccsr
              https://forums.airbase.ru/2001/06/t9149--boevaya-kolesnitsa-izrailya.2760.html

              Этот форум гонит пургу. Hе было столкновений Меркавы и Т-72.
              1. 0
                16 января 2020 11:46
                Цитата: профессор
                Ну и когда СССР захватил "первые" Меркавы? Придумывайте другую историю.

                Я же вам сообщил, что были исследованы нашими военными специалистами на месте - и это факт. Какие именно специалисты, я не уточняю, но факт остается фактом. К слову один мой однокашник награжден отцом нынешнего президента Сирии высшим военным орденом и имеет какие-то привилегии - он помогал сирийцам в вопросах противодействия израильским спецслужбам. Так что не надувайте щеки - провал израильского авиастроения и танкостроения очевиден всем специалистам, потому что Израиль не смог серьезно потянуть такие программы.
                Цитата: профессор
                Этот форум гонит пургу.

                Оставьте свои одесские приколы для 95 квартала - там вам поаплодируют....
                1. +1
                  16 января 2020 12:24
                  Цитата: ccsr
                  Я же вам сообщил, что были исследованы нашими военными специалистами на месте - и это факт.

                  Не "факт", а бред. Была оставлена одна подбитая Меркава на несколько часов и её сожгли онижедети. После этого танк эвакуировали. Никакие специалисты не могли с ним ознакомиться.


                  Цитата: ccsr
                  Какие именно специалисты, я не уточняю, но факт остается фактом.

                  Не "фактом", а вашими хотелками.

                  Цитата: ccsr
                  К слову один мой однокашник награжден отцом нынешнего президента Сирии высшим военным орденом и имеет какие-то привилегии - он помогал сирийцам в вопросах противодействия израильским спецслужбам.

                  Я лично таких офицеров знаю. И что?

                  Цитата: ccsr
                  Так что не надувайте щеки - провал израильского авиастроения и танкостроения очевиден всем специалистам, потому что Израиль не смог серьезно потянуть такие программы.

                  Попытка тролления засчитана.

                  Цитата: ccsr
                  Цитата: профессор
                  Этот форум гонит пургу.

                  Оставьте свои одесские приколы для 95 квартала - там вам поаплодируют....

                  Даже не начинайте иначе спрошу где и когда состоялся бой и Вы сядете в лужу. Как обычно.

                  Цитата: ccsr
                  Цитата: профессор
                  Только вот беда, танки были американской конструкции.

                  Какая к черту разницу - конструктора и технологи были из СССР, вот они и подняли Израилю общий уровень танкостроителей до советской школы, потому что благодаря им и появился в Израиле свой танк. А уж чью конструкцию они использовали, роли не играет - про танк "Кристи" что-нибудь слышали, и его роль в создании советских танков в 30-х годах?

                  Опять хотелки. Израиль Таль был совсем не советским, а для работы в обороной промышленности Израиля репатриантам необходимо успешно пройти проверку службы безопасности, а для этого необходимо:
                  1. Много лет прожить в Израиле.
                  2. Отслужить в Цахале.

                  Советские инженера работавшие на советский ВПК были отказниками. Их просто не выпускали из СССР. Это медицинский факт. И соответственно они не могли увезти с собой секреты танкостроения, отслужить в Цахале и поднять израильский ВПК своими знаниями.
                  1. -1
                    16 января 2020 13:32
                    Цитата: профессор
                    Никакие специалисты не могли с ним ознакомиться.

                    Они уже в Израиле все изучили - расслабься умник...
                    Не "факт", а бред. Была оставлена одна подбитая Меркава на несколько часов

                    Этого вполне достаточно чтобы сделать снимки, замеры, и взять образцы материалов.
                    Попытка тролления засчитана.

                    Засчитывайте что угодно, но факт остается фактом - израильские самолеты и танки никому в мире не нужны, кроме БПЛА определенного класса.
                    Даже не начинайте иначе спрошу

                    Я понимаю что вы возомнили себя профессором, но поверьте вам это только кажется.
                    Опять хотелки. Израиль Таль был совсем не советским, а для работы в обороной промышленности Израиля репатриантам необходимо успешно пройти проверку службы безопасности, а для этого необходимо:
                    1. Много лет прожить в Израиле.
                    2. Отслужить в Цахале.

                    А бывший министр обороны, глубоко нами уважаемый Либерман, всего этого избежал? Вроде его в СССР в фарцовке подозревали, но для ваших спецслужб это всего лишь бизнес, так что мы вам "верим".
                    Советские инженера работавшие на советский ВПК были отказниками. Их просто не выпускали из СССР. Это медицинский факт. И соответственно они не могли увезти с собой секреты танкостроения, отслужить в Цахале и поднять израильский ВПК своими знаниями.

