40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации

Сотни поставленных Советским Союзом Ми-25 и Ми-35, успешно эксплуатирующихся во многих странах, являются привлекательным объектом модернизации.

На авиасалоне в Ле Бурже в 1999 г. отделение «Таммам» израильского авиационного концерна IAI демонстрировало вариант модернизации Ми-24 - «Mission 24». Не внося изменений в конструкцию планёра, силовой установки и несущей системы, предлагалось установить современные навигационное оборудование, бортовой комплекс обороны и систему ночного видения.

В приборном оборудовании кабин «Mission 24» реализовывался принцип «стеклянной кабины», а «круглосуточность» обеспечивалась многофункциональным оптоэлектронным комплексом HMSOP. Нашлемный дисплей позволял наводить турельную пулемётную установку поворотом головы. Модернизированный вертолёт мог применять израипьские ПТУР NT-D «Денди» с дальностью стрельбы 6 км, разработанные фирмой «Рафаэль». По сравнению с российским Ми-24ВМ электронная начинка «Mission 24» была более совершенной, но лётные характеристики доработанной машины получились ниже. С помощью израильтян в 2001 - 2003 гг. ВВС Индии модернизировали 25 вертолётов Ми-25 и Ми-35.


Южноафриканская фирма ATE выдвинула свой вариант усовершенствования Ми-25 и Ми-35. Несущая система, силовая установка и система управления остались без изменений, менялись прицельное и навигационное оборудование. ОПС с тепловым и оптоэлектронными каналами, разработанная южноафриканской фирмой «Кент-рон», обеспечивапа кругпосуточное боевое применение машины. Предлагалось также усилить вооружение: пулемёт ЯкБ-12,7 заменялся 20-мм автоматической пушкой, а советские ПТУР - ракетами «Ингва» и «Мо-копа» южноафриканского производства.

Эти предложения реализовали в 2000 г. на 40 вертолётах ВВС Алжира, получивших название «Супер Хинд» (разведслужбы НАТО обозначают Ми-24 как «Хинд»).

Super Hind

Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные ⌠двадцатьчетверки), известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.

К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.

Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.

Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс "человек √ машина", новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации


Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом "Аргос-410" фирмы "Денел", сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.

Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.

Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Kentron ZT35 Ingwe (дальность стрельбы √ 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива.

Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты Ingwe и Мokopa разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
ATE Ми-24 Super Hind ВВС Алжира


В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адаптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и "Роствертол", модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР, хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.

Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.

Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35.

Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.

На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.

Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.

Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.

На Международной выставке авиационной и военной техники Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006" (AAD-2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Истерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма "Эд-вансд Текнолоджиз энд Инжиниринг" (ATE] сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название "Super Hind" Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 "Хью Кобра". Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.

Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию О состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики. В состав системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел "Аргос" 410, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел "Ингве" с лазерным наведением.

Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.

На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета "Super Hind" Мк.5 будет на 1800 - 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24. Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из "кевлара". Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 - 250 кг установлена станция массой всего 4 кг.

Фирма ATE объявила, что вертолет "Super Hind" Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР "Ингве", 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО "ОКБ им. М. Л. Миля" поддерживает работу по модернизации вертолета Ми-24.

В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.

Председатель совета директоров ATE Жан-Марк Писаро (Jean-Marc Pizaro) особо подчеркнул тот факт, что благодаря такому решению удалось существенно снизить массу вертолета, что в свою очередь позволило разместить дополнительные элементы бронирования. Облегченный вертолет, кроме того, смог существенно улучшить показатели маневренности. Боевой радиус новой машины с набором вооружения из 8 ПТУР составляет 235 км. Пока руководство ATE не спешит раскрывать возможных заказчиков нового варианта модернизации.

В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.

Азербайджан планирует модернизировать свои вертолеты Ми-24 на Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ОПК.

По всей вероятности, подрядчиком работ по модернизации выступит южноафриканская фирма "Эдванст текнолоджис энд инжиниринг" (ATE), которая в 2006 году представила на выставке "Африкан аэроспейс энд дифенс" (AAD) модернизированный вертолет Ми-24.

Минобороны Украины также, как ожидается, рассмотрит возможность сотрудничества с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта "Авиакона". Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией "Сажем", но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации


Продолжение следует ...


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. avt 30 марта 2013 10:11
    Руки им оторвать за издевательство над крокодилом ! laughing
    avt
    1. Mikhado 30 марта 2013 13:35
      Смех смехом, а оператору перекрыли обзор вперед. И если короба для рукавов лент такие хлипкие - а как вообще ему в кабину попадать или, тем более, экстренно вываливаться. Пушку разместили по принципу "кто дальше от центра масс поставит", чтоб "клевал" с первого выстрела. Скворечники на воздухозаборе - ну не знаю, наши в пыльном Афгане обходились, лучше б выхлоп прикрыли для уменьшения ИК-сигнатуры.
      Криворукие буры, нИзачот.
      1. smprofi 30 марта 2013 14:16
        да ладно вам, нормальный агрегат получился

        quote=Mikhado]Смех смехом, а оператору перекрыли обзор вперед.[/quote]
        с чего бы это? посмотри на комплекс "телеглазов"





        [quote=Mikhado]Пушку разместили по принципу "кто дальше от центра масс поставит", чтоб "клевал" с первого выстрела[/quote]
        здесь, на 3'26" идет стрельба из пушки. убедись сам насчет "клевания"

        smprofi
        1. Mikhado 30 марта 2013 15:58
          Ролики прикольные, но ничем ты меня не убедил.

          первое - искусственное зрение - это хорошо, но почему за счет обзора ПРОСТО невооруженным взглядом? нахрена городить прицельную станцию ТАК высоко? и первый ролик не дал ни одного вида из кабины стрелка-оператора.

          второе - а прицельный комплекс так высоко потому, что на его самом оптимальном месте и воткнули пушку! стрельбу на ролике видел, но поскольку качество мутное, да и камера на САМОМ борту, разглядеть хоть и непросто, но можно - горизонт качнуло. Вообще размещение подвижных установок у всех вертолетов этим грешит, особенно у МИ-28, где с самых первых полетов и стрельб мощная сухопутная пушка с жесткой отдачей, расположенная даже ближе к ЦМ, чем на сабже, раскачивала машину. Неспроста камовцы, проектируя свой небесспорный одноместный "полтос", разместили тот же ствол практически в центре масс, проиграв по горизонтальному углу, выиграли в точности стрельбы, а наводили за счет хорошей верткости соосника по курсу.
          1. smprofi 30 марта 2013 22:25
            Цитата: Mikhado
            почему за счет обзора ПРОСТО невооруженным взглядом

            если внимательно таки посмотришь на кабину стрелка почти всех модификаций, то изнутри и так обзор перекрыт прицелом



            так что если внешний "глаз" будет стоять перед фонарем - ничего практически не меняется в плане обзора
            smprofi
            1. igor67 30 марта 2013 23:25
              Это КПС насколько я помню, и что оператор должен видеть через лобовое стекло? Его задача вооружение
  2. Прапор Афоня 30 марта 2013 10:19
    Я считаю так, вы сначало изобретите, а потом модернизируйте, а то издеваются над нашим "крокодильчиком" плагиаторы ! angry
  3. svp67 30 марта 2013 10:31
    Лишнее доказательство на сколько "крокодил" популярен, все хотят на нем заработать... Надо бы нам это дело "возглавить", а то вертолет наш, а "модернизируют" его кто попало...
  4. Алексей М 30 марта 2013 12:25
    А всё таки популярная машинка! Пользуется спросом апачам и не снилось такое счастье.
    1. smprofi 30 марта 2013 13:48
      вот они рядышком:







      smprofi
      1. rubber_duck 1 апреля 2013 16:30
        Цитата: smprofi
        вот они рядышком:


        Ну вот не смотрится "Апач" на фоне "Крокодила". Нет в нем... той суровой монументальности. fellow
        rubber_duck
  5. Bosk 30 марта 2013 12:35
    А мне нравится эта машина,единственный в своем роде аппарат который может высадить десант и потом качественно его поддержать огнем.
    1. rubber_duck 30 марта 2013 18:30
      Цитата: Bosk
      единственный в своем роде аппарат который может высадить десант и потом качественно его поддержать огнем.


      Да не высаживали они в никогда в боевых условиях десант. С десантом им, что называется, вокруг топливозаправщика летать. Да и летные характеристики снижаются, и боевая нагрузка. На практике оказалось, что для боевых условий машина вышла перетяжеленной и переразмеренной, и именно из-за наличия десантного отсека. Все же это ударный вертолет.
      rubber_duck
      1. Корсар 30 марта 2013 22:07
        А почему-бы не использовать объём десантного отделения в качестве отсека боезапаса для бортового вооружения?Так сказать в качестве варианта модернизации.То-то была б огневая точка ! lol
  6. Navuxonastupil 30 марта 2013 12:40
    Смотрится жутковато, но видимо агрегат получился зело функциональным!Особенно умилили "технички", нарисованные на доп броне! Не no step ,а пиктограммы! Сразу виден уровень разумности существ, которые будут летать и обслуживать!Думаю, что в специально отведенных местах установлены и контейнеры для бонусных бананов,открывающиеся при правильном нажатии кнопок!
  7. smprofi 30 марта 2013 13:45




    кабина Mi-24 Super Hind MK II



    воздушные фильтры от ATE



    кабина Mi-24 Super Hind MK.V

    модернизацией Ми-24 на Западе занималась не только южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE), но и знаменитая BAE Systems







    Вариант кабины Ми-24, представленной BAE Systems на выставке Helitech 2001





    вариант модернизации Ми-24, показанный BAE Systems в Фарнборо в 2004 году

    Минобороны Украины также, как ожидается

    уже решился этот вопрос. можно почитать здесь:
    http://nnm.ru/blogs/smprofi/transportno-boevoy-vertolet-mi-24-chast-iv/
    smprofi
  8. VenDora 30 марта 2013 13:51
    Плохое не пользующееся спросом не модернизировали бы
  9. malkor 30 марта 2013 14:41
    отличный вертолет. и очень нужный нам самим в войсках
    malkor
  10. Genady1976 30 марта 2013 21:39

    кто скажет что за не понятки такие.
    Genady1976
    1. smprofi 30 марта 2013 22:17
      Цитата: Genady1976
      понятки такие

      курс школьной "Физики", стробоскопический эффект, прошел мимо?
      smprofi
  11. Genady1976 30 марта 2013 22:41
    А я то думал правда что то новое придумали
    Genady1976
  12. Rumi007 30 марта 2013 22:49
    МИ-24 Super Hind ВВС Азербайджана
    Rumi007
  13. Rumi007 30 марта 2013 22:50
    МИ-24 Super Hind ВВС Азербайджана
    Rumi007
  14. Rumi007 30 марта 2013 22:54
    МИ-24 Super Hind ВВС Азербайджана
    Rumi007
  15. Argon 30 марта 2013 23:38
    Для smpofi вот возьми и перечитай,хотя вряд ли поможет, ну хотябы воздержись от подобных советов в менторском тоне. Летает модель,в германии проходит конкурс-фестиваль реактивных моделей. У этой очевидно дв-ль заглох, она довольно большая около 2м. Приятель занимается- я так в курсе цен немного, в этой тока начинки на10 000 евриков поэтому не удивлюсь если окажется ,что на случай форс-можера модель поддувают снизу ну страхуют таким образом.
    1. Shurasan 31 марта 2013 03:48
      Иногда лучше промолчать и показаться глупым, чем сказать что-то и развеять все сомнения.
      Shurasan
    2. Shurasan 31 марта 2013 03:49
      Цитата: Argon
      Для smpofi вот возьми и перечитай,хотя вряд ли поможет, ну хотябы воздержись от подобных советов в менторском тоне. Летает модель,в германии проходит конкурс-фестиваль реактивных моделей. У этой очевидно дв-ль заглох, она довольно большая около 2м. Приятель занимается- я так в курсе цен немного, в этой тока начинки на10 000 евриков поэтому не удивлюсь если окажется ,что на случай форс-можера модель поддувают снизу ну страхуют таким образом.


      Иногда лучше промолчать и показаться глупым, чем сказать что-то и развеять все сомнения.
      Shurasan
  16. Takashi 31 марта 2013 06:42
    Возникло ощущение, что Милявцем надо просто продавать каркас с двигателем и пусть граждане модифицируют\навешивают\устанавливают что хотят. :(
  17. Chicot 1 31 марта 2013 10:33
    Тоже добавлю одну иллюстрацию с "Супер-Хиндом"...

    МkIII (боковая проекция, левый борт)
  18. Kir 31 марта 2013 19:01
    К сведению некоторых может прежде чем поливать буров, стоит поинтересоваться сколько от нас спецов работают на ЮАР, а то ведь окажется что бывшие наши учудили, да и сколько реально буров-потомков Голландских поселенцев принимали участие, другой вопрос почему наши спокойно смотрят на то, что сторонние делают "тюнинг", или к5акая хитрая финансовая схема, или ещё что.
    Если по виду то прямая дорога в кинематограф, а касаемо функциональности пускай говорят те кто хотя-бы немного на нём полетал, а в идеале кто реально эксплуатирует.
    Kir
  19. Argon 1 апреля 2013 01:15
    На сколько я понял данная работа имеет целью два пункта:1обеспечить полет ночью с огибанием рельефа в автомате.2Всепогодность-всесуточность боевого применения. Со вторым понятно, хозяйство прибористов и целом предмет зависти.А вот со вторым,вопросы.Как пишется несущая система изменений не претерпела,те если упрощенно, на болид F1поставь резину R30 c грунтозацепами и это багги?Конечно весовая экономия в 2 с лишним тонны впечатляет,но не объясняет,как поведут себя,например, шарниры лопастей и на долго ли их хватит.Тут критерий эффективности рабочая перегрузка на режиме но к сожалению в статье такой информации нет. Смещение центровки-эффективность рулевого винта? поведение на около нулевых скоростях? С защитой экипажа понятно она снизилась-кевлар общей прочности не повысит.Судя по расположению турели ВПУ и модуля ОПС объект русским интеллектом не отягощен.Кстати в АТЕ свой косяк осознали- консультации с "Роствертолом"и новый носовой отсек МК-5 готов.Однако товар продается- и чтобы не упустить свое, надо подключатся.Радует,что такие шаги делаются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня