Military Review

40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 5) Modification Mon

16
Mi-24PN


Krasnogorsk Plant named after SA Zverev, OJSC proposed the upgrade of the Mi-24 helicopter, built on the retrofit of the Raduga-Sh daylight observation and sight system (OPS) based on the Nocturn thermal imaging subsystem. It uses the results of previously performed OCD on the development of on-board equipment (avionics), piloting night-vision goggles of ONV-1 Skosok for the Mi-28H helicopter and for creating a domestic thermal imager - in the interests of other branches of troops. Such retrofitting is not expensive and will be the most effective, since the work on creating a fire control system (LMS) was based on the principles of Cals-technologies and a systematic approach to automation. The prerequisites for such an upgrade are the fact that the highly effective OPS "Raduga-Sh" remains, which has been showing high TTX for more than 25 years. This will preserve all the advantages of the optical sighting device over the technical vision channels in terms of the probability of detecting and recognizing a target due to a larger field of view, with equal resolution, and there is no need to retrain crews with extensive practical experience with the Raduga-Sh ; will remain in demand: the developed system of ground equipment and maintenance; scientific and technical groundwork at domestic enterprises for the creation and production of gyroscopic stabilization systems, 1 thermal imagers, laser range finders, avionics for the Mi-28H helicopter and Su aircraft, on-board calculators, multi-functional indicators (MFIs) on liquid crystals.

Considering all this, such tasks of preserving the day-time observation and sighting system (with optical sight) without modifications, maximum use of the domestic elementary base in the OPS and avionics and the use of interspecific unification of gyroscopic systems, thermal imager, avionics-28.

The composition of the thermal sighting system TPP-9C475H installed on the Mi-24PN helicopter in addition to the OPS 9C475 includes a stabilization and heading guidance system, a thermal imaging channel, a laser rangefinder, an optical-electronic module of the direction finder and a conjugation unit with a day vision, a visor, a visor and a visor, and a visor-and-a-of-a-kind-a-of-a-sight-of-a-of-a-white-visor-visor-a visor-a visor-to-a-seo-visitor component who has a visor to use is a sight-seeing and a sight-seeing, sight-and-view, a sight-seeing and a sight-seeing device, a laser rangefinder, an optical-electronic module for the direction finder, and a pairing unit with a day sight. .

Thermal sighting system allows you to carry out a review of the terrain by the operator in day and night conditions, a review of the terrain by a pilot using a wide field of view of the thermal imager when piloting a helicopter at night, measuring the distance to the target, using an operator controlled and unmanaged weapons in day and night conditions.

Night vision goggles of NVG-1 "bevelings" developed by the Orion NGO. They are designed for night helicopter flights with low natural light. The glasses are created in a binocular pattern using two 2 + EIFs or a biplanar 3 generation with a photocathode of high spectral sensitivity and a built-in automatic brightness control system under varying light conditions. The glasses allow the pilots to observe the surrounding space and read the readings of the instruments without changing the position on the head of the pilot. The NVG-1 can be mounted on any type of flight helmet.


40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 5) Modification Mon






The use of glasses provides for the adaptation of the internal and external lighting equipment of the Mi-24. The set of modernized lighting equipment is a combined version of light filters and semiconductor light sources. Light filters are made of high-quality colored glass with multi-layer interference coating.

Semiconductor light sources - narrow-band light-emitting structures used in LEDs. The emitting crystals are arranged as necessary in the light-forming elements together with the fasteners and provide the desired light, radiation pattern and intensity. The complex БРЭО-24 was created at Ramenskoye PKB. Currently, state tests of the Mi-24PN are being completed. JSC "Rosvertol" started the serial conversion of helicopters into a new modification.

The use of sophisticated technical solutions on the domestic element base, the reduction in the volume of flight tests and the implementation period, taking into account the residual cost and the residual life of the Mi-24P helicopters, minimize the cost of work on the Krasnogorsk modernization program. The modification of the Mi-24PN is especially attractive for states with a limited budget or with a fleet of helicopters with a fairly consumed resource.

Tactical and technical characteristics of the sighting system TPP-9С475Н:
Spectral range warm channel, micron
The field of view of the thermal channel,
- wide
- narrow
Photodetector
- ruler
- material
- cooling system
Wavelength of a laser range finder, micron
Diap line of sight,
- vertically
- on the horizon
8-12

7,0h11,2
2,1h3,4

128 email
MCT
MKS type "split-stirling"
1,06

from -20 to + 15
from -15 to + 15 (modified to + 30)


The armament in various combinations includes up to 16 guided missiles “Storm” or “Attack” on APU-8 / 4-U launch devices, up to four B8В20-А units with HAR C-8 of 80 mm caliber (20 missiles each) or B13L with NAR C-13 caliber 122 mm (5 missiles in each). On a stationary installation НПУ-30 there is a double-barreled 9-А-623К gun of caliber 30 mm with 250 ammunition of cartridges.

The rest of the armament, including up to two suspended containers UPK-23-250 with a double-barreled gun GSH-23L caliber 23 mm (250 ammunition), is placed under the shortened wing on the pylons with built-in lifting cargo and new beam holders DB-Z.

In this form, the Mi-24PN will be able to search and destroy tanks, armored vehicles and manpower of the enemy, to hit protected objects and areal targets, to establish minefields, to fight against watercraft, including boats, and with low-speed and low-flying targets. In addition to eight paratroopers in full gear, it is allowed to transport inside the vehicle up to four wounded, including two seated with a paramedic, up to 1500 kg of various cargoes, and on external sling - up to 2400 kg.

The first batch of five modified (twenty-fours) was transferred to the Russian Air Force in January 2004, according to different data, 7 or 8 machines were transferred during the period 2005-2006.

The manufacturer promises that the helicopters updated according to the Mi-24PN project will be able to stay in 10 for years and fly about another 1000 hours. The cost of upgrading one old Mi-24 to the Mi-24PN variant is about one million dollars, while representatives of the MMVZ claim that the increase in the combat effectiveness of the modified machine compared to the Mi-24П is 50-70%.

The first Mi-24PN were delivered to the Combat Training and Retraining Center of the flight personnel in Torzhok for training instructors and combat pilots for using the machines at night. In 2005, four upgraded vehicles became part of the 487 Separate helicopter regiment stationed in Budyonnovsk in southern Russia not far from the Chechen Republic, where fighting continues. By the middle of 2005, according to Russian media reports, the 487 AFP already had 16 trained pilots and operators, many of whom had already passed (baptism of fire), on Mi-24PN.

In February, 2004 reported that a foreign customer appeared on the Mi-24PN. Later it turned out that this customer was Uganda, whose armed forces wanted to purchase up to six cars. However, to date, only one is known (the twenty-fourth to reach this African country. This delivery was confirmed by sources in Rostvertol).


















To be continued ...
Articles from this series:
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 1) Creation
40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part 2) Modifications A, B and D
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 3) Modification B
40 years of the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 4) Modifications P and VP
40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 5) Modification Mon
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 6). Modifications of P, K and VM
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (7 part) Mi-35
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 8) Foreign upgrade options
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 9)
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 10) Technical specification
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 11) Mastering in structural units
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 12) in Afghanistan
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 27 March 2013 09: 11 New
    +5
    The author keeps the level, maybe the text is not enough, but compensates with a photo series +
  2. agent
    agent 27 March 2013 09: 15 New
    +4
    The last photo I hope did not end in disaster. The material is cool, I read all five articles. Very interesting. Respect to the author !!!!
  3. carbofo
    carbofo 27 March 2013 10: 02 New
    +3
    The old man is still in business.
    1. carbofo
      carbofo 28 March 2013 13: 50 New
      0
      By the way, the Americans extended the life of the ah-1 cobra.
  4. Prapor Afonya
    Prapor Afonya 27 March 2013 11: 03 New
    +3
    Quote: carbofo
    The old man is still in business.

    This "old" to many young odds is 100 points ahead angry
  5. Denis_SF
    Denis_SF 27 March 2013 11: 25 New
    +3
    The soul of a wrecked tank.
    1. Chicot 1
      Chicot 1 28 March 2013 11: 34 New
      +1
      Quote: Denis_SF
      The soul of a wrecked tank.

      ... and perhaps guardian angels too ...
  6. igor67
    igor67 27 March 2013 12: 50 New
    +3
    "Rainbow" in my opinion has been standing on a machine for more than 25 years, the author writes that this system is relevant now, which I doubt very much
    1. StolzSS
      StolzSS 27 March 2013 14: 51 New
      +4
      And why is it not relevant now ??? If there is a task in a group with a partner on the same 24th, throw a small detachment into the mountains for reconnaissance or pick up 1-2 wounded, or bring supplies to the boys in the mountains ???
      1. igor67
        igor67 27 March 2013 16: 43 New
        +2
        Quote: StolzSS
        And why is it not relevant now ??? If there is a task in a group with a partner on the same 24th, throw a small detachment into the mountains for reconnaissance or pick up 1-2 wounded, or bring supplies to the boys in the mountains ???

        Not the machine itself, but the Rainbow block, PN, for URSs.
  7. Mohomax
    Mohomax 27 March 2013 13: 44 New
    +3
    Nato for a very long time could not break the speed record set on our helicopter, as a result, they beat but their helicopter is much newer and there is no possibility of moving the landing
  8. Rriv
    Rriv 27 March 2013 15: 43 New
    +3
    But why did he and the 35th shorten the wing? What is the advantage?
  9. smirnov
    smirnov 27 March 2013 23: 30 New
    0
    I wish he had a controlled module with a gun. and not course, I would think better.
  10. Argon
    Argon 28 March 2013 03: 26 New
    0
    It is unfortunate that we will not see a detailed description of the problems with the turret under 2x23mm. I completely agree with igor67 there is nothing relevant in the PN modification; in fact, it is proposed to supplement the morally obsolete complex with a night television channel, it’s obvious Tomsohn 95g of current on our element base, and here we talk about trained operators. Modern complexes do not require special training. Glasses A slanting thing in itself, many pilots who refuse to fly a little before retirement, their vision deteriorates, they strain the young.
  11. Argon
    Argon 28 March 2013 04: 36 New
    +1
    In short, we get the antiportizan helicopter at the exhaust that is as simplified and lightweight as possible with very mediocre data on all-weather and all-day costs of 1000000 bucks, not including repair of the platform itself. Someone will take it under the hood someone will get hold of money and pay off, that's all, our boys will be in the mountains, with blood, this is actually the principle of any optimization in modern Russia. Can instead of 10 such boards have one Ka52? Now about the wings, in addition to the fact that these are fuel tanks, arms for arms are also additional bearing surfaces that allow to unload the rotor at high flight speeds, to preserve the resource of the blades. On new versions, this problem is solved partly by speed limitation, partly by installing the so-called. hybrid propeller with blades from Mi-28. Well, it's very easy to put it. New versions are built for maneuverability and when maneuvering at low speeds, these additional surfaces already interfere - working as vortex generators. Here, they shorten it. By the way, the carrying capacity of these modifications is limited, so the Mi-8 will pick up the wounded, and we will pick up the current
  12. Chicot 1
    Chicot 1 28 March 2013 11: 40 New
    +2
    In my humble opinion, the PN modification is perhaps the most successful version of the modernization of Mi-24 helicopters carried out recently ...

    Mi-24PN before take-off to the training bombing range ...

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН

Ми-24ПН

ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" предложил модернизацию вертолета Ми-24, построенную на дооснащении дневной обзорно-прицельной системы (ОПС) "Радуга-Ш" тепловизионной прицельной подсистемой "Зарево", созданной на базе тепловизора "Ноктюрн". При этом используются результаты ранее выполненных ОКР по разработке бортового оборудования (БРЭО), пилотажных очков ночного видения ОНВ-1 "Скосок" для вертолета Ми-28Н и по созданию отечественного тепловизора - в интересах других родов войск. Такое дооснащение не требует больших затрат и будет наиболее эффективным, так как работа по созданию системы управления огнем (СУО) велась на основе принципов Cals-технологий и системного подхода к автоматизации. Предпосылками к такой модернизации является то, что остается высокоэффективная ОПС "Радуга-Ш" , которая демонстрирует высокие ТТХ уже более 25 лет. Это позволит сохранить все преимущества оптического визира перед каналами технического зрения по вероятности обнаружения и распознавания цели за счет большего в несколько раз поля зрения, при равной разрешающей способности, и нет необходимости в переподготовке экипажей, имеющих большой опыт практической работы с ОПС "Радуга-Ш"; останутся востребованному: отработанная система наземного оборудования и обслуживания; научно-технический задел на отечественных предприятиях по созданию и производству гироскопических систем стабилизации, тепловизоров 1-го поколения, лазерных дальномеров, БРЭО для вертолета Ми-28Н и самолетов Су, бортовых вычислителей, многофункциональных индикаторов (МФИ) на жидких кристаллах.

Учитывая все это, были поставлены такие задачи сохранения дневной обзорно-прицельной системы (с оптическим визиром) без доработок, максимальное использование отечественной элементарной базы в ОПС и БРЭО и использование межвидовой унификации гироскопических систем, тепловизора, БРЭО-28.


В состав тепловизионной прицельной системы ТПП-9С475Н, установленной на вертолет Ми-24ПН в дополнение к дневной ОПС 9С475 входит система стабилизации и наведения головного зеркала, тепловизионный канал, лазерный дальномер, оптико-электронный модуль пеленгатора и блок сопряжения с дневной обзорно-прицельной системой 9С475.

Тепловизионная прицельная система позволяет позволяет осуществлять обзор местности оператором в дневных и ночных условиях, обзор местности летчиком с помощью широкого поля зрения тепловизора при пилотировании вертолета в ночных условиях, измерение дальности до цели, применение оператором управляемого и неуправляемого оружия в дневных и ночных условиях.

Очки ночного видения ОНВ-1 "Скосок" разработки московского НПО "Орион". Они предназначены для ночных полетов на вертолетах при низкой естественной освещенности. Очки созданы по бинокулярной схеме с использованием двух ЭОП 2+ или 3-го поколения бипланарного типа с фотокатодом высокой спектральной чувствительности и встроенной системой автоматической регулировки яркости при изменяющихся условиях освещенности. Очки позволяют летчикам вести наблюдение окружающего пространства и считывать показания приборов без изменения положения на голове летчика. ОНВ-1 можно устанавливать на любых видах летных шлемов.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН


Применение очков предусматривает адаптацию внутреннего и внешнего светотехнического оборудования Ми-24. Комплект модернизированного светотехнического оборудования представляет собой комбинированный вариант из светофильтров и полупроводниковых источников света. Светофильтры изготовлены из высококачественных цветных стекол с многослойным интерференционным покрытием.

Полупроводниковые источники света - узкополосные светоизлучающие структуры, используемые в светодиодах. Излучающие кристаллы располагаются необходимым образом в светоформирующих элементах вместе с крепежом и обеспечивают желаемый свет, диаграмму направленности и интенсивность. Комплекс БРЭО-24 создан на Раменском ПКБ. В настоящее время завершаются государственные испытания Ми-24ПН. ОАО "Росвертол" приступил к серийному переоборудованию вертолетов в новую модификацию.

Использование отработанных технических решений на отечественной элементной базе, сокращение объема летных испытаний и сроков внедрения с учетом остаточной стоимости и остаточного ресурса вертолетов Ми-24П максимально снижают стоимость работ по "красногорской" программе модернизации. Модификация Ми-24ПН особенно привлекательна для государств с ограниченным бюджетом или обладающих парком вертолетов с изрядно израсходованным ресурсом.

Тактико-технические характеристики прицельной системы ТПП-9С475Н:

Спектральный диап. тепл. канала, мкм
Поле зрения тепловизионного канала,
- широкое
- узкое
Фотоприемное устройство
- линейка
- материал
- система охлаждения
Длина волный лазерного дальномера, мкм
Диап. углов наведения линии визирования,
- по вертикали
- по горизонту
8-12

7,0х11,2
2,1х3,4

128 эл.
КРТ
МКС типа "сплит-стирлинг"
1,06

от -20 до +15
от -15 до +15 (дорабатывается до +30)


В состав вооружения в различных комбинациях входят до 16 управляемых ракет "Штурм" или "Атака" на пусковых устройствах АПУ-8/4-У, до четырех блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм (20 ракет в каждом) или Б13Л с НАР С-13 калибра 122 мм (по 5 ракет в каждом). На неподвижной установке НПУ-30 размещена двухствольная пушка 9-А-623К калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов.

Остальное вооружение, включая до двух подвесных контейнеров УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (250 патронов), размещается под укороченным крылом на пилонах со встроенной системой подъема грузов и новыми балочными держателями ДБ-З.

В таком виде Ми-24ПН сможет осуществлять поиск и уничтожение танков, бронетехники и живой силы противника, поражать защищенные объекты и площадные цели, устанавливать минные заграждения, бороться с плавсредствами, включая катера, и с малоскоростными и низколетящими целями. Помимо восьми десантников в полной экипировке, допускается транспортировка внутри машины до четырех раненых, включая двух сидячих с медработником, до 1500 кг различных грузов, а на внешней подвеске - до 2400 кг.

Первая партия из пяти модифицированных (двадцатьчетверок) была передана ВВС России в январе 2004 г., еще по разным данным 7 или 8 машин были переданы в период 2005-2006 гг.

Производитель обещает, что вертолеты, обновленные по проекту Ми-24ПН, будут способны находиться в строю еще 10 лет и налетать еще порядка 1000 часов. Цена модернизации одного старого Ми-24 до варианта Ми-24ПН составляет около одного миллиона долларов, при этом представители ММВЗ утверждают, что прирост боевой эффективности доработанной машины по сравнению с Ми-24П составляет 50-70%.

Первые Ми-24ПН были доставлены в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в Торжке для подготовки инструкторов и боевых пилотов для использования машин в ночное время суток. В 2005 г. четыре модернизированных машины вошли в состав 487 Отдельного вертолетного полка, дислоцированного в Буденновске на юге России недалеко от Чеченской республики, где продолжаются боевые действия. К середине 2005 г., по сообщениям российских СМИ, в составе 487 ОВП уже было 16 подготовленных к работе на Ми-24ПН пилотов и операторов, многие из которых уже прошли (крещение огнем).

В феврале 2004 г. появилась информация, что на Ми-24ПН появился иностранный заказчик. Позже выяснилось, что этот заказчик Уганда, чьи вооруженные силы захотели приобрести до шести машин. Однако, к настоящему времени известно лишь об одном (двадцать четвертом, добравшимся до этой африканской страны. Эту поставку подтвердили источники в "Роствертоле").

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН


Продолжение следует ...


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. avt 27 марта 2013 09:11
    Автор уровень держит , может текста и маловато ,но компенсирует фотосерией +
    avt
  2. agent 27 марта 2013 09:15
    Последнее фото надеюсь не закончилось катастрофой. Материал классный, прочел все пять статей. Очень интерестно. Автору респект!!!!
  3. carbofo 27 марта 2013 10:02
    Старичок все еще в деле.
    1. carbofo 28 марта 2013 13:50
      Кстати американцы продлили срок службы ah-1"кобра".
  4. Прапор Афоня 27 марта 2013 11:03
    Цитата: carbofo
    Старичок все еще в деле.

    Этот "старичо" многим молодым фору 100 очков вперед angry
  5. Денис_СФ 27 марта 2013 11:25
    Душа подбитого танка.
    Денис_СФ
    1. Chicot 1 28 марта 2013 11:34
      Цитата: Денис_СФ
      Душа подбитого танка.

      ...и пожалуй, что и ангелы-хранители тоже...
  6. igor67 27 марта 2013 12:50
    "Радуга" по моему стоит на машине по более 25 лет, автор пишет, что эта система актуальна и сейчас, в чем я очень сомневаюсь,
    1. StolzSS 27 марта 2013 14:51
      А чем она сейчас не актуальна??? Если стоит задача в группе с напарником на таком же 24 том закинуть маленький отряд в горы на разведку или забрать 1-2 раненых, или подвести пацанам в горах припасов???
      StolzSS
      1. igor67 27 марта 2013 16:43
        Цитата: StolzSS
        А чем она сейчас не актуальна??? Если стоит задача в группе с напарником на таком же 24 том закинуть маленький отряд в горы на разведку или забрать 1-2 раненых, или подвести пацанам в горах припасов???

        Не сама машина,а блок Радуга, ПН, для УРСов.
  7. MOHOMAX 27 марта 2013 13:44
    Нато очень долгое время не могли побить рекорд скорости поставленный на нашем вертолете в итоге побили но их вертолет гораздо новее и нет возможности перемещения десанта
  8. RRiv 27 марта 2013 15:43
    А зачем всё-таки у него и 35-го укоротили крыло? В чём преимущество?
  9. smirnov 27 марта 2013 23:30
    Вот бы ему управляемый модуль с пушкой. а не курсовую, было бы думаю лучше.
  10. Argon 28 марта 2013 03:26
    Очень жаль,видимо развернутого описания проблем с турелью под 2х23мм мы не увидим.Полностью соледарен с igor67 ничего актуального в модификации ПН нет по сути предлогается дополнить морально устаревший комплекс ночным теле каналом очевидно Tomsohn 95г тока на нашей элементной базе отсюда и разговор про подготовленных операторов.Современные комплексы оссобенной подготовки не требуют. Очки Скосок вещь в себе, многие пилотяги, кому чуть до пенсии летать в них отказываются-зрение портится,молодых напрягают.
  11. Argon 28 марта 2013 04:36
    Короче, на выхлопе получаем противопортизанский вертолет максимально упрощенный и облегченный с весьма посредственными данными по всепогодности-всесуточности стоимостью 1000000 баксов, не учитывая ремонт самой платформы. Кто то под козырек возмет кто то деньгами разживется а расчитываться, за это все ,будут пацаны наши в горах-кровью-таков на деле принцип любой оптимизации в современной россии . Может вместо10 таких бортов иметь один Ка52? Теперь о крылышках,помимо того,что это топливные баки,крнштейны для вооружения это еще и доп несущие поверхности позволяющие разгрузить несущий винт на больших скоростях полета, для сохранения ресурса лопастей. На новых модификациях эта проблема решается частично ограничением скорости,частично установкой т.н. гибридного винта с лопастями от Ми-28. Ну эт очень просто выражаясь.Новые версии строятся под маневренность и при маневрировании на невысоких скоростях эти доп поверхности уже мешают -работая как генераторы вихрей.Вот и укорачивают. Да кстати грузоподъемность данных модификаций ограниченна поэтому забирать ранненых,подвозить припасы будет Ми-8 а мы тока пикрывать
  12. Chicot 1 28 марта 2013 11:40
    На мой скромный взгляд модификация "ПН", пожалуй, что наиболее удачный вариант модернизации вертолетов Ми-24 проведенных за последнее время...

    Ми-24ПН перед взлетом на полигон для учебного бомбометания...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня