Морской музей Льорета, городка индианос

96

Вид на пальмовую набережную с азотеи (плоской крыши с перилами) морского музея Льорет-де-Мар

«На пальмовой набережной он получил все, что ему причиталось».
Л. Стивенсон. Остров сокровищ


Военные музеи Европы. На улице слякотная зима, хочется солнца и моря. Поневоле вспоминается лето, когда всего этого было в изобилии. Но лето — это не только отдых, морские купания и путешествия по разным интересным местам. Это еще и знакомство с этими интересными местами.



Сегодня мы расскажем об одном таком интересном месте: морском музее испанского города Льорет-де-Мар. Название этого города упоминается уже в 966 году н. э., правда, как Лоредо, да и вообще он очень древний, так как на его территории обнаружено три иберийских поселения еще доримских времен, а затем в нем был построен замок св. Джона для защиты от набегов пиратов. Он реконструирован, и о нем мы вам обязательно расскажем, но сегодня речь пойдет о другом интересном месте города – его морском музее. Правда, к военному музею его можно отнести лишь с натяжкой, потому что это именно морской музей, но на моделях кораблей, что там выставлены, имеются пушки, а раз так, то некоторое отношение к военно-морским делам он все-таки имеет. Кроме того, знать о том, что он там есть, очень важно. С каждым годом в Испанию отправляется все больше и больше российских туристов, которые уже довольно хорошо освоили этот город с прекрасной пальмовой набережной, удивительным чистым песком, который почему-то совсем не прилипает к коже, и… этим музеем. О котором, кстати, они, часто даже пробывшие в нем по неделе и больше, и уже начинающие скучать, часто даже не знают. Вернее, не замечают его на набережной среди пальм.


В музее воспроизведен остов старинного парусного судна в натуральную величину. Особенно впечатляет женщин и детей!

Кстати, считается, что необычное название города происходит от латинского Lauretum — «место, где растут лавровые деревья». Считается, что лавровое дерево изображено и на гербе города. Но на самом деле это совсем не так: на нем изображено ягодное дерево, которое и сегодня растет в лесах вокруг Льорет-де-Мара.


Музей обладает просто потрясающей коллекцией чисто деревянных некрашеных моделей, поражающих мастерством изготовления. Все они представляют собой коллекцию бывшего местного яхт-клуба, переданную музею. Причем их много, не одна-две, а десятки, позволяющие воочию увидеть все типы парусных судов Средиземноморья. Вот только из-за того, что все они за стеклом, фотографировать их практически невозможно


И каких только парусников здесь нет. Но… фотографируешь их, и поневоле снимаешь самого себя… А что поделать, коль они все за стеклом

Ну а морской музей расположен прямо на его набережной, с великолепным видом с его азотеи на море и на ее пальмовую аллею, протянувшуюся вплоть до мэрии. Здание, в котором находится музей, называется Кан-Гаррига – это трехэтажный дом семьи «индианос» (местных жителей, эмигрировавших в Америку, а затем вернувшихся на родину), отличающийся большой исторической и архитектурной ценностью, и приобретенный мэрией в 1981 г. Такой вот местные жители завели у себя странный обычай: отправляться на заработки в Америку, но потом обязательно возвращаться. Причем те, которые возвращались с деньгами, обычно по приезду устраивали пир, строили себе шикарный дом и вели счастливую жизнь рантье, а вот те, кому «не повезло» подвергались всеобщему осмеянию. Но тоже возвращались. Вот ведь как…


Чисто средиземноморский тип судна с косыми парусами на фок и грот-мачтах и прямыми на бизани


А это уже клипер с металлической обшивкой подводной части


Кроме моделей больших парусников, фрегатов, бригов, корветов, пинас, в коллекции музея много рыбацких лодок, сугубо местного производства и они очень декоративны и экзотичны

В музее хранится коллекция моделей судов яхт-клуба Льорета, которая, по мнению специалистов, является просто великолепной, а также коллекция предметов, связанных с плаванием под парусом, подобранные так, что посетители музея получают возможность и насладиться зрелищем прекрасно выполненных моделей, и познакомиться с культурой и историей морского городка Льорета.


Очень забавные, не правда ли?

Посещение дома Кан-Гаррига уже само по себе представляет своеобразное путешествие в прошлое. Оно начинается с воспоминаний об отношениях Льорета с морем, истоки которых уходят в далекое прошлое. Затем это «повествования» рассказывает о торговых каботажных плаваниях по Средиземному морю с грузом вина, которое зачем-то возили из одного прибрежного города в другой, как будто там своего вина (это в Испании-то!) не хватало, и приключениях моряков из Льорета в открытом море. История парусников, представленных в музее, завершается появлением паровых двигателей, потерей Испанией заморских колоний в 1890 г. и возвращением назад тех, кто когда-то уехал отсюда. Причем некоторые из них вернулись в родной город с большим состоянием, а другим пришлось, как и прежде, заниматься рыболовством, работой на полях или в лесу. Так что, пройдя по музею, можно получать представление не только о морских и рыболовных судах Льорет-де-Мара, но и его истории, как одного из типичных городов побережья Испании.


А здесь повествуется о дальних морских плаваниях льоретских моряков

О строительстве дома, где расположен музей, здесь тоже рассказывается, а еще здесь можно посмотреть обо всем этом красочный кинофильм. И очень хорошо, что в каждом из залов музея имеется набор листовок с текстом на разных языках, включая и русский (!), в которых рассказывается о содержании его экспозиции и истории города. Не в каждом крупном музее европейских столиц такое можно встретить. А тут маленький город, но вся информация есть не только на испанском, английском, французском и немецком, но и на русском. И правильно, именно так сегодня и должно быть.


Носовая фигура одного из льоретских парусников. Ну как же без нее?!

В музее несколько разделов. Пройдя первый, где рассказывается об истории города и дома, мы попадаем в зал с очень многозначительным названием: «Mare nostrum» («Наше море»). А оно для жителей Льорета и впрямь было «наше». Ведь куда только они по Средиземному морю ни плавали! Здесь можно увидеть макеты торговых судов и продукты, которые перевозились на них, а также те «следы», которые эти торговые отношения оставили в истории города; фотографии его известных исторических личностей, а главное – документы, картины, гравюры, предметы.


В таких вот мешках возили из Америки кофе

Третий зал называется «Врата в океан». И действительно, вроде бы повернутый в сторону Средиземноморья Льорет был для его жителей и впрямь такими воротами. Они нанимались служить в морской флот Испании и участвовали в походах в дальние моря и океаны, участвовали в морских сражениях, боролись с кровожадными алжирскими пиратами.


Интерьер каюты состоятельного путешественника

Эта часть экспозиции начинается с королевского декрета Карла III, которым он разрешил жителям Льорета строить собственные суда для торговли с Америкой. Она повествует о судостроителях и судовладельцах, различных видах судов дальнего плавания, а также технических приспособлениях и инструментах, которые использовалась для их строительства. Обогнув Испанию, через Гибралтарский пролив льоретцы выходили в Атлантику и плыли в Мексику, на Кубу, в Бразилию и США. Они везли бочки с испанским вином, а обратно привозили кошениль и индиго, хлопок и ром, тюки красного перца и кофе. Имена и фамилии семей моряков из Льорета, совершавших такие плавания, бережно сохраняются и по сей день.


«Пятнадцать человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо и бутылка рома!» — вот он какой, оказывается, сундук моряка, про который поется в этой пиратской песне

Зал «Льорет после парусников» посвящен, понятно, эпохе пара. Да, пришло время, когда романтические парусные суда перестали быть конкурентоспособными, а заморские колонии Испанией были потеряны. Жизнь в Льорете замерла. Теперь здесь жили рыбаки и земледельцы. Но жители городка нашли выход из положения, теперь уже за счет окружавшего его леса. Они занялись производством бочек и пробок. Предвидеть туристическую «революцию», которая произошла здесь позднее, с наступлением XX в., они, понятно, не могли. Но не сидели сложа руки, а старались найти свою нишу в экономике страны — и нашли!


Важная принадлежность любой рыбацкой лодки – совок для вычерпывания воды

Ну а затем, после 1975 года сюда начали понемногу прибывать туристы из северных, холодных стран. Но экспозиция музея старательно подчеркивает, что Льорет это «не только пляж», а что в городе есть много культурных достопримечательностей. И, кстати говоря, это действительно так. Это и живописный дендропарк «Сады Клотильды», и картинная галерея, где большую часть экспозиции занимают картины нашей русской художницы, посвященные Льорету (!), башня-замок св. Джона и археологические парки раскопок древних поселений иберов. Хотя на неспециалистов они особого впечатления и не производят – ну что поделать, если жили они откровенно убого, хотя с прекрасным видом на море. А в целом музей этот производит очень и очень приятное впечатление. Это самая настоящая история людей, которые никогда не забывают о том, что море подарило им жизнь.


Судовой компас


На досуге моряки играли… в домино!


Вернувшись, «индианос» должны были построить дом, а еще жениться на местных красавицах и купить им вот такие подвенечные платья!
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 февраля 2020 07:16
    Вячеслав Олегович, ище раз спасибо за отличный материал . Парусники великолепны!!!! А вот моряцкий сундук, что то он больно большой . я видел поменьше.
    1. +10
      16 февраля 2020 07:53
      Утро доброе! Это не сундук, а рундук. Даже сегодня один едет путешествовать с барсеткой, другой с двумя чемоданами.
      К слову прекрасная половина человечества носит в своих дамских сумочках такое количество жизненно необходимых предметов «свою жизнь» - цитата, что если поручить нам мужикам собрать самостоятельно идентичный комплект предметов? Боюсь двух таких рундуков не хватит!
      Вячеслав Олегович спасибо за статью. Хорошо начинать день с Ваших повествований и фотографий! Ещё раз спасибо!!!
      1. +2
        16 февраля 2020 08:50
        Цитата: Коте пане Коханка
        К слову прекрасная половина человечества носит в своих дамских сумочках такое количество жизненно необходимых предметов

        Уторо доброе!

        Меня всегда поражает бездонность этой маленькой сумочки.. belay
      2. +1
        16 февраля 2020 12:23
        Да знаемс , что рундук, но спасиюо за поправку)))) но все таки великовать, я видел в питере и в гамбургее гораздо меньше. А дамы!!! это както они умеют расширять пространство в своем ридикюле. laughing
      3. +4
        16 февраля 2020 15:34
        Это не сундук, а рундук.
        Это может быть как сундук, так и рундук.
        Рундук - это сундук на корабле, где хранятся личные вещи команды.
        Вы уверены, что на снимке именно предмет корабельного интерьера а не дорожный сундук пассажира?
        1. +2
          17 февраля 2020 11:40
          Вы уверены, что на снимке именно предмет корабельного интерьера а не дорожный сундук пассажира?

          Виктор Николаевич, отвечал кто? Правильно - Морской Кот! Я подозреваю, он дома не уборку, а приборку наводит! drinks морская душа! wink
  2. +8
    16 февраля 2020 07:27
    Спасибо. И рассказом и фотографиями удалось передать: море и много солнца.
  3. +3
    16 февраля 2020 07:28
    морском музее испанского города Льорет-де-Мар.

    И городок-то никакой, а какой музей!
    Причем те, которые возвращались с деньгами, обычно по приезду устраивали пир, строили себе шикарный дом и вели счастливую жизнь рантье, а вот те, кому «не повезло» подвергались всеобщему осмеянию. Но тоже возвращались.

    Самые невезучие- вряд ли...
    Интерьер каюты состоятельного путешественника

    И как эти все этажерки не летали по каюте во время волнения? recourse

    Познавательно и интересно, спасибо! hi
    1. +8
      16 февраля 2020 08:15
      Очень интересны музеи в небольших городках. Может это особенность восприятия (сразу за день Эрмитаж не вместишь в себя). Ведь и у нас краеведческие музеи много где есть. Только безденежье часто их подкашивает.
      1. +2
        17 февраля 2020 11:50
        Очень интересны музеи в небольших городках. Может это особенность восприятия (сразу за день Эрмитаж не вместишь в себя). Ведь и у нас краеведческие музеи много где есть. Только безденежье часто их подкашивает.

        вот поэтому и люблю небольшие краеведческие музеи. То есть, подпишусь под каждым словом, Сергей!
        drinks
        Музеи райцентров часто еще занимаются различными кружками. В Кингисеппском музее, когда я был, судя по звукам, пел народный хор - возможно, ижорский. Очень нравится в Изборске - там четыре небольших музея, и каждый - на свою тематику. В том числе, есть и этнографический.
        И Вы правы по поводу - "не вместишь Эрмитаж". Да и не нужно. В Эрмитаже устанешь после трех залов. А в маленьких музеях сохраняешь впечатление, и не перенапрягаешься. hi
    2. +9
      16 февраля 2020 08:29
      Цитата: Ольгович
      И как эти все этажерки не летали по каюте во время волнения?

      Вот потому-то и плетеная мебель! Представьте на Вас упал шкаф из ДСП. И потом она приделывалась к полу...
      1. -3
        16 февраля 2020 08:58
        Цитата: kalibr
        Представьте на Вас упал шкаф из ДСП.

        Мне и представлять не надо: пережил не одно землетрясение..
        Цитата: kalibr
        И потом она приделывалась к полу...

        наверное, так.

        Хотя кресло-вряд ли...
        1. +2
          16 февраля 2020 12:25
          кресло привязывали.
          1. -4
            16 февраля 2020 13:34
            Цитата: Ламата
            кресло привязывали.

            я даже знаю-к чему! yes
            1. 0
              16 февраля 2020 15:07
              Ну , пощадим психику , тем более воскресение сегодня . lol
    3. +6
      16 февраля 2020 08:30
      Цитата: Ольгович
      Самые невезучие- вряд ли...

      Чтобы тебя похоронили на кладбище в СЕМЕЙНОМ СКЛЕПЕ. Вы что не хотите лежать рядом с предками? "Хуан, это разобьет сердце твоего отца!" И возвращались...
  4. +6
    16 февраля 2020 08:33
    Вспомнился морской музей в Палермо, в старом арсенале, музей маленький. Народу нет, в музее три старика, которые строят модели кораблей, они же смотрители. По сути, весь музей это коллекция моделей, и старых ядер. Приятно удивила в сотом масштабе модель линкора "Святой Павел". Понравилась теплота и камерность этого музея.
  5. +7
    16 февраля 2020 09:20
    Вячеслав.О,цена посещения данного музея?
    1. +6
      16 февраля 2020 09:30
      Хммм. Сергей, а Вас интересует полная стоимость?
      1. +7
        16 февраля 2020 10:44
        ...вместе с проездом до музея? belay Антон,таких денег нема request просто интересно winked Вот по статьям Вяч.О. хоть виртуально побывать там.
        1. +7
          16 февраля 2020 10:57
          В данный момент и у меня - нема. В 14 году отдыхал в соседнем городе Бланесе. Путевка на двоих обошлась примерно в 1500 евро. С учетом неуемной тяги к приключениям, на круг вышло больше 2500.
          1. +5
            16 февраля 2020 12:42
            Цитата: 3x3zsave
            В 14 году отдыхал в соседнем городе Бланесе

            В соборе ихнем были? А в Ботаническом саду Маримутра? Вот бы где поселиться навсегда...
            1. +6
              16 февраля 2020 13:20
              Да, конечно. В принципе в информационно- познавательном плане Бланес был "выкачан досуха" за двое с половиной суток. Еще два дня ушли на автобусные экскурсии. А потом мы на трое с половиной суток махнули в Барселону! Благо, там было где остановиться. В общем, фееричное путешествие!
            2. +6
              16 февраля 2020 14:44
              Вячеславу Олегычу привет и наилучшие пожелания! hi
              Благодаря Вам я уже облазил почти все музеи Европы не выползая из своей деревни. laughing
              На очереди Америка и какой-нибудь техасский музей посвящённый фронтиру и полковнику Кольту. Ждём-с! drinks
              1. +7
                16 февраля 2020 15:04
                Цитата: Морской Кот
                На очереди Америка и какой-нибудь техасский музей посвящённый фронтиру и полковнику Кольту. Ждём-с!

                Как в воду глядели! Только что оттуда... Будет материал!
                1. +4
                  16 февраля 2020 15:10
                  Отлично! good Будем ждать с нетерпением. Вы у нас тут почти единственный "луч света в тёмном царстве". smile
                  1. +6
                    16 февраля 2020 16:09
                    Чой-то?! Обидно даже с Вашей стороны такую хулу слышать, барин! Нешто мои комментарии "не вдохновляют, ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк"?
                    1. +7
                      16 февраля 2020 16:45
                      Я написал "почти", не нужно меня, хорошего, обвинять в предвзятом отношении, это незаслуженно. what
                    2. +5
                      16 февраля 2020 17:18
                      Вот где, оказывается, источник живой воды, Кастальский ключ. Вот с кем Аполлон Мусагет дружбу водит.
                  2. +6
                    16 февраля 2020 16:25
                    Константин! Ценю Ваши слова, но... учтите ПЛАНОВОСТЬ основа моей работы. Мне был заказан материал про айнов. Вы не представляете, сколько переписки по Сети он мне стоил - сплошной теннис - туда-сюда. Написан один и... на очереди второй. Продолжение темы замков - замок и крепости Льорета. Потом продолжение - крепости древних иберов. И что-то там еще. Так что... индейцы и музей из Штатов (и не один!) и статья, скорее всего, тоже не одна появятся... недели через две, не раньше!
                    1. +6
                      16 февраля 2020 16:47
                      Ничего, дождёмся, как-нибудь проживём. Пока в магазине есть хлеб и водка, а на заправке бензин, жить вполне себе можно. drinks smile
                      1. +5
                        16 февраля 2020 21:02
                        "Еда, вода и патроны"! "Выживи в российской глубинке!"
                        Готовый рекламный слоган для туристического стартапа. Дарю! Антитеза экотуризму.
                      2. +4
                        16 февраля 2020 21:25
                        В глубинке с водой проблем как раз нет, бери ведро и топай на пруд. А вот патроны... Да вообще "овёс нынче дорог." drinks
                      3. +5
                        16 февраля 2020 21:32
                        За почти 47 лет жизни я не помню пятилетки когда бы "овес был не дорог". Просто в некоторые годы пастыри забывают стричь овец и шерстка немного отрастает.
                      4. +3
                        16 февраля 2020 21:53
                        "Если бы Всевышний не хотел, чтобы их стригли, он бы не создал их овцами бессловесными."
                        (С. нехорошего человека Калверы, но вроде бы из библии. Увы, я в богословии не силён, потому как не верую).
                      5. +3
                        16 февраля 2020 22:03

                        И поля зовут, но бежать не стоило
                        Все равно найдут - за рога и в стойло
                        Ежели с детских лет коровьи души
                        Лечит старый дед кнутом пастушьим
                        (с)
                      6. +4
                        16 февраля 2020 22:06
                        Чтой-то, Антон, Вас с овец на молочно-рогатый перекинуло. Подлый вопрос: а пастух-то хто?
                      7. +3
                        16 февраля 2020 22:13
                        Да не важно кто машет саблей над чаном с фекалиями, важно то, что мы находимся в этом чане.
                      8. +4
                        16 февраля 2020 22:28
                        Во, блин! Ну ты дал! good А ему, этому, который с сабелькой, поди обидно такое читать. Он, великий и ужасный, и вдруг - неважно. Никакого у нас почтения к власть предержащим. Кошмар! Куды страна катится...
                      9. +3
                        16 февраля 2020 22:35
                        Ладно если бы страна...
                      10. +3
                        16 февраля 2020 22:41
                        Своя страна как-то ближе... Это как в том анекдоте про глистов: "Да, сынок, здесь хорошо, но там наша родина."
                        По-моему, я начинаю повторяться. request
                      11. +2
                        16 февраля 2020 22:44
                        Мне как-то ближе про Вовочку
                        "Кто не курит и не пьет, у того в попе червяки!"
                      12. +4
                        16 февраля 2020 22:46
                        Ага, про него: " Мама, а наш Сашка в царя бобу бросил!" laughing
                      13. +4
                        16 февраля 2020 22:55
                        Ага. "Девочки, не надо повторять в школе папины слова. Он же не вас обещал "мочить в сортире"!"
                      14. +4
                        16 февраля 2020 21:42
                        К этому лозунгу Бумбараш хорошо подходит.
                      15. +4
                        16 февраля 2020 21:47
                        Виноват: к которому?
                      16. +5
                        16 февраля 2020 22:03
                        О еде и патронах.
                      17. +4
                        16 февраля 2020 22:07
                        Согласен. "Бумбараш - как предтеча российской постапокалиптики".
                      18. +3
                        16 февраля 2020 22:29
                        Это уже тема для статьи выходит. Гибрид философии, политологии и богословия. На футурологии замешанный.

                        Не стал бы ввязываться. Измерения непросто придумать.
                      19. +5
                        16 февраля 2020 22:34
                        И здесь согласен. Только статья не для этого издания. Журнал "Если", пожалуй, опубликовал бы. Лет 25 назад...
                      20. +3
                        17 февраля 2020 09:08
                        *ничего, ничего, ничего
                        сабля,пуля,штыки-всё равно...*
        2. +6
          16 февраля 2020 12:38
          [quote=bubalik]...вместе с проездом до музея?
          Вы посмотрите в Сети автобусный тур. На сегодня это самое дешевое. Правда, надо добраться до Москвы, а там - поезд до Бреста, там автобус и понеслось. Только нельзя соглашаться есть со всеми - дорого и долго. И хорошо подумать над экскурсиями. Нафиг, например, кататься час по Сене на кораблике с шампанским? Лучше сходить в Клюни. Или ехать смотреть в Барселоне цветные фонтаны. Они везде есть. А вот в морской музей сходить надо! Незачем и ехать в Фигерас из Лорьета на экскурсию. Сами садитесь на автобус и Вы у Дали... Мы так сэкономили кучу денег, а уж посмотрели всего... Ну и не надо лежать на пляже с 9.00 до 13.00...
          1. +5
            16 февраля 2020 13:27
            Или ехать смотреть в Барселоне цветные фонтаны.
            Но это же стандартный набор автобусной экскурсии в Барселону: Саграда, Гуэль и фонтаны! Причем к фонтанам везут уже в сумерках, когда многие достопримечательности уже закрыты.
            1. +6
              16 февраля 2020 14:09
              Из того же Бланеса в Барселону идет шикарная электричка. Из Льорета - автобус. Вот тебе и Саграда, и Собор в готическом квартале, и Королевский дворец и Океанариум (жене и детям) и Морской музей, а до него - памятник Колумбу. В Гуэле ничего хорошего нет... На мой взгляд. Гора изрытая рукотворными пещарами и две "пряничные избушки" из "Изумруного города". А народа полно.
              1. +3
                16 февраля 2020 14:16
                Именно электричкой мы и воспользовались при "побеге" из Бланеса, ну и обратно тоже. Кстати, из Льоррета идет та же самая электричка, только на полчаса дольше.
                1. +3
                  16 февраля 2020 14:28
                  Не видел там вокзала... Только авто...
                  1. +3
                    16 февраля 2020 14:44
                    Так и в Бланесе его нет! Имеет место быть то, что в российских реалиях именуется "платформа", и несколько невходящая в границы города.
                    1. +3
                      16 февраля 2020 15:06
                      Цитата: 3x3zsave
                      Так и в Бланесе его нет! Имеет место быть то, что в российских реалиях именуется "платформа"

                      Ну в Бланесе хоть что-то есть ж-дорожное. Я же был там. Оттуда на автобус и на набережную...А оттуда на гору в замок Св.Жоана...
              2. +3
                16 февраля 2020 14:25
                Есть еще два важных момента, в подобных путешествиях, Вячеслав Олегович, один из которых Вы упоминали, а второй - постоянно забываете, потому как для Вас он естественен как дыхание.
                1. Минимальные навыки в области логистики
                2. Языкознание.
                1. +3
                  16 февраля 2020 14:34
                  Самое удивительное, Антон, что когда Вы ехали на электричке и проезжали Мальград-де-Мар, Вы как раз проезжали мимо отеля Планомар, где мы тогда отдыхали всей семьей. В июле... Я мог видеть поезд уносящий Вас, а Вы - меня, идущего на пляж из ворот этого отеля...Забавно!
                  1. +2
                    16 февраля 2020 14:46
                    Постойте! Вы же там были в 13ом????
                    1. +3
                      16 февраля 2020 15:08
                      Тьфу! Конечно в 13-ом. Спутал, Антон. Каждый год куда-то ездить... все сливается.
              3. +3
                16 февраля 2020 14:38
                В Гуэле ничего хорошего нет...
                Вероятно, в связи с этим туристов сначала везут в Гуэль, и только потом в Саграду. Для некоторых, особо "двинутых" на творчестве Гауди предлагают экскурсии по жилым домам района Эшампль, дизайн которых проектировал архитектор. По 50 евро с рыла.
                1. +3
                  16 февраля 2020 14:39
                  Цитата: 3x3zsave
                  По 50 евро с рыла.

                  Сплошная ограбиловка!
                  1. +3
                    16 февраля 2020 14:55
                    Нет. С учетом того, что процентов 30 идет в компенсацию неудобств жителям квартир. Внимание, вопрос: Вы хотите жить на первом этаже Эрмитажа?!
                    1. +3
                      16 февраля 2020 15:08
                      Цитата: 3x3zsave
                      Внимание, вопрос: Вы хотите жить на первом этаже Эрмитажа?!

                      Ха-ха!
                      1. +4
                        16 февраля 2020 15:18
                        Вот и я тоже решил, что "ха-ха", на 50 евро в Барселоне, вполне сносно можно прожить 2 дня, с учетом того, что это отнюдь не самый дешевый город (исторический центр) в Европе.
    2. +4
      16 февраля 2020 09:45
      Точно не помню, но кажется 5 или 6 евро. Я-то бесплатно в них прохожу, а жена и внучка имеют скидку - первая как пенсионер, вторая как студентка.
    3. +4
      16 февраля 2020 15:56
      О,цена посещения данного музея?
      Взрослые : 4 €
      Пенсионеры, владельцы молодежных карт, владельцы студенческих билетов, семейные карты, люди с ограниченными возможностями: 2 €.
  6. +6
    16 февраля 2020 10:58
    Спасибо за статью. Особенно за фото моделей парусников... Очень это непростая штука... Модель парусника.
    Пожалуй нет ничего более достоверно отражающено быт и обычаи народа, чем его (народа) средства путешествий по морю. Люблю строить такие вещи..
    Разумеется галеас не фрегат, не Ямато, не авианосец...
    Но, пожалуй о мужестве и мастерстве мореходов могут отвечать только парусники....
  7. +5
    16 февраля 2020 12:36
    Эх, нравятся мне Статьи Вячеслава Олеговича Шпаковского по моделизму и музеям! good
    Особенно-его фоторепортажи с моделями! Для фотосъёмки через стекло раньше, для плёночных фотоаппаратов, выпускались поляризованные светофильтры на объектив...
    Если про "сундук мертвеца", то это же не буквально сундук, но Вячеслав Олегович ведь и сам это знает. wink
    Так, в тему, немного морской истории о Сундуке Мертвеца с сайта журнала "Вокруг света"-
    Остров с таким названием, известным широкой публике из стивенсоновского «Острова сокровищ», расположен в Карибском море, недалеко от Кубы. На его каменистой поверхности площадью всего 200 квадратных метров водятся только ядовитые змеи и ящерицы. Но несмотря на такие малые размеры и специфических обитателей, островок известен всему миру. Славу ему обеспечили пираты, бороздившие бассейн Карибского моря.

    Говорят, что в начале XVIII века капитан Эдвард Тич высадил здесь 15 бунтовщиков. Каждому он вручил по бутылке рома, и не по причине человеколюбия, а потому, что ром усиливает жажду: на острове нет источников питьевой воды. Понимая, что обрекает бунтарей на гибель, Тич отплыл с острова. Через месяц он вернулся и с изумлением обнаружил, что мятежники выжили. Они питались рыбой и ящерицами, а пресную воду добывали, расстелив на ночь парусину, в которой скапливалась роса. Команда Тича вступилась за изможденных матросов, капитан уступил и взял их на борт.

    Этот сюжет и стал основой песни с припевом «Пятнадцать человек на сундук мертвеца». Роберт Льюис Стивенсон услышал её в таверне от матросов, которые утверждали, что Билли Бонс — автор слов — действительно служил шкипером на корабле Тича и устроил мятеж, за что и был наказан.
    1. +5
      16 февраля 2020 13:18
      Читал, что на морском слэнге матросский кубрик назывался сундук мертвеца dead mans chest.
      1. +4
        16 февраля 2020 13:21
        hi Вполне может быть и так! winked Но у Стивенсона-явно же о пиратском острове Сундук Мертвеца, как думаете?!
        1. +3
          16 февраля 2020 14:21
          Тут кому, что нравится...
        2. +7
          16 февраля 2020 14:40
          Добрый день, дружище Пищак! hi
          Не мог удержаться, чтобы не вставить парочку картинок к Вашему комментарию.
          Колоритнейшая физиономия Тича, его корабль "Месть королевы Анны" и тот самый "Сундук". smile



          Здоровья и всех благ Вам и Вашим родным и близким. drinks
          1. +7
            16 февраля 2020 15:06
            На редкость мерзкий тип! Встретив в подворотне, у меня возникнет однозначная реакция, немедленно дать в рыло, превентивно.
            1. +4
              16 февраля 2020 15:12
              Да, это точно! И лучше всего сразу дать так, чтобы больше не встал! negative
              1. +3
                16 февраля 2020 15:39
                Нет. "Шура, это не наш метод!"
                Нужно , чтобы встал, и повторить. И так, раз пять. Повторение усвоеннного - есть передовая практика советской педагогической науки!
                1. +5
                  16 февраля 2020 17:03
                  Почти по Райкину: "Шалить ребята не должны, а потому снимай штаны."
                  [center][thumb]https://topwar.ru/uploads/posts/
                  1. +4
                    16 февраля 2020 17:17
                    Хотел вставить картинку, да глюк какой-то попёр. negative
          2. +3
            16 февраля 2020 15:33
            hi Спасибо, мой Товарищ Константин aka Морской Кот!
            Остров на фото с сайта журнала "Вокруг света" зеленно-весёлый днём в хорошую погоду, вовсе не такой мрачный на вид( жаль, пока не умею вставлять изображения на ВО, наверное, я один здесь такой "непродвинутый"?!)! smile
            Внешность Тича очень характерная, видимо с него и писали образ одного из героев фильма "Пираты Карибского моря"?!
            Здоровья и Благополучия Вам и Вашим Близким! drinks
            С Искренним Уважением!
            1. +6
              16 февраля 2020 15:54
              Я написал Вам в личку как с этим можно разобраться. Попробуйте. hi
  8. +6
    16 февраля 2020 16:00
    Здание, в котором находится музей, называется Кан-Гаррига – это трехэтажный дом семьи «индианос» (местных жителей, эмигрировавших в Америку, а затем вернувшихся на родину), отличающийся большой исторической и архитектурной ценностью, и приобретенный мэрией в 1981 г.
    1. +4
      16 февраля 2020 16:05
      И каких только парусников здесь нет.
      1. +7
        16 февраля 2020 16:12
        В музее воспроизведен остов старинного парусного судна в натуральную величину. Особенно впечатляет женщин и детей!
        Там не просто остов воспроизведен, а представлена технология строительства кораблей и инструменты, которые для этого использовались.
      2. +5
        16 февраля 2020 16:19
        Да, там ходишь - просто глаза разбегаются. Не знаешь, какая модель лучше!
  9. +6
    16 февраля 2020 16:24
    Цитата: kalibr
    Цитата: Ольгович
    Самые невезучие- вряд ли...

    Чтобы тебя похоронили на кладбище в СЕМЕЙНОМ СКЛЕПЕ. Вы что не хотите лежать рядом с предками? "Хуан, это разобьет сердце твоего отца!" И возвращались...

    Наверное поэтому одна из главных достопримечательностей этого городка - кладбище Льорет де Мар со склепами в стиле каталонский модерн.
    1. +4
      16 февраля 2020 17:27
      Совсем забыл про это! Шикарное там кладбище. Просто шикарное. Ну разве можно таким местом принебречь?
      1. +5
        16 февраля 2020 19:14
        Слышатся мотивы Гарриса из бессмертного произведения Джерома.
        1. +3
          16 февраля 2020 19:21
          Лучше подумайте, Антон, когда Вы поедете отдыхать в Римини.Там можно купить отличный экскурсионный тур 5 городов, причем 5-ый бесплатно, если купили 4.Так у меня дочь сделала и объехала и Венецию, и Верону, и Рим, и Милан, и Флоренцию. И вот Влоренция... если туда попадете, кое о чем Вас попрошу. Дочь потащилась в галерею Уфиццы, а куда мне было нужно не попала. А Вы сможете!!! И скажете мне спасибо!
          1. +3
            16 февраля 2020 19:32
            А я подумал, что они машину арендовали...
            Что до меня, то не ранее чем через пару лет, увы... Накопилось несколько вопросов, решение которых требует финансовых вливаний.
            1. +2
              16 февраля 2020 20:58
              Они машину арендовали в Турции, и на Крите, а тут ездили на автобусе. В Италии очень плохо с парковками! А насчет поездки... Ну, имейте ввиду. Поедете туда раньше меня, дайте знать.
              1. +4
                16 февраля 2020 21:07
                С парковками везде плохо, даже у меня во дворе.
                В остальном, несомненно, договорились! Главное, чтобы не вышло как с кибуцем Альмог...
          2. +3
            16 февраля 2020 22:22
            Дочь потащилась в галерею Уфиццы, а куда мне было нужно не попала.
            Если исходить из тематики Ваших статей, то применительно к Флоренции, это, судя по всему, музей Стибберта.
            1. +3
              17 февраля 2020 06:59
              Догадаться нетрудно!
            2. +1
              21 февраля 2020 04:07
              Раскошное место и народу никого нет, Флоренция однако.