                    Мы не настолько наивны, чтобы верить в ваши сказки.
                    Лучше почитайте, как родственники погубили карьеру Изи Койфмана, уважаемого конструктора и разработчика систем связи:
                    ...Изя был на хорошем счету и у военных заказчиков, и в своём главке МПСС, так что карьерный рост ему был обеспечен, несмотря на его пятый пункт. Одним словом карта легла так, что он должен был возглавить Воронежский НИИС в ближайшие год-два, потому что за это время то ли директор уходил на пенсию, то ли на повышение в Министерство, а Изя был главный кандидат на освобождаемую должность и по заслугам, и по опыту работы, и просто как грамотный специалист, созревший для такой ответственной должности. Тем более что предварительное одобрение в своём министерстве было получено.
                    Но судьба преподнесла ему удар, откуда он меньше всего ждал - от своих ближайших родственников, которые вдруг решили в одночасье вернуться на свою историческую Родину. Не знаю степень их родства, но это были близкие ему люди и несмотря на все его уговоры хотя бы повременить до его назначения на должность директора института, они, тем не менее, выехали в Израиль.
                    Напомню, что должность директора подобного института из оборонного Министерства была как минимум номенклатурой, т.е. требовала определённого согласования с многими структурами, в том числе с ЦК КПСС и КГБ СССР. И вот когда начался сбор документов для представления на должность, то в графе "16. Имеются ли у Вас близкие родственники, постоянно проживающие (проживавшие) за границей" , Изя подробно описал и степень родства и место проживания своих близких, потому что скрывать это не имело смысла.....

                    Полный текст
                    http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=3093&start=390
                    1. +3
                      16 января 2020 13:47
                      Цитата: ccsr
                      Цитата: профессор
                      Никакие специалисты не могли с ним ознакомиться.

                      Они уже в Израиле все изучили - расслабься умник...

                      Слился? А как всё славно начиналось: "то определили по первым захваченным танкам, когда провели анализ конструкторских и технологических решений, и наши специалисты сразу поняли откуда растут ноги у этой техники".

                      Цитата: ccsr
                      Этого вполне достаточно чтобы сделать снимки, замеры, и взять образцы материалов.

                      Не достаточно. Танк был в Бейруте на линии огня. Потому и сожгли. Никаких советских "шпециалистов" там не было. Не фантазируй.

                      А бывший министр обороны, глубоко нами уважаемый Либерман, всего этого избежал? Вроде его в СССР в фарцовке подозревали, но для ваших спецслужб это всего лишь бизнес, так что мы вам "верим".

                      А бывший министр на оборонном предприятии не работал ни в СССР, ни в Израиле.

                      Цитата: ccsr
                      Мы не настолько наивны, чтобы верить в ваши сказки.

                      Мне монопенесуально во что Вы верите, а во что нет.
                      Вот вам преподавательский состав факультета аэронавтики Техниона. Найдите там "советских".
                      https://aerospace.technion.ac.il/people/faculty-members/

                      Лучше почитайте, как родственники погубили карьеру Изи Койфмана, уважаемого конструктора и разработчика систем связи:

                      Этот флуд меня не интересует.
                      1. 0
                        16 января 2020 14:01
                        Цитата: профессор
                        Слился?

                        Прикололся, а вы и здесь не въехали... Но имейте ввиду что в каждой шутке есть доля правды, раз у нас Кедми прописался на ТВ, то стоит вам задуматься.
                        Цитата: профессор
                        А бывший министр на оборонном предприятии не работал ни в СССР, ни в Израиле.

                        Как же его тогда на такую ответственную должность назначили?
                        Цитата: профессор
                        Вот вам преподавательский состав факультета аэронавтики Техниона. Найдите там "советских".

                        Вот потому что там их нет, кроме Кфира у израильтян ничего не получилось создать новое. Так что скажите спасибо нашим выходцам, создавшим вам производство для этой копии, а то бы и его не было.
                      2. +1
                        16 января 2020 14:29
                        Цитата: ccsr
                        Прикололся, а вы и здесь не въехали... Но имейте ввиду что в каждой шутке есть доля правды, раз у нас Кедми прописался на ТВ, то стоит вам задуматься.

                        Это сейчас так называется? Соврал, попался, съехал на шутку.

                        Цитата: ccsr
                        Как же его тогда на такую ответственную должность назначили?

                        В соответствии с тем, что я написал выше, КЭП.

                        Цитата: ccsr
                        Вот потому что там их нет, кроме Кфира у израильтян ничего не получилось создать новое. Так что скажите спасибо нашим выходцам, создавшим вам производство для этой копии, а то бы и его не было.

                        А кто писал "кроме БПЛА определенного класса"?

                        Не отвечайте. С вами все ясно.
                      3. -3
                        16 января 2020 19:14
                        Цитата: профессор
                        Соврал, попался, съехал на шутку.

                        Вы точно малограмотный, потому что в Ливане было наше посольство и соответственно работали военные атташе. А уж чем они занимаются, вам видимо не понять никогда...
                        Цитата: профессор
                        В соответствии с тем, что я написал выше, КЭП.

                        Значит недосмотрели ваши спецслужбы - плохо изучали его биографию.
                        Цитата: профессор
                        А кто писал "кроме БПЛА определенного класса"?

                        У нас пионеры на станциях "Юный техник" в советское время подобные изделия вручную собирали. Правда там не было нынешних примочек в виде камер и т.д., но летали эти модели не хуже израильских БРЛА. Вы недалеко продвинулись от уровня советских пионеров - поздравляю, вам есть чем гордиться...
                        Цитата: профессор
                        Не отвечайте. С вами все ясно.

                        Да знаем мы все ваши дежурные заготовки, словоблуд. Тебе сколько шекелей за пост платят и в чей бюджет ты платишь налоги? Это принципиальный вопрос, так что колись.
                      4. 0
                        21 февраля 2020 23:23
                        Кфир от Ф-16 имеет 2 отличия.)))
            2. +3
              16 января 2020 00:45
              В Ливане в 1982 году был встречный бой Меркава-1 и сирийских Т-62.
              Перестрелка с близкого расстояния с взаимными потерями танков.
              Это был первый бой Меркава. В Израиле были довольны: танки не загорались
              при пробитиях, потери экипажей были низкими.
          2. -1
            16 января 2020 11:56
            Цитата: профессор
            Только вот беда, танки были американской конструкции.

            Какая к черту разницу - конструктора и технологи были из СССР, вот они и подняли Израилю общий уровень танкостроителей до советской школы, потому что благодаря им и появился в Израиле свой танк. А уж чью конструкцию они использовали, роли не играет - про танк "Кристи" что-нибудь слышали, и его роль в создании советских танков в 30-х годах?
      2. +1
        15 января 2020 20:52
        Цитата: Вождь краснокожих
        Уважение вашим конструкторам и за этот аппарат, и за "меркаву" - все сделано для защиты экипажа. Это я, как танкист, понимаю.

        Ну часть конструкторов начинали у вас, а вот реализовались уже в Израиле. Советую прочитать про Аркадия Тимора.
  4. +3
    15 января 2020 18:47
    Это печаль в нашей армии "прощай родимый экипаж" БТР 80 и БМП 2,3 а Израиль уже списывает Ахзариты в 44 тонны. Хотелось бы больше узнать о бронировании.
    1. -28
      15 января 2020 19:07
      Цитата: честный чел
      Это печаль в нашей армии "прощай родимый экипаж" БТР 80 и БМП 2,3 а Израиль уже списывает Ахзариты в 44 тонны. Хотелось бы больше узнать о бронировании.

      Ни Совок ни Россия такой сделать не могли и не смогут. Потому, что не было и нет своего такого же компактного и мощного двигателя, а на чужие санкции. Именно компактный двигатель позволил создать кормовой выход в том же объёме, который советский двигатель занимал полностью.
      1. +12
        15 января 2020 19:22
        Сиди в своём сраиле что за совок?
        Вы на российском сайте а не израильском!
        1. -2
          17 января 2020 13:55
          "Вы на российском сайте а не израильском!"
          А я думал Израильском. Про Израиль здесь говорят куда больше чем о России. Значит о России говорить больше не о чем. Приму к сведению
      2. +3
        15 января 2020 19:51
        Цитата: iuocsfyu
        Ни Совок ни Россия такой сделать не могли и не смогут.

        Уймись "теоретик" - танки и БТР это разные виды бронетехники, имеющие разные задачи. Зачем нам такое чудище, которое по затратам на создание и эксплуатацию почти сравняется с танком, а при использовании современных ПТУРС не спасет экипаж на поле боя. Да и особенности размеров нашей территории и климатических условий говорят о том, что для быстрой переброски мотострелков наши БТР и БМП вполне подходят.
        Кстати, для производства отечественной техники нужны наши двигатели, так что санкции для танкостроителей вообще пофигу.
    2. 0
      15 января 2020 20:32
      Там в сша тоже нет таких машин
      1. -3
        15 января 2020 21:33
        Цитата: Дядя Изя
        Там в сша тоже нет таких машин

        Так там тоже понимают ущербность такой техники, вот поэтому и не делают. Израильтянам она больше для пиара нужна была, чтобы всем показать что они имеют серьезную танкостроительную базу. Но случился выкидыш - это направление не получило мирового признания.
    3. -1
      17 января 2020 10:01
      Ахзарит машина, конечно, нужная, но крайне специфичная. Его нельзя сравнивать с массовыми типами БТР'ов. Ни одна армия позволить себе подобное в массовом количестве не сможет - разорится. Для действий в городе идеальный вариант, для остального он вообще не применим - амфибийности нет, авиатранспортабельность близка к нулевой, значительно дороже в эксплуатации, чем типичный массовый БТР. Израилю пофиг на эти минусы, в его условиях они ничего не решают, да и у ЦАХАЛ есть другие виды БТР'ов для более тривиальных задач. Наши машины тупо устарели и не соответствуют современным требованиям.
  5. +7
    15 января 2020 18:52
    "Важным был также тот факт, что в боях во время Ливанской войны отлично зарекомендовал себя танк «Меркава»..." (с) Звучит неубедительно. Особенно после 11 подбитых танков у речки Салуки.
    1. +5
      15 января 2020 19:19
      Цитата: Пленник
      "Важным был также тот факт, что в боях во время Ливанской войны отлично зарекомендовал себя танк «Меркава»..." (с) Звучит неубедительно. Особенно после 11 подбитых танков у речки Салуки.

      Убедительно. В статье имеется в виду война 1982 года.
    2. -2
      15 января 2020 20:16
      В Сирии уничтоженно около 2500 техники БТ,включая 470 танков Т-72 и 8 танков Т-90,убидительно.У реки Салуки был потерен один танк безвозвратно,а 10 только повреждены,и лупили по ним только ПТРК Корнет,интересно выдержит танк Т-72/90.
      Читай внимательно сводки.
      1. -4
        15 января 2020 20:19
        Наши танки выдержат. Не боись.
      2. -2
        15 января 2020 22:55
        Найдите хотя бы одно отличие нацистской пропаганды от сионистской...
      3. +1
        16 января 2020 12:08
        Цитата: merkava-2bet
        Читай внимательно сводки.

        Только израильские читать, или же и другие источники использовать? Кто вам сказал, что израильская пропаганда менее лжива, чем пропаганда противостоящих им государств, особенно в вопросах собственных успехов и потерь?
    3. +6
      16 января 2020 00:51
      Вы перепутали 1-ую Ливанскую войну 1982 года и
      2-ую Ливанскую войну 2006 года.
      В 82 году впервые воевали Меркава-1, в 2006 воевали Меркава-3 и 4.
  6. +4
    15 января 2020 19:09
    10 апреля 2012 автор уже писал про ,, жестокую,, feel
  7. +9
    15 января 2020 19:11
    Идея создания бронетранспортёра на базе танка не нова. Первые подобные машины были созданы в годы Второй мировой войны.
    Первые подобные машины, то есть БТР на базе танка, были созданы в годы Первой мировой войны.

    Mark IX первый в мире БТР на базе танка Mark V.
    1. +2
      16 января 2020 10:15
      а это вообще, наверное, идеальная компоновка для БТР и БМП: выходы на три стороны плюс верхние люки
  8. +5
    15 января 2020 19:28
    Мастерство не пропьешь. Еврей он и в Африке еврей. Рачительный народ. У нас в стране 20 тысяч потенциальных бронетранспортеров в переплавку отправлено. Может стоит опыт перенять?
    1. 0
      16 января 2020 08:46
      Да их было выгоднее по весу металлолома продать не разбирая. как есть. Это как Шведы у ФРГ ГДРровсике БМП-1 покупали.
      1. +3
        16 января 2020 12:02
        Вот, вот, так и считали. А евреи считали иначе. Но. я бы не стал евреев учить экономике. Могут не понять.
        1. 0
          16 января 2020 12:03
          их учить экономике, сам без штанов останешься.
        2. +4
          16 января 2020 14:21
          Цитата: Lekz
          я бы не стал евреев учить экономике.

          Ну, люди пытаются, и у кого-то получается. laughing
      2. 0
        16 января 2020 12:18
        Цитата: Strashila
        Да их было выгоднее по весу металлолома продать не разбирая. как есть.

        Это не совсем так, потому что стоимость металла разрезанной бронетехники в 2,5 - 3 раза выше чем стоимость несортированного металлолома. В те времена, при продаже бронетехники давали приблизительно 40 марок ФРГ за тонну несортированного металлолома и за нашу БМП-1 давали около 500 марок, если мне память не изменяет. А вот за металлолом, подготовленный к переплавке давали по 120-140 марок за тонну. т.е. имело смысл резать, правда там экологи много вони поднимали, но на наших танкоремонтных заводах процесс пошёл.
    2. 0
      16 января 2020 19:02
      Цитата: Lekz
      Мастерство не пропьешь. Еврей он и в Африке еврей. Рачительный народ. У нас в стране 20 тысяч потенциальных бронетранспортеров в переплавку отправлено. Может стоит опыт перенять?

      Опыт войны с арабами? Зачем он нам в Поволжье, на Урале и в Сибири? Разные ТВД, разные противники, разные масштабы. И танк у них никакой, и этот БТР такой же. Техника должна обеспечивать выполнение задачи. Наша - обеспечивает, что ещё надо? С трудом представляю МСП на БТР весом за 40 тонн. Бред какой-то. Ну, может, в Путинской гвардии сгодился бы. А в армии - это как страдания некоторых по чудо-машине Терминатор - много её в войсках? Потому что всему - своё место. В нашей стране им место на помойке. Нам нужно то, что нужно нам, а не Израилю, например. Уф, как много букфф laughing
      1. +2
        16 января 2020 23:02
        Не стоит утрировать. Опыт войн с террористами и спящими арабами в полном обьеме применять не стоит. Ваша правда. Я говорил об опыте использования устаревшей морально ВВТ. Не вдаваясь в частности, в Сирии кое-что и израильского опыта могло и пригодится. На вскидку, можно оснастить шасси 54/55 и 62 унифицированными боевыми модулями для поддержки транспортируемой сирийской пехоты. Дёшево и сердито. Это ведь лучше, чем подставлять 72 и 90 под ПТУРСы бармалеев с голой пехотой. Нет?
        1. 0
          17 января 2020 19:44
          Цитата: Lekz
          Не стоит утрировать. Опыт войн с террористами и спящими арабами в полном обьеме применять не стоит. Ваша правда. Я говорил об опыте использования устаревшей морально ВВТ. Не вдаваясь в частности, в Сирии кое-что и израильского опыта могло и пригодится. На вскидку, можно оснастить шасси 54/55 и 62 унифицированными боевыми модулями для поддержки транспортируемой сирийской пехоты. Дёшево и сердито. Это ведь лучше, чем подставлять 72 и 90 под ПТУРСы бармалеев с голой пехотой. Нет?

