Military Review

40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 6). Modifications of P, K and VM

5
MI-24P


To conduct reconnaissance in the contaminated area at the end of 1978, the Mi-24В was modified in the Mi-24Р (product 2462) with two additional places for the radio operator and the technician. The 9K113 complex and the pivots were dismantled from the helicopter. The TSA-17B sight was replaced (1KB. A container with special equipment was installed at the first suspension point. Two racks with analysis and transmission equipment for radiation-chemical and biological reconnaissance appeared in the cargo compartment, the air-conditioning system was replaced with a life support system, the machine was equipped with air sampling equipment and of soil, including remote-controlled excavators on the wing tips, with LNG soil samplers, mounted on the tail support of the CXT unit with ten signal rockets. С XN The 1983 of these machines was used to eliminate the UMX in 1989.The Mi-110P was used in the aftermath of the accident at the Chernobyl nuclear power plant.In 24, the helicopter was equipped with modern communications and information processing equipment, eliminating the Mi-1989PA from the crew.


foto http://www.xnumxva.be





foto http://www.xnumxva.be



Mi-24K

To correct artillery shooting and photo reconnaissance in 1979, the Mi-24K was built (product 201). Instead of "Rainbow", he received the Iris surveillance system with an increased sector of the review. In his cargo cabin, an onboard reconnaissance and correction complex “Ruta” was installed, consisting of an optical observation device, an onboard computer and an information conversion device, as well as an AFA-100 camera for shooting through a special window on the right side of the fuselage. The complex was controlled by the operator from his cabin. From 1983 to 1989, the 92 spotter was built.


40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 6). Modifications of P, K and VM



Mi-24BM

Possibility of purchasing new aviation equipment for the needs of the Armed Forces of the Russian Federation due to the lack of necessary funding makes the problem of modernization of the existing combat fleet of aviation of the Ground Forces (SV) one of the key at the current stage of military reform. Currently, the industry has developed a number of new generation attack helicopters, but their serial production, in fact, has not begun.

As part of the government program for the modernization of the Mi-24 yesterday the Moscow helicopter plant named after M.L. Mile introduced the Mi-24ВМ combat helicopter (export version is the Mi-35М). It has main rotor and tail rotor with fiberglass blades, designed for the Mi-28H, more powerful precision weapon, as well as on-board equipment, providing round-the-clock combat use. The upgrade will extend the life of the existing Mi-24 (Mi-35) helicopter fleet for at least 10-15 years. A significant improvement in flight performance, improved weaponry, and the possibility of combat use at night will increase the combat effectiveness of the Mi-24ВМ by 1,7-2,2 times as compared to the Mi-24.

The first flight of the Mi-24BM performed 4 March 1999, the crew of G. Ananev.

The wing of the modernized helicopter also underwent modifications: its scope was reduced to an external pylon. At the same time, the number of more advanced ATGM “Attack”, installed on external pylons on two APU-8-4У, remained the same - sixteen. To increase the autonomy of the combat use of the helicopter, it is proposed to install an armament suspension system built into the wing. If the location of the LIPA SOEP-1B installed earlier was dictated by the conditions of air-to-air missile protection from the IK-GOS, then the position of the more advanced Mak-UFM protection station installed on the lower surface of the tail boom was dictated by the provision of protection from missiles MANPADS.

The Mi-24BM is equipped with a modern, highly efficient armament complex: the fixed mobile cannon mount NPPU-23 with the GSH-23 cannon (ammunition kit - 470). The mobility of the gun in azimuth is within + 10 ...- 40, in elevation - + 60 ...- 60. On girder holders, a suspension of armament is provided under each console (up to the 16 ATGM of the Ataka-V kit, Malyutka or Phalanx-M; up to the 10 NUR C-13; up to 80 NUR C-8, to 2 SD of the air class -air ", bombs caliber up to 500 kg). For combat work at any time of day, the helicopter is equipped with a round-the-clock optical-electronic observation and sight complex, night-vision goggles and a thermal sight; To increase combat survivability, the helicopter can be equipped with an onboard defense system - a screen-exhaust device, an active Lipa jamming station, infrared trap cassettes, and an alarm station about the exposure of an enemy radar helicopter L006LM.

The experience of operating the Mi-24, including during combat operations in local conflicts in the absence of modern air defense, showed that the retractable landing gear gives him nothing but trouble. True, this is true only if we neglect the gain, which gives cleaning the chassis. With the landing gear removed, the Mi-24 helicopter on the 30% in the radar wavelength range, has a greater maximum flight speed and lower kilometer fuel consumption at cruising speed on the 10 km / h. In the case when the chassis could not be released or simply forgot about it, this often led to the machine’s failure for a long time, and the crew received serious injuries. Therefore, we decided to make the chassis non-retractable, and the extra freed 120 kg will not interfere.

They improved the radio equipment and weapons, including the radio command guidance equipment ATGM ╚Ataka╩ - ╚Tor-24╩, which replaced the previous турSturmı╩ and equipment ╚Raduga-Sh╩. And their kit increased to 16 missiles. New missiles allowed not only to increase the probability of hitting targets and expand their range. Since it will be possible to use ATGMs with various warheads (cumulative, high-explosive fragmentation), their goals will be not only armored vehicles and Tanks, but also long-term fortified firing points of the enemy. ATGMs can also be used to combat aircraft, as they are equipped with a non-contact radio fuse. And the planned installation of the on-board computer complex BVK-24 and a laser rangefinder will significantly increase the effectiveness of weapons. In addition, in the process of modernizing the helicopter, it is proposed to include the 9M39 Igla-V small-sized anti-aircraft missiles in the air-to-air version of the armament.

Provision is made for the creation of an amphibious-transport modification intended for the landing of a tactical assault force to 8 people and reconnaissance sabotage groups, supplying the advance units with ammunition, transportation of military units and cargo inside the cabin weighing up to 1500 kg. The sanitary option is designed to evacuate the wounded from the battlefield and transport the sick. The helicopter provides space for two stretchers, two sedentary patients and one health worker. In the car are placed funds for first aid, oxygen equipment. To inform the crew about emergency fuel residues, fire in engine compartments, failure of hydraulic systems and other emergencies, a voice informant and light alarm systems can be installed on the helicopter. Radio communication equipment provides reliable two-way radio communication of the helicopter with other aircraft in the air, as well as communication of the helicopter with ground points in the MV1-MB2-UHF-KV frequency bands. Flight control, stabilization of its angular positions (at the rate, roll, pitch and height) is provided by the SAU-B24-1.

In comparison with the basic version of the Mi-24, the construction of the Mi-24ВМ helicopter is much easier. Provides for the use of separate systems, units, components, equipment and weapons of the Mi-28H. The wing of the helicopter is shortened and lightened with a reduced number of suspension points and the use of lightweight girder holders. Non-retractable chassis, which also leads to a simplified design. To protect the crew, the front cockpit is equipped with a bulletproof windshield and an armored seat of the pilot. Armored plates can be installed on the sides of both cabs and on engine hoods. In order to provide the possibility of piloting the helicopter in the event of a pilot being wounded, the installation of redundant controls is envisaged. Steering screw - X-shaped, four-bladed. The blades of the main and tail rotors are equipped with an electrothermal anti-icing system. The helicopter can be equipped with a dust protection device. The modernization program provides for organizational measures to extend the life of the helicopter.

For potential customers developed five options for upgrading the Mi-24, and the proposed program allows you to implement a combination of any of them. Modernization works can be carried out directly in the front-line units, at re-enterprises and serial factories. For foreign customers who operate more than 300 helicopters of this type, the cost of reworking the Mi-35 in the Mi-35 will be from 1 to 1,5 million dollars.





To be continued ...
Articles from this series:
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 1) Creation
40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part 2) Modifications A, B and D
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 3) Modification B
40 years of the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 4) Modifications P and VP
40 years to the legendary combat helicopter Mi-24 (part of 5) Modification Mon
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 6). Modifications of P, K and VM
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (7 part) Mi-35
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 8) Foreign upgrade options
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 9)
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 10) Technical specification
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 11) Mastering in structural units
40 years to the legendary Mi-24 combat helicopter (part of 12) in Afghanistan
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 28 March 2013 09: 06 New
    +8
    laughing good The author continues to slowly wind the readers' nerves into a fist, promising a continuation of the catchy topic. +
  2. Prapor Afonya
    Prapor Afonya 28 March 2013 10: 16 New
    +5
    But the pictures are cool anyway !!! And I propose to release the entire history of the crocodile, with photos, separately, in one tract.
  3. Chicot 1
    Chicot 1 28 March 2013 11: 52 New
    +5
    Quote: Prapor Afonya
    I propose to release the entire history of the crocodile, with photos, separately, in one tract.

    Great idea! Entirely and fully support you in this, dear Sergey ... good

    Quote: Prapor Afonya
    pictures are still cool !!!

    But mnu, however, has air art in the subject ... wink
    Mi-24R. In all likelihood, the decontamination of the area is just the same here (clickable; 1200x960) ...
  4. smprofi
    smprofi 28 March 2013 14: 27 New
    +6
    thanks for the loop.
    but you can add a little "visual agitation" repeat



    Mi-24RXR underwing pylon excavator





    Cabin Mi-24RHR



    Mi-24RKhR - a variant based on the Mi-24D (the text says that "product 2462" is made on the basis of the Mi-24V. Or I was let down by the sources of knowledge, or ...)



    Cabin Mi-24K / R



    Mi-24K / P (Hind G2)
    1. AK44
      AK44 29 March 2013 10: 00 New
      +1
      Cool! Kid's helicopter.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ

МИ-24Р

Для ведения разведки на заражённой территории в конце 1978 г. Ми-24В модифицировали в Ми-24Р (изделие 2462) с двумя дополнительными местами для радиста и техника. С вертолёта демонтировали комплекс 9К113 и шкворневые установки. Прицел АСП-17В заменили (1KB. На первой точке подвески установили контейнер со специмуществом. В грузовой кабине появились две стойки с аппаратурой анализа и передачи результатов радиационно-химической и биологической разведки, систему кондиционирования заменили системой жизнеобеспечения, укомплектовали машину оборудованием для взятия проб воздуха и грунта, в том числе дистанционно-управляемыми экскаваторами на законцовках крыла -пробоотборниками грунта СПГ, на хвостовой опоре установили блок СХТ с десятью сигнальными ракетами. С 1983 по 1989 г. было выпущено 110 таких машин. Ми-24Р использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1989 г. вертолёт оборудовали современной аппаратурой связи и обработки информации, исключив из экипажа радиста. Эта модификация именовалась Ми-24РА.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
foto http://www.16va.be


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
foto http://www.16va.be

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ


Ми-24К

Для корректировки артиллерийской стрельбы и фоторазведки в 1979 г. построили Ми-24К (изделие 201). Вместо «Радуги» он получил систему наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В его грузовой кабине установили бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съёмки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Управление комплексом осуществлял оператор из своей кабины. С 1983 по 1989 г. построили 92 корректировщика.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ


Ми-24ВМ

Возможность закупок новой авиационной техники для нужд Вооруженных сил РФ из-за отсутствия необходимого финансирования превращает проблему модернизации существующего боевого парка авиации Сухопутных войск (СВ) в одну из ключевых на нынешнем этапе военной реформы. В настоящее время промышленностью разработан ряд ударных боевых вертолетов нового поколения, однако их серийное производство, по сути дела, так и не началось.

В рамках правительственной программы модернизации Ми-24 вчера Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля представил боевой вертолет Ми-24ВМ (экспортный вариант - Ми-35М). На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолетов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение летно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.

Первый полет Ми-24ВМ выполнил 4 марта 1999 года экипажем Г. Ананьева.

Крыло модернизированного вертолета также подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. При этом количество более совершенных ПТУР ╚Атака╩, устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прежним - шестнадцать. Для повышения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло систему подвески вооружения. Если расположение устанавливаемой прежде СОЭП-1В ╚Липа╩ диктовалось условиями защиты от ракет ╚воздух-воздух╩ с ИК-ГСН, то положение более совершенной станции защиты ╚Мак-УФМ╩, установленной на нижней поверхности хвостовой балки, продиктовано в первую очередь обеспечением защиты от ракет ПЗРК.

Ми-24ВМ оборудован современным высоэффективным комплексом вооружения: несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23 (боекомплект - 470). Подвижность пушки по азимуту находится в пределах +10...-40, по углу места - +60...-60. На балочных держателях под каждой консолью предусматривается подвеска вооружения (до 16 ПТУР комплекта "Атака-В", "Малютка" или "Фаланга-М"; до 10 НУР С-13; до 80 НУР С-8, до 2 УР класса "воздух-воздух", бомб калибра до 500 кг). Для боевой работы в любое время суток вертолет оснащен круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом, очками ночного видения и тепловизионным прицелом; для повышения боевой живучести вертолет может быть оборудован бортовым комплексом обороны - экранно-выхлопным устройством, станцией активных помех "Липа", кассетами ИК-ловушек, а также станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС противника Л006ЛМ.

Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Правда, это справедливо лишь в том случае, если пренебречь тем выигрышем, который дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% в радиолокационном диапазоне волн, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости. В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают.

Усовершенствовали радиооборудование и вооружение, в том числе и аппаратуру радиокомандного наведения ПТУР ╚Атака╩ - ╚Тор-24╩, заменивших прежние ╚Штурмы╩ и аппаратуру ╚Радуга-Ш╩. Да и их комплект возрос до 16 ракет. Новые ракеты позволили не только повысить вероятность поражения целей и расширить их номенклатуру. Поскольку можно будет использовать ПТУРы с различными боевыми частями (кумулятивная, осколочно-фугасная), то их целями будут не только бронемашины и танки, но и долговременные укрепленные огневые точки противника. ПТУРами можно бороться и с летательными аппаратами, так как предусмотрена их комплектация неконтактным радиовзрывателем. А запланированная установка бортового вычислительного комплекса БВК-24 и лазерного дальномера значительно повысят эффективность вооружения. Кроме того, в процессе модернизации вертолета предлагается включить в состав вооружения малогабаритные зенитные ракеты 9М39 ╚Игла-В╩ в варианте ╚воздух-воздух╩.

Предусматривается создание десантно-транспортной модификации, предназначенной для высадки тактического десанта до 8 человек и разведывательных диверсионных групп, снабжения передовых частей боеприпасами, перевозки войсковых подразделений и грузов внутри кабины массой до 1500 кг. Санитарный вариант предназначен для эвакуации с поля боя раненых и перевозки больных. На вертолете предусмотрены места для двух носилок, двоих сидячих больных и одного медработника. В машине размещаются средства для оказания первой медицинской помощи, кислородное оборудование. Для оповещения экипажа об аварийном остатке топлива, пожаре в двигательных отсеках, отказе гидросистем и других аварийных ситуациях на вертолете может быть установлен речевой информатор и системы световой сигнализации. Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь вертолета с другими летательными аппаратами в воздухе, а также связь вертолета с наземными пунктами в МВ1-МВ2-ДМВ-КВ диапазонах частот. Управление полетом, стабилизация его угловых положений (по курсу, крену, тангажу и высоте) обеспечивается САУ-В24-1.

В сравнении с базовым вариантом Ми-24 конструкция вертолета Ми-24ВМ значительно облегчена. Предусматривается применение отдельных систем, агрегатов, узлов, оборудования и вооружения вертолета Ми-28Н. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным количеством точек подвески и применением облегченных балочных держателей. Шасси неубирающееся, что тоже ведет к облегчению конструкции. Для защиты экипажа передняя кабина оборудуется пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронированной стенкой сидения летчика. Бронеплиты могут быть установлены по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Для обеспечения возможности пилотирования вертолета в случае ранения летчика предусматривается установка дублирующих органов управления. Рулевой винт - Х-образный, четырехлопастной. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен пылезащитным устройством. Программой модернизации предусматривается проведение организационных мероприятий по продлению сроков эксплуатации вертолета.

Для потенциальных заказчиков разработано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа позволяет реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации могут выполняться непосредственно в строевых частях, на ремпредприятиях и серийных заводах. Для зарубежных заказчиков, которые эксплуатируют свыше 300 вертолетов данного типа, стоимость доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ


Продолжение следует ...


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. avt 28 марта 2013 09:06
    laughing good Автор продолжает медленно наматывать нервы читателей на кулак ,обещая продолжение зацепившей темы. +
    avt
  2. Прапор Афоня 28 марта 2013 10:16
    Но фотки всеравно классные!!! А всю историю крокодильчика, с фотографиями, предлагаю выпустить отдельно, одним трактатом.
  3. Chicot 1 28 марта 2013 11:52
    Цитата: Прапор Афоня
    всю историю крокодильчика, с фотографиями, предлагаю выпустить отдельно, одним трактатом.

    Отличная идея! Целиком и полностью поддерживаю Вас в этом, уважаемый Сергей... good

    Цитата: Прапор Афоня
    фотки все равно классные!!!

    А вот у мну однако и авиа-арт в тему имеется... wink
    Ми-24Р. По всей видимости тут как раз таки и изображена дезактивация местности (кликабельно; 1200х960)...
  4. smprofi 28 марта 2013 14:27
    спасибо за цикл.
    но немножко можно добавить "наглядной агитации" feel



    Экскаватор на подкрыльевом пилоне Ми-24РХР





    Кабина Ми-24РХР



    Ми-24РХР — вариант на основе Ми-24Д (в тексте сказано, что "изделие 2462" сделано на основе Ми-24В. или меня подвели источники знаний, или ... )



    Кабина Ми-24К/Р



    Ми-24К/Р (Hind G2)
    smprofi
    1. АК44 29 марта 2013 10:00
      Круть! Пацанячий вертолёт.
      АК44

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня