Military Review

Wheel Chinese BTR WZ-551 (Type 92)

12

Combat buses. The Chinese love of copying foreign military equipment is widely known. And if we are not talking about direct copying, then at least about our own understanding of the concept. So, many Western experts felt that the wheeled armored personnel carrier WZ-551 with a 6x6 wheel arrangement is the Chinese version of the French VAB armored personnel carrier. It is difficult to say how true this statement is, but definitely all the three-axle wheeled armored personnel carriers of Spain, France and China resemble each other outwardly. Both the French VAB 6x6 and the Chinese WZ-551 have a lot in common.


The debut of the armored personnel carrier WZ-551


The first full-fledged appearance of the new Chinese armored personnel carrier in public took place in November 1986. At the Asiandex international exhibition in Beijing, one of the first 16 prototypes of the new Chinese wheeled armored personnel carrier was presented. The developer of the new armored fighting vehicle was the famous Chinese company NORINCO. This large state-owned corporation, whose name is translated from Chinese as “China Northern Industrial Corporation”, specializes in the production of military equipment. This is a very large Chinese automaker, developing both passenger and commercial, and freight transport.

It is not surprising that this company is responsible for the development of wheeled armored vehicles in the country. Initially, NORINCO specialists presented a whole line of combat vehicles. In addition to the 6x6 version, the WZ-4 4x550 models (primarily for police units) and the 8x8 WZ-552 version (as a base for placing heavy weapons, for example, 122 mm howitzers) were presented. The three-axle version became the main one and served as the basis for a huge number of combat vehicles from conventional armored personnel carriers armed with a heavy 12,7-mm machine gun to wheeled infantry fighting vehicles with cannon armament (25-mm automatic gun), ambulances, command post vehicles, as well as self-propelled 120 mm mortars and ZSU with a twin 23 mm artillery mount.


The new Chinese combat vehicle immediately attracted the attention of specialists. Many Western experts quickly recognized the new French armored personnel carrier VAB (front-line fighting vehicle) as a novelty. Created by engineers from Renault and Saviem at the request of the French army, the VAB combat vehicle was put into mass production back in 1976. BTR was presented in three main versions - biaxial, triaxial and four-axis. In total, since 1976, more than 5000 thousand such military vehicles were produced, most of which were supplied to the French army, and the rest went for export to at least 15 countries of the world.

In China, this combat vehicle was demonstrated in the early 1980s. At the exhibition, a model with a 6 × 6 wheel arrangement was shown, armed with the French second-generation ATGM “HOT”. At the same time, the Renault and Euromissile companies, which showed the fighting vehicle in China, claimed that they did not sell the military equipment itself or the technical documentation for it to Beijing. And yet, a close acquaintance with the WZ-551 allows many experts to say that we are facing, if not twins, then immediate relatives. Although the Chinese press claims that the WZ-551 armored personnel carrier was developed in the Celestial Empire by local engineers on the basis of the Tiema heavy-duty commercial truck, however, using a power plant manufactured in Germany. At the same time, the Chinese truck itself was built on the basis of the Mercedes-Benz 2026 truck.

Design features of the armored personnel carrier WZ-551 (Type 92)


The layout of the armored personnel carrier is standard for combat vehicles of this class and repeats the layout of foreign triaxial counterparts. The hull itself is made by welding from steel armor plates, which the designers placed for better protection of the crew and units of the combat vehicle at rational angles of inclination. According to the developers, booking WZ-551 is slightly better than tracked armored personnel carriers “Type 63”. As with most such combat vehicles, armor only protects the crew from small arms fire. weapons and small fragments of shells and mines.


Type 92 with 25 mm automatic guns

In the front of the Chinese wheeled armored personnel carrier, there is a control compartment, in which there are jobs for the commander of the combat vehicle (right) and the driver (left). The control compartment is separated from the rest of the internal space of the APC by a sealed partition in which there is a door. There are also two hatches in the roof above the commander and driver’s seats, which can be used to exit the combat vehicle. To review the road and the terrain, the commander and driver use two large-sized bullet-proof glasses located in the upper part of the frontal part of the hull; there are also bullet-proof glasses on the sides, but smaller ones. In a combat situation, the glazing is covered with special armored shields, and the crew uses prism surveillance devices located in front of the hatches in the roof of the hull to assess the situation.

