От маузера Schnellfeuer и пистолета-пулемета PASAM к Norlite USK-G Standard

85
От маузера Schnellfeuer и пистолета-пулемета PASAM к Norlite USK-G Standard

Стрелок с пистолетом-пулеметом PASAM

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
В. Маяковский. Левый марш


Оружие и фирмы. Едва только появился пистолет К96 «Маузер», а вслед за ним и другие подобные ему самозарядные пистолеты, как было замечено, что все они при минимальной переделке УСМ могут стать полностью автоматическими, то есть стрелять очередями. Вот только надобности в этом никто в начале прошлого века не испытывал. Считалось, что магазин на 6-7 патронов вполне достаточен для решения всех задач, которые могут встать перед стрелком с пистолетом, а уж десяти хватает за глаза! Однако уже в 1932 году появился образец маузера «Модель 712» «Mauser Schnellfeuer Pistole», то есть «Автоматический пистолет Маузера» (7,63х25 Маузер), автоматический его вариант с магазином уже на 20 патронов. Темп стрельбы в автоматическом режиме был весьма приличным и составлял около 850 выстрелов в минуту, хотя в некоторых источниках приводятся и другие данные. Для того чтобы при этом его можно было удерживать и направлять на цель, к нему требовалось примкнуть кобуру-приклад. И понятно, что 20 патронов при такой скорострельности расстреливались очень быстро, однако настолько же быстро на нем можно было и поменять магазин! В 1938 году производство его завершилось, однако фирма успела выпустить 95000 пистолетов этого типа, которые затем состояли на вооружении в Вермахте, а часть была продана в Китай, скупавший оружие по всему миру.




Классический маузер C96 калибра 7,63 мм


«Маузер-Боло», то есть «большевистский», имевший укороченный ствол. Такие маузеры в больших количествах СССР закупал в Германии в 20-е годы. Собственно, именно наши заказы тогда и спасли это предприятие от банкротства. На фото подарочный образец


Маузер модели 712


Испанский маузер «Астра 902» имел фиксированный магазин на 20 патронов. Выпускался с 1928 по 1933 г. и поставлялся в Китай и в Вермахт

Ну а еще какое-то количество этих маузеров было продано в Бразилию. И вот там около 300-400 маузеров, сохранившихся с того времени, в 70-е годы прошлого века конверсировали в пистолет-пулемет PASAM (что расшифровывается как «Pistola Automatica e Semi-Automatica Mauser», «автоматический и полуавтоматический пистолет Маузер»). После этого «новинка» поступила на вооружение военной полиции Рио-де-Жанейро. Ведь оружие все-таки и не выбрасывать же его! И к тому же в своем улучшенном варианте маузер и впрямь стал показывать лучшие данные, чем раньше.


Генезис конструкции: от маузера к PASAM

Сама переделка была очень проста. Автоматика пистолета сохранялась без изменений, включая и расположенный слева переводчик огня. Но подвижный ствол снизу и с боков теперь закрывал металлический кожух, к которому возле самого дульного среза крепилась рукоятка с вырезами для пальцев. Позднее была изменена и рукоятка управления огнем, а вместо съемной деревянной кобуры на него установили фиксированный металлический приклад. Прицел был размечен на расстояние в 1000 м, хотя вряд ли кому-то из бразильских стрелков доводилось вести огонь на такую дистанцию. Правда, служили PASAM в бразильской полиции не так уж и долго: всего лишь до середины восьмидесятых годов прошлого века, но служили, и лишь впоследствии были заменены на что-то уже более современное.


Первоначальный вариант PASAM выглядел так…


Окончательный вариант был уже более похож на оригинальную конструкцию

То есть, в принципе, любой автоматический пистолет превратить в пистолет-пулемет, стреляющий очередями, не проблема. Вполне может быть создан такой пистолет и специально. И наш советский АПС – лучшее тому подтверждение. Но магазин небольшой емкости, равно как и ряд других обстоятельств, поставили крест на его карьере. Хотя во время штурма дворца Амина он как оружие и показал себя неплохо. Но, как говорится, в систему не вписался.

Зато сегодня на Западе появилось немало фирм, которые сумели из всего вышеизложенного сделать правильный вывод, а именно: совершенно незачем выпускать специально сделанный пистолет-пулемет, когда можно выпустить конверсию популярного пистолета, превращающую его в… пистолет-пулемет. В разы дешевле и одновременно – в разы эффективнее.

Вот и компания NORLITE е.К., которая была основана в 2018 году в Нюрнберге бывшим управляющим директором Oberland-Arms KG Фрэнком Сатцингером, как раз и является одним из таких предприятий. Целью компании является выпуск оружия прежде всего для спортивной стрельбы. «Само собой, мы придаем большое значение лучшим материалам, высочайшему качеству производства, а также надежности и долговечности нашей продукции», — заявил ее глава в одном из интервью журналистам.

Компания выпускает «кит» (набор) USK с различными опциями и аксессуарами, причем модульная конструкция набора гарантирует, что новые компоненты также могут быть легко установлены на любой исходный образец.

«Мы сознательно обходимся без полностью оснащенных моделей, чтобы дать нашим клиентам возможность использовать любые существующие аксессуары: зачем покупать то, что у вас уже есть! Цена на нашу продукцию является результатом серьезного расчета. Поэтому скидок мы не даем».


Пистолет Glock 17

Наборы деталей предназначены для использования с рамками таких известных пистолетов, как Glock. Собранные вместе, комплект Norlite USK-G и рамка Glock представляют собой по принятой за рубежом терминологии уже карабин, опять-таки с магазином либо от пистолета Glock, либо даже со специальным магазином большой емкости. Причем совсем нетрудно добавить в этот набор приклад от популярной винтовки AR-15, что дает в итоге совсем новый товар.


Norlite USK-G Standard с прикладом от винтовки AR-15

Ствольная коробка (ресивер) USK-G изготовлена из алюминия с защитным лаковым покрытием, нанесенным поверх анодированного покрытия. Сверху ресивера находится сплошная планка Пикатинни. Еще две планки находятся слева и справа. Рукоятка затвора находится слева, при этом она сделана складывающейся. Выброс гильз осуществляется вправо. Задняя часть ресивера снабжена резьбой для установки буферной трубки AR-15, поэтому на нее можно поставить любой сменный приклад, используемый в винтовке данного типа. AR-15. Не нравится? Можно поставить и другой приклад или просто «заглушку» с антабкой для ремня. Все по рыночному принципу: «любой каприз за ваши деньги».


Norlite-USK-G-4 — компактный верхний ресивер

Конверсионные комплекты Norlite USK-G совместимы со следующими моделями пистолетов Glock Gen 3, Gen 4 или Gen 5: G17, G19, G45, G34, G22, G23, G24, G35, G31 и G32. Эти комплекты доступны в следующих конфигурациях:
Стандарт: длина — 465 мм (18,3 дюймов); длина ствола — 294 мм (11,6 дюймов); вес — 2950 г.
Компакт: длина — 420 мм (16,5 дюймов); длина ствола — 254 мм (10 дюймов); Вес — 2,780 г.
Компакт-D: длина — 420 мм (16,5 дюймов); длина ствола — 228 мм (9 дюймов); Вес — 2,690 г.
Субкомпакт: длина — 380 мм (15 дюймов); длина ствола — 214 мм (8,4 дюйма); вес — 2650 г.
Размеры не включают длину и вес приклада и надульных устройств.


USK-G – Standard 2


USK-G Sub-Compact


Линейка из трех выпускаемых наборов

Совмещение рамки Glock с ресивером Norlite USK-G не требует никаких модификаций пистолета. Чтобы установить его, необходимо разобрать пистолет Glock и соединить его рамку с ресивером из набора USK-G. И все! Причем все детали идеально подходят друг к другу, так что вся это процедура занимает по времени всего лишь одну минуту! Характеристика пистолета при этом полностью сохраняется, но точность стрельбы значительно возрастает. Германское законодательство не разрешает стрельбу очередями, но, в принципе, переделка под ведение из такого оружия автоматического огня может быть осуществлена путем замены в УСМ всего одной детали.


Пистолет Glock с набором Norlite USK-G. От пистолета остается рукоятка и УСМ. Эта деталь (№1) в набор не входит, так же, как и магазин. Все остальные детали, представленные на этом фото, входят в «кит». Также в набор входят сразу две модели пламегасителей-компенсаторов


Модель 1


Модель 2


При желании вы можете заказать к вашему карабину не только любой прицел – как видите, здесь их несколько самых разных…


…но даже и сошки!

Базовая цена комплекта для конверсии Norlite USK-G составляет от 1280 евро (около 1380 долларов США) до 1350 евро (1460 долларов США) в зависимости от модели и типоразмера. На веб-сайте компании есть онлайн-конфигуратор, который позволяет выбирать калибр и модель пистолета Glock, а также добавлять функции и аксессуары в базовые комплекты. Интересно, что сам по себе набор USK-G оружием не считается и поэтому может легко храниться в квартире покупателя без какого-либо дополнительного разрешения. Ну а если Glock у вас уже есть, то и купить его можно совершенно беспрепятственно. Планируется также создание модификаций калибров .22l.r., .40S & W, .357 SIG, .45ACP и 10-мм Auto.

Так что рынок новинок стрелкового оружия на Западе обогащается сегодня постоянно!
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 мая 2020 15:23
    Хрень, извините какая-то...
    Если это реклама "Норлайт" (а оно скорее всего так и есть), то при чем тут Маузер С-96???
    А если статья про "бразильский" вариант Маузера и Астры, то при чем тут тогда "Норлайт"???
    Перерождение автоматического пистолета в пистолет-пулемет- сложная и объемная тема.
    Здесь она не раскрыта ни на один процент.
    В пример автору - "Оружейный Музей ТМ",1990 год, цикл статей "Как пистолет стал автоматом".
    Автор - Сергей Плотников.
    Все по существу, правда очень кратко, но таков был формат.
    Статейка, извините, совсем ни о чем.
    ...
    1. +10
      19 мая 2020 16:08
      Уважаемый Алексей! Здесь на ВО был цикл моих материалов по пистолетам-пулеметам. Это своего рода "выстрел вдогон". Не все нашлось тогда, но... как мне показалось, интересно. Вам - нет, кому-то - да. А вот список всех материалов. Возможно Вам что-то покажется заслуживающим внимания.
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 1. Пистолеты-пулемёты первого поколения
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 2. Необычный ПП из первого поколения
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Ч. 3. Пистолеты-пулемёты второго поколения. MAS 38 против МР-35 и МАВ 38А
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Ч. 4. Пистолеты-пулемёты второго поколения. МР-38 против ППД-38/40 и ППШ-41
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 5. Оружие бравых янки. Пистолеты-пулемёты поколения 2+
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 6. Оуэн, Судаев и другие. Пистолеты-пулемёты поколения 2+
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 7. Шпитальный против Шпагина
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 8. Пистолеты-пулемёты 3-го поколения. Новации и приоритеты
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 9. Англичане против англичан
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 10. На любой вкус!
      Пистолет-пулемёт: вчера, сегодня, завтра. Часть 11. В тени известных
      Пистолет-пулемёт Джона Л. Хилла и необычный Р90
      Пистолет-пулемёт «Узи» против «Маузера» и «Эрмы»
      Последние из универсальных. От MP5 до «Спектра»
      Тот самый «Кирали» и его достойные наследники
      Пистолеты-пулемёты эпохи перемен и патроны для них
      Пистолеты-пулемёты на пути к совершенству. Ответы на вызовы времени
      Патроны для пистолетов-пулемётов. Будущее и немного фантастики
      Многокалиберная пуля и пистолет-пулемёт специального назначения
      Новый пистолет-пулемёт придумать трудно. «Швед» против «сингапурца»
      Пистолеты-пулемёты: новый дизайн и конструкторские ухищрения
      Пистолет-пулемёт старых добрых традиций
      Пистолеты-пулемёты Китая
      Был даже материал - Пистолет-пулемет для Аэлиты!
      1. +3
        19 мая 2020 16:35
        Уважаемый Вячеслав!
        Ну так тем более, после такого цикла статей- и вдруг такая, извините, халтурка...
        Не уровень.
        Скорее всего, был такой вариант: "Норлайт" вышел с предложением сделать рекламку за "соответствующее вознаграждение", но чисто рекламные материалы на ВО не разместишь, поэтому пришлось наскоро, "выстрелом вдогон", делать "привязку". Привязались к бразильскому "Маузеру".
        Вот и получилось.
        Для ВО вроде как -"статья", для Норлайт - вроде как рекламка, а для автора- вроде как вознаграждение... Или я не прав?
        1. +4
          19 мая 2020 17:11
          Только вот сильно сомневаюсь, что целевая аудитория таких конструкторов присутствует на ВО в достаточных количествах,дабы платить кому-то за рекламу здесь.
          1. 0
            20 мая 2020 14:30
            Михаил, время сейчас такое, что все без исключения рынки просто "пробивают" все возможные "днища". И где находится сейчас не только "их", а и любая целевая аудитория, непонятно никому от слова совсем...
        2. +6
          19 мая 2020 17:42
          Цитата: ангел-истребитель
          Для ВО вроде как -"статья", для Норлайт - вроде как рекламка, а для автора- вроде как вознаграждение... Или я не прав?

          В теории отлично. Реально - нет. Сейчас никто не платит за такие статьи. Не соблазнить этим ни одну фирму. Они сами заказывают печатные материалы куда хотят и кому считают нужным. Так что это просто информация. А уж хорошая или плохая - кому как. Я лично удивился, что это-то получилось, настолько ее мало... Хотя мне показалось, что интересно.
      2. 0
        20 мая 2020 03:49
        Нормальная обзорная статья. Если кому-то желается более подробно ознакомится с материалом, с техническими подробностями, то в конце есть библиография.
        В статье рассказано о метаморфозах маузера из пистолета в ПП, думаю для подавляющего большинства это открытие. Не видели и не знали.
  2. +2
    19 мая 2020 15:24
    Современный "конструктор" ещё куда ни шло, но "Маузер"... Ох и уродец!...
    1. +3
      19 мая 2020 17:33
      Ох и уродец!.

      На вкус и цвет... Как по-моему, очень красив. Да и вообще - символ.
      1. 0
        19 мая 2020 18:56
        Переделка?!!
        Я не про символ революции, а про то, как над ним "модернизаторы" поиздевались!
        1. +1
          20 мая 2020 00:11
          Пардон, неправильно понял. Я об оригинале (только не подарочном гламуре)
  3. +4
    19 мая 2020 16:12
    По отзывам специалистов ствол дико перегревается при относительно продолжительной автоматической стрельбе ( стенки тонкие), так что какой из него пистолет пулемет, наверное просто кто то в Бразилии денег заработал.
  4. Комментарий был удален.
  5. +5
    19 мая 2020 17:20
    Всем добрый вечер , да здравствует Маузер! soldier
    а часть была продана в Китай, скупавший оружие по всему миру.

    Ну, китайцы и сами выпускали свою "национальную" модель Маузера под именем Тип 17 "Шаньси 45", кабра 11,43 мм, соответственно.

    1. +5
      19 мая 2020 17:28
      да здравствует Маузер!

      А-а-а-а!!! Schnellfeuer 32 года - моя мечта и.д.и.о.т.а. всей оставшейся жизни fellow
      Правда, если не ошибаюсь даже в штатах его отнесли к штурмовому оружию и запретили в продаже.
      Кстати, он классифицируется как пистолет-пулемет или как пистолет-карабин?
      1. +5
        19 мая 2020 17:39
        До Первой Мировой в открытой продаже классифицировался как "пистолет-карабин" Маузера. Ну, тогда ведь ещё никто понятия не имел о таком "звере" как пистолет-пулемёт.
        Но в некоторых каталога проходил просто как "десятизарядный автоматический пистолет Маузера".
        1. +2
          19 мая 2020 21:57
          Да, так и есть. Смотрел оригиналы: если обычный С96 проходит как Selbstladepistole (самозарядный пистолет), то М712 - Schnellfeuer (скорострельный), что, видимо, соответствует нашему термину "автоматический". А вот в войсках СС он был принят на вооружение как kleine Maschinenpistole М.32 (малый пистолет-пулемет) - так сказал Google request
          1. +2
            19 мая 2020 22:03
            А вот в войсках СС он был принят на вооружение как kleine Maschinenpistole М.32 (малый пистолет-пулемет)

            Ну это скорее всего относится к Маузеру «Модель 712», с переводчиком на автоматический огонь.
            1. +3
              19 мая 2020 22:11
              Он же с магазином на 20 патронов, так сказать, в естественной среде обитания
              1. +1
                19 мая 2020 22:50
                А, кстати, что за петлицы, как-то на SS не очень. Погранслужба?
                1. +1
                  20 мая 2020 07:53
                  Цитата: Морской Кот
                  что за петлицы,

                  Похоже на "обершарфюрер",т.е. должен выполнять обязанности командира второго и третьего взводов в полевых войсках Ваффен СС, а по сему должен быть вооружен пистолетом-пулемётом,этот же дежит карабин 98К...Случайнрсть?
  6. +5
    19 мая 2020 17:32
    Но на этом китайские товарищи не остановились, что и привело в дальнейшем к созданию очередного шедевра китайской оружейной мысли путём скрещивания господина Маузера с товарищем Макаровым. Новое изделие китайского военпрома получило название Тип 80, правла на вооружение всё-таки принято не было. smile
    [center]

    Хактеристики:
    Масса без патронов: 1160 г
    Длина (без приклада): 300 мм
    Длина ствола: 140 мм
    Калибр: 7,62 мм
    Боеприпасы: 7,62×25 мм патрон Тип 51
    Ёмкость магазина: 10 или 20 патронов
    Начальная скорость пули: 470 м/с
    Прицельная дальность: 50 м
    Максимальная дальность: 1000 м
    Скорострельность: 850 выстрелов в минуту
    По другим данным оно таки было принято на вооружение спецназа Поднебесной в 1980 году.
    1. +3
      19 мая 2020 19:41
      И что там от товарища Макарова?
      1. +5
        19 мая 2020 20:07
        Самовзвод, курок, задняя часть затвора, целик, да и от рукоятки "попахивает". Нет? Ну, если не согласны, то спорить в любом случае не буду, я эту пушку в руках не держал, полагаю, что Вы тоже.
        1. +4
          19 мая 2020 20:27
          Там от ПМ нет ни одной детали. Вы будете очень удивлены, но я его не только в руках держал, я из него даже стрелял. Г...овно редкое, а рукоятка, не смотря на похожесть на ПМ, крайне неудобная.
          1. +6
            19 мая 2020 20:34
            У ПМ рукоятка тоже как коряга, в отличии от РР и АПС. В остальном, я уже ничему не удивляюсь, даже если Вы скажете, что распивали на горе водку с отцом Фёдором, закусывая колбасой, которую он скомуниздил у концессионеров. Извините, Вик, не верю.
            1. +2
              19 мая 2020 20:46
              Цитата: Морской Кот
              У ПМ рукоятка тоже как коряга,

              У первых ПМ, говорят, была совсем другая рукоять.
              1. +2
                19 мая 2020 20:59
                Володь, привет! Я никогда не видел первой модели Макара. У меня в армии экипажным был именно штатный ПМ, и я не знаю ни одного человека, которому этот пистолет бы понравился. Хотя, соврал, мой двоюродный брат, лет на тридцать старше меня, служил опером в Нальчике и, когда сбегАл по ступеькам, у него из-за ремня вывалился ТТ, от удара о те же ступеньки сработал, прострелил ему ногу и раздробил кость. Это начало пятидесятых.
                Он был у нас в гостях и так комментировал это событие: "А теперь, говорит, у нас новый пистолет Макарова, а у него такой надёжный предохранитель, такой надёжный..."
                Всё от личного отношения зависит, и от практики, какая бы она ни была.
                1. +1
                  19 мая 2020 21:02
                  Цитата: Морской Кот
                  Я никогда не видел первой модели Макара.

                  Да мне один дед говорил, что у Макаровых первых годов выпуска рукоять удобней была. А правда, или нет - фиг знает. request
            2. 0
              19 мая 2020 20:50
              Извините, Вик, не верю.
              У Вас неверие носит философский или религиозный характер?
              1. +4
                19 мая 2020 21:21
                Ну Вик, Вы даёте! В смысле неверия я всегда отталкивался от известной теории " О влиянии лунного света на движение конского хвоста", а в движении приземления того, как китайский Маузер составляет свою движущую силу в энергетическом направлении пули, я с Вами согласен, он патологически энергетичен! И спор здесь не уместен. Ни философский, ни религиозный. Коли на свете существует Китайский Маузер, то вы с ним, непременно, должны были встретиться. Кто ж спорит. Мне прсто не повезло, за долгие годы непосредственного общения с оружейным миром, увы, не сложилось... Но я не теряю надежды. smile
                1. +3
                  19 мая 2020 21:25
                  Я не ждал случая, а просто поехал в Китай и попросил дать пострелять из их пистолетов. Китайцы с радостью предоставили мне такую возможность. Правда перед этим я их тоже немного удивил, дав возможность подержаться за ядерную кнопку. Согласитесь, не всем удается. Так вот и провели культурный обмен.
                  1. +4
                    19 мая 2020 21:29
                    Цитата: Undecim
                    Правда перед этим я их тоже немного удивил, дав возможность подержаться за ядерную кнопку.

                    Это как, ширинку расстегнули? belay
                    1. 0
                      19 мая 2020 21:36
                      Про ширинку - это не парапраксис?
                      Ядерная кнопка была самая настоящая, нажав на которую отправляли в заданном направлении межконтинентальную баллистическую ракету.

                      Кстати, она не красная, а серая.
                      1. +1
                        19 мая 2020 21:40
                        Цитата: Undecim
                        Про ширинку - это не парапраксис?

                        Не, это мне делать нечего, вот и прикалываюсь.
                        Цитата: Undecim
                        Ядерная кнопка была самая настоящая

                        Мое почтенье. Я б тоже не нажал. Ну её нафиг...
                  2. +2
                    19 мая 2020 21:29
                    "Ядерная кнопка" -- это метафора? wink
                    1. +2
                      19 мая 2020 21:41
                      Нет, она на фото в моем комменте.
                      1. +2
                        19 мая 2020 21:54
                        Вик, мне понравилось фото с чЮмоданом laughing .

                        Теперь -- Китайский Мавузер. drinks
                      2. 0
                        19 мая 2020 21:56
                        Где Вы чемодан увидели?
                      3. +2
                        19 мая 2020 22:07
                        Правда перед этим я их тоже немного удивил, дав возможность подержаться за ядерную кнопку. Согласитесь, не всем удается.


                        Или Вы с собой пульт возили, или китайцы -- Маузер.
                      4. +1
                        19 мая 2020 22:19
                        Это одинадцатый отсек СКП типа КП 15В155 / 15В52У. Расположен на глубине примерно 40 метров. Кошки, кстати, ни под каким видом спускаться не хотят.
                        Полностью выглядит так.

                        Вот в том кресле и сидел человек, который мог поднять в воздух четыре ракеты с десятью боевыми блоками каждая.
                      5. +3
                        19 мая 2020 22:32
                        А бандеровский трызуб на панели слева зачем намалевали? belay
                      6. +2
                        19 мая 2020 23:16
                        Я понимаю, что китайцам наверняка понравилась экскурсия в давным-давно расконсервированный бункер, особливо с трезубом. Смешно, конечно. Из ихнего Маузера где палили, на Кордоне у Сидоровича?

                        Уж если водить экскурсии, то по всем "историческим местам".
                      7. +1
                        19 мая 2020 23:48
                        Трезуб к делу не относится, а подобных музеев больше нигде нет, потому интересно не только китайцам. А из ихнего Тип 80 палил в Китае.
                      8. +2
                        19 мая 2020 23:52
                        Эт точно: у кого музеи, а у кого...
            3. +1
              20 мая 2020 14:28
              У ПМ рукоятка тоже как коряга

              зато удобнее, чем у ТТ - по собственному опыту. Ну, мы уже обсуждали. drinks
    2. +3
      19 мая 2020 20:01
      Вечером ребят позвали в штаб.
      Широко улыбаясь, их встретил сам Буденный и каждому в отдельности крепко пожал руку.
      - Молодцы, казаки! - и, обращаясь к полковнику, спросил вполголоса: - Чем бы наградить этих орлят?
      - А мы награды не требуем, - ответил за всех Овод, вытянув руки по швам, - мы за Советскую власть стараемся, товарищ командующий.
      Полковник просиял:
      - Бачтэ, яки мои хлопцы?
      Похвалив ребят за преданность Советской власти, Буденный многозначительно заметил:
      - Но, я полагаю, вы не откажетесь получить по маузеру?
      - Вот это дело! - воскликнул Следопыт. - Какой же буденовец откажется от порядочного оружия!

      Таким образом, давняя мечта юных вояк осуществилась: все трое получили по маузеру. Впрочем, Ю-ю отказался, полагая, что лучше «карабая» оружия не бывает.

      Бляхин Павел Андреевич "Красные дьяволята"
      1. +1
        19 мая 2020 21:29
        Если первоисточники не врут, то "первоконники" любили тактику пар: первый рубит шашкой, а второй с наганом (или двумя) его прикрывает. Естественно, для второго номера маузер предпочтительней - емкость магазина больше и перезаряжается он быстрее.
        А в некоторых армиях вообще были подразделения "маузеристов" - насколько я знаю, в Китае и Мексике.
  7. +1
    19 мая 2020 20:22
    Если подойти, скажем так, профессионально, то все описанные в статье образцы не являются пистолетами-пулеметами. И задачи такой, превратить пистолет в пистолет-пулемет, никто не ставил.
    Поэтому в статье смешаны разные виды оружия - автоматические пистолеты и то, что сегодня называют пистолет-карабин.
    Автоматический пистолет - это узкоспециальное оружие. По сути, это пистолет с возможностью полностью автоматической стрельбы в критической ситуации. На длительную автоматическую стрельбу такое оружие, в отличие от пистолета-пулемета, не расчитано. Образцов такого оружия совсем немного: Steyr "Repetierpistole M1912 / P16", несколько вариантов Маузера С-96, Browning Hi-Power, АПС, Heckler & Koch VP70, Beretta 93R.
    Что касается комплектов для конверсии пистолета в пистолет-карабин, то их сегодня выпускается огромное количество под пистолеты начиная с легендарного M1911. Но такой комплект не превращает пистолет в пистолет-пулемет и это изделие исключительно гражданского рынка. Изготовители это прекрасно понимают и никто из них не позиционирует свой комплект как превращающий пистолет в пистолет-пулемет.
    1. 0
      19 мая 2020 22:24
      На длительную автоматическую стрельбу такое оружие, в отличие от пистолета-пулемета, не расчитано

      А как бы Вы классифицировали ОЦ-33 "Пернач" с магазином на 27 патронов?
      1. 0
        19 мая 2020 22:28
        Даже с магазином на 27 патронов это - автоматический пистолет. Так же, как и "Дротик".
        1. -1
          19 мая 2020 22:48
          Гм.. тогда РПК можно классифицировать, как штурмовую винтовку с магазином на 30/45/60 патронов.
          1. 0
            19 мая 2020 23:01
            А можно открыть ГОСТ 28653-2018 Оружие стрелковое. Термины и определения.
          2. +1
            19 мая 2020 23:24
            Ствол, ствол у РПК пулемётный, он толще, чем у любой штурмовой винтовки, потому и греется медленнее. А у нынешних ещё и замена присутствует.
            1. -2
              19 мая 2020 23:32
              Да я ж не спорю. Но, как гласит вышеупомянутый ГОСТ:
              п.54 ручной пулемет: Пулемет, в конструкции которого предусмотрена в качестве основного положения для стрельбы опора пулемета на сошку и упор приклада в плечо.

              А ствол у РПК-74 ни разу не толще автоматного, правда, длиннее. Вся разница в сошке request
              1. 0
                19 мая 2020 23:45
                Толще, толще, у казённика, иначе перегреется моментально и начнутся "плевки".
                1. -3
                  19 мая 2020 23:51
                  начнутся "плевки"

                  Что, собственно, на практике и происходило у личных составов, которые решили, что РПК - полноценный пулемет. Опять таки, на практике, его отличие от автомата соответствующего калибра - бОльшая прицельная дальность.
                  1. 0
                    20 мая 2020 09:31
                    Цитата: Gato
                    Что, собственно, на практике и происходило у личных составов, которые решили, что РПК - полноценный пулемет. Опять таки, на практике, его отличие от автомата соответствующего калибра - бОльшая прицельная дальность.


                    Назидательное видео порицателям РПК как "недопулемёта".
                    Аналогичное видео концерна Калашников есть и в отношении различных АК. Найдите и сравните yes .

                    Мной сравнение делалось на практике,и она показала,что РПК -74 значительно превосходит по живучести АК-74 не в последнюю очередь из-за более толстого ствола и более жёсткой ствольной коробки...

              2. -3
                19 мая 2020 23:45
                Я это занудствую к тому, что классификация - вещь достаточно условная. К примеру, везде классифицируемый как ПП Мини-Узи тоже является автоматическим пистолетом.
                1. +2
                  19 мая 2020 23:57
                  Ну, Мини -- чёрт его знает, а вот Микро -- точно. А вообще-то, дерьмо п/п, и с чего его обозвали "легендарным"? Бьёт с заднего шептала, пркладистости и баланса -- ноль, в окно выброса гильзы снаряд засунуть можно, тяжелый как Калаш ... да чего там говорить.
                  1. 0
                    20 мая 2020 00:00
                    Некоторые мои знакомые из ЦАХАЛа отзывались почти теми же словами
                    1. +1
                      20 мая 2020 00:02
                      Ну, так там же ребята сугубые практики и знают о чём говорят.
                2. 0
                  20 мая 2020 17:54
                  Стрельба с открытого затвора - пистолет-пулемет, не?
              3. 0
                20 мая 2020 09:26
                Цитата: Gato
                А ствол у РПК-74 ни разу не толще автоматного, правда, длиннее. Вся разница в сошке

                Собственно,вы РПК-74,в руках держали,чтобы так категорично заявлять ?
    2. +2
      19 мая 2020 23:20
      Ни Маузер С-96, ни, тем паче Вrowning Hi-Power никогда не имели возможности вести автоматический огонь, самозарядки. request Про всё остальное -- всё верно.
      1. 0
        19 мая 2020 23:57
        Вrowning Hi-Power по ошибке вставил. Что касается С96, то я написал "варианты".
      2. +1
        20 мая 2020 00:01
        Какие варианты у "родного" С96 с автоматическим огнём?
        1. 0
          20 мая 2020 00:38
          M1932 / M712 Schnellfeuer
          1. +2
            20 мая 2020 19:59
            Я имел в виду именно С96. М1932 уже самостоятельная модель.
            1. 0
              20 мая 2020 20:20
              "Именно С96", если ему переделать УСМ под возможность автоматической стрельбы, будет уже не "именно С96". Это уже казуистика.
              1. +2
                20 мая 2020 20:24
                Возможно и казуистика, но если заказывать себе ствол с возможностью ведения автоматического огня, то придётся писать М1932, а не С96. Как-то так... smile
                1. -1
                  20 мая 2020 20:38
                  В любом случае самозарядный и автоматичесский пистолеты должны иметь какое то различие в обозначении. Поэтому самозарядный Маузер фирмы Маузер - С-96, автоматический Маузер фирмы Маузер - М712.
                  1. +1
                    20 мая 2020 21:15
                    Об чём и речь -- конструктор один, а системы различные.
                    1. 0
                      20 мая 2020 21:20
                      Конструкторы тоже разные. С-96 - братья Федерле. М712 - Карл Вестингер.
                      1. +2
                        20 мая 2020 21:25
                        Я имел в виду фирму под маркой которой оружие и известно.
        2. +2
          20 мая 2020 00:58
          Ну, 712-я модель - это вполне себе вариация С96, только с испанскими корнями.
          А мелкие вариации по годам выпуска замучаешься считать, но числятся как С96.
          Т.ч., это скорее вопрос терминологии.
    3. +1
      20 мая 2020 00:28
      Цитата: Undecim
      ... пистолет с возможностью полностью автоматической стрельбы ... Browning Hi-Power


      Исправились, вопрос снимается...
  8. +1
    19 мая 2020 22:35
    Две вещи больше всего выбешивают; то что грибы (а это царство Грибы!) везде продаются в отделе "Овощи", и то что Маузер "Си девяносто шесть" транскрептируют как К96. Сколько можно?!
    1. +1
      19 мая 2020 22:58
      Маузер "Си девяносто шесть" транскрептируют как К96

      Так было принято: от Construktion 96 - конструкция 96, К96
      А грибы - очень полезные овощи: и накормят, и мультики покажут laughing drinks
      1. +2
        19 мая 2020 23:50
        Это смотря по тому, какие грибы, а то от некоторых грибочков, говорят, такой торчок бывает, что и трава отдыхает. Правда, я в этом деле не спец, только по слухам.
        1. +1
          19 мая 2020 23:55
          такой торчок бывает

          Я Вас правильно понял? belay feel
          Хотя, правильно приготовленные грузди тоже возбуждают... эээ.. аппетит laughing drinks
          1. 0
            19 мая 2020 23:59
            Правильно. laughing drinks А маслятки жареные... Всё, будя... спать пора. fellow
            1. +1
              20 мая 2020 00:04
              Спокойной ночи fellow
              1. 0
                20 мая 2020 00:15
                Счастливо. smile drinks
  9. +1
    20 мая 2020 00:15
    Ну а если Glock у вас уже есть, то и купить его можно совершенно беспрепятственно

    Хватит дразниться! am
    1. 0
      20 мая 2020 01:07
      И не говорите, вот специально насмехаются.