          Нет. РФ не подписывалась ни под что, кроме того, что делает. Остальное - проблемы сирийцев. Думаю, Шойгу со мной согласится, если что.
  9. +3
    15 января 2020 19:48
    Машина наверное неплохая, о солдатах заботятся что ли, у нас как сделали что бтр , что бмп, солдаты во внутрь залесть боятся. лучше быть подстреляным чем сожженым.
    1. +2
      15 января 2020 21:10
      У нас почва, рельеф местности и климат равноценные Ближнему Востоку?
      1. +2
        16 января 2020 08:43
        В России можно найти любой рельеф местности и климатический пояс, по этому все советско\российское оружие должно работать -50/+50, если надо до сделают персонально под заказ.
        1. 0
          16 января 2020 12:27
          Цитата: Strashila
          по этому все советско\российское оружие должно работать -50/+50,

          Ну это вы слегка преувеличили про "всё", потому что -50 С - это предел для хранения ОПРЕДЕЛЕННОЙ техники, а вот по диапазону применения в СССР было четырнадцать групп, вплоть до "тепличных". Не вся военная техника могла эксплуатироваться при очень низких температурах, те же аккумуляторы к примеру.
    2. -2
      16 января 2020 19:14
      Цитата: Вольный ветер
      Машина наверное неплохая, о солдатах заботятся что ли, у нас как сделали что бтр , что бмп, солдаты во внутрь залесть боятся. лучше быть подстреляным чем сожженым.

      Если вы пацифист, то понимаю. А если нет, то вы точно не военный. Тогда, вроде, чего рассуждать на военную тему? Но я не в смысле "наехать", я в смысле "понять" - о чём это вы? "Солдат (матрос) обязан..." знаете? А остальное - дело командира, быть ему сожжёным или подстреляным, или домой здоровым вернуться. Не от БМП/БТР это зависит, а только от командира, самого бойца и удачи.
  10. 0
    15 января 2020 20:24
    Самое важное что конструкция позволяет применять динамическую и активные виды защиты.
    В нашей армии варианты БТР-Т, что то сильно не прижились.
    1. 0
      15 января 2020 22:58
      А есть ли у этой машины способность противостоять химическому и радиационному заражению местности?
      1. -1
        16 января 2020 08:40
        Как у всего советского, да
    2. -1
      15 января 2020 23:32
      Цитата: Strashila
      В нашей армии варианты БТР-Т, что то сильно не прижились.

      Не не прижились, а не были созданы. От них отказались на стадии испытаний именно из-за того, что не смогли создать кормовой выход.
      1. +6
        16 января 2020 02:05
        Госпидя! Но ведь "кормовой выход" создаётся не только за счёт компактного двигателя ! Некоторые "рационализаторы" ,,заставили,, танки передвигаться "задним ходом" ! В пример можно привести иорданцев с их БТРом "на Центурионе"...если мне не изменяет память, на Украине создавались опытные образцы по той же "схеме ...
        1. +1
          16 января 2020 08:58
          Цитата: Nikolaevich I
          Некоторые "рационализаторы" ,,заставили,, танки передвигаться "задним ходом" ! В пример можно привести иорданцев с их БТРом "на Центурионе"...если мне не изменяет память, на Украине создавались опытные образцы по той же "схеме ...

          - Ни так, ни сяк, дальше испытаний опытных образцов не продвинулись. Это называется - не смогли.
          1. 0
            16 января 2020 11:19
            Цитата: iuocsfyu
            дальше испытаний опытных образцов не продвинулись. Это называется - не смогли.

            А если "смогли" ? А препятствующие причины-иного рода ? На Украине-это финансовые... "усыхание" производственных мощностей... В "общем плане", с Украины сообщения о "разработке" новых образцов вооружений появляются довольно-таки часто...но остаются в опытных образцах,иной раз, не по причине "неудачности";а из-за отсутствия финансирования, производственной "базы"... Что же касаемо Иордании, то и там могут
            "вставить слово" финансовые проблемы, но, всё же, ВС заказали 4 "штуки" БТР "Темсах" для "опытной эксплуатации" (!) сравнительно недавно ! Кто знает,как "повернётся" ситуация в ближайшее время ?
        2. -1
          16 января 2020 11:52
          Танки нельзя одинаково хорошо заставить ездить в обе стороны. Поэтому переделки уже готовых машин с разворотом на 180 градусов не будут иметь успеха. Изначально надо было строить тяжклые БМП вместо десятков тысяч сгнивших танков и водоплавающих танкеток, несчетное множество солдатских жизней было бы спасено.
          1. +2
            16 января 2020 13:16
            Цитата: Звездный разрушитель
            Танки нельзя одинаково хорошо заставить ездить в обе стороны.

            А надо ли ? Уже сложилась практика,когда ОБТ в "малотерриториальных" странах подвозят к "линии фронта" трейлерами ! А на поле боя скорость передвижения танков зависит от других факторов ! Например, во время арабо-израильских войн,военные заметили,что "скоростные",но лёгкие танки АМХ-13 передвигались на поле боя медленней,чем тяжёлые "центурионы" !
          2. -3
            16 января 2020 19:20
            Цитата: Звездный разрушитель
            Танки нельзя одинаково хорошо заставить ездить в обе стороны. Поэтому переделки уже готовых машин с разворотом на 180 градусов не будут иметь успеха. Изначально надо было строить тяжклые БМП вместо десятков тысяч сгнивших танков и водоплавающих танкеток, несчетное множество солдатских жизней было бы спасено.

            Представляю себе речку в Поволжье и мост со знаком 25 т. А 40-тонный БТР не плавает. Что делать? Пока у моста понтонёров ждать будут, их разнесут в пыль и прах. Афигенная у вас забота о солдатских жизнях! Может, не надо писать о том, на что вы явно не учились?
            1. 0
              16 января 2020 20:18
              Представляю себе речку в Поволжье и мост со знаком 25 т. А 40-тонный БТР не плавает.
              то же что и танку делать, ждать мостоукладчик , либо в брод. Благо глубоких рек в Европейской части света не многим более чем пальцев на руке (в повольжье такая река вообще одна!).
              Может, не надо писать о том, на что вы явно не учились?
              Отличный совет, вот с себя и начните. А мне указывать право не стоит, без чужих советов управлюсь, как нибудь.
              1. 0
                17 января 2020 12:40
                Цитата: Звездный разрушитель
                Благо глубоких рек в Европейской части света не многим более чем пальцев на руке (в повольжье такая река вообще одна!).

                Не смешите - вы даже в Подмосковье в ходе марша на 100 км в любом направлении несколько непреодолимых рек встретите, которые без мостовых сооружений или инженерных подразделений такая техника никогда не преодолеет. А есть еще просто заболоченная местность, где БМП-БТР может и проскочит, а вот 40 тонная машина точно не пройдет.
        3. +2
          17 января 2020 07:42
          Цитата: Nikolaevich I
          Госпидя! Но ведь "кормовой выход" создаётся не только за счёт компактного двигателя ! Некоторые "рационализаторы" ,,заставили,, танки передвигаться "задним ходом" ! В пример можно привести иорданцев с их БТРом "на Центурионе"...если мне не изменяет память, на Украине создавались опытные образцы по той же "схеме ...

          В результате осмотра подбитой техники комиссия выяснила что пробития задней проекции танка Т-34 в большинстве случаев не приводило к гибели экипажа. Хотя там самая тонкая броня. Казалось бы, вот оно решение, но выяснилось что мехвод из-за переднего расположения МТО ничего не видит перед танком. С современными средствами наблюдения эта проблема решаема, и в плюсе комфортный выход через заднюю дверь.
  11. +1
    15 января 2020 21:09
    Некоторые специалисты относят к недостаткам БТР большую боевую массу – 44 тонны, но это объективная необходимость, обусловленная техническим заданием и требованиями военных.

    Военных Армии Обороны Израиля! ам надо было уточнить, уважаемый Автор! Для Европейского ТВД подобная машина тяжела (44 тонны) и не имеет способности преодолевать водные преграды без помощи инженерных подразделений!
    1. +3
      16 января 2020 11:58
      На европейском ТВД множество боевых машин с массой давно уже перевалившей за 60 тонн, и ничего, не жалуются.
      Вы таки удивитесь, но общевойсковая техника передвигается в одних порядках с танками и инженерными подразделениями. Форсированием водных препятствий должны заниматься специальные подразделения на специальной технике. На кой черт было массовые БТР и БМП наделять плавучестью, вероятно, не скажет никто.
      1. +5
        16 января 2020 12:50
        наших генералов как ушибла во ВМВ тема форсирования препятствий, так до сих пор и не отойдут
      2. 0
        16 января 2020 19:23
        Цитата: Звездный разрушитель
        На европейском ТВД множество боевых машин с массой давно уже перевалившей за 60 тонн, и ничего, не жалуются.
        Вы таки удивитесь, но общевойсковая техника передвигается в одних порядках с танками и инженерными подразделениями. Форсированием водных препятствий должны заниматься специальные подразделения на специальной технике. На кой черт было массовые БТР и БМП наделять плавучестью, вероятно, не скажет никто.

        Конечно, никто, кто БУСВ не читал ни разу.
        1. 0
          16 января 2020 20:12
          Конечно, никто, кто БУСВ не читал ни разу.

          Хуже, штабные хенералы его писали...исходя из своего “видения” происходящего и с учетом опыта давным давно минувшего прошлого.
  12. -3
    15 января 2020 22:10
    Мне кажется, что в условиях городской застройки танки то не сильно комфортно себя чувствуют...
    1. +1
      15 января 2020 23:00
      При полном отсутствии пехотного и воздушного прикрытия городская застройка смертельна для танковых экипажей!
    2. -2
      16 января 2020 19:27
      Цитата: ИЛ-64
      Мне кажется, что в условиях городской застройки танки то не сильно комфортно себя чувствуют...

      Комфорт на войне - понятие относительное. Но бой в городе в БУСВ ВС СССР был прописан. Почитайте на досуге.
      1. 0
        16 января 2020 23:44
        А Грачев читал? Перед отдачей приказа на штурм Грозного? На досуге то?
        1. 0
          17 января 2020 19:28
          Цитата: ИЛ-64
          А Грачев читал? Перед отдачей приказа на штурм Грозного? На досуге то?

          Спросите его, я-то тут при чём? Скорей всего, чихал он на БУСВ, политические очки в глазах алкаша хотел заработать. Справедливости ради, к тому времени из войск ушла громадная масса толковых людей, а кто остался, избегал туда попасть(что правильно, на мой взгляд). В итоге, там остались конченные карьеристы, молодёжь и офицеры из запаса. Среди моих друзей, кто там был, ровно 3 эти категории. К счастью, всем повезло: карьеристы сделали карьеру, молодежь набралась опыта(и правильно потом его оценила), запасники вернулись домой живыми. Среди карьеристов были и те, кто чихал на БУСВ, как Грачёв, и ложили в поле роту за ротой, чтобы орден получить, и получили ведь. Один такой ценой быстро из майоров в полковники вырос. А блюли бы букву Устава, остались бы майорами, но выполнили б задачу с минимальными потерями. Так что не в БУСВе дело, а в тех, кто его выполнять должен. Честно, сам тогда поехать туда хотел,типа, показать - смотрите, как должно быть! Не пустили. Друзья потом говорили - и правильно, тебя бы наши сами там грохнули, ибо нехрен, против политики не попрёшь. Щас 100 гр.накачу drinks
          1. 0
            17 января 2020 19:44
            Интересно было почитать про карьеристов и молодых... Как-то общался с человеком, чьи заслуги там были настолько большие, что и спустя годы, когда он ездил в Ростов - становился личным гостем Казанцева... Так вот, он 4 раза подавал рапорт на увольнение (причина - не давали ему генеральских погон, из-за нашей национальности)...

            Насчёт Грачёва... указывал не раз: есть видеозапись от 14декабря из его кабинета, где он негодовал:"Что они творят?!! Танки хороши в поле, а не в городе!!!"
            1. 0
              17 января 2020 19:54
              Цитата: Карен
              Интересно было почитать про карьеристов и молодых... Как-то общался с человеком, чьи заслуги там были настолько большие, что и спустя годы, когда он ездил в Ростов - становился личным гостем Казанцева... Так вот, он 4 раза подавал рапорт на увольнение (причина - не давали ему генеральских погон, из-за нашей национальности)...

              Насчёт Грачёва... указывал не раз: есть видеозапись от 14декабря из его кабинета, где он негодовал:"Что они творят?!! Танки хороши в поле, а не в городе!!!"

              Что ж за национальность такая, что в РФ запрещена? laughing А танки хороши везде, Грачёв нагло врал. Более того, по сути, именно вокруг танка формируется штурмовая группа для боя в городе. Видите ли, я заканчивал танковое училище, более-менее знаю, "с чем их едят".
              1. 0
                17 января 2020 19:59
                Насчёт профессионализма не сомневаюсь... А если много в городе гранатометчиков спрятались? В Берлине мы потеряли 3000 танков... А РПГ-7, наверное, получше против танка, чем был фаустпатрон...
                1. -2
                  17 января 2020 20:17
                  Цитата: Карен
                  Насчёт профессионализма не сомневаюсь... А если много в городе гранатометчиков спрятались? В Берлине мы потеряли 3000 танков... А РПГ-7, наверное, получше против танка, чем был фаустпатрон...

                  Сколько в городе гранатомётчиков, танкисту/пехотинцу совершенно похрен. Этот вопрос в компетенции разведки и командира. Если они "лоханутся", то всё зависит от подготовленности личного состава.
                  За Берлин не помню, но в берлинской операции, а это начиная с Зееловских высот, мы потеряли менее 2000 танков. Кстати, видел эти высоты, как там вообще танки прошли, не представляю.
                  1. 0
                    17 января 2020 20:25
                    Цитата: Doliva63
                    Сколько в городе гранатомётчиков, танкисту/пехотинцу совершенно похрен. Этот вопрос в компетенции разведки и командира.

                    Сколько в Грозном могло быть гранатометчиков, ваши знали: по соглашению с Шапошниковым - поделили "по-братски" из имеющегося в Чечне... чтобы война воспылала на славу...
                    1. 0
                      17 января 2020 20:39
                      Цитата: Карен
                      Цитата: Doliva63
                      Сколько в городе гранатомётчиков, танкисту/пехотинцу совершенно похрен. Этот вопрос в компетенции разведки и командира.

                      Сколько в Грозном могло быть гранатометчиков, ваши знали: по соглашению с Шапошниковым - поделили "по-братски" из имеющегося в Чечне... чтобы война воспылала на славу...

                      Тут я не в курсе и не интересовался.
                      1. 0
                        17 января 2020 20:47
                        Я раньше уже писал где-то... В марте 92-го в ведомственной гостинице проживал с двумя чеченцами... работяги они были на все 150%... Вечером после своих познавательных походов по работе - в номере только читали рабочую литературу... Так вот, они и сказали мне, что в Чечне идёт насильственное вооружение населения... Так что, из оставшейся им половины от совка - спокойно вооружили бы всех...
                      2. 0
                        17 января 2020 20:52
                        Цитата: Карен
                        Я раньше уже писал где-то... В марте 92-го в ведомственной гостинице проживал с двумя чеченцами... работяги они были на все 150%... Вечером после своих познавательных походов по работе - в номере только читали рабочую литературу... Так вот, они и сказали мне, что в Чечне идёт насильственное вооружение населения... Так что, из оставшейся им половины от совка - спокойно вооружили бы всех...

                        Совка(ночница) - семейство чешуекрылых. При чём тут Чечня, война и пр.?
                      3. -2
                        17 января 2020 20:59
                        То, что маршал Шапошников вооружал для будущей войны чеченцев - это и есть совок!!!
                    2. -1
                      17 января 2020 20:59
                      Цитата: Карен
                      по соглашению с Шапошниковым - поделили "по-братски" из имеющегося в Чечне..

                      Шапошникова зря приплели - у руля был уже Грачев. Уже был здесь спор о том, кто виновен в дележе складов.
                      1. -1
                        17 января 2020 21:05
                        Про здешний спор о дележе складов не знал... Знал только, что на месте подписывал Шапошников... И почему-то уверен, что детки Шапошникова обосновались после этого во Флориде, в квартале, что за наличку купили ваши погонники всех мастей от продажи совка...
                      2. +1
                        18 января 2020 12:13
                        Так, министр обороны Павел Грачев 28 мая 1992 года направил в СКВО шифротелеграмму, в которой говорилось: «Разрешаю передать Чеченской Республике из наличия 173-го гвардейского ОУЦ боевую технику, вооружение, имущество и запасы материальных средств в размерах: — боевую технику и вооружение — 50% — боеприпасы — два бронекомплекта. — инженерные боеприпасы — 1–2%. Автомобильную, специальную технику, имущество и запасы материальных средств реализовать по остаточной стоимости на месте.

                        Источник: Сколько оружия получили чеченцы перед декабрем 1994-го
                        © Русская Семерка russian7.ru
                      3. 0
                        18 января 2020 12:25
                        Цитата: ИЛ-64
                        28 мая 1992 года

                        Я же - говорил про март 92-го.
                        _____
                        А так, спасибо за освещение подробностей.
  13. +4
    16 января 2020 00:48
    Интересная машина и стать хорошая. Автору спасибо!

    Выход сделан не слишком удобно, но хотя бы защищен от обстрела, в отличии от нашей БМП-3.
  14. 0
    16 января 2020 07:08
    В OWS кроме пулеметов с дымом пытались ставить Mk19 или Страйкер?
    1. -1
      16 января 2020 14:16
      Минус - это я понимаю как "нет и шоб вам сильно нездоровилось, проклятый агент кигиби" от израильских "партнеров"? Или клавиатура поломалась ответ написать? laughing
  15. +2
    16 января 2020 13:16
    Даа, у евреев точно каждый боец на сету! Молодцы они, стараются максимально, как только возможно защитить своих бойцов. На броне вряд ли они позволяют передвигаться бойцам своим... А что у нас?!?..

    Машина интересная, статья зачётная good
  16. 0
    16 января 2020 13:19
    Это бывшие китайские танки?
  17. 0
    16 января 2020 17:20
    Цитата: prodi
    наших генералов как ушибла во ВМВ тема форсирования препятствий, так до сих пор и не отойдут

    Главное реки а солдатиков бабы еще нарожают! sad
    1. Комментарий был удален.
  18. -1
    16 января 2020 22:34
    Имея столько трофейных танков, странно, что израильтяне не додумались до создания своего аналога БМПТ или БМОП (кому как нравится).
    1. -2
      17 января 2020 12:32
      Цитата: Cats
      Имея столько трофейных танков, странно, что израильтяне не додумались до создания своего аналога БМПТ или БМОП (кому как нравится).

      Все военные программы Израиля по большому счету всего лишь пиар и тупое отмывание денег, так что ничего серьезного там не создавали, и до сих пор создать не могут, как бы они здесь себя не преподносили. Когда до американцев это дошло, они их послали подальше, и стали на те деньги, что им выделял конгресс, поставлять им свою технику. И это хорошо зметно по парку самолетов ВВС Израиля или системам ПВО и другим вооружениям.
      1. -1
        29 января 2020 15:11
        вы главное так не волнуйтесь. вы совершенно правы. всё распилбабала. кроме автоматов, пулеметов и другого стрелкового оружия. современные виды ПТ оружия, такие как Матадор, Спайк и некоторые другие, беспилотники от уровня батальона до тяжелых Херон Мк2 и других, большая часть современного таки да пво, танки и те самые "намер", и перспективные "Эйтан", оптика и тепловизоры, коллиматоры, и еще куча всего. но зачем фактами портить хорошую историю про распилбабла?
        1. 0
          30 января 2020 11:48
          Цитата: indy424
          кроме автоматов, пулеметов и другого стрелкового оружия.

          Подобное оружие создается во всех странах, и кроме "узи" израильские конструкторы ничего интересного не создали. Да и то "узи" для мотострелковых подразделений неуместен, а больше подходит для спецслужб.
          Цитата: indy424
          современные виды ПТ оружия, такие как Матадор, Спайк

          Это делают во многих странах мира - чем удивить хотели, может поставками на мировой рынок?
          Цитата: indy424
          беспилотники от уровня батальона до тяжелых Херон Мк2

          Хорошая замена Кфирам - "прогресс" налицо, сразу видно что авиационные программы провалились.
          Цитата: indy424
          большая часть современного таки да пво,

          "Пэтриоты" уже израильскими стали?
          Цитата: indy424
          танки и те самые "намер",

          Расскажите это тем, кто не понимает, что такое танки и какие они должны быть в современном мире. Кто покупает у Израиля танки - расскажите поподробнее...
          Цитата: indy424
          и еще куча всего.

          Знаем мы вашу "кучу" - пиариться вы давно научились, а вот военную технику мирового уровня так и не научились создавать, несмотря на то, что из СССР приехало много конструкторов и разработчиков, которым местные не сильно давали развернуться.
          Цитата: indy424
          но зачем фактами портить хорошую историю про распилбабла?

          Так у вас постоянно то премьер, как нынешний, то президент по уголовным статьям проходят, и все они оказываются "честными" людьми - самому то не смешно?
    2. 0
      29 января 2020 15:04
      конечно создали. "Намер" (Тигр), на основе Меркавы.
  19. 0
    22 января 2020 06:47
    Хорошая статья.
  20. 0
    13 февраля 2020 16:10
    Вот пример, применения старых машин, модернизации и заботы о своей пехоте.
  21. 0
    14 февраля 2020 22:26
    Хорошее дело. Израильтяне все секреты в комментариях выдали, а один так даже с фотками
  22. Комментарий был удален.