In the middle of the hull is a power plant. Moreover, on the right side along the side there is a narrow hole that allows you to get from the control compartment into the landing compartment. The engine itself is located closer to the left side of the combat vehicle, an exhaust pipe is located on the same side, and the air intakes are on the roof of the armored personnel carrier. The heart of the car is a turbocharged diesel engine with an air cooling system. This is a licensed copy of an 8-cylinder German diesel engine with a maximum power of 320 hp. The engine is paired with an automatic gearbox: 5 speeds forward, one back. Engine power is enough to disperse a combat vehicle with a combat weight of 12,5 to 15,8 tons to a speed of 90 km / h when driving on the highway. Cruising range is 800 km.

At the rear of the armored personnel carrier is an airborne squad, which can accommodate from 9 to 11 people in full gear. The landing sites are located along the hull sides. For landing and disembarkation, the motorized rifle uses a large door located in the aft armor plate. The door has an embrasure for firing from personal weapons, as well as a block of surveillance devices. There are 4 more loopholes for shooting from personal weapons from each of the sides. In the roof of the airborne compartment, the designers placed 4 large hatches, which can also be used by motorized gunners. At the same time, hatches can be fixed in a vertical position so that they provide additional protection from enemy fire. On the sides of the troop compartment there are fuel tanks that hold up to 400 liters of fuel, which also play the role of additional protection.


On the roof of the airborne compartment, which is combined with the military, on the armored personnel carriers, a standard turret with a large 12,7-mm machine gun is installed. The machine gun is serviced by one of the shooters. This is a standard turret with a heavy machine gun, which is widely used on Chinese tracked armored personnel carriers. For additional protection, it is covered with armor plates protecting the shooter from bullets and small fragments. The standard ammunition for a 12,7 mm machine gun is 500 rounds. The version with machine gun weapons is designated as Type 92A (ZSL-92A), with the cannon weapon - with a 25-mm automatic installation - Type 92 (ZSL-92). The version with cannon weapons is often called wheeled infantry fighting vehicles.

Type 92 armored personnel carriers have a 6x6 wheel arrangement with all driving wheels, two front axles being steered. The combat vehicle received a centralized tire inflation system. At the same time, the manufacturer guarantees that even in the event of tire damage by bullets or splinters, an APC will be able to drive up to 100 kilometers at a speed not exceeding 40 km / h. At the same time, the armored personnel carrier is amphibious, for propulsion through the water there are two propellers located along the sides in the annular channels in the rear of the hull. They can be rotated 180 degrees, which provides the armored personnel carrier with good maneuverability on the water. The maximum speed on the water surface does not exceed 8,5 km / h.

The potential of the armored personnel carrier WZ-551


It is noteworthy that the combat vehicle developed in the early 1980s was the first to be adopted by the 127th Motorized Infantry Division from the Jinan Military District. This unit is considered one of the elite military units in the PLA. This at least indicates the demand for this military equipment and that the Chinese army was waiting for the appearance of such military vehicles.


Regardless of whether China copied the designs of French engineers and designers or not, the Chinese BZ WZ-551 (Type 92) turned out to be as demanded in the international arms market as the French VAB. The model has achieved particular success in the market of countries that are accustomed to counting every penny in military spending. Traditional markets for Chinese weapons are Africa and Asia. More than 92 foreign countries around the world have already become buyers of Type 20 armored personnel carriers, as well as military vehicles on this wheelbase. And although some of them acquired the equipment individually or by several dozen units, the figure is still worthy.

The largest operators of this armored vehicle outside of China are Sri Lanka - 190 combat vehicles, Myanmar - 76, Oman - 50 and Chad - 42. Also, these armored personnel carriers were delivered to Algeria, Angola, Burundi, Cameroon, Pakistan, Iran, Tanzania and other states. . The Chinese army is armed with about 1800 of these combat vehicles in various versions, both with machine gun and cannon weapons.
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 12 February 2020 04: 59 New
    +2
    At the same time, Renault and Euromissile, which showed a combat vehicle in the PRC, claimed that they did not sell Beijing the military equipment itself or the technical documentation for it
    A similar form does not mean similar content, just laws aerodynamics designs are similar. )))
  2. Arslan Ali_2
    Arslan Ali_2 12 February 2020 07: 15 New
    -1
    A similar shape does not mean similar content, just the laws of aerodynamics of design are similar.
    With the world on a thread and more benefits for the prosperity of the "great Chinese dragon." Millennial history and state policy.
  3. stepka_razin
    stepka_razin 12 February 2020 07: 25 New
    +1
    A similar shape does not mean similar content, just the laws of aerodynamics of design are similar.
    Well, since everyone repeats and I will repeat wassat
  4. AlexVas44
    AlexVas44 12 February 2020 07: 27 New
    +1
    Yes, the "face" does not look like a Chinese one. laughing
  5. steelmaker
    steelmaker 12 February 2020 09: 02 New
    -3
    It's just that the Chinese authorities think and support their military-industrial complex and industry. The main thing here is that everything works and the "cadres" do not scatter to the stalls. Therefore, the mass production of products. These are our rulers, they themselves do not have SU-57s, but they are already putting them up for sale. And it always happens when the brain is busy selling the Motherland !!
    1. sanek45744
      sanek45744 12 February 2020 18: 01 New
      +1
      And what did you mean by that? What cry is nothing?
  6. V.I.P.
    V.I.P. 12 February 2020 10: 11 New
    -2
    In my opinion, the BTR 60-80 is more convenient. The protection is the same. The rear ramp for exit is much more convenient, propellers, and not a water washer (ours are only now trying to use this on new armored personnel carriers). 3-axis in operation is cheaper and the price too. More lucky people ..
    1. Crimea26
      Crimea26 12 February 2020 17: 33 New
      0
      Well, what year BTR-60 ??? And all of the following are just development, since the factories were imprisoned on 8 wheels. And the Chinese immediately set their sights on the 6-wheel drive (as on the main one) ...
    2. Grigory_45
      Grigory_45 12 February 2020 21: 46 New
      +1
      Quote: V.I.P.
      propellers, not a water cannon

      why are propellers preferable to a water cannon? I have a different opinion - that a water cannon on armored vehicles is preferable.

      Quote: V.I.P.
      More lucky people

      less people fit more people. What does it mean? That there is less area and volume per person, with all the consequences. In our BTR-70/80, it’s a cramped place, I can imagine how in the Chinese BTR ...
      1. God save the king
        God save the king 12 February 2020 23: 22 New
        -2
        less people fit more people. What does it mean?
        So better layout, more compact powerplant. The Chinese have 6 full chairs on board + a large triple bench across, so there is enough space.
        The BTR70 / 80 hull was initially not the most successful, but even in it it was possible to significantly improve the airborne transport characteristics. For example, the same BTR4 (abstracting from politics and scandals with quality), where in the BTR80 case there is a sane landing compartment the size of a minibus.
        crowds
        the reason for this is the lack of understanding among the military leadership about the very need for armored personnel carriers, infantry fighting vehicles, BMDs and their role in the army, which is why any tachanka with the slightest sign of reservation immediately turned into a floating flying wedge with a sort of shoved tank landing force into the fighting compartment.
  7. Lamata
    Lamata 12 February 2020 11: 19 New
    -1
    Normally, so the Chinese sold their equipment, arouses respect.
  8. vladcub
    vladcub 12 February 2020 17: 32 New
    +1
    In general, the BTR (BMP) did not impress me, and the engine is envious: German diesel engines are guaranteed quality and even the Chinese copy will be slightly inferior to the original and that is not a fact

Военное обозрение

Колёсный китайский БТР WZ-551 (Type 92)

12

Боевые автобусы. Китайская любовь к копированию иностранной военной техники широко известна. И если речь идет не о прямом копировании, то как минимум о собственном осмыслении концепции. Так, многие западные эксперты посчитали, что колесный бронетранспортёр WZ-551 с колесной формулой 6х6 является китайским вариантом французского БТР VAB. Насколько это утверждение соответствует действительности, сказать трудно, но определенно все трехосные колесные бронетранспортёры Испании, Франции и КНР внешне напоминают друг друга. И у французского VAB 6х6 и китайского WZ-551 найдется много общего.


Дебют бронетранспортёра WZ-551


Первое полноценное появление нового китайского бронетранспортёра на публике состоялось в ноябре 1986 года. На международной выставке Asiandex, проходившей в Пекине, был представлен один из первых 16 опытных образцов нового китайского колесного БТР. Разработчиком новой бронированной боевой машины стала известная китайская компания NORINCO. Эта крупная государственная корпорация, название которой с китайского языка переводится как «Китайская северная промышленная корпорация», специализируется в том числе на производстве военной техники. Это очень крупный китайский автопроизводитель, разрабатывающий как легковой и коммерческий, так и грузовой транспорт.

Неудивительно, что за разработку колесной бронетехники в стране отвечает именно эта компания. Изначально специалисты NORINCO представили целую линейку боевых машин. Помимо версии с колесной формулой 6х6, были представлены модели с колесной формулой 4х4 WZ-550 (в первую очередь для полицейских подразделений) и версия 8х8 WZ-552 (как база для размещения тяжелых вооружений, например, 122-мм гаубицы). Трехосная версия стала основной и послужила базой для огромного количества боевых машин от обычных БТР, вооруженных крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом, до колесных БМП с пушечным вооружением (25-мм автоматическая пушка), санитарных автомобилей, командно-штабных машин, а также самоходных минометов калибра 120 мм и ЗСУ со спаренной 23-мм артиллерийской установкой.


Новая китайская боевая машина сразу же привлекла внимание специалистов. Многие западные эксперты достаточно быстро опознали в новинке французский бронетранспортёр VAB (боевую машину переднего края). Созданная инженерами компаний «Renault» и «Saviem» по заказу французской армии боевая машина VAB была запущена в серийное производство еще в 1976 году. БТР был представлен в трех основных исполнениях – двухосном, трехосном и четырехосном. Всего с 1976 года было выпущено более 5000 тысяч подобных боевых машин, большая часть которых поставлялась французской армии, а остальные отправились на экспорт как минимум в 15 стран мира.

В Китае данная боевая машина демонстрировалась в начале 1980-х годов. На выставке показывалась модель с колесной формулой 6х6, вооруженная французским ПТРК второго поколения «HOT». При этом компании «Renault» и «Euromissile», которые показывали боевую машину в КНР, утверждали, что не продавали Пекину ни саму боевую технику, ни техническую документацию к ней. И все же ближайшее знакомство с WZ-551 позволяет многим специалистам говорить о том, что перед нами если и не близнецы, то ближайшие родственники. Хотя китайская пресса утверждает, что БТР WZ-551 был разработан в Поднебесной местными инженерами на базе коммерческого грузового автомобиля большой грузоподъемности «Tiema», правда, с использованием силовой установки производства ФРГ. При этом и сам китайский грузовой автомобиль был построен на базе грузовика Mercedes-Benz 2026.

Особенности конструкции бронетранспортёра WZ-551 (Type 92)


Компоновка корпуса БТР является стандартной для боевых машин такого класса и повторяет компоновку иностранных трехосных аналогов. Сам корпус производится методом сварки из стальных бронелистов, которые конструкторы расположили для лучшей защиты экипажа и узлов боевой машины под рациональными углами наклона. По сообщениям разработчиков, бронирование WZ-551 несколько лучше, чем у гусеничных БТР «Тип 63». Как и на большинстве подобных боевых машин, броня защищает экипаж лишь от огня из стрелкового оружия и небольших осколков снарядов и мин.


Type 92 с 25-мм автоматическими пушками

В передней части корпуса китайского колесного бронетранспортёра расположено отделение управления, в котором находятся рабочие места командира боевой машины (справа) и механика-водителя (слева). От остального внутреннего пространства БТР отделение управления отделяется герметичной перегородкой, в которой имеется дверь. Также в крыше над местами командира и мехвода имеются два люка, которые могут использоваться для выхода из боевой машины. Для обзора за дорогой и местностью командир и водитель используют два крупных по размерам бронестекла, расположенных в верхней части лобовой детали корпуса, по бокам также имеются бронестекла, но меньших размеров. В боевой обстановке остекление прикрывается специальными бронещитками, а для оценки обстановки экипаж использует призменные приборы наблюдения, расположенные перед люками в крыше корпуса.

В средней части корпуса расположена силовая установка. При этом с правой стороны вдоль борта имеется узкий лаз, который позволяет попасть из отделения управления в десантное отделение. Сам двигатель расположен ближе к левому борту боевой машины, с этой же стороны расположена выхлопная труба, а воздухозаборники находятся на крыше БТР. Сердцем машины является дизельный двигатель с турбонаддувом и воздушной системой охлаждения. Это лицензионная копия 8-цилиндрового немецкого дизеля, развивающего максимальную мощность 320 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической коробкой переключения передач: 5 скоростей вперед, одна назад. Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать боевую машину с боевой массой от 12,5 до 15,8 тонны до скорости 90 км/ч при движении по шоссе. Запас хода составляет 800 км.

В корме бронетранспортёра находится десантное отделение, где может разместиться от 9 до 11 человек в полной экипировке. Места десанта расположены вдоль бортов корпуса. Для посадки и высадки мотострелки используют большую дверь, расположенную в кормовом бронелисте. В двери имеется амбразура для стрельбы из личного оружия, а также блок приборов наблюдения. Еще по 4 амбразуры для стрельбы из личного оружия имеется с каждого из бортов. В крыше десантного отделения конструкторы расположили 4 больших люка, которые также могут использоваться мотострелками. При этом люки можно фиксировать в вертикальном положении, чтобы они обеспечивали дополнительную защиту от огня противника. С боков десантного отделения находятся топливные баки, вмещающие до 400 литров топлива, выполняющие также роль дополнительной защиты.


На крыше десантного отделения, которое объединено с боевым, на бронетранспортёрах установлена стандартная башенка с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом. Пулемет обслуживает один из стрелков. Это стандартная турель с крупнокалиберным пулеметом, которая широко применяется и на китайских гусеничных бронетранспортёрах. Для дополнительной защиты она прикрыта бронещитками, защищающими стрелка от пуль и мелких осколков. Стандартный боезапас для 12,7-мм пулемета составляет 500 патронов. Версия с пулеметным вооружением обозначается как Type 92А (ZSL-92А), с пушечным – с 25-мм автоматической установкой – Type 92 (ZSL-92). Версию с пушечным вооружением часто называют колесной БМП.

Бронетранспортёры Type 92 обладают колесной формулой 6х6 со всеми ведущими колесами, управляемыми являются две передние оси. Боевая машина получила централизованную систему подкачки давления в шинах. При этом производитель гарантирует, что даже в случае повреждения шин пулями или осколками БТР сможет проехать до 100 километров на скорости, не превышающей 40 км/ч. При этом бронетранспортёр является амфибийным, для движения по воде имеются два гребных винта, расположенных по бортам в кольцевых каналах в кормовой части корпуса. Они могут поворачиваться на 180 градусов, что обеспечивает бронетранспортёру хорошую маневренность на воде. Максимальная скорость движения по водной поверхности не превышает 8,5 км/ч.

Потенциал бронетранспортёра WZ-551


Примечательно, что разработанная в начале 1980-х годов боевая машина первой поступила на вооружение 127-й мотопехотной дивизии из состава Цзинанского военного округа. Данная часть считается одной из элитных воинских частей в составе НОАК. Это как минимум говорит о востребованности данной военной техники и о том, что китайская армия ждала появления подобных боевых машин.


Вне зависимости от того, копировал Китай разработки французских инженеров и конструкторов или нет, китайский БТР WZ-551 (Type 92) оказался таким же востребованным на международном оружейном рынке, как и французский VAB. Особых успехов модель достигла на рынке стран, которые привыкли считать каждую копейку в расходах на вооружение. Традиционными для китайского оружия рынками сбыта являются Африка и Азия. Покупателями бронетранспортеров Type 92, а также боевых машин на этой колесной базе стали уже более 20 иностранных государств по всему миру. И пусть некоторые из них приобретали технику поштучно или несколькими десятками единиц, показатель все равно достойный.

Самыми крупными операторами данной бронетехники за пределами Китая являются Шри-Ланка – 190 боевых машин, Мьянма – 76, Оман – 50 и Чад – 42. Также данные БТР поставлялись в Алжир, Анголу, Бурунди, Камерун, Пакистан, Иран, Танзанию и другие государства. На вооружении китайской армии находится около 1800 таких боевых машин в различных вариантах исполнения как с пулеметным, так и с пушечным вооружением.
Автор:
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 12 февраля 2020 04:59 Новый
    +2
    При этом компании «Renault» и «Euromissile», которые показывали боевую машину в КНР, утверждали, что не продавали Пекину ни саму боевую технику, ни техническую документацию к ней
    Похожая форма ещё не значит похожее содержимое, просто законы аэродинамики конструирования схожи. ))
  2. Арслан Али_2
    Арслан Али_2 12 февраля 2020 07:15 Новый
    -1
    Похожая форма ещё не значит похожее содержимое, просто законы аэродинамики конструирования схожи.
    С миру по нитке и больше выгоды, для процветания ¨великого китайского дракона¨. Тысячелетняя история и политика государства.
  3. stepka_razin
    stepka_razin 12 февраля 2020 07:25 Новый
    +1
    Похожая форма ещё не значит похожее содержимое, просто законы аэродинамики конструирования схожи.
    Ну коль все повторяют и я повторю wassat
  4. AlexVas44
    AlexVas44 12 февраля 2020 07:27 Новый
    +1
    Да уж, "морда лица" на китайскую не похожа. laughing
  5. сталевар
    сталевар 12 февраля 2020 09:02 Новый
    -3
    Просто власти Китая думают и поддерживают свой ВПК и промышленность.Здесь главное чтобы всё работала и "кадры" не разбегались по ларькам. Поэтому и массовый выпуск продукции. Это наши правители, у самих ещё СУ-57 нет, а уже на продажу выставляют. А так всегда бывает, когда мозг занят распродажей Родины!!
    1. sanek45744
      sanek45744 12 февраля 2020 18:01 Новый
      +1
      И что ты тут этим хотел сказать? Что за плачь не о чем ?
  6. В.И.П.
    В.И.П. 12 февраля 2020 10:11 Новый
    -2
    На мой взгляд удобнее БТР 60-80. Защита такая же. Задняя аппарель для выхода-намного удобнее, гребные винты, а не водомёт(наши только сейчас пытаются на новых БТР такое применить). 3 -осный в эксплуатации дешевле да и цена тоже. Людей везёт больше..
    1. Крым26
      Крым26 12 февраля 2020 17:33 Новый
      0
      Ну так БТР-60 какого года??? А все следующие - просто развитие, уж коль заводы были заточены на 8-ми колёсники. А китайцы сразу на 6-колёсник (как на основной) нацелились...
    2. Григорий_45
      Григорий_45 12 февраля 2020 21:46 Новый
      +1
      Цитата: В.И.П.
      гребные винты, а не водомёт

      чем же гребные винты предпочтительнее водомета? Я придерживаюсь иного мнения - что водомет на бронетехнике предпочтительнее.

      Цитата: В.И.П.
      Людей везёт больше

      в меньшем объеме помещается больше народа. Что это значит? Что на одного человека приходится меньше площади и объема, со всеми вытекающими. В наших БТР-70/80 то теснотища, представляю как в китайском БТР...
      1. Боже, Царя хранu
        Боже, Царя хранu 12 февраля 2020 23:22 Новый
        -2
        в меньшем объеме помещается больше народа. Что это значит?
        Значит лучше компоновка, компактнее силовая установка. У китайца по борту 6 полноценных кресел + большая трехместная лавочка поперек, поэтому места хватает.
        Корпус бтр70/80 изначально был не самым удачным , но даже в нем можно было намного улучшить транспортно-десантные характеристики. В пример тот же бтр4 (абстрагируясь от политики и скандалов с качеством), где в корпусе бтр80 вменяемое десантное отделение размером с микроавтобус.
        теснотища
        виной тому отсутствие у военного руководства понимания о самой необходимости БТР, БМП, БМД и их роли в армии, из-за чего любая тачанка с малейшими признаками бронирования тут же превращалась в плавающе-летающую танкетку с кое-как впихнутым танкодесантом в боевое отделение.
  7. Ламата
    Ламата 12 февраля 2020 11:19 Новый
    -1
    Нормально так китайцы продали свою технику, вызыввает уважение.
  8. vladcub
    vladcub 12 февраля 2020 17:32 Новый
    +1
    В целом БТР(БМП) на меня не произвел впечатления, а двигатель вызывает зависть: немецкие дизеля это гарантированное качество и даже китайская копия слегка будет уступать оригиналу и то не факт