40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д

Модификации А, Б и Д

Первая модификация боевого вертолёта, Ми-24А (изделие 245), запущенная в серийное производство в 1971 г., оснащалась комплексом вооружения К-4В, заимствованным от Ми-4АВ: крупнокалиберным пулемётом А-12.7А в установке НУВ-1 и ПТРК 9П146М «Фаланга-МВ» с РКСН. Наведение ПТУР 9М17М, установленных на направляющих 2П32М/К-4В, оператор осуществлял вручную через оптический визир 9Ш121 с широким и узким полями зрения и соответственно с двумя коэффициентами усиления изображения. Комплекс «Фаланга-МВ» имел низкую эффективность. Минимальная дальность пуска равнялась 1 км, максимальная -4 км. Вероятность попадания ракеты в танк не превышала 30%.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А в музее 344-го ЦБП и ПЛС, Торжок



Пулемёт А-12.7А конструкции Н.М. Афанасьева был принят на вооружение в сентябре 1953 г. и модернизирован в 1966 г. Скорострельность его ограничивалась 900 выстр./мин; от полученных при госиспытаниях 1400 выстр./мин отказались из-за низкой живучести ствола.

В состав вооружения Ми-24А входили также блоки УБ-32А-24 с НАР С-5 и бомбы калибром до 500 кг на балочных держателях БДЗ-57КрВ. Пуск НАР осуществлял лётчик, использовавший прицел ПКВ, бомбометание - оператор с помощью ОПБ-1Р.

При освоении первых серийных Ми-24А строевые лётчики обратили внимание на его хорошую манёвренность и управляемость. Машина послушно выполняла развороты на горке, боевые развороты с креном, превышающим 60°, и набирала высоту с углом тангажа до 50°, что существенно превышало установленные ограничения.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Рекордный вертолёт А-10

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А в Центральном музее Вооружённых сил, Москва


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Размещение вооружения на левой консоли: ПТУР 9М17М «Фаланга-М» на пусковом устройстве 2П32М-К-48 и блоки НАР


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А ВС Вьетнама


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А ВС Эфиопии


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А в Афганистане


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А в ЮАР


Но выявился и ряд недостатков. Из-за высокой удельной нагрузки на площадь, ометаемую несущим винтом, при отказе обоих двигателей вертолёт не обеспечивал безопасную посадку в режиме авторотации в условиях высокогорья и при повышенных температурах воздуха.

Много нареканий вызывали «сырые» двигатели ТВЗ-117 с ресурсом, не превышавшим 50 ч. Завод в Запорожье изготовил до конца 1972 г. 60 ТВЗ-117 «нулевой» серии, которые сдали с рядом отклонений и ограничений. Они использовались для освоения серийного производства Ми-24 в Арсеньеве, а также для эксплуатационных испытаний вертолётов в различных условиях. Впоследствии ТВЗ-117 «нулевой» серии списали, не обременяя заводы первым капитальным ремонтом. По результатам анализа эксплуатации первых ТВЗ-117 ОКБ С.П. Изотова разработало ряд мероприятий, направленных на совершенствование двигателя. В августе 1972 г. успешно завершились госиспытания доработанного ТВЗ-117. Он стал образцом для 1-й серии; таких двигателей изготовили около 200.

За специфический вид армейские острословы окрестили Ми-24А «Крокодилом». Это название потом перешло и на другие модификации. Освоение машины не обходилось без курьёзов. Это был первый отечественный вертолёт с убирающимся шасси. Запамятовав об этом, пилоты часто забывали убрать шасси после взлёта и выпустить перед посадкой.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24А


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Б


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-25


Параллельно с Ми-24А в 1971 г. появилась его модификация с усовершенствованным вооружением - Ми-24Б (изделие 241). Пулемёт А-12.7А в НУВ-1 заменили на ЯкБ-12,7 в подвижной дистанционной установке УСПУ-24 с прицельной станцией КПС-53АВ. В качестве ПТРК использовали 9П145 «Фаланга-ПВ» с полуавтоматической РКСН «Радуга-Ф».

Опытные образцы Ми-24Б в 1971 -1972 гг. успешно выдержали первый этап лётных испытаний, но дальнейшие работы по нему свернули: эксплуатация Ми-24А подтвердила предыдущее заключение военных о неудовлетворительном обзоре с мест пилота и оператора. Во время ночных полётов на малой высоте в плоских стёклах фонаря отражались наземные огни, что приводило иногда к потере лётчиком пространственной ориентации.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Б на испытаниях, 1971 г.


ОКБ им. М.Л. Миля разработало новый вариант носовой части вертолёта с расположенными на разных уровнях отдельными кабинами пилота и оператора с существенно улучшенным обзором. Летом 1972 г. изготовили две опытных машины с новыми кабинами, получившие обозначение Ми-24В (изделие 242). 23 сентября того же года Ми-24В совершил первый полёт. Разработка ПТРК 9К113 «Штурм-В» отставала от графика, поэтому ВВС предложили промежуточный вариант, Ми-24Д, с новой кабиной экипажа, но с вооружением по типу Ми-24Б.

МИ-24Д

Госиспытания Ми-24Д (изделие 246) проходили с февраля по ноябрь 1974 г. Ведущими по машине были инженер Г.И. Кузнецов, лётчики-испытатели С.В. Петров, М.В. Разомазов и Л.3. Татарчук. Одним из основных отличий Ми-24Д от предыдущей серийной модификации стало применение пулемета ЯкБ. Постановление Совета Министров о создании для В-24 высокотемпных 12,7-мм и 7,62-мм пулемётов вышло в декабре 1968 г. Разработка крупнокалиберного пулемёта, получившего шифр ТКБ-063, поручалась ЦКИБ СОО, а 7,62-мм четырёхствольного ТКБ-621 - КБП.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Опытный образец Ми-24Д


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Установка УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ и антенна РКСН кРадуга-Ф» на пусковом устройстве 2П32М-К-48 и блоки НАР


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д в Центральном музее Великой Отечественной войны


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Габаритный макет ПТУР 9М17П на пусковом устройстве 2П32М-К-4В


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Контейнер УПК-23-250 и блок УБ-32А-73


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д


Уже в декабре 1968 г. заказчик одобрил проект четырёхствольного 12,7-мм пулемёта с газоотводной автоматикой и скорострельностью 5000 выстр./мин, разработанный П.Г. Якушевым. «Изюминкой» конструкции был механический стартёр, состоявший из торсиона и планетарного механизма, обеспечивавшего начальную раскрутку блока стволов. Это позволило отказаться от электродвигателя, используемого для этого в иностранных многоствольных образцах.

Через три месяца после защиты технического проекта началась отработка пулемёта стрельбой. Серьёзной проблемой стало обеспечение требуемой живучести стволов. Её обеспечили, применив лейнер из кобальтового сплава КВН-2 и патроны с флегматизированным порохом. После испытаний ТКБ-063 в НИИ-61 в 1971 - 1972 гг. конструкцию доработали и в сентябре 1972 г. передали три образца пулемёта для проведения наземных госиспытаний. Их успешно завершили в августе 1973 г.

Параллельно конструктор пулемёта П.Г. Якушев и его ученик Б.А. Борзов совершенствовали своё детище. Сложный четырёхпоршневой газовый двигатель, состоявший из 88 деталей, они заменили однопоршневым из 12 деталей. В декабре 1972 г. в ЦКИБ СОО провели испытания двух пулемётов с этой новинкой. Конструкция стала более надёжной и удобной в эксплуатации.

Летом 1974 г. пулемёт ТКБ-063, доработанный по результатам госиспытаний 1973 г., выдержал контрольные наземные испытания в НИИ-61 и был запущен в серийное производство на КМЗ в Коврове.

После смерти Якушева в 1973 г. его дело продолжили Б.А. Борзов и В.И. Волков. В 1975 - 1977 гг. пулемёт, смонтированный в дистанционной подвижной установке УСПУ-24, прошёл с положительной оценкой лётные испытания на Ми-24Д и Ми-24В. В марте 1976 г. постановлением Совета Министров авиационный пулемёт ЯкБ-12,7 (9А624) конструкции Якушева -Борзова был принят на вооружение.

Противотанковый комплекс 9П145 «Фаланга-ПВ» с полуавтоматическим наведением создали в КБ «Точмаш» под руководством главного конструктора А.Э. Ну-дельмана. В 1970 г. этот ПТРК успешно прошёл госиспытания и в мае 1972 г. был принят на вооружение.

Эффективность Ми-24Д с ПТРК «Фаланга-ПВ» выросла, а процесс наведения ракеты в реальном бою упростился: вероятность прямого попадания ракеты 9М17П в танк превышала 80%. Оператор мог использовать комплекс и с ручным наведением, которое применялось при световых помехах, выполнении пусков в сумерках, отказах аппаратуры полуавтоматического режима и использовании ракет 9М17М. При этом минимальная дальность пуска увеличивалась до 0,6 км.

В 1973 г. на КМЗ приступили к крупносерийному выпуску ПТУР 9М17П. От ранее применявшейся на Ми-24А ракеты 9М17М она отличалась установкой новых трассёров-ламп увеличенной мощности, обеспечивших равномерную интенсивность излучения на всей траектории полёта. Дальность пуска составляла 0,45 -4 км, стартовая масса - 31,6 кг, средне-траекторная скорость полёта - 170 м/с.

С 1973 г. Ми-24Д строились двумя заводами - в Арсеньеве и Ростове-на-Дону. Приказ о его запуске в серийное производство на ростовском заводе вышел 13 февраля 1972 г., а в следующем году ростовчане сдали заказчику пять первых боевых вертолётов. Эти машины комплектовались двигателями ТВЗ-117 2-й серии с ресурсом 300 ч, в апреле 1976 г. установили межремонтный ресурс в 500 ч, при общем назначенном - 1000 ч. Выпустили около 2000 двигателей 2-й серии, значительная часть из них эксплуатируется до сих пор

Всего до 1977 г. в Арсеньеве и Ростове было построено около 340 вертолётов Ми-24Д. Для поставок за рубеж разработан экспортный вариант, названный Ми-25. Эти машины, выпускавшиеся на РВЗ, отличались упрощённой комплектацией оборудования и ПТРК «Скорпион» -экспортным вариантом «Фаланги-П».

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС Венгрии


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС ГДР


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС Кубы


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС Мали


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС Польши


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
Ми-24Д ВС Словакии


Продолжение следует ...
Автор: Н.А. Секач


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 33
  1. Sirocco 23 марта 2013 10:06
    Ми 24, так сказать, труженик боевых полей. laughing Своего рода АК 47, в Вертолетостроении, Сейчас достойно представлен своим обновленным видом в виде Ми - 35. Царство небесное Милю. почет и уважение за его труд, и труд всех тех кто творит эти машины.
    1. Chicot 1 23 марта 2013 12:12
      Цитата: Sirocco
      Ми 24, так сказать, труженик боевых полей


      wink wink wink ...
  2. avt 23 марта 2013 10:14
    good Хорошее продолжение , надеюсь автор Афганский период не хуже покажет .
    avt
    1. Андрей77 23 марта 2013 15:50
      Афганистан принес всемирную славу этой машине. Надеюсь о роли "Крокодила" в этой войне сайт расскажет. Ибо заклятые союзники (США) завидовали..
      1. TIT 23 марта 2013 19:21
        вот был цикл про Афганский период :

        http://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
        TIT
  3. радист 23 марта 2013 10:30
    Интересно видеть по фотографиям становление сей винтокрылой машины из уродца - гадкого утёнка Ми-4АВ до хищного облика монстра, внушающего трепет и ужас, Ми-24.
    Поистине, хорошая техника должна быть красивой.
  4. стас57 23 марта 2013 10:57

    Ми 24, так сказать, труженик боевых полей.

    и прежде всего гор
    1. smprofi 23 марта 2013 14:47
      Цитата: стас57
      и прежде всего гор

      laughing некоторые штатские в первой части, в комментах, так не считают...
      smprofi
      1. Sirocco 23 марта 2013 16:13
        Некоторые считающие себя военнослужащими невнимательно читают, и просматривают публикуемые фото. lol Я не слышал о таком вертолете, самолете, созданном только для горной местности, горы начинаются с 1000метров. Куба, Мали, Польша, Германия, В этих странах одни горы))))) laughing
  5. Дублер 23 марта 2013 11:43
    По мне, так 24Д - самый красивый вертолет. Внушает своим видом и уважение и страх. fellow
  6. erix-06 23 марта 2013 11:59
    Вертолёт-солдат.
  7. Shturmovik 23 марта 2013 12:33
    Отличный вертолет, славный воин!
  8. Прапор Афоня 23 марта 2013 12:34
    Известен и пример из реальной боевой практики: в ходе ирано-иракской войны Ми-24 пушечным огнем сбил «Фантом». Таким образом была доказана способность боевых вертолетов выполнять задачи по борьбе с воздушным противником.
    1. Iraclius 23 марта 2013 14:02
      И из той же войны известно, что американский штурмовик A-10 Thunderbolt II эффективно поразил пушечным огнём своей вундервафли GAU-8...своих же. lol
      1. smprofi 23 марта 2013 15:26
        Цитата: Iraclius
        американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

        это ты уже вспоминаешь "Бурю в стакане", это не ирано-иракская война
        smprofi
        1. Iraclius 24 марта 2013 13:32
          Да, да, оговорился. Естественно, "Буря в пустыне". yes
    2. smprofi 23 марта 2013 15:16
      Цитата: Прапор Афоня
      Таким образом была доказана способность боевых вертолетов выполнять задачи по борьбе с воздушным противником.

      Ирано-иракская война - с 1980 по 1988...
      м-да... в году так этак 1976 или 77-м смотрел пару учебных фильмов, с грифом "Секретно" про ВОПы: один был по истории создания, второй - применение с хроникой боевых действий (Вьетнам, Ближний Восток) и учения (в основном территория ФРГ). и видел что-то типа наставления, тоже грифованное, по боевым вертолетам со схемами воздушного боя "вертолет-вертолет" и "вертолет-истребитель". так что... то, что исполнили арабы - все давно до них было опробовано "белым человеком"
      smprofi
  9. Iraclius 23 марта 2013 12:46
    Вариант Ми-24Д действительно стал грозной боевой машиной. И это видно даже по изменившемуся внешнему облику. Пулемёт ЯкБ - настоящая швейная машинка! 5000 выст./мин - это вам не хухры-мухры! good
    А в чём заключалась броневая защита машины?
  10. барбитурат 23 марта 2013 12:48
    отличный вертолет, слава создателям, известно высказывания вероятного противника по нему, комлекс ударного оружия на 5++ создан был, теперь необходимы его сыночки, с анализом, нужен ли отсек на десант, такая нагрузка на несущий винт и тд. Мы всегда умели делать!
  11. cahekmosa 23 марта 2013 13:11
    летающая БМП, техника супер, и время это подтверждает
    1. Iraclius 23 марта 2013 13:13
      Кстати, именно как летающая БМП вертолёт вроде как и не очень - при наличии пехоты на борту машина переутяжеляется, что негативно сказывается на динамических характеристиках. request
      1. smprofi 23 марта 2013 15:07
        философский разговор

        Цитата: Iraclius
        негативно сказывается на динамических характеристиках


        Ми-24 - транспортно-боевой вертолет. почему то от него хотят, чтобы он был супер-пупер ВОП и утирал нос тому же AH-1 Cobra или AH-64 Apache. это же разный класс. и с разными изначально поставленными задачами при проектировании и создании.
        внимательно смотрим с 1'16":

        [media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oDucAcCKG6I]

        а то, что от "бедности" (при отсутствии настоящих ударных вертолетов) Ми-24 использовали как ВОП... ну так кто в этом виноват?

        почему то не у кого не вызывает сомнений, что, например, для прорыва рубежа нужен танк, для разведки - специализированная машина, а БТР/БМП для этих целей не особо годятся
        smprofi
        1. Iraclius 24 марта 2013 13:36
          Немного лукавишь. Тех.задание выдавалось именно на транспортно-боевой вертолёт. Т.е. "летающее БМП". Предполагалось, что машина должны одинаково хорошо транспортировать и десантировать пехоту, и поддерживать её огнём. Это уже потом выяснилась порочность такой концепции и появились Ми-8 разных модификаций именно как транспортники, способные и огнём поддержать, а Ми-24, по-сути, превратился в сугубо ударную машину.
          1. smprofi 24 марта 2013 18:30
            ну отчего же лукавишь?

            Цитата: Iraclius
            машина должны одинаково хорошо транспортировать и десантировать пехоту, и поддерживать её огнём.

            а не делает этого? или с полной загрузкой Ми-24 не способен выписывать фигуры высшего пилотажа? ну дык...

            запорожский «Мотор-Сич» нынче делает новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В

            В процессе проведения испытаний удалось установить новый рекорд скороподъёмности для вертолетов: Ми-24 – набрал высоту в 5 километров за 9 минут. Эти показатели в два раза превышают нормативные показатели для такого типа боевых машин.
            Газотурбинный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В оснащен свободной турбиной, что дает возможность автоматически устанавливать взлетную мощность в зависимости от типа вертолетов. Этот двигатель имеет и продленные ресурсы – 1200 летных часов, причем до первого капитального ремонта – 4000 часов. Более того, по словам разработчиков, украинский двигатель имеет ограничение по температуре окружающей среды равное +52°С, в то время как для всех остальных двигателей, которые на данный момент используются в авиации, этот порог не превышает +38°С. На испытаниях был проверен запуск двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В на высоте 6000 метров. Реальный обрыв работы двигателя в высотной камере – 9000 метров.


            хотя, опять же... от транспортно-боевого вертолета требовать возможностей ВОП - ну не серьезно это! и не превратился Ми-24 в сугубо ударную машину, а превратили!
            smprofi
  12. vadson 23 марта 2013 13:21
    крокодил - хорошее животное, 5+++++++
  13. suharev-52 23 марта 2013 14:05
    Один из лучших представителей вертолётов мира. Так держать. С уважением.
  14. smprofi 23 марта 2013 14:52
    немного чертежей не помешает







    smprofi
  15. Vital 33 23 марта 2013 15:05
    Да, машина чертовски хороша.Это признают даже зарубежные пилоты...
    Модификацию с первой кабиной лётчики называли "верандой", если я не ошибаюсь...
    Vital 33
    1. smprofi 23 марта 2013 15:18
      в первой части обсуждалось, не поленитесь, почитайте комменты
      smprofi
  16. dark_65 23 марта 2013 16:11
    Что римский меч времен Цезаря,что вертолет,просто идеально сделанные орудия(в данном случае убийства.но на это они и задумывались,их приятно смотреть,держать в руках(в нашем случае-рычаги управления),ощущение надежности,ведь это именно ОРУЖИЕ с большой буквы..и думаю.что своей функциональности,ни то,ни другое не потеряет ещё очень долго.
  17. WS 23 марта 2013 19:23
    Сидел и в той и в другой машине, в первой с верандой как то повеселее, друган впереди сидит, пассажиры могут в гости "дотянуться", в 24Д такого не заметил, зато обзор классный. В 24А по моему можно было пулемёт отсоединить и с собой утащить, в 24Д встроенный.

    Ми-35 так то экспортный вариант, у нас в частях появился из за того что иностранцы отказались наверное. Может есть у кого мнение на этот счёт ?
    WS
    1. smprofi 23 марта 2013 19:52
      от веранды отказались из-за того, фонарь бликовал и летчику со стрелком было плохо видно
      Цитата: WS
      Ми-35 так то экспортный вариант, у нас в частях появился из за того что иностранцы отказались наверное. Может есть у кого мнение на этот счёт ?

      мое мнение:
      тут просто идет "игра на публику": модернизировали Т-72 - появился супер новый Т-90, модернизировали имеющиеся Ми-24 - появился Ми-35 (при этом как-то совсем забыли, что еще при Союзе таким индексом обозначались экспортные машины). зато журналюги радостно бьют в бубен: "Новый вертолет Ми-35!"
      smprofi
      1. Shturmovik 23 марта 2013 20:08
        Я не особый знаток вертолетов, но могу заметить что когда был в Торжке и смотрел эту машину, оставила только хорошие впечатления. Новая авионика, система навигации вооружение
  18. voronov 24 марта 2013 18:25
    Здорово нас Крокодилы за речкой и на СК выручали
  19. Гордей. 24 марта 2013 20:56
    Цитата: Sirocco
    Ми 24, так сказать, труженик боевых полей.

    ...и пахарь.Даже не так -ПАХАРЬ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня