Найти
Новости
Вооружение
История
Мнения
Аналитика
Видео
10:11
09 августа
Военное обозрение
Войти
Регистрация
Главная
Новости
Вооружение
История
Мнения
Аналитика
Видео
Новое на сайте
Реклама на сайте
Контакты
Об издании
Правила
Авиация
Танки
Флот
Оружие
Дроны
Артиллерия
Ракеты
ПВО
РЭБ
Транспорт
Армия России
Армии мира
ВПК
На главную
Все комментарии
rytik32
0
Вчера, 23:02
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Цитата: Андрей из Челябинска
но последствий не заметил
Саблин был в 1-м отсеке, 2-я УЯ относится к 3-му отсеку. Это далеко, поэтому Саблин и не заметил пробоину во 2-ю УЯ.
Алексей, попадание в 10-ю яму было:)))))) С пробоем брони
Я с этим полностью согласен
Посему суть Вашего заявления решительно непонятна
Не могло быть отрыва брони из-за разрыва снаряда в 10-й УЯ. Вы согласны?
по Болтышеву это пробоина там, где есть броня
Вернее сказать, где должна была быть броня. Собственно броню на этом месте никто не видел, её якобы оторвало несколькими попаданиями. Поэтому догадки свидетелей, а не то, что они видели своими глазами, я весьма обоснованно поставил под сомнение.
трактовка свидетельства Озерова
Озеров видел как огонь вырывался из борта под передним мостиком, это я и беру за основу. А то, что там была броня - это догадка Озерова, а не то, что он видел своими глазами.
то поступление воды в нее очень велико
Первоначально это была надводная пробоина, в которую захлестывали волны. Турбина легко справится с таким количеством поступавшей воды.
Цитата: Андрей из Челябинска
а ночью, значит, взялись контрзатоплять?
Ночью устали выкачивать воду из ямы, закрыли её и затопили 2 ямы по другому борту.
воды в угольной яме было столько после слива
Вода постоянно поступала и постоянно её выкачивали.
rytik32
0
Вчера, 19:28
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Потому, что оно привлекло внимание Саблина своим эффектом, он пошел разбираться
Саблин не из любопытства там оказался. Его позвали для починки электричества. Бачурихин и Болтышев пишут о том, что японский снаряд перебил кабель, и пропало электричество: и освещение и вращение башни. По схеме электрики всё сходится - как раз напротив пробоины в 1-й отсек проходил кабель питания шпиля. Его могло замкнуть на массу ...
Странно что Саблин об этом не написал, электрика - его зона ответственности. Но в тумане войны могло случиться всё что угодно. А вы пишите, что он про пробоину обязан был знать.
второй попал в десятую угольную яму, пробив броню. По показанию команды, от удара этого снаряда отвалился целый лист брони
Из этого описания действительно совершенно фантастический сценарий, который вы описали в статье. Фантастический потому, что взрыв в угольной яме гарантированно разрушил бы переборку в жилую палубу, но не сорвал бы плиту с креплений. О разрушенной переборке узнала бы половина команды, которая была в те минуты на жилой палубе.
И это не противоречит Болтышеву
Противоречит. По Болтышеву пробоина напротив боевой рубки, а не 2-й трубы. И там носовые погреба, а не средние.
В третьих, все свидетельства говорят о том, что ворота образовались на месте выпавшей брони
... но все называют разное место )))
Во-первых, совершенно абсурдно воду, вливающуюся в огромную пробоину у ватерлинии, сливать в трюм - она тут же попадет в корабль по новой
если пробоина надводная и вода захлестывается волнами, то никакого абсурда нет.
Для уменьшения крена необходимо прекратить доступ воды в корабль
Да, надо поставить щит, но как это сделать плавая в воде? Логично воду слить, не так ли?
и выправить крен контрзатоплением - что всегда и делалось
Я писал про проект противокреновой системы для "Осляби". Т.е. все прекрасно знали, сколько времени занимает контрзатопление, поэтому не надеялись только на него.
И лишь затем есть смысл сливать воду к турбинам, чтобы откачать ее
В корне не так! Предполагалось использование турбин для выкачивания воды, поступавшей через небольшие пробоины, пока не подведут пластырь.
Так ее во время боя компенсировали контрзатоплением
Кравченко пишет, что ночью.
Цитата: Андрей из Челябинска
А уровень воды, который там мог быть требуется высчитывать
Так всё есть в источниках. Сначала вода только подходила к краю пробоины в 1-й отсек, а потом "Ослябя" сел по самые клюзы.
rytik32
+2
Вчера, 12:10
Перемирие по линии фронта без международного признания территорий российскими как вариант для Киева
Цитата: belost79
Проблема в том, потянет ли Россия войну до последнего бандеровца? Прежде всего в экономическом плане?
Альтернатива в виде вялотекущей войны, как на Донбассе до СВО, еще хуже для России.
Кроме того, наивно думать что санкции все снимут.
rytik32
0
Вчера, 11:55
О бедном «пингвине»…
Цитата: parma
но добиться результатов не смогли
Если считать результатом прекращение ударов по своей территории - конечно не смогли. Но ведь и Израиль с союзниками не смог обеспечить прекращение ударов по свой...
только количество ударов и виды ракет указывают на явную потерю Ираном бОльшей части ударных возможностей
Сложно сказать, быть может, Иран перешел на игру вдолгую, чтобы иметь ракеты на много месяцев войны.
В чем успехи Ирана?
По факту сейчас за ядерными объектами Ирана нет никакого наблюдения. Выявлены и обезврежены шпионы Израиля. Ничего не мешает Ирану сделать ядерную бомбу. А когда проведут испытания - будет уже поздно. Иран ответит на агрессию ракетами с совсем другими боеголовками.
rytik32
0
Вчера, 11:33
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Судя по эффекту первого попадания
У первого попадания был такой эффект только потому, что оно было первым.
почему он не был в курсе
Саблин был в курсе трех попаданий из семи. Поэтому нет ничего удивительного, что о некоторых попаданиях он не знал. И еще Саблин написал свой рапорт так, что большинство читателей поняло, что попаданий было вообще два!
вполне могут быть описанием одного события
Никак не могут!
Пробоина во 2-ю яму - это огромная пробоина, которая поразила своими размерами матросов, её пытавшихся заделать, она даже была заметна с соседнего корабля.
Про пробоину в 10-ю угольную яму Саблин написал скромно: "снаряд попал с левой стороны в 10-ую угольную яму, пробив броню". Эти описания совсем не похожи друг на друга.
зачем это было делать на "Ослябе"
1. Удалять воду, чтобы она не мешала работе аварийной партии.
2. Уменьшить крен.
Кстати, я нашел пример откачки воды из поврежденной угольной ямы: "Аврора" в Цусиме. Почему вы считаете, что на "Ослябе" не могли действовать точно так же - не понятно.
Цитата: Андрей из Челябинска
У меня она получается в худшем случае полуподводной
На вашей же схеме пробоина получается полностью подводной
rytik32
0
Вчера, 01:37
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Цитата: Андрей из Челябинска
Саблин к моменту этого попадания то ли ковырял динамо-машины, то ли уже поднялся в батарейную палубу, отчего никаких вестей об этом попадании не имел
А в момент попадания во 2-ю угольную яму Саблин был в 1-м отсеке жилой палубы, поэтому и не слышал про попадание.
То есть был разговор, не на бегу
Из этого текста нельзя даже определить, разговор был на троих или два по отдельности, не то, что на бегу или не на бегу.
Вот только откуда бы Саблину еще узнать о повреждении в районе 10-й угольной ямы?
Вариантов много. Хоть от матросов, которые обнаружили пробоину и сообщили руководству.
переводит его свидетельства в разряд совершенно недостоверных
С таким подходом абсолютно все свидетельства можно перевести в разряд недостоверных. Разве у Саблина нет ошибок и противоречий?
ибо подводных пробоин у Осляби не имелось
Во-первых, никто не осматривал подводную часть, чтобы дать гарантию, что подводных пробоин не было.
Во-вторых, через полчаса боя некоторые пробоины вполне могли стать подводными.
вода стекает в нижнюю
Или воду специально спускают в нижнюю ...
Между ямой и бортом есть коридор. Из него тоже можно воду спускать в трюм.
Пока не вижу ни одного - кроме описанного мною в статье
Я вам еще два варианта назвал.
Могу и еще назвать ...
Мне неизвестны случаи спуска воды в трюм из угольных ям
Зато есть примеры спуска воды из бортовых коридоров! Останавливаемся на этой версии?
Цитата: Андрей из Челябинска
Так это уже новый снаряд
Да, именно так и написано!
Цитата: Андрей из Челябинска
что в одну и ту же угольную яму 3 снаряда попало?
В этом нет ничего фантастического.
информация про носовой погреб под погонное орудие
Тот погреб согласно Саблину был давно затоплен и людей там быть не могло.
То есть сидя по самые клюзы ватерлиния корабля проходила ниже батарейной палубы по всей длине корабля
Вы хоть на схему посмотрите, где клюзы расположены ...
Цитата: Андрей из Челябинска
По пояс в воде, вестимо - она была полуподводной
Щиты и койки никак не могли выдержать напор воды. Для заделки подводных пробоин используют совсем другие технологии...
rytik32
+1
7 августа 2025 14:07
О бедном «пингвине»…
Цитата: parma
Вы сейчас пытаетесь оспорить успехи Израиля в ходе ударов по Ирану
1. ПВО Ирана действовала до самого завершения конфликта.
2. Иран запускал ракеты и БПЛА до самого завершения конфликта.
3. Иран не свернул программу по обогащению урана.
4. Израиль первый запросил мир.
В чем же успехи Израиля?
rytik32
0
7 августа 2025 12:48
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
и по идее никак не мог оказаться в неведении о попадании во 2-ю угольную
Саблин и про попадание во 2-й отсек жилой палубы ничего не пишет. Поэтому, удивляться не следует ...
Там было небольшое совещание на троих.
Но, возможно, Саблин просто присоединился к разговору Змачинского и Успенского. Само присутствие Саблина на такой встрече совсем не обязательно.
Змачинский сообщает о пробоине в 10-ю угольную
Это точно есть у Саблина?
Характер повреждений 2-ой угольной - это Ваша теория, а не факт
В источниках: одном случае "пробил броню", а во втором "плита отвалилась". Совершенно разное описание!
Во-1-2-й кочегарке воде
Турбины забирают воду из трюма, а не из кочегарок.
Из угольных ям ее никто бы спускать не стал
Почему? Могли спускать воду, чтобы она не мешала заделывать пробоину.
вода добралась до котельных отделений
Вода добралась до трюма, а не до КО!
А как её могли спустить в трюм - много вариантов.
Сразу станет ясно, что на "Ослябе" такой сценарий получиться не мог.
Вопрос не в том, откуда взялась вода на батарейной палубе, а в том, что спуск лишней воды в трюм - обычная практика того времени. И наличие воды в трюме никак не говорит о том, что вода свободно туда дошла через дырявые переборки.
Цитата: Андрей из Челябинска
Мог этот снарядный погреб и протечь, по ошибке передали о 10-дм
Кстати, есть в одном источнике упоминание о пробоине в запасной 6-дм погреб, а не 10-дм. Но я придерживаюсь мнения, что это ошибка в калибре.
Цитата: Андрей из Челябинска
а "ворота" - это описание попадания в нос, напротив 1-го отсека
У Болтышева дальше написано, что вода через сорванные новым снарядом вентиляционные трубы на скосе палубы потекла в носовые погреба. Это еще раз не оставляет вариантов для локализации пробоины. Носовые погреба были как раз под 2-й угольной ямой.
Цитата: Андрей из Челябинска
быстро нарастающий крен фиксировали до этого попадания
Я не с этим спорю. В своей статье я даже специально разобрал время возникновения крена.
Цитата: Андрей из Челябинска
Мог.
1-й снаряд попал в жилую палубу по высоте примерно от 1.2 метра над палубой и до самого потолка. Как 2-й снаряд мог попасть "чуть ниже" первого, если вода была уже "по самые клюзы" на батарейной палубе? И как Лебедев мог заделывать тогда уже подводную пробоину обыкновенным щитом?
rytik32
-7
6 августа 2025 16:31
О бедном «пингвине»…
Цитата: Ray
Были видео и фото поражения Иранских РК, ЗРК и прочего. Хоть 1 ф-35 был сбит?
Израиль над территорией Ирана активно использовал БПЛА, которые и наносили поражение и снимали видосики. Их Иран и сбивал, что, кстати, говорит о том, что ПВО полностью подавлено не было. А если ПВО не подавлено, то F-35 там делать нечего.
rytik32
0
6 августа 2025 08:53
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
да, это фото сделано еще в Майзуру
rytik32
+1
5 августа 2025 23:52
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Цитата: eugen_caro
интересно- кто-то обследовал останки Осляби на дне ?
Нет, никто не обследовал. И, говорят, туда японцы никого не пускают, т.к. район стратегический и там размещено оборудование для слежения за нашими ПЛ
rytik32
+2
5 августа 2025 23:48
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Добрался до фото носовой части уже "Ивами". Плита на месте
rytik32
+4
5 августа 2025 18:17
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Цитата: severok1979
Если бронеплита "отваливается как сырая штукатурка"
В своей статье https://topwar.ru/259199-kak-pogib-bronenosec-osljabja.html я пришел к выводу, что никакие плиты не отваливались
rytik32
+3
5 августа 2025 16:57
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Цитата: Виктор Ленинградец
Плита (не пробитая) отвалилась в сторону от форштевня, но держалась на кормовых болтах
К сожалению, японские фото не подтверждают отрыв этой плиты.
rytik32
+3
5 августа 2025 16:57
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Именно для боя в линии и строились, против немецких броненосцев
Андрей, где вы об этом читали? Мне такая информация не попадалась.
Архивные документы говорят о постройке пересветов для Дальнего Востока.
rytik32
+4
5 августа 2025 16:54
О повреждениях, предопределивших гибель «Осляби» в Цусимском сражении
Андрей, добрый день!
Спасибо за продолжение. Но с выводами я не могу согласиться.
Чтобы хоть сколько-то достоверно воссоздать картину гибели «Осляби», необходимо разобраться с тем, какие его отсеки были затоплены
Увы, точный список всех отсеков уже не получить. И не сосчитать точное количество попаданий. Не осталось людей, которые могли бы об этом рассказать. Я не нашел ни одного письма или воспоминания от тех, кто был в КО или в МО во время боя.
М. В. Озеров допустил здесь явную оговорку
Так и есть. Право и лево регулярно путают в источниках. И не только русских.
свидетельствовать о попадании во 2-ю угольную яму левого борта его показания совершенно не могут
Озеров четко указал место, где он видел огонь, а там как раз была расположена 2-я верхняя угольная яма.
так как верхнего броневого пояса там не имелось
Это особенность бронирования «Пересветов», которую не учёл Озеров. На большинстве других броненосцев, в т.ч на «Сисое», плиты там были.
Но с другой стороны, верхняя угольная яма не защищалась броней
Почему не защищалась? Главный пояс там был.
Очевидно, что то, чего не существует, отвалиться не может.
Трюмные матросы пришли заделывать пробоину и увидели огромный пролом размером с ворота. Вот и предположили, что плита отвалилась. Плита верхнего пояса как раз имела длину около 4,4 метра. О том, что снаружи плиты и не было, они могли и не знать. Тем более, там был «карман», ограниченный бронёй с трех сторон, и пробоина могла иметь ровные края, наводя на мысль об отвалившейся плите.
Такого мнения, например, придерживается В. П. Костенко
Костенко – это вторичный источник, который явно использовал Болтышева, как источник первичный.
М.П. Саблин … ничего не сообщает о ее повреждении
Заделка пробоин не входила в обязанности Саблина. О чем он слышал – о том и рассказал.
В таких условиях Змачинский очевидно должен был сообщить М.П. Саблину о наличии пробоины во 2-ю угольную яму, но ничего такого не происходит
Скорее всего Змачинский пробегал мимо весь в мыле и перекинулся с Саблиным парой фраз. А вы уже выводы делаете)))
относится к 10-й угольной яме, а не ко 2-й.
Пробоины во 2-ю и 10-ю ямы имели разный характер повреждения борта и по-разному в них велась борьба за живучесть – никак не могут быть одним и тем же попаданием.
С.В. Горчаков сам эту пробоину не видел, а слышал от третьих лиц
Зато он увидел последствия этой пробоины.
а вот о подтоплении 3-го котельного, напротив которого располагалась и 16-я угольная яма, и запасная крюйт-камера, нам ничего не известно
Зато вода хлынула на жилую палубу через выгнувшуюся переборку 16-й угольной ямы. Это однозначно говорит о наличии пробоины в 16-ю угольную яму.
Все! Никуда больше вода не пошла
Ну что вы сравниваете две совершенно разные ситуации! Лучше сравните с «Орлом», который вроде и не имел подводных пробоин, но внутри всё было в воде.
Ан нет — вода течет себе дальше, прямо в котельное отделение
Вы это преподносите как факт, но на самом деле могло быть много вариантов. Например, воду сознательно спускали вниз и откачивали, как это делал Заварин.
И причем течет настолько интенсивно
Андрей, остановитесь же!
у «Осляби» она спокойно распространяется даже не во второй, а в третий по счету отсек от того, который получил повреждение
Андрей, ход ваших мыслей прямо-таки вызывает восхищение. А не логичнее ли признать наличие пробоины во 2-ю угольную яму, чем объяснять проникновение воды через несколько водонепроницаемых переборок подряд?
Потому что тогда выходит, что у «Осляби» ни скос, ни нижние угольные ямы не сумели ограничить поступление воды в двух случаях из двух
Нет, не выходит! Для примера можно снова взять пример «Орла», где кто-то из команды спустил воду, плескавшуюся на батарейной палубе, в верхний бортовой коридор, чем вызвал крен. Потом эту воду спустили вниз и выкачали. А теперь зайдете себе вопрос: означает ли это, что вода свободно распространяясь по отсекам «Орла»?
протечка воды из 10-й угольной ямы в запасную крюйт-камеру перестает выглядеть чем-то совсем уж запредельно невозможным
В случае с гибелью «Осляби» нет ни одного, подтвержденного свидетелями случая проникновения воды через неповрежденные переборки.
в снарядной погреб в непосредственной близости от 10-й угольной ямы
Исключено. Снарядный погреб был внутри угольной ямы. А между ямой и бортом еще коридор.
прошел за броню и взорвался сразу за ней, отчего плиту или основную ее часть попросту выломало ударом и ее обломки упали за борт
В ходя РЯВ попаданий было много, но ничего даже отдаленно похожего не наблюдалось.
Князь С.В. Горчаков просто перепутал в воспоминаниях 16-ю и 10-ю угольные ямы
Горчаков никак не мог перепутать. У перевязочного пункта была 16-я, а не 10-я угольная яма.
что в высшей степени странно
Почему странно? Пожарно-трюмный дивизион очень быстро почти весь выкосило. У Лебедева в воспоминаниях это хорошо расписано.
команда правого борта корабля не была занята у орудий
Она использовалась для замены убиты и раненых у орудий левого борта и также понесла большие потери. Кроме того, она не была обучена заделке пробоин. Обратите внимание, не выжил никто из тех, кто руководил борьбой за живучесть. Ни Похвситнев, ни Успенский, ни Змачинский.
Во-первых, эта пробоина появилась практически в момент выхода «Осляби» из строя, когда корабль уже имел сильный крен и дифферент и был обречен
Андрей, не надо путать причину и следствие! Сильный крен и дифферент возникли как раз из-за этой пробоины. Когда корабль «сидел по самые клюзы» и имел крен около 12%, то снаряд не мог попасть в то место, о котором написал Лебедев. Да и сам Лебедев не мог быть рядом, в 1-м отсеке – отсек был бы полностью затоплен.
rytik32
+1
2 августа 2025 23:13
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Ловите оценку защиты западных танков от ПТУР
https://t.me/WalkingDustSW/5866
rytik32
+1
2 августа 2025 23:06
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
чушь за прям железные факты выдаёте, как циферки толщины бортов буржуйских танков, что мол доказывает их картонность
Так всё уже замерили. Толщина борта Лео2А4 в районе МТО 20 мм. С близкой дистанции даже крупнокалиберный пулемет это пробивает.
А вы бредите про каких-то 300 мм от кумы
rytik32
+1
2 августа 2025 16:27
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
выживаемость экипажа в А1М2 и Лео2 выше чем в Т-72/80/90
Знаете почему эту мантру повторяют из раза в раз?
Потому что кого и сколько выжило нам никак нельзя проверить!
rytik32
0
2 августа 2025 16:13
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
Это тот брошенный ВСУшниками Лео2 которому пришлось ствол гнуть
Нет, другой.
Цитата: karabas-barabas
Его что, опять покрасили?
А что, не видно???
Цитата: karabas-barabas
А катки зачем ему от Т-80 поставили?
Предположу, что оригинальные были частично потеряны при буксировке, т.к. на видиосиках с его поражением катки на месте.
rytik32
0
2 августа 2025 16:03
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
на фотографии мы видим полностью выгоревший танк)))
Ага, и половина катков от Т-80 у него с завода стоит
Этот танк стоит в Санкт-Петербурге около парка Победы, я его своими глазами видел и в сети лежит куча его фоток.
rytik32
0
2 августа 2025 15:57
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
Только танк целый и боеспособный судя по всему
Вы очень неудачно пошутили. Этот танк полностью выгорел.
На лостарморе есть его фото и видео.
rytik32
+1
2 августа 2025 15:52
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
Только почему-то держат их танки больше кумы и кинетики
Только в рассказах диванных бойцов они держат больше
Цитата: karabas-barabas
подтверждается 3х летней практикой СВО
У вас есть пруфы?
Вот Лео 2А6 у которого лоб пробит насквозь fpv, т.е. это попадание ПГ-7ВЛ или более древней гранаты. Любуйтесь на этот картонный недотанк, который даже гранатомет в лоб не держит.
rytik32
+6
2 августа 2025 07:57
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
Ни один экипаж от поражения их Лео2 не погиб. Вот это факты.
Лео с трупом внутри
https://vkvideo.ru/video-213126902_456287412
И тут не видно, чтобы кто-то успел убежать
https://yandex.ru/video/preview/5491874350144261148
Так что факт пока в другом - вы привели недостоверную информацию
rytik32
+1
2 августа 2025 01:52
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
Но так как Т-90 ограничен по весу, из-за двигателя и конструктивных особенностей днища и ходовой, на нём как ни старайся такой уровень защиты не сделать
Про Т-90 не скажу, но бронирование Т-72Б известно хорошо. В лобовой проекции очень много стали, в отличии от западных танков, у которых на проверку оказывается в пакетах брони очень много воздуха ...
Фишка наших танков - это плотная компоновка, которая позволила обеспечить очень неплохое бронирование.
rytik32
+1
2 августа 2025 01:39
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: karabas-barabas
И ни один Лео не удалось куда-то в борт пробить дроном. Это просто факт.
Есть видео, где fpv-дрон Лео 2А6 через через нижний лобовой лист подбил.
rytik32
0
1 августа 2025 17:40
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
Зато он знал порядки Балтийского завода
Он, как руководитель завода, и не мог дать другой ответ )
Цитата: Андрей из Челябинска
А повреждения были по 87 шпангоут
У Мельникова есть сечение по 91 шп., там ахтершевня уже не видно.
rytik32
0
1 августа 2025 14:11
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
И если он недоумевает - это необычно
Ратиник даже не видел эти дефекты своими глазами.
Цитата: Андрей из Челябинска
следствие ремонта Пересвета в Тулоне
100% нет
Во-первых, очень трудоемкая работа, слишком много разбирать надо, чтобы добраться до форштевня.
Во-вторых, эти работы бы заметили офицеры "Пересвета".
rytik32
0
1 августа 2025 12:23
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
как есть определенные сомнения в заключении
В заключении как раз всё однозначно написано
rytik32
0
1 августа 2025 10:59
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Но это никак не отменяет факт того при создании корпуса "Пересвета" был сделан брак
rytik32
+1
31 июля 2025 21:29
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: Наган
Если Вы о верхней крышке МТО, которая заодно и ВЛД, то помимо толщины брони там еще угол такой, что Т-62 не снилось.
Для современных подкалиберных снарядов это не проблема.
Если верить китайской схеме Меркавы 3 (см ниже), то в ВЛД всего-то 55мм /75 градусов.
Тогда как у S-танка ВЛД 60 мм/ 78 градусов и она была пробита древним снарядом Т-72 навылет
rytik32
0
31 июля 2025 16:58
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Старший матрос
Для медных сплавов охлаждение либо минимальное, либо вообще не нужно
Тут пишут что охлаждение надо https://nctool.ru/upload/iblock/032/462-primenenie-sverl-i-rezhimy-rezaniya.pdf
У бронзы еще стружка специфическая, которая может забивать каналы сверла
rytik32
+1
31 июля 2025 12:59
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
олько вот доказывать-то надо было совершенно противоположное
Тогда я совершенно не понимаю логику исполнителей ...
Цитата: Андрей из Челябинска
год, когда он начал активно ходить собственными силами:)
Тогда 1902
Цитата: Андрей из Челябинска
налив воды, между прочим, это то еще развлечение
У налива есть плюсы: ближе к реальности, давление чем ниже - тем больше, сразу видны места утечки воды ...
Цитата: Андрей из Челябинска
И что это за документ, вообще?
Это инструкция трюмной службы на кораблях Тихоокеанской эскадры, приложена к приказу по отряду Вирениуса от 1903 г
Чтобы разобраться в ней, её надо читать полностью.
Если коротко, то люки в жилой палубе относились к 3-й категории, т.е. их следовало закрывать при объявлении водной тревоги. В других случая их можно было держать открытыми.
А почему их держали постоянно открытыми можно понять, только зная внутреннее устройство кораблей.
rytik32
+3
31 июля 2025 11:54
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
Почему?
Требуется твердосплавное сверло, высокие обороты, охлаждение, меры по удалению стружки, сверло ведёт в сторону. Сверлить надо было на корабле, то есть не на станке, что усугубляет ситуацию ...
Цитата: Андрей из Челябинска
Не многовато ли работы для бракодела?
Я не знаю что было в голове у работников, может все сверла переломали ...
Цитата: Андрей из Челябинска
Ничего этого после спуска на воду нет.
Сам спуск - это огромная нагрузка на корпус. Далее неоднократные заходы в док, испытания ... Вы же взяли странный 1899 год, когда "Пересвет" еще не был готов полностью.
Цитата: Андрей из Челябинска
эрзац, который ничего не гарантирует?
Почему не гарантирует? Отсек наполняют сжатым воздухом и следят за изменением давления, за утечками воздуха. Адмирал Макаров вообще предлагал этот способ сделать основным для верхних отсеков корабля.
Цитата: Андрей из Челябинска
ну так сошлитесь
см. ниже
rytik32
+1
30 июля 2025 23:45
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Толщину стали в лбе башни 4-й меркавы оценили в 200...220 мм, т.е. примерно на уровне Т-62. Но у Меркавы снаружи еще есть доп модули с "отражающими листами", которые работают только против кумы.
rytik32
+1
30 июля 2025 23:42
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
На 4-м фото отлично видна толщина крышки люка
rytik32
-1
30 июля 2025 23:40
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Цитата: Totor5
Что то не могу таблицу китайскую найти...
Здесь https://topwar.ru/138769-tank-merkava-koncepciya-vozrastom-40-let.html см мой пост от 3 апреля 2018 09:38
Эту схему вы имели ввиду?
rytik32
+4
30 июля 2025 23:13
«Меркава» – эффективность и неуязвимость израильского танка были «дутыми»
Есть много фото меркав с открытой крышкой двигателя, по которой можно оценить толщину брони. Там бронирование на уровне Т-62М. До Т-72Б очень далеко
rytik32
+2
30 июля 2025 23:05
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
как раз-таки бронза отлично обрабатывается
Это что-то новое) Бронзу намного сложнее сверлить, чем сталь.
если болты и то, к чему они крепились получили механическое воздействие
Одно не до конца просверленное отверстие с заглушкой однозначно говорит, что это косяк завода, а не "срезало", "сгнило" и т.п.
Цитата: Андрей из Челябинска
Если Пересвет приняли в 1899
Считайте от спуска на воду. С этого времени вода стала воздействовать на корпус.
Цитата: Андрей из Челябинска
самопроизвольное опорожнение кишечника
Тут совсем другая ситуация, матросик не в ступор впал, и не в панику
Цитата: Андрей из Челябинска
Не думаю
Вы можете сослаться на нормативный документ? Я-то могу
Цитата: Андрей из Челябинска
И как Вы проверите водонепроницаемую переборку между МО, если налив невозможен?
В инструкции указано несколько вариантов. Один из них - сжатым воздухом.
rytik32
+2
30 июля 2025 17:25
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
Вы уверены, что он - был?
100% был, а объяснение Ратника вызывает у меня только улыбку. Трудно было сверлить и нарезать резьбу в бронзе - вот и сделали кое-как. Коррозия как раз и пошла от того, что вкрутили бронзовые болты не в бронзу, а в железо.
Цитата: Андрей из Челябинска
И ничего
Так "Ослябя" летом 1904 г стоял в доке в Кронштадте. Если было бы что-то заметно - заметили бы.
Цитата: Андрей из Челябинска
Особенности человеческой психики - это общеизвестный факт
Нет, это как раз слабая подготовка экипажа. Чтобы таких ситуаций не было, как раз и проводят учения.
Цитата: Андрей из Челябинска
Потому что, вообще-то, такие люки должны были быть закрытыми, обеспечивая живучесть корабля
Вы ошибаетесь.
Цитата: Андрей из Челябинска
испытания наливом воды в машинные отделения со смонтированными в них механизмами были запрещены
Это никак не отменяет повторную проверку переборок на герметичность. Да, проверка герметичности машинных отделений проходила иначе, но она проходила ...
rytik32
+2
29 июля 2025 20:50
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Прочитав статью еще раз внимательно после рабочего дня, добавлю еще одну порцию комментариев.
качество постройки «Осляби» хотя и выросло в сравнении с тем же «Сисоем Великим», но при этом было существенно ниже броненосцев, строившихся Балтийским заводом
Не согласен. У "Пересвета" был один очень серьезный залёт. Процитирую ниже:
В августе 1902 года специальная комиссия осмотрела в доке во Владивостоке стальные болты, скрепляющие бронзовый ахтерштевень с килем. В результате образования электрической пары между медной обшивкой, бронзой ахтерштевня и стальными болтами при действии морской воды большинство головок оказались сильно разъеденными. Осмотр отверстий показал, что часть болтов просто забита в отверстия как нагели без резьбы, а некоторые на резьбе, но нарезка не в стальной обшивке киля, а в бронзовом ахтерштевне. Одно из отверстий оказалось просверленным наполовину и закрытым стальной пробкой на резьбе
У "Осляби" ни одного подобного косяка не вылезло, хотя в его нутре очень серьезно ковырялись после аварии.
Так что счет 1:0 в пользу "Осляби".
Задрайки почти на всех дверях и люках достаточно сочлены и могли расхлябаться единственно от неумения обращаться с задраиванием люков и дверей, — и точка
Во время Цусимского боя на "Орле" был эпизод, когда матрос попытался задраить люк не той стороной. В результате крышку заклинило, а щель осталась. А потом в разгар боя эту крышку люка долго и упорно выбивали кувалдой ... Так что МТК было не далеко от истины.
а в силу ротозейства ответственных лиц, не задраивших водонепроницаемый люк на жилой палубе
Андрей, почему вы считаете это ротозейством?
Испытания на водонепроницаемость проводились до того, как в них будет смонтировано все необходимое и положенное по проекту оборудование. Это — объективный факт
Да, это факт. И еще один факт в том, что после проведения через переборки различных труб, кабелей и т.п. проводили ещё одну проверку на герметичность, и тоже наливанием.
подталкивал поставщиков экономить на качестве материалов
В те времена в судостроении уже применялся входной контроль. Металл проверяли на хим состав и физические характеристики.
со временем, под влиянием естественных напряжений, стали образовываться щели
Корпуса судов, построенных в те годы, были способны прожить более поулвека. Примеры: "Аврора", "Петр Великий", "Герцог Эдинбургский", "Генерал-Адмирал". В этом свете ваше предположение об образовании щелей кажется сильно притянутым.
rytik32
+2
29 июля 2025 14:52
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Андрей, поскольку в статье вы затронули тему "щели в палубе" на "Ослябе", то поинтересуюсь, где эта щель могла возникнуть по вашему мнению?
Моё мнение я изложил в статье. Еще один вариант я читал в статье Черкасова.
rytik32
+5
29 июля 2025 11:27
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
Но на Балтийском заводе такого не делали.
Чертежи утверждало МТК, а не Балтийский завод
rytik32
+4
29 июля 2025 09:53
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Цитата: Андрей из Челябинска
и я не знаю, какая из приведенных им цифр правильная - дюймовая или метрическая
Правильная - дюймовая. Так было принято в России. В документации того времени метрическая система могла встретиться только в чертежах иностранного происхождения.
rytik32
+5
29 июля 2025 09:33
О причинах, по которым качество постройки «Осляби» могло оказаться ниже ожидаемого
Андрей, добрый день!
Вы проделали большую работу по сбору "пороков" судостроения того периода. Однако, в статье совершенно отсутствуют материалы, касающиеся постройки и эксплуатации "Осляби". Все примеры и выводы сделаны на совсем других кораблях.
В то же время, в архивах лежат дела о постройке "Осляби", где прямо описано, например, какому подрядчику были заказаны какие системы. Или как испытывали отсеки на герметичность и прочность. Использование архивных материалов по постройке "Осляби" перевело бы тезисы и выводы статьи из разряда предположений в разряд фактов.
В комментарии к одной из прошлых статей вы пожаловались, что мало материала о плаваниях "Осляби" и я проверил, сколько этого материала нашел я. И я составил список из 29 дел, касающихся первого плавания "Осляби" в 1903-04 гг и ремонтов после него, общий объем которых измеряется тысячами страниц (список могу переслать)!
Андрей, почему же ваших статьях нет материалов из этих дел? Вы планируете их использовать в последующих статьях?
rytik32
-1
27 июля 2025 11:21
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: faridg7
Но вы говорили не о Персидском заливе, а о Ближнем востоке
Так и на Ближнем Востоке ни одной не нашли.
rytik32
-1
26 июля 2025 22:30
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Так что в итоге?
Вы признаете что в Персидском заливе сейчас нет ни одной АУГ США?
rytik32
0
26 июля 2025 17:00
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Переведу специально для Вас
После трех месяцев пребывания на Ближнем Востоке авианосец USS Carl Vinson (CVN-70) теперь находится в Индийском океане.
Авианосная ударная группа Carl Vinson, которая отправилась в Индо-Тихоокеанский регион 18 ноября, покинула северную часть Аравийского моря в пятницу, как подтвердил в понедельник представитель оборонного ведомства изданию USNI News. Вероятно, корабль, который уже находится в море 238 дней, возвращается в свой порт приписки в Сан-Диего
.
rytik32
+1
26 июля 2025 16:57
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: faridg7
что Форд ушёл из Средиземного моря в Красное
Если вы не смогли перевести "USS Gerald R. Ford (CVN-78) is now in the Mediterranean Sea". И "Ford, the flagship of the Gerald R. Ford Carrier Strike Group, transited the Gibraltar Strait" переведу для вас, что Форд сейчас (т.е. 21 июля) находится в Средиземном море и идет к Гибралтару.
Цитата: faridg7
А тут сказано
Снова помогу с переводом
После трех месяцев пребывания на Ближнем Востоке авианосец USS Carl Vinson (CVN-70) покинул северную часть Аравийского моря и, вероятно, движется в Сан-Диего. Новость датирована 14 июля.
Цитата: faridg7
Так что эти все пока в том районе, никто не ушёл
Прекращайте нести чушь.
rytik32
+2
26 июля 2025 15:41
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Винсон ушел https://news.usni.org/2025/07/14/carrier-uss-carl-vinson-leaves-
middle-east-u-s-reduces-destroyers-in-mediterranean
Форд тоже https://news.usni.org/2025/07/21/uss-gerald-r-ford-now-operating-in-the-mediterranean
По Нимицу инфы давно нет. Видимо, где-то в Индийском океане
Или у вас есть инфа что Нимица видели в Персидском заливе?
rytik32
0
26 июля 2025 15:23
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: faridg7
О как, четыре АУГ( три американских и одна британская) в Персидском заливе не в счёт?
Перечислите эти три американских авианосца, которые вы сейчас помещаете в Персидский залив
rytik32
+1
26 июля 2025 15:14
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Вик_Вик
Крен аозник из-за опрокидывающего момента, вызванного водой между пробитым бортом и уцелевштми переборками
В работе Мельникова хорошо описаны причины распространения воды и возникновения крена.
Цитата: Вик_Вик
Послевюдие анализы показывали, что для того, чтобы ПТЗ могла играть свою роль, она должна была иметь значительнт болшую глубину
ПТЗ "Цесаревича" была рассчитана на тем мины и торпеды, которые тогда существовали. Остальное - это послезнание.
Цитата: Вик_Вик
Загазованность наблюдалась во всех башнях
Газ проникал в башню после открытия затвора. Конструкция орудий, установленных в башнях и казематах, в этом плане отличий не имела (в башнях только затвор мог открываться в другую сторону). Тогда почему вы пишите только про загазованность только в башнях?
Цитата: Вик_Вик
для выбрасывсния, как можно большего количества снарядов за период времени
Беглый огонь с максимальной скорострельностью мог быть полезен только на дистанции прямого выстрела. Вы в литературе найдете эту дистанцию для 6-дм орудий Канэ. Иначе - это выбрасывание снарядов в море. В остальных случаях требовалось наблюдать падение снаряда и корректировать наводку, что автоматически снижало скорострельность и нивелировало разницу между казематной и башенной артиллерией.
Цитата: Вик_Вик
Плюс, заклинивание башен.
Попадание под каземат тоже иногда приводило к выходу орудия из строя, см. "Пересвет" в ЖМ
rytik32
+2
25 июля 2025 22:35
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: abc_alex
а я как раз писал про развёртывание ударных АПЛ
Перечитайте еще раз ваше сообщение. Вы писали и о прикрытии района развертывания АПЛ "Кузнецовым".
Цитата: abc_alex
Эпоха неуязвимости надводных кораблей закончилась давным-давно
Да давно, около 150 лет назад )))
Цитата: abc_alex
опыт поражения кораблей ЧФ брандерами
Не только брандерами.
Как вы думаете, почему сейчас на Ближнем Востоке нет ни одной АУГ США?
rytik32
+1
25 июля 2025 16:08
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: vikk62
CВО начато бездарно
СВО планировалась совсем по-другому. СВО с первых дней пошла не по плану
rytik32
-1
25 июля 2025 15:50
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: abc_alex
к развёртыванию ударных АПЛ стратегического назначения?
Перечитайте еще раз. Я ничего не писал про развёртывание ударных АПЛ стратегического назначения. Я напомнил тот факт, что надводные боевые корабли сейчас не в состоянии противостоять современным (и не очень) средствам поражения.
rytik32
+1
25 июля 2025 14:36
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Решение об остановке ремонта "Кузнецова" принято примерно месяц назад и не Костиным. Костин сейчас просто озвучил эту тему общественности. И, скорее всего, его об этом попросили.
rytik32
+4
25 июля 2025 14:31
«Либо продажа, либо утилизация»: Глава ВТБ не видит смысла в дальнейшем ремонте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Цитата: abc_alex
Его задача именно прикрывать наши ударные АПЛ в районе развёртывания от действий противолодочной авиации НАТО
Недавний опыт боевых действий на ЧМ показал, что сейчас "Адмирал Кузнецов" ничего не прикроет. Он сам будет уничтожен за считанные минуты.
rytik32
+2
24 июля 2025 14:18
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Alexey RA
и даже такие раритеты
Разве это не говорит о том, что корпуса кораблей в то время строились качественно, они не разваливались и не текли очень долгое время?
rytik32
+3
24 июля 2025 13:58
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Alexey RA
Списывали потому, что денег не было. В 20-е на разборку тащили даже новейший недострой
Но "Петр Великий" в качестве блокшива дожил до 1959 г
rytik32
0
24 июля 2025 13:50
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Старший матрос
Что?!
Что не так? Инфа по работе Александрова МорКол 1/2024
Цитата: Старший матрос
"Рюрик-2"
Чуть лучше))) Большинство других кораблей уже к 23 г порезали )))
rytik32
0
24 июля 2025 13:00
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Alexey RA
И только по политическим причинам
В выводе комиссии заявлено хорошее состояние корабля:
«Внешнее состояние корабля и характер приведения его на долговременное хранение дают возможность после сравнительно несложных работ привести крейсер в готовность для использования его в качестве учебного корабля»
rytik32
+2
24 июля 2025 11:54
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Rakovor
Перечисленные вами факты о качестве постройки не говорят вообще никак
Хорошо, какие тогда по вашему мнению факты позволяют сравнить качество постройки?
Что может выступить объективным и измеримым критерием сравнения?
rytik32
+3
24 июля 2025 11:38
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Цитата: Rakovor
Все перечисленные вами корабли устарели еще до начала ПМВ
Я не ставлю под сомнение тот факт, что эти корабли уже безнадежно устарели к началу ПМВ.
Я поднимаю вопрос о качестве постройки.
Вот "Победа" перевернулась в 1922 г в момент снятия брони, а "Орел" и "Паллада" были утоплены при проведении испытаний двумя годами позднее.
Как этот факт характеризует качество постройки?
Или "Полтава" подержалась на плаву до 1924 г - чуть ли не дольше всех, хотя это самый старый корабль из моего списка, который последний раз был в доке в 1916 г. Что этот факт говорит о качестве постройки?
rytik32
+1
24 июля 2025 09:45
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
К сожалению, ваши аргументы принять нельзя
Цитата: Rakovor
а по причине морального устаревания
Оставили "Аврору", мягко сказать, далеко не самый современный корабль на то время
Цитата: Rakovor
общей тенденции сокращения флота после ПМВ
Российский флот понес огромные потери за годы Гражданской войны, тут уже не до общего сокращения...
rytik32
+3
24 июля 2025 09:23
Особенности управления казенными верфями Российской империи на рубеже веков. Кадры решают все.
Андрей, добрый день!
Большое спасибо за статью.
Будет ли вашем цикле какое-либо сравнение качества постройки по объективным и измеримым критериям?
Например, срок службы. Корабли плохой постройки раньше исключаются из списков из флота и утилизируются, т.к. вкладываться в ремонт развалин и гнилья нет смысла. В комментариях к прошлой статье упомянули "Аврору" - знаменитого долгожителя. А что с остальными?
В списке корабли 1-го ранга, исключая погибшие в бою и в результате катастроф.
Новое адмиралтейство и Галерный остров
Полтава 1921 – сдан на хранение, 1924 - разобран
Диана 1918 – сдан на хранение, 1922 - разобран
Паллада 1922 – исключен из состава флота, 1924 - потоплен
Орел 1922 – исключен из состава флота, 1924 - потоплен
Балтийский завод
Россия 1918 – сдан на хранение, 1922 - разобран
Громобой 1918 – сдан на хранение, 1922 - разобран
Победа 1922 – исключен из состава флота, разобран
И что же мы видим? Корабли постройки Балтийского завода прослужили ничуть не дольше, чем корабли Нового адмиралтейства и Галерного острова.
rytik32
+2
23 июля 2025 20:21
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
Да ни у кого тогда методик таких не было
Как будто вы знаете методики стрельбы многих флотов того времени ...
rytik32
+3
23 июля 2025 00:33
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
метко стрелять из пушек
У самих англичан в то время не было методики стрельбы на большие дистанции. Они прямо писали, что не могли отличать падения "своих" снарядов от "чужих". А без этого невозможна корректировка огня.
rytik32
0
22 июля 2025 18:00
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Про миябару пишет Ленгерер, но без указания года замены
rytik32
0
22 июля 2025 17:26
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Это случилось в декабре 1914 г,
а когда перешли на новые котлы - я не знаю.
rytik32
+3
22 июля 2025 11:43
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Андрей из Челябинска
Попытки идти большим ходом сразу привели к аварии с человеческими жертвами, а больше Ретвизан большим ходом и не ходил
Вчера читал японские документы. У них на "Хидзене" тоже были трещины в трубках и прорывы пара с человеческими жертвами
rytik32
+1
21 июля 2025 17:42
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Вик_Вик
Противоторпедная переборка на практике
Она выдержала попадание, а крен возник по другим причинам.
Цитата: Вик_Вик
Башни 6дм орудий показали себе склонными к заклиниванию и загазованности
Жаловались на загазованность 12-дм башен.
Цитата: Вик_Вик
главное, имели больший вес, чем казематные и батарейные установки
Зато башенные установки обеспечивали лучшую защиту и были более компактными.
rytik32
0
21 июля 2025 14:47
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Поделитесь, пожалуйста, источником информации
rytik32
0
21 июля 2025 11:00
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Реквизиты книги можно посмотреть здесь https://booksrun.com/9789537892036-armourclad-fuso-to-kongo-class-battle-cruisers-capital-ships-of-the-imperial-japanese-navy-1868-1945-volume-i
В свободном доступе я её не встречал
rytik32
0
21 июля 2025 00:16
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
Именно всё . И именно до батарейной палубы
Не всё, в корме оставили два 76-мм орудия.
А на батарейной палубе установили в ряд 8 х 8" орудия побортно
Это уже верхняя палуба, и 8-дм орудий было 6, а не 8
Она собиралась везде
Верхняя палуба и полубак на бородинцах были устроены так, что вода на них не могла скапливаться. Иначе бы корабль перевернулся в шторм.
Вы что-нибудь читали про шпигаты и ватервейсы?
А вот на батарейной палубе вода собиралась, т.к. стекать было некуда.
Цитата: bayard
но выше были верхние бронепояса
Волнение было такое, что и на верхнюю палубу волны вкатывались. Поэтому через пробоины выше верхнего пояса вода проникала в больших объемах.
Цитата: bayard
так и вовсе чудовищно
Точная строительная перегрузка "Орла" нам известна, и она не такая чудовищная.
Цитата: bayard
Имея проектное ВИ 12 000 - 12 500 т.
Несколько больше.
rytik32
+1
20 июля 2025 23:58
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
со скоростью до 19 узлов ("Ретвизан выдал такую скорость уже у японцев после замены винта на более рациональный)
Подскажите, откуда инфа про 19 узлов в японском флоте?
У Ленгерера написано, что котлы заменили на Миябару, мощность упала до 16 000, а про 19 узлов не написано.
rytik32
+1
20 июля 2025 22:33
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
В японских 14-дм торпедах, примененных в РЯВ, было 52 кг шимозы. Так что в условиях РЯВ противоминная защита "Цесаревича" оставалась еще актуальной.
rytik32
+1
20 июля 2025 17:57
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
А на практике ?
Перегрузить можно любой корабль )
Цитата: bayard
вода на верхних палубах от пожаротушения собирается ? При такой то высоте бака и с таким то спардеком ?? Не подумали ?
Вода не баке и не на спардеке собиралась ...
А о чём думали , когда такие сараи ваяли ?
А что было на спардеке? Коечные сетки и гальюны! Это не тяжелые конструкции.
всё лишнее вплоть до батарейной палубы снесли
Прямо-таки всё? И даже ни одного портика не оставили?
И еще один вопрос. А что же располагалось у "Ивами" на том месте, где на "Орле" была батарея 75-мм орудий?
Цитата: bayard
что к моменту начала боя на кораблях эскадры уже не было перегруза
Доказано как раз обратное, что перегруз был. И не только углём. Прочитайте Костенко. У него перегруз "Орла" расписан по тоннам.
А тонули они по другим причинам , и это тоже на сто рядов разобрано
Конечно, и это давно разобрано. Возьмем работу Н. Муру, отечественного светилы в области непотопляемости кораблей, "Уроки Цусимского сражения для кораблестроителей" 1990 г.
1. Из-за перегрузки поясная броня ушла глубоко в воду, а выше брони не было.
2. Из-за перегрузки снизился запас плавучести и остойчивости.
rytik32
+2
20 июля 2025 13:52
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
с огромным переизбытком верхнего веса
Проектная МЦВ бородинцев была даже выше, чем МЦВ броненосцев английской постройки того времени.
и в результате на ходовых испытаниях один из "бородинцев" на циркуляции (даже недогруженный !!) зачерпнул открытыми портами воду и едва не перевернулся
Причины были другие, их быстро исправили
Цитата: bayard
Так что это не "тактика" виновата
Виноват перегруз. Без перегруза "Александр" и "Бородино" дотянули бы до конца дневного боя.
рациональны для войны и боя
На японских броненосцах типа "Асахи" было очень много спорных уже на тот момент времени технических решений, перечислю лишь некоторые из них:
- наличие проходов и технических отверстий в главных водонепроницаемых переборках - риск распространения воды;
- сквозной проход для подачи снарядов СК и ПМК в центральной части корабля - риск пожара и взрыва;
- магистральная труба водоотливной системы - риск распространений воды по этой трубе;
- магистральные паровые вентиляторы - риск распространения воды по вентканалам;
- однослойный борт там, где на крупных кораблях РИФ были бортовые коридоры - риск затоплений даже от осколочных пробоин
- отсутствие системы затопления некоторых снарядных погребов 12-дм орудий - риск перерастания пожара во взрыв
Разумеется "Ретвизан" !
Не нужны были РИФ корабли на котлах Никлосса, если даже с Бельвилями во всю косячили.
rytik32
0
19 июля 2025 17:28
И эти туда же: Австралия завершила поставку на Украину первой партии танков M1A1 Abrams
Цитата: karabas-barabas
Донбасс не бомбили от слова совсем
Ваши слова можно опровергнуть, потратив всего 1 минуту в поисковике.
Первое что попалось https://iz.ru/1238919/gallery/obstrel-donetcka
rytik32
+1
19 июля 2025 16:54
И эти туда же: Австралия завершила поставку на Украину первой партии танков M1A1 Abrams
Цитата: karabas-barabas
А что представляло для жителей Донбасса перемирие после минских соглашений?
Вялотекущую войну.
И ваша статистика это подтверждает.
В чем смысл перемирия, если налёты продолжатся, обстрелы продолжатся, теракты продолжатся?
rytik32
+1
19 июля 2025 15:26
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
И даже по срокам уложились бы
Нет, не уложились бы, 12-дм орудий не хватало.
Они предпочли казематную батарею повышенного калибра всем этим 6" башенкам
У японцев не было технологии изготовления 6-дм башен, вот стали выкручиваться ...
Но заметьте, 6-дм казематы они не сделали ...
rytik32
+1
19 июля 2025 15:13
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Добрый день!
Уважаемый Игорь, все верно.
Я имел ввиду тот факт, что "Ретвизан" был спроектирован исходя из старых взглядов на непотопляемость, а "Цесаревич" - уже новых.
Кстати, недавно я читал фрагмент отчета командира "Касуги" о технической части своего корабля исходя из опыта Цусимского сражения. Он подчеркивал уязвимость наличия проходов и технологических отверстий в главных водонепроницаемых переборках своего корабля и в качестве примера, как надо проектировать, приводил пример "Ивами".
rytik32
+2
19 июля 2025 12:16
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
нужно было строить броненосцы по пр. "Ретвизан/Потёмкин" , улучшив его проект заимствованиями от "Цесаревича"
Нельзя было так поступить, требовалось радикальное изменение проекта.
"Пересвет" - "Потемкин" - "Евстафий" отдельная ветка, а "Цесаревич" - "Бородино" - "Андрей Первозванный" - отдельная
rytik32
+2
19 июля 2025 11:10
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Чем Вам "Ретвизан" плох в качестве основного проекта?
"Цесаревич" - это корабль нового поколения в плане организации непотопляемости.
Это противоторпедная переборка, герметичные главные водонепроницаемые переборки без дверей, люков, проходов различных труб и кабелей ..., "Цесаревич" лучше бронирован, имеет лучшие углы огня из артиллерии, лучше мореходность ...
rytik32
+3
19 июля 2025 10:44
И эти туда же: Австралия завершила поставку на Украину первой партии танков M1A1 Abrams
Цитата: Ray
Может быть лучше будет действительно замириться
Может вы уже успели забыть, что представляло для жителей Донбасса "перемирие" 2014...2022 гг?
Я, как житель Брянской области, совершенно не желаю жить в условиях такого "перемирия"
rytik32
+1
18 июля 2025 14:07
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Я брал информацию из японского источника https://www.jacar.archives.go.jp/aj/meta/listPhoto?LANG=default&BID=F2006090101410195406&ID=M2006090101410295420&REFCODE=C05110135000
Часть 2. Корабельные силовые установки / Глава 15. Различная статистика, касающаяся силовых установок. В нем собрана информация по машинам японских кораблей на начало РЯВ.
Где в таблице указано, что 28 августа 1901 "Асама" на пробах, без наддува развила скорость 19.5 узлов, при этом машина имела 136 оборотов и мощность 14021,72 л/с
С наддувом, конечно, она развила больше (в таблице данные левее - с наддувом, правее - без наддува)
rytik32
+1
18 июля 2025 12:45
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: bayard
Мощность машин "Асамы" 17 000 л\с.
14 000 наддува
rytik32
+1
17 июля 2025 20:49
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Плохой организацией работ и задержками подрядчиков
rytik32
0
17 июля 2025 16:42
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Всё верно. "Ослябю" очень долго строили.
rytik32
0
17 июля 2025 13:05
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Андрей из Челябинска
доводя вес до проектного водоизмещения грузами
так практиковали в России, но не в Японии.
Но самый главный вопрос "зачем"? По формуле Афанасьева, небольшая перегрузка (проценты от водоизмещения) почти не влияет на скорость. За счет дутья, отборного угля и опытных кочегаров можно было легко достичь контрактной скорости
rytik32
+1
17 июля 2025 13:00
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
full load "Микасы" 1546 тонн по Ленгереру
Японцы в те времена производили испытания на скорость с полными запасами. Очень интересно наблюдать, как водоизмещение "Микасы" потихоньку росло от испытаний к испытаниям. Видимо добавляли новое оборудование
rytik32
0
17 июля 2025 11:21
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Андрей из Челябинска
Требование могло быть нарушено каким-либо способом
Это нарушение контракта
Цитата: Андрей из Челябинска
водоизмещение посчитано с особенностями
Проектное водоизмещение? Потому что подсчет фактического слишком простой и понятный
rytik32
0
17 июля 2025 11:19
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Угольные ямы должны быть полными. Максимум, можно тонн 100 выиграть за счет угля крупной фракции
rytik32
0
17 июля 2025 11:12
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
У "Осляби" почти все 6-дм орудия были в казематах, а щиты были специфические. толщиной 2,5 дюйма, кажется. Возможно, у "Пересвета" и "Осляби" щиты различались
rytik32
-1
17 июля 2025 10:32
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
я тоже так понял, что в щитах
rytik32
+1
17 июля 2025 10:31
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Старший матрос
Запасы
Нельзя. У японцев было требование, что на испытания корабль должен выйти с полными запасам, в т.ч. полным запасом угля.
rytik32
0
17 июля 2025 09:34
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: MCmaximus
не предусматривался запас водоизмещения
Считалось, что это не проблема. Достаточно выгрузить уголь и броневой пояс вернется на место
Цитата: MCmaximus
А с другой стороны при постройке "Евстафия" и "Златоуста" за вес боролись и получилось
К тому времени поняли важность отсутствия перегрузки. Более детальное проектирование, весовые журналы и др. меры были приняты. Если в архиве смотреть на документы постройки "Осляби" и "Орла", то они очень сильно отличаются, как будто лет 20 прошло. Настолько всё стало подробнее и обстоятельнее.
rytik32
+1
17 июля 2025 09:10
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
Цитата: Андрей из Челябинска
водоизмещение подгоняется под проектное
Каким образом вы предлагаете подогнать водоизмещение под проектное? Что выгрузить, для того, чтобы исправить перегруз в 600 тонн?
rytik32
0
17 июля 2025 09:04
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
это была первая партия оптических прицелов, их изначально не для "Осляби" делали.. Вопрос, каким местом думали, когда их ставили
rytik32
+3
16 июля 2025 22:59
О качестве постройки эскадренного броненосца «Ослябя» в свете организации работы казенных верфей Российской империи
В рапорте командира "Осляби" от 14 февраля 1904 г всего 6 пунктов:
1. Нужно увеличить вентиляцию носового отделение динамо-машин.
2. Нужно сделать вентиляцию к отпаривателям в машинах.
3. Нужно сделать в 3х броневых крышках отверстия для прохода людям при задраивании.
4. Нужно сделать вторые клапаны в отливных трубах у турбин.
5. Нужно изменить схему управления артиллерийским огнем для отдельного управления носовой и кормовой артиллерией, а также для соединения отдельных дальномеров со своими группами, как помимо так и через боевую рубку: не проведено переговорных труб для последней цели.
6. Оптические прицелы для 6-дм орудий не годятся, они на фут выше, чем отверстия для прицеливания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
27
Войти на topwar.ru
Имя пользователя
Пароль
Войти
Регистрация
Забыли пароль?
Все комментарии