Smoky Leopard. Wheel BTR of the Republic of China


CM-32 Clouded Leopard


Combat buses. Taiwan, which is separated from mainland China by the Taiwan Strait up to 150 kilometers wide, has become the last refuge of the Kuomintang government. The loser in the Chinese Civil War, Generalissimo Chiang Kai-shek took refuge on an island that today is a partially recognized state. Today, Taiwan (officially: Republic of China) is a highly developed state with a strong economy.

At the same time, the PRC still claims to this territory and does not recognize the sovereignty of the Republic of China. In such a situation, the island state is forced to develop its armed forces, focusing on coastal defense. For a long time, the United States has acted as the guarantor of Taiwan's security, which has committed itself to ensuring the island’s security. In many ways, this cooperation extends to the supply of weapons and military equipment. For example, the basis of the air force fleet of the Republic of China today consists of F-16 fighters of various modifications. The same goes for the naval fleet. At the same time, the island has a developed industry, which is able to mass-produce adapted versions of various weapons and work on its own projects. One of the successful examples of organizing its own production is the CM-32 Clouded Leopard ("Smoky Leopard") and a family of wheeled combat vehicles built on its basis.

Irish roots of the armored personnel carrier CM-32


Smoky Leopard is a further development of the project of the small Irish company Timoney Technology Limited and an improved version of the BTR CM-31, which is fully adapted for production in the territory of the Republic of China. It is worth noting that the small in size and number of employees Irish engineering company is behind the creation of a large number of wheeled armored vehicles around the world.


The main specialization of the company is the development of wheeled armored vehicles, transmissions, and chassis. In addition to Taiwan, the company worked with Singapore, offering a small country its own version of the Terrex wheeled armored personnel carrier, which is produced in Singapore by STK. This machine took part in the Australian tender. Also, the Singapore company STK created, together with the Turkish company Otokar, a version of the four-axle armored personnel carrier for the Turkish armed forces - AV-82 (Yavuz). The legs of all these projects grow precisely from Ireland.

Today, the Irish company Timoney is working with a large number of manufacturers of armored vehicles around the world. The customers of this company are such giants as Lockheed Martin (Amphibious Combat Vehicle 1.1 armored personnel carrier), Emirates Defense Technology (Enigma modular armored car), Russian KamAZ (Typhoon armored vehicles family), Jygoimport-SDPR Serbian company (Lazar armored personnel carrier), Taiwan and the SM-32 Cloud Leopard BTR. These are far from all projects of the Timoney Technology Limited company, 25 percent of the shares of which are owned today by Singaporean company STK (Singapore Technologies Kinetics). For example, for the Russian Typhoon armored car, Irish specialists designed bridges, a transfer case and an independent suspension.

At one time, Taiwan lagged behind its neighbors, primarily China, in the production of its own armored vehicles. Over time, the military of the Republic of China simply had to tackle this problem. The country's army needed modern armored vehicles, while not all countries were ready to directly cooperate with Taiwan. The experience of cooperation with the Irish company Timoney Technology Limited resulted in the creation of an armored personnel carrier CM-31, originally with a 6x6 wheel arrangement. In the future, the project was "finished" already on the island, presenting its own version of the CM-32. The ORDC (Ordinance Readiness Development Center) of the Army of the Republic of China was responsible for fine-tuning the machine. Serial production was established at the Chung Hsin Electric & Machinery factory in Taoyuan.


Project Implementation CM-32 Clouded Leopard


The new armored personnel carrier of the army of the Republic of China became the country's first such vehicle with an 8x8 wheel formula. The development is quite successful and served as the basis for the creation of a wide variety of combat vehicles, including infantry fighting vehicles with full-fledged artillery weapons in the inhabited tower: options with a 20-mm automatic gun and a 30-mm automatic gun Bushmaster II are presented. There is also a modification in the form of a wheeled tank or wheeled combat vehicle with heavy weapons, received a 105-mm rifled gun. We consider options for creating self-propelled mortars - 81 mm and 120 mm, and even a variant of a wheeled self-propelled guns armed with a 155 mm artillery mount.

Serial production of new armored personnel carriers began in Taiwan in 2007. During this time, local enterprises transferred to the military about 662 wheeled chassis in various versions, most of them in the BTR version. Modernization of these combat vehicles and further developments to improve them continue today. In particular, it is known about work on the Clouded Leopard II armored personnel carrier. In total, the Taiwanese army expects to get up to 1400 different combat vehicles on this chassis with an 8x8 wheel formula.

The new army vehicle of the Republic of China received its name in honor of the smoky leopard. Officially, the machine is called CM-32 Yunpao (Clouded Leopard), which should demonstrate that the armored personnel carrier is just as nimble and fast. In the Republic of China’s army, a new armored personnel carrier should replace obsolete wheeled armored vehicles, as well as a tracked SM-21, which is a local version of the American M113 armored personnel carrier. The supply of new combat vehicles to the troops should increase the mobility of motorized rifle units and strengthen their firepower. The initial contract for the supply of armored vehicles was placed back in 2006, but they are in no hurry with the construction of military vehicles on the island, it is expected that all deliveries will be completed in full only by 2023.


Features of the armored personnel carrier CM-32 Clouded Leopard


Like many modern armored personnel carriers, the CM-32 looks similar to all models at once. It is easy to guess in it both the American Stryker, and the Swiss MOWAG Piranha, and the Singapore Terrex, and the Russian "Boomerang", which can not get to the stage of mass production, although the Russian fleet of wheeled armored vehicles has long been in need of a radical update. The similarity of these combat vehicles is explained by the same requirements of the military and the tasks they solve.

The CM-32 armored personnel carrier has a typical layout for vehicles of its class with a front-mounted control and engine compartment. The power plant is separated from the driver’s seat and the landing by a special protective partition. The place of the mechanical drive is on the left, a diesel engine is installed on the right side of it. The entire middle and rear part of the APC is occupied by the airborne squad combined with the fighting squad. The landing is carried out through the aft ramp, which also has a door. In addition, the landing can use to exit the hatches located in the roof of the hull. Loopholes for firing from the airborne squad are not provided.

The combat weight of an armored personnel carrier with an 8x8 wheel formula is approximately 22 tons. At the same time, almost all of the CM-32 combat vehicle variants presented today carry additional mounted armor. The frontal sheets of the hull are located at rational angles of inclination, the sides of the hull and feed are located vertically. The designers provided circular protection against armor-piercing bullets of 7,62 mm caliber; in the frontal projection, an armored personnel carrier withstands shelling with 12,7 mm armor-piercing bullets. Most likely, due to the widespread use of hinged armor, car booking indicators have been improved.


Wheeled infantry fighting vehicles and wheeled tank with a 105-mm gun based on CM-32

A distinctive feature of all “Smoky Leopards” is the V-shape of the bottom of the hull. The BTR was originally developed with enhanced mine protection. The level of mine protection ensures the survival of the crew and the landing forces if a self-made explosive device with a power of up to 12 kg TNT is blown under any wheel of an armored personnel carrier. The case itself is quite spacious. The standard loading option for an armored personnel carrier: two crew members and 8 landing personnel. In the wheeled BMP version, the crew consists of three people, the landing is reduced to 6 people.

The length of the armored personnel carrier is 6,35 meters, the height on the roof of the hull is 2,23 meters, and the width is 2,7 meters. The combat weight is 22 tons. The machine is able to overcome ditches and trenches up to two meters wide, to climb walls up to 0,7 meters high. Thanks to the fairly powerful Caterpillar C12 diesel engine with a capacity of 450 liters. from. and high specific power (more than 20 hp per ton), the armored personnel carrier has good dynamics. The maximum speed on the highway reaches 110 km / h, the power reserve is 800 km.

The main armament of the CM-32 armored personnel carriers is a combination of a 40 mm automatic grenade launcher and a 7,62 mm or 12,7 mm M2 machine gun. The weapons are located in a remotely controlled combat module located on the roof of the armored personnel carrier. The composition of machine gun weapons can vary, as well as the options used combat modules. At exhibitions, you can find options exclusively with machine gun weapons. In addition, smoke fighting grenade launchers traditional for military equipment are installed on all combat vehicles.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Catfish 2 March 2020 18: 05 New
    • 3
    • 2
    +1
    "Smoky Leopard" ... Oriental people know how to choose a beautiful name. It’s a pity to kindle such a one. smile
    1. Prisoner 2 March 2020 19: 15 New
      • 6
      • 1
      +5
      What's so special? It was smoky, will become smoky. In general, "Mahmud, set fire" (c) laughing
    2. dim13 2 March 2020 22: 06 New
      • 3
      • 0
      +3
      It was named after the exterminated smoky leopard (such a beast was found in Taiwan), but it is still present in mainland China and other parts of Asia, although it is true that the Taiwan subspecies were the smallest in size, a beautiful beast, the last descendant of saber-toothed felins (with a small size it had fangs up to 4 cm)
      1. Catfish 2 March 2020 22: 59 New
        • 1
        • 0
        +1
        Four centimeters, wow kitty! smile
  2. Lopatov 2 March 2020 19: 16 New
    • 5
    • 2
    +3
    A distinctive feature of all “Smoky Leopards” is the V-shape of the bottom of the hull. The BTR was originally developed with enhanced mine protection.

    Which, at least, is very strange. For taiwan
    And they need their sun as a dog fifth leg.
    But it’s fashionable, there’s neither give nor take

    Although maybe they are preparing for aggression against mainland China, and fear a guerrilla war after its capture laughing
    1. Prisoner 2 March 2020 19: 38 New
      • 0
      • 0
      0
      Really. what In their position, it would be more logical to focus on air defense and coast guard.
      1. Lopatov 2 March 2020 19: 45 New
        • 2
        • 1
        +1
        Well, why ... It’s also necessary to transfer troops in conditions of a “struggle with second echelons”.
        But why do you need such protection against mines?
        Cumulative mines will be installed both by Chinese DRGs and by means of remote mining. No TM-62 in a duffel bag will be dragged behind.
        A V-shaped bottom from these will not help
        1. Prisoner 2 March 2020 19: 58 New
          • 2
          • 0
          +2
          In this case, everything rests on "mom, everyone has such toys and I want to." The main thing is to have, and what life will do with it. The rich have their own quirks.
          1. Lopatov 2 March 2020 23: 12 New
            • 2
            • 1
            +1
            Quote: Captive
            In this case, everything depends on "mom, everyone has such toys and I want to"

            What I wrote about.
            Fashion.
    2. Kote Pan Kokhanka 2 March 2020 20: 15 New
      • 0
      • 1
      -1
      Quote: Spade
      A distinctive feature of all “Smoky Leopards” is the V-shape of the bottom of the hull. The BTR was originally developed with enhanced mine protection.

      Which, at least, is very strange. For taiwan
      And they need their sun as a dog fifth leg.
      But it’s fashionable, there’s neither give nor take

      Although maybe they are preparing for aggression against mainland China, and fear a guerrilla war after its capture laughing

      I think trite hope for the commercial success of the armored personnel carrier!
      1. Lopatov 2 March 2020 23: 11 New
        • 0
        • 1
        -1
        Quote: Kote Pan Kokhanka
        I think trite hope for the commercial success of the armored personnel carrier!

        Taiwan? No chance.
        Well, except if you need to quarrel with China.
        That is, only Americans, but those are no longer needed.
  3. The cycle continues to delight. By the way, I did not know that in our "typhoon" there is a drop of Irish blood)))
    1. Alexandre 2 March 2020 22: 15 New
      • 0
      • 5
      -5
      BMP 1 laid the foundation for all these world armored vehicles
  4. Alexandre 2 March 2020 22: 14 New
    • 0
    • 2
    -2
    Sozo-Scarlet Badger

Военное обозрение

«Дымчатый Леопард». Колёсный БТР Китайской Республики

14

CM-32 Clouded Leopard


Боевые автобусы. Тайвань, который отделен от материкового Китая Тайваньским проливом шириной до 150 километров, стал последним прибежищем гоминьдановского правительства. Проигравший в гражданской войне в Китае генералиссимус Чан Кайши укрылся на острове, который сегодня является частично признанным государством. В наши дни Тайвань (официально: Китайская Республика) является высокоразвитым государством с сильной экономикой.

При этом КНР по-прежнему претендует на данную территорию и не признает суверенитета Китайской Республики. В такой обстановке островное государство вынуждено развивать свои вооруженные силы, делая упор на береговую оборону. Длительное время гарантом безопасности Тайваня выступают США, которые взяли на себя обязательства по обеспечению безопасности острова. Во многом это сотрудничество распространяется и на поставки вооружений и боевой техники. К примеру, основу авиационного парка ВВС Китайской Республики составляют сегодня истребители F-16 различных модификаций. Это же касается военно-морского флота. При этом на острове имеется развитая промышленность, которая в состоянии серийно выпускать адаптированные версии различных вооружений и работать над собственными проектами. Одним из удачных примеров организации собственного производства является БТР CM-32 Clouded Leopard («Дымчатый леопард») и семейство колесных боевых машин, построенных на его базе.

Ирландские корни бронетранспортёра CM-32


«Дымчатый леопард» является дальнейшим развитием проекта небольшой ирландской компании Timoney Technology Limited и усовершенствованным вариантом БТР CM-31, который полностью адаптирован под производство на территории Китайской Республики. Стоит отметить, что небольшая по размерам и количеству сотрудников ирландская инжиниринговая компания стоит за созданием большого количества колесной бронетехники по всему миру.


Основная специализация компании – это разработка колесной бронетехники, трансмиссии, ходовой части. Помимо Тайваня, компания работала с Сингапуром, предложив небольшой стране собственный вариант колесного БТР Terrex, который выпускается в Сингапуре компанией STK. Данная машина принимала участие в австралийском тендере. Также сингапурская компания STK создала совместно с турецкой компанией Otokar версию четырехосного БТР для вооруженных сил Турции – AV-82 (Yavuz). Ноги всех этих проектов растут именно из Ирландии.

В наши дни ирландская компания Timoney сотрудничает с большим количеством производителей бронетехники по всему миру. Заказчиками данной компании являются такие гиганты как Lockheed Martin (БТР Amphibious Combat Vehicle 1.1), Emirates Defense Technology (модульный бронеавтомобиль Enigma), российский «КамАЗ» (семейство бронемашин «Тайфун»), сербская компания «Jyгоимпорт-СДПР» (бронетранспортёр Lazar), Тайвань и БТР СМ-32 Cloud Leopard. Это далеко не все проекты компании Timoney Technology Limited, 25 процентов акций которой принадлежит сегодня сингапурской компании STK (Singapore Technologies Kinetics). К примеру, для российского бронеавтомобиля «Тайфун» ирландские специалисты проектировали мосты, раздаточную коробку и независимую подвеску.

В свое время Тайвань отстал в вопросе производства собственной бронетехники от своих соседей, в первую очередь, того же Китая. Со временем военные Китайской Республики просто вынуждены были заняться решением данной проблемы. Армия страны нуждалась в современной бронетехнике, при этом не все страны готовы были напрямую сотрудничать с Тайванем. Опыт сотрудничества с ирландской компанией Timoney Technology Limited вылился в создание БТР CM-31 первоначально с колесной формулой 6х6. В дальнейшем проект «допиливали» уже на острове, представив собственную версию CM-32. За доводку машины отвечала компания ORDC (Ordinance Readiness Development Centre) армии Китайской Республики. Серийное производство было налажено на заводе компании Chung Hsin Electric & Machinery в городе Таоюань.


Реализация проекта CM-32 Clouded Leopard


Новый бронетранспортёр армии Китайской Республики стал первой в стране подобной машиной с колесной формулой 8х8. Разработка является достаточно удачной и послужила базой для создания самых разных боевых машин, в том числе БМП с полноценным артиллерийским вооружением в обитаемой башне: представлены варианты с 20-мм автоматической пушкой и 30-мм автоматической пушкой Bushmaster II. Также существует модификация в виде колесного танка или колесной боевой машины с тяжелым вооружением, получившая 105-мм нарезное орудие. Рассматриваются варианты создания самоходных минометов – 81-мм и 120-мм и даже вариант колесной САУ, вооруженной 155-мм артиллерийской установкой.

Серийное производство новых бронетранспортёров началось на Тайване в 2007 году. За это время местные предприятия передали военным примерно 662 колесных шасси в разных вариантах исполнения, большая часть в версии БТР. Модернизация данных боевых машин и дальнейшие разработки по их усовершенствованию продолжаются и сегодня. В частности, известно о работах над бронетранспортёром Clouded Leopard II. В общей сложности армия Тайваня рассчитывает получить до 1400 различных боевых машин на данном шасси с колесной формулой 8х8.

Свое название новая боевая машина армии Китайской Республики получила в честь дымчатого леопарда. Официально машина названа CM-32 Yunpao (Clouded Leopard), что должно продемонстрировать, что бронетранспортёр является таким же проворным и быстрым. В армии Китайской Республики новый бронетранспортёр должен заменить устаревшие образцы колесной бронетехники, а также гусеничный СМ-21, являющийся местным вариантом американского БТР M113. Поставка в войска новых боевых машин должна повысить мобильность мотострелковых подразделений и усилить их огневую мощь. Начальный контракт на поставку бронетехники был размещен еще в 2006 году, но со строительством боевых машин на острове не спешат, ожидается, что в полном объеме все поставки завершат только к 2023 году.


Особенности бронетранспортёра CM-32 Clouded Leopard


Как и многие современные бронетранспортёры, CM-32 внешне похож сразу на все модели сразу. В нем легко можно угадать и американский Stryker, и швейцарский MOWAG Piranha, и сингапурский Terrex, и российский «Бумеранг», который никак не доберется до стадии серийного производства, хотя российский парк колесной бронетехники давно нуждается в кардинальном обновлении. Схожесть данных боевых машин объясняется одинаковыми требованиями военных и решаемыми ими задачами.

Бронетранспортёр CM-32 обладает типичной для машин своего класса компоновкой с передним расположением отделения управления и двигателя. Силовая установка отделяется от места механика-водителя и десанта специальной защитной перегородкой. Место мехвода находится слева, с правой стороны от него установлен дизельный двигатель. Всю среднюю и кормовую часть БТР занимает десантное отделение, объединенное с боевым отделением. Высадка десанта производится через кормовую аппарель, в которой также имеется дверь. Помимо этого десант может воспользоваться для выхода люками, расположенными в крыше корпуса. Бойницы для ведения огня из десантного отделения не предусмотрены.

Боевая масса бронетранспортёра с колесной формулой 8х8 составляет примерно 22 тонны. При этом практически все представленные сегодня варианты боевых машин CM-32 несут на себе дополнительную навесную броню. Лобовые листы корпуса расположены под рациональными углами наклона, борта корпуса и корма расположены вертикально. Конструкторы обеспечили круговую защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, в лобовой проекции БТР выдерживает обстрел 12,7-мм бронебойными пулями. Скорее всего, за счет широкого использования навесной брони показатели бронирования машины были улучшены.


Колесные БМП и колесный танк со 105-мм орудием на базе CM-32

Отличительной особенностью всех «Дымчатых леопардов» является V-образная форма днища корпуса. БТР изначально разрабатывался с усиленной противоминной защитой. Уровень противоминной защиты обеспечивает выживаемость экипажа и десанта при подрыве под любым колесом бронетранспортёра самодельного взрывного устройства мощностью до 12 кг в тротиловом эквиваленте. Сам корпус достаточно просторный. Стандартный вариант загрузки для БТР: два члена экипажа и 8 человек десанта. В версии колесного БМП экипаж состоит из трех человек, десант сокращается до 6 человек.

Длина бронетранспортёра составляет 6,35 метра, высота по крышу корпуса – 2,23 метра, ширина – 2,7 метра. Боевая масса – 22 тонны. Машина в состоянии преодолевать рвы и траншеи шириной до двух метров, взбираться на стенки высотой до 0,7 метра. Благодаря достаточно мощному дизельному двигателю Caterpillar C12 мощностью 450 л. с. и высокой удельной мощности (больше 20 л.с. на тонну) бронетранспортёр обладает хорошей динамикой. Максимальная скорость движения по шоссе доходит до 110 км/ч, запас хода – 800 км.

Основным вооружением бронетранспортёров CM-32 является комбинация 40-мм автоматического гранатомета и 7,62-мм или 12,7-мм пулемета M2. Вооружение размещено в дистанционно управляемом боевом модуле, расположенном на крыше БТР. Состав пулеметного вооружения может изменяться, как и варианты используемых боевых модулей. На выставках можно встретить варианты исключительно с пулеметным вооружением. Дополнительно на всех боевых машинах устанавливаются традиционные для боевой техники дымовые гранатометы.
Автор:
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Морской Кот
    Морской Кот 2 марта 2020 18:05
    +1
    "Дымчатый леопард"... умеют же восточные люди подобрать красивое название. Такой и поджигать как-то жалко. smile
    1. Пленник
      Пленник 2 марта 2020 19:15
      +5
      А что особенного? Был дымчатый, станет дымящийся. Вообщем, "Махмуд, поджигай" (с) laughing
    2. dim13
      dim13 2 марта 2020 22:06
      +3
      назвали в честь истребленного дымчатого леопарда(водился такой зверь на Тайване) но в континентальном Китае и других частях Азии еще есть,но редок, правда тайванский подвид был самым мелким по размерам, красивый зверь, последний потомок саблезубых фелин(при небольшом размере имел клыки до 4 см)
      1. Морской Кот
        Морской Кот 2 марта 2020 22:59
        +1
        Четыре сантиметра, ничего себе кошечка! smile
  2. Лопатов
    Лопатов 2 марта 2020 19:16
    +3
    Отличительной особенностью всех «Дымчатых леопардов» является V-образная форма днища корпуса. БТР изначально разрабатывался с усиленной противоминной защитой.

    Что по меньшей мере ну очень странно. Для Тайваня
    И необходимо их ВС как собаке пятая нога.
    Но модно, тут уж ни дать, ни взять

    Хотя может быть они готовятся к агрессии против материкового Китая, и опасаются партизанской войны после его захвата laughing
    1. Пленник
      Пленник 2 марта 2020 19:38
      0
      Действительно. what В их положении логичнее было бы делать упор на ПВО и береговую охрану.
      1. Лопатов
        Лопатов 2 марта 2020 19:45
        +1
        Ну почему... Перебрасывать войска в условиях "борьбы со вторыми эшелонами" тоже надо.
        Но зачем нужна такая защита от мин?
        И китайскими ДРГ, и средствами дистанционного минирования будут устанавливаться кумулятивные мины. Никто ТМ-62 в вещмешке за спиной таскать не будет.
        А V-образное днище от таких не поможет
        1. Пленник
          Пленник 2 марта 2020 19:58
          +2
          В таком случае все упирается в "мама, у всех такие игрушки есть и я хочу". Главное иметь, а что с этим делать жизнь покажет. У богатых свои причуды.
          1. Лопатов
            Лопатов 2 марта 2020 23:12
            +1
            Цитата: Пленник
            В таком случае все упирается в "мама, у всех такие игрушки есть и я хочу"

            О чём и написал.
            Мода.
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 2 марта 2020 20:15
      -1
      Цитата: Лопатов
      Отличительной особенностью всех «Дымчатых леопардов» является V-образная форма днища корпуса. БТР изначально разрабатывался с усиленной противоминной защитой.

      Что по меньшей мере ну очень странно. Для Тайваня
      И необходимо их ВС как собаке пятая нога.
      Но модно, тут уж ни дать, ни взять

      Хотя может быть они готовятся к агрессии против материкового Китая, и опасаются партизанской войны после его захвата laughing

      Думаю банально надеются на коммерческий успех БТРа!
      1. Лопатов
        Лопатов 2 марта 2020 23:11
        -1
        Цитата: Коте пане Коханка
        Думаю банально надеются на коммерческий успех БТРа!

        Тайвань? Без шансов.
        Ну, разве что если нужно с Китаем вусмерть разругаться.
        То есть только американцы, а тем уже не нужны.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 2 марта 2020 19:18
    0
    Цикл продолжает радовать. Кстати, не знал, что и в нашем "тайфуне" есть капля ирландской крови)))
    1. Александ
      Александ 2 марта 2020 22:15
      -5
      Всем этим мировым бронемашинам начало положил БМП 1
  4. Александ
    Александ 2 марта 2020 22:14
    -2
    Созо-алый барсик