Military Review

Northerners and Southerners. Historical excursion into the era of carbines

13
Northerners and Southerners. Historical excursion into the era of carbines
Bolt and swivel clutch of Linder's carbine


Military affairs at the turn of the eras. The original carbine chambered for a paper cartridge was also patented in the USA by Edward Linder, an American of German descent. Production was established at Amoskeag Manufacturing Co. from Manchester, New Hampshire. Was in service with the army of the northerners, although in very small numbers: 892 carbines (900?). The enterprise received $ 19 for them. Another $ 859 was paid for 2262 rounds of ammunition. Caliber 100, paper cartridge. The carbine was notable for its meticulous workmanship and decoration, light weight and dimensions.

The design of the carbine was quite unusual. The bolt in the form of a steel bar swung in a vertical plane inside the receiver. There was a spring under the bolt that lifted it up with the opening of the charging chamber. On the breech of the barrel there was a rotating clutch with a cutout, which was controlled by a small lever located on it in the closed position on the right. When, grasping this lever, the shooter turned it all the way to the left, a cutout was opened on the sleeve, through which the spring lifted the bolt up. The cartridge chamber was loaded with a paper cartridge, after which the clutch for the lever had to be returned to its original position. On the inner surface of the coupling there was a protrusion that fell into the annular groove of the charging chamber and ... attracted the chamber to the barrel when moving. An additional means of protection against the breakthrough of gases was an asbestos washer that was put on the cylindrical part of the shutter!


Linder's patent

The inventor noted that the advantage of this system is a rather simple alteration of the outdated muzzle-loading weapons into the breech-loader by installing a pair of parts, which, of course, was beneficial in all respects.


Alteration of the Austrian rifle according to the Linder system (above) and a carbine of its design (below)

However, when the sample presented by Linder was tested in January 1859, the army rejected it. In the report of the army specialists, the following was written: "In our opinion, this carbine does not have the simplicity and durability required for military weapons." In addition, when firing, the bolt became very hot, which, of course, also made it difficult to use.

But with the outbreak of the Civil War, everything magically changed. Both Linder and K received their first order for these carbines, issued upon receipt of the 1st Michigan Cavalry Regiment at the end of 1861 and used until the end of 1862, when the regiment was re-equipped with Sharps carbines.

The second batch of 500 units was sent to West Virginia in April 1863, where they were armed with the local 8th Cavalry Regiment.


Linder's carbine in loading position. The clutch lever and the protrusion on it opposite the annular groove on the cylindrical part of the shutter are clearly visible. The hole for mounting the bolt axis was not round, but oval, which made it possible to pull the bolt to the barrel

The successful use of carbines in battles led to the fact that the army ordered 6000 of them to the company at once, but their delivery was completed only in May 1865, when they were no longer needed by anyone. The carbines ended up in a warehouse, where they lay until the Franco-Prussian war, when the company still managed to sell them to the French. Many carbines for the sake of economy were made from muzzle-loading primer rifles purchased in Europe and then sold to Brazil, Argentina and Paraguay, where the local military used them in various pronunciamentos and for settling national accounts.

The Jenks carbine is the second breech-loading rifle in the US Army (the Hall rifle was the first). It was adopted by the Navy in 1841. It was a .52 breech-loading smoothbore carbine with an unusual side hammer and a piston bolt that was locked by a lever system. Outwardly simple and elegant, very lightweight but durable. So it was characterized by many, that is, for its time it was a very modern and well-designed weapon. True, his nickname was rather strange: "Mule's ear." Apparently, someone thought he had the appropriate shape of the trigger, because there were simply no other parts protruding on it!


Jenks carbine

Arranged carbine was nowhere easier. To shoot, you had to put the trigger on the safety cocking, then open the bolt with the upper lever, then throw a bullet into the opened hole, pour the gunpowder there, close the hole by lowering the lever, cock the trigger completely - and bang-bang!

By the way, the inventor also took care of the convenience of the shooter, considering that the lateral location of the seed rod would better protect his face from fragments of a broken primer.

The carbine was unusual in that the caliber of its bullet was much larger than the caliber of the barrel. So, the caliber of the bullet is .525, and the caliber of the barrel .52 with a chamber diameter of .577 That is, the bullet entered his barrel very tightly, which completely excluded the breakthrough of gases forward (a disadvantage characteristic of all smooth-bore guns). A bullet from such a barrel could not roll out even with strong shaking.


Receiver and trigger of Jenks carbine

Jenks's carbines were produced with Maynard's device, which provided automatic feeding of paper tape with primers. The Remington company produced 1000 such carbines.


Jenks's carbine in the process of loading


William Jenks received the first patent for his carbine back in 1838, and his mechanism, like Hall's rifle, was flint

The military did not like it, and in 1841 Jenks offered them a version with a primer ignition. The army did not accept it either, since both the rifles and Hall's carbines were fine with them, but the sailors liked it, and they ordered 1500 carbines with barrels of different lengths. Then the fleet ordered another 3700 short-barreled carbines, that is, a total of 5200 were manufactured.


Jenks carbine diagram

During the Civil War, the Navy removed from service 2800 Jenks carbines and sold them to a certain Mr.Marston, who made a rifling in their barrels (the caliber increased to .54 because of this), and adapted them for Merril's cartridge, adding also a cavalry-type swivel ... The carbine turned out to be very successful, durable and simple. Weighing just over 2,4 kg, it consisted of only 34 parts! And this despite the fact that the muzzle-loading musket had 56, and Hall's breech-loading rifle had 71.


All Jenks Carbine Parts

The strength of this carbine was also impressive. So, when in 1841 it was tested, 4500 shots were fired from it within five days without any damage. It was decided that the carbine withstood the test, but they continued to shoot from it, and 10313 more shots were fired, after which its hose burst. That is, 14813 shots were fired from it without breakdowns!


Ballard carbine breech with recessed bolt and trigger

Ballard's rifle was produced in the United States in 1861-1873. and had an original bolt, controlled by a lever that lowered the bolt together with the trigger. No one else thought of this then, although the shutter itself, vertically moving in the grooves of the receiver, was not in the USA news... Caliber - from .32 to .52. Rimfire cartridges. The firing range is up to 1000 yards. The most widespread was the .44 caliber, and the rarest .52 Spencer 56-56.


Ballard carbine device diagram

Charles Henry Ballard received a patent for his shutter mechanism, which lowers along with the trigger, back in 1861, and there were only five parts in it! The shooter lowered the bolt, inserted the cartridge into the chamber, and then returned the lever to its original position, while the hammer was cocked, but only halfway. That is, it was automatically put on a half-platoon. To fire, the shooter had to fully cock the hammer and pull the trigger. As soon as the breech opened for reloading, the spring extractor automatically ejected the spent cartridge case. If suddenly the force of the spring was for some reason not enough, it was possible to use the extractor handle protruding from below and, using physical force, still remove the sleeve from the chamber.


Ballard's cavalry carbine chambered for .52 Spencer 56-56

Ballard's first rifles were produced by Ball & Williams of Worcester, Ballard's employer, and were purchased by the state of Kentucky. Soon, however, single-shot carbines began to give way to multi-shot, and purchases of Bollard carbines fell sharply. In 1874, the Ballard patent was bought by John Marlin, who began producing target rifles of his design.


Ballard Target Rifle

Consider the Remington cavalry carbine. It was produced in the USA in 1865-1866, had a caliber .46 and fired with rimfire cartridges (first type) and .56-50 Spencer cartridges (second type). Firing range 500 yards.


Remington carbine, second type

It is interesting that the bolt, which became the highlight of the design of the carbine and all subsequent Remington rifles, was patented by Joseph Ryder, a shoemaker by profession! He had already worked with E. Remington & Sons, received a lot of money from it, and then moved to Newark and opened a jewelry store there. But the soul of the inventor, apparently, dreamed of creativity, so he continued to work with Remington and in 1863 invented his surprisingly simple shutter, similar to the letter "P", in the center of which was a trigger, supporting the shutter with its protrusion. To load such a carbine, the shooter had to pull the trigger back all the way, that is, put it on a full platoon, and then pull the bolt back by the side "ears". In this case, the extractor removed and discarded the spent cartridge case. Then a cartridge was inserted into the chamber, the bolt returned to its place, and the carbine was ready to fire.


Remington carbine bolt and trigger, second type

Historically, it so happened that at the end of the war, many of the Remington carbines ended up in warehouses, but the company bought them and sold them to France during the Franco-Prussian War of 1870-1871.
Author:
Articles from this series:
An inexhaustible theme. American Civil War and its carbines
Leather carabiner
The "carbine epic" continues
The carbine epic of the northerners and southerners
General Burnside's carbine: the first with a metal cartridge
People and spades
Rondash and rondachiers. From benefits to beauty
Artillery of the conqueror of Europe
Artillery innovations of the civil war between North and South
Mortars "Dictator" in the battles of the North against the South
Shuvalov's "secret howitzer"
North and South: smooth-bore and rifled guns
US Civil War ammunition
The most popular caliber of the North and South
Cannons of Tredegar and the Noble Brothers
Cannons of Brooke and Viard
James and Sawyer cannons: rifled versus smoothbore
"The parrot gun." Man and his instrument
Faceted bore gun
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 29 October 2020 15: 04
    +2
    And who is the first to thank Vyacheslav Olegovich for an interesting article?
    Nobody ?!
    So I'll be the first!)))
    Indeed, thank you, Comrade Shpakovsky, for making us happy.
    1. a.hamster55
      a.hamster55 30 October 2020 12: 28
      +1
      Still not the first!
  2. Alien From
    Alien From 29 October 2020 16: 37
    +5
    Thanks to the author for this series of articles, very informative!
    1. BDRM 667
      BDRM 667 29 October 2020 17: 06
      +5
      Quote: Alien From
      Thanks to the author for this series of articles, very informative!

      You can still believe that you are sincerely grateful for a really consciously read and perceived by you as an informative article.
      After all, you had time for it yes .

      But to be grateful Leader of the Redskins (Nazarius) , was able to thoroughly study the entire article with all accompanying applications,in four minutes from the moment of its publication until the appearance of his comment - I will not believe it. laughing

      I read fluently myself, but in such a time request .
      1. Alien From
        Alien From 29 October 2020 17: 29
        +4
        I am not an adherent of the plus / minus sect. If you like it, I always thank you, if not, I keep quiet, if I completely minus nonsense (in my opinion). hi
      2. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins 29 October 2020 18: 42
        +1
        And I do not hide the fact that I have not read the article yet. I'm at work. I don’t have time for that yet. Here in the evening, at home ... With arrangement, with attention. Actually, I'm more used to reading Shpakovsky on weekends, but here on a weekday I got lucky.
        Well, and, again, Vyacheslav Olegovich can be thanked in advance. His articles on travel, museums and history are interesting. Reflections on weapons of the future are controversial.
        And you, as I understand it, are from the minusator clan? Judging by my marks and your pedantry?
  3. Icelord
    Icelord 29 October 2020 19: 14
    +4
    Thank you, Vyacheslav Olegovich. This cycle is great for you.
    PS But the Russians didn't like Remington very much, they chose Berdan
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 29 October 2020 19: 38
    +3
    Oh Remington! Oh yes! Oh, and I liked the "Remington" in my youth!
  5. Catfish
    Catfish 30 October 2020 11: 17
    +2
    Vyacheslav, good morning and thank you! hi
    Only today I was able to get to your article, but still, I got no less pleasure. This is how long I have been reading your cycle, and every time the same thought, long ago expressed by someone, comes to my mind that "war is the engine of progress." It is a pity that the time had not yet come for submachine guns, I have no doubt that American "shoemakers" have designed so much that would be enough for one more decent series of articles. smile
    By the way, about the cycles, sooner or later the carbines, even with such "fertility" of American inventors, will run out, and it is a real pity to part with the shooting theme, so I would like to know your thoughts on this matter. Maybe launch a "serial" on the Gatling-Nordenfelds? We have already written about them, but "you can't spoil the porridge with butter," and you can always find something new. drinks
    1. Icelord
      Icelord 30 October 2020 12: 16
      +2
      Konstantin hi I will not say that I am well versed in the Gatling, but three times in person I saw how they shoot. It seemed an extremely unpleasant thing, and all the time the delay, the cartridge goes crazy. Maybe, of course, the replicas are unsuccessful, but it is unlikely that the Americans are sensitive to their history, and the civil war is generally a fetish. What do you think about this?
      1. Catfish
        Catfish 30 October 2020 12: 22
        +1
        Hi, Igor! hi
        I have never dealt with them, so there is really nothing to say. They are, of course, far from perfect, as, indeed, were all weapons of that transitional period.
        PS Again, some rat crawled on a branch, sculpts minuses, even if it hiccups for the reason. laughing
        1. Icelord
          Icelord 30 October 2020 12: 28
          +1
          And, you praised Vyacheslav Olegovich, that's the disadvantages smile
          1. Catfish
            Catfish 30 October 2020 13: 15
            +2
            Probably, or just out of "great personal love". And you corrected my karma - thanks. smile drinks

Военное обозрение

Северяне и южане. Исторический экскурс в эпоху карабинов

13
Северяне и южане. Исторический экскурс в эпоху карабинов
Затвор и поворотная муфта карабина Линдера


Военное дело на рубеже эпох. Оригинальный карабин под бумажный патрон запатентовал в США и Эдвард Линдер, американец немецкого происхождения. Производство было налажено на предприятии фирмы Amoskeag Manufacturing Co. из Манчестера, в штате Нью-Хемпшир. Состоял на вооружении армии северян, хотя и в очень небольшом количестве: 892 карабина (900?). За них предприятие получило 19 859 долларов. Еще 2262 доллара было заплачено за 100 000 патронов к нему. Калибр 0.58, патрон — бумажный. Карабин отличался тщательностью изготовления и отделки, небольшим весом и размерами.

Конструкция карабина была весьма необычной. Затвор в виде стального бруска качался в вертикальной плоскости внутри ствольной коробки. Под затвором находилась пружина, поднимавшая его отверстием зарядной каморы вверх. На казенной части ствола находилась вращающаяся муфта с вырезом, которая управлялась небольшим рычажком, расположенным на ней в закрытом положении справа. Когда, взявшись за этот рычажок, стрелок поворачивал его до упора влево, на втулке открывался вырез, через который пружина поднимала затвор вверх. Патронная камора заряжалась бумажным патроном, после чего муфту за рычажок нужно было вернуть в исходное положение. На внутренней поверхности муфты был выступ, попадавший в кольцевую проточку зарядной каморы и… притягивавший при движении камору к стволу. Дополнительным средством предохранения от прорыва газов была шайба из асбеста, надевавшаяся на цилиндрическую часть затвора!


Патент Линдера

Изобретатель отмечал, что достоинством данной системы является довольно простая переделка устаревшего дульнозарядного оружия в казнозарядное путем установки пары деталей, что, конечно, было выгодно во всех отношениях.


Переделка по системе Линдера австрийской винтовки (вверху) и карабин его конструкции(внизу)

Однако когда представленный Линдером образец был испытан в январе 1859 года, армия его отвергла. В отчете армейских специалистов было написано следующее: «По нашему мнению, данный карабин не обладает ни простотой, ни долговечностью, необходимой для военного оружия». Кроме того, при стрельбе затвор сильно нагревался, что, понятно, также затрудняло его использование.

Но с началом Гражданской войны все волшебным образом изменилось. И Линдер и К получили свой первый заказ на эти карабины, выданные по получении 1-му кавалерийскому Мичиганскому полку уже в конце 1861 года и применявшиеся вплоть до конца 1862 года, когда полк перевооружили карабинами Шарпса.

Вторая партия из 500 штук в апреле 1863 года была отправлена в штат Западная Вирджиния, где ими вооружили местный 8-й коннопехотный полк.


Карабин Линдера в положении для заряжания. Хорошо виден рычажок муфты и выступ на ней напротив кольцевой проточки на цилиндрической части затвора. Отверстие для крепления оси затвора было не круглым, а овальным, что позволяло подтянуть затвор к стволу

Успешное использование карабинов в боях привело к тому, что армия заказала фирме их сразу 6000, вот только поставка их была завершена лишь в мае 1865 года, когда они уже были совершенно никому не нужны. Карабины попали на склад, где пролежали до франко-прусской войны, когда компании все-таки удалось продать их французам. Многие карабины экономии ради были сделаны из закупленных в Европе капсюльных дульнозарядных винтовок и затем проданы в Бразилию, Аргентину и Парагвай, где местные военные использовали их в различных пронунсиаменто и для сведения национальных счетов.

Карабин Дженкса – второй образец казнозарядного стрелкового оружия в армии США (первым была винтовка Холла). Он был принят на вооружение ВМФ в 1841 г. Это был казнозарядный гладкоствольный карабин калибром .52 с необычным боковым ударником и поршневым затвором, который запирался системой рычагов. Внешне простой и элегантный, очень легкий, но прочный. Так его характеризовали многие, то есть для своего времени это было очень современное и хорошо сконструированное оружие. Правда, прозвище у него было довольно-таки странное: «Ухо мула». Видимо, кто-то посчитал, у него соответствующая форма курка, потому что других выступающих на нем деталей просто не было!


Карабин Дженкса

Устроен карабин был проще некуда. Чтобы стрелять, нужно было поставить курок на предохранительный взвод, затем открыть затвор при помощи верхнего рычага, затем в открывшееся отверстие бросить пулю, высыпать туда же порох, закрыть отверстие, опустив рычаг, взвести курок полностью – и бах-бабах!

Кстати, изобретатель позаботился и об удобстве стрелка, посчитав, что боковое расположение затравочного стержня лучше защитит его лицо от осколков разбитого капсюля.

Карабин был необычен тем, что калибр его пули был намного больше, чем калибр ствола. Так, калибр пули .525, а калибр ствола .52 при диаметре каморы .577. То есть пуля входила у него в ствол очень плотно, чем полностью исключался прорыв газов вперед (недостаток, характерный для всех гладкоствольных ружей). Пуля из такого ствола не могла выкатиться даже при сильной тряске.


Ствольная коробка и курок карабина Дженкса

Выпускались карабины Дженкса с приспособлением Мейнарда, которое обеспечивало автоматическую подачу бумажной ленты с капсюлями. Таких карабинов фирма Ремингтона выпустила 1000 единиц.


Карабин Дженкса в процессе заряжания


Первый патент на свой карабин Уильям Дженкс получил еще в 1838 г., причем механизм у него, как и у винтовки Холла, был кремневым

Военным он не понравился, и в 1841 г. Дженкс предложил им вариант уже с капсюльным воспламенением. Армейцы и его на вооружение не приняли, поскольку и винтовки, и карабины Холла вполне их устраивали, но вот морякам он понравился, и они заказали 1500 карабинов со стволами разной длины. Затем флот заказал еще 3700 карабинов с короткими стволами, то есть всего их было изготовлено 5200 шт.


Схема устройства карабина Дженкса

Во время Гражданской войны флот снял с вооружения 2800 карабинов Дженкса и продал их некоему мистеру Марстону, а тот сделал в их стволах нарезку (калибр из-за этого увеличился до .54), и приспособил их под патрон Меррила, добавив еще и антабку кавалерийского типа. Карабин получился очень удачным, прочным и простым. При весе немногим больше 2,4 кг он состоял всего лишь из 34 деталей! И это при том, что у дульнозарядного мушкета их было 56, а у казнозарядного ружья Холла – 71.


Все детали карабина Дженкса

Впечатляла и прочность этого карабина. Так, когда в 1841 г. он проходил испытания, из него в течение пяти дней сделали 4500 выстрелов без каких-либо поломок. Было решено, что испытание карабин выдержал, но из него продолжали стрелять, и сделали еще 10313 выстрелов, после чего у него треснула брандтрубка. То есть всего без поломок из него было сделано 14813 выстрелов!


Казенная часть карабина Балларда с утопленным затвором и курком

Винтовка Балларда производилась в США в 1861–1873 гг. и имела оригинальный затвор, управлявшийся рычагом, который опускал затвор вместе с курком. До такого тогда никто больше не додумался, хотя сам по себе вертикально движущийся в пазах ствольной коробки затвор в США не был новостью. Калибр — от .32 до .52. Патроны с кольцевым воспламенением. Дальность стрельбы — до 1000 ярдов. Причем самым распространенным был калибр .44, а самым редким — .52 Spencer 56-56.


Схема устройства карабина Балларда

Патент на свой механизм затвора, опускающийся вместе с курком, Чарльз Генри Баллард получил еще в 1861 году, причем в нем было всего-навсего пять деталей! Стрелок опускал затвор, вставлял патрон в патронник, после чего возвращал рычаг в исходное положение, при этом курок взводился, но лишь наполовину. То есть автоматически ставился на полувзвод. Чтобы выстрелить, стрелок должен был полностью взвести курок и нажать на спусковой крючок. Как только казенная часть для перезарядки открывалась, пружинный экстрактор автоматически выбрасывал стреляную гильзу. Если вдруг силы пружины почему-то не хватало, можно было воспользоваться выступающий снизу рукояткой экстрактора и, применив физическую силу, все-таки удалить из патронника гильзу.


Кавалерийский карабин Балларда под патроны .52 Spencer 56-56

Первые винтовки Балларда выпускались компанией Ball & Williams из Вустера, работодателем Балларда, а закупались штатом Кентукки. Вскоре, однако, однозарядные карабины начали уступать многозарядным, и закупки карабинов Болларда резко сократились. В 1874 году патент Балларда был куплен Джоном Марлином, который начал выпускать целевые винтовки его конструкции.


Целевая винтовка Балларда

Рассмотрим и кавалерийский карабин Ремингтона. Он выпускался в США в 1865–1866 гг., имел калибр .46 и стрелял патронами кольцевого воспламенения (первый тип) и патронами .56-50 Spencer (второй тип). Дальность стрельбы 500 ярдов.


Карабин Ремингтона, второй тип

Интересно, что затвор, ставший изюминкой конструкции карабина и всех последующих винтовок Ремингтона, был запатентован Джозефом Райдером, по профессии сапожником! Он уже работал с компанией E. Remington & Sons, получил от нее много денег, после чего переехал в Ньюарк и открыл там ювелирный магазин. Но душа изобретателя, видимо, мечтала о творчестве, так что он продолжил работать с Ремингтоном и в 1863 году придумал свой удивительно простой затвор, похожий на букву «П», в центре которого находился курок, подпиравший затвор своим выступом. Чтобы зарядить такой карабин, стрелок должен был отвести курок назад до упора, то есть поставить его на полный взвод, а затем за боковые «ушки» отвести назад и сам затвор. При этом экстрактор извлекал и выбрасывал стреляную гильзу. Затем в патронник вставлялся патрон, затвор возвращался на место, и карабин был готов к стрельбе.


Затвор и курок карабина Ремингтона, второй тип

Исторически так уж сложилось, что в конце войны многие из карабинов Ремингтона попали на склады, но фирма их выкупила и продала Франции во время Франко-прусской войны 1870–1871 годов.
Автор:
Статьи из этой серии:
Неисчерпаемая тема. Гражданская война в США и её карабины
Кожаный карабин
«Карабинная эпопея» продолжается
Карабинная эпопея северян и южан
Карабин генерала Бернсайда: первый под металлический патрон
Люди и пики
Рондаш и рондашьеры. От пользы до красоты
Артиллерия покорителя Европы
Артиллерийские новации гражданской войны между Севером и Югом
Мортиры «Диктатор» в боях Севера против Юга
«Секретная гаубица» Шувалова
Север и Юг: пушки гладкоствольные и нарезные
Боеприпасы Гражданской войны в США
Самый популярный калибр Севера и Юга
Пушки Тредегара и братьев Нобль
Пушки Брука и Виарда
Пушки Джеймса и Сойера: нарезные против гладкоствольных
«Пушка-попугай». Человек и его орудие
Пушка с граненым каналом ствола
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 29 октября 2020 15:04
    +2
    А кто первый Вячеслава Олеговича благодарить за интересную статью?
    Никого?!
    Так я первым буду!)))
    Действительно, спасибо, товарищ Шпаковский, что радует нас.
    1. a.hamster55
      a.hamster55 30 октября 2020 12:28
      +1
      Ещё бы не первый!
  2. Alien From
    Alien From 29 октября 2020 16:37
    +5
    Спасибо автору за этот цикл статей, очень познавательно!
    1. БДРМ 667
      БДРМ 667 29 октября 2020 17:06
      +5
      Цитата: Alien From
      Спасибо автору за этот цикл статей, очень познавательно!

      Вот вам ещё можно поверить, что вы искренне благодарите за действительно осознанно прочитанную и воспринятую вами, как познавательную , статью.
      Ведь время у вас на это было yes .

      Но чтоб благодарный Вождь краснокожих(Назарий) , смог досконально изучить всю статью со всеми сопутствующими приложениями,за четыре минуты с момента её публикации до появления его комментария - не поверю. laughing

      Сам читаю бегло, но за такое время request ...
      1. Alien From
        Alien From 29 октября 2020 17:29
        +4
        Не являюсь адептом секты плюсаторов/минусаторов. Если нравится, всегда благодарю, если нет-молчу, если совсем бред (на мой взгляд) минусую. hi
      2. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 29 октября 2020 18:42
        +1
        А я и не скрываю, что статью ещё не прочёл. Я на работе. У меня на это пока времени нет. Вот вечером, дома... С расстановкой, с вниманием. Вообще то, я Шпаковского чаще привык по выходным читать, а тут в будний день подфартило.
        Ну, и, опять же Вячеславу Олеговичу можно и авансом благодарность высказать. Его статьи о путешествиях, музеях и истории интересны. Размышления об оружии будущего - спорные.
        А вы, я так понимаю, из клана минусаторов? Судя по моим отметинам и вашей педантичности?
  3. Icelord
    Icelord 29 октября 2020 19:14
    +4
    Благодарю, Вячеслав Олегович. Этот цикл у Вас здорово получился.
    P. S. А вот русским Ремингтон не очень понравился, выбрали Бердана
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 29 октября 2020 19:38
    +3
    О,Ремингтон ! О, yes ! Ох, и ндравились мне в молодости "ремингтоны" !
  5. Морской Кот
    Морской Кот 30 октября 2020 11:17
    +2
    Вячеслав, доброе утро и спасибо! hi
    Только сегодня смог добраться до Вашей статьи, но всё равно, удовольствие получил не меньшее. Вот сколько времени уже читаю Ваш цикл, и каждый раз всё равно в голову приходит одна и та же, давным-давно кем-то высказанная мысль, что "война двигатель прогресса". Жаль, что тогда ещё не пришло время пистолет-пулемётов, не сомневаюсь, что американские "сапожники" наконструировали столько, что хватило бы ещё на один приличный цикл статей. smile
    Кстати, о циклах, рано, или поздно карабины, даже при такой "плодовитости" американских изобретателей, закончатся, а расставаться со стрелковой темой искренне жаль, вот и хотелось бы знать Ваши мысли по этому поводу. Может быть запустить "сериал" по Гатлингам-Норденфельдам? Писали уже о них, но "кашу маслом не испортишь", да и всегда можно найти что-нибудь новенькое. drinks
    1. Icelord
      Icelord 30 октября 2020 12:16
      +2
      Константин hi Не скажу, что я хорошо разбираюсь в Гатлингах, но раза три в живую видел как стреляют. Показалось штука на редкость недобная, и всё время задержки, патрон клинит. Может конечно реплики неудачные, но вряд ли, американцы к своей истории трепетно относятся, а гражданская война вообще фетиш. Что думаете по этому поводу?
      1. Морской Кот
        Морской Кот 30 октября 2020 12:22
        +1
        Привет, Игорь! hi
        Никогда не имел с ними дела, так что сказать толком нечего. До совершенства они, конечно, далеки, как, впрочем, и всё оружие того переходного периода.
        P.S. Опять какая-то крыса на ветку заползла, минусы лепит, хоть бы за причину икнула. laughing
        1. Icelord
          Icelord 30 октября 2020 12:28
          +1
          А, Вы, Вячеслава Олеговича похвалили, вот и минусы smile
          1. Морской Кот
            Морской Кот 30 октября 2020 13:15
            +2
            Наверное, или просто из "большой личной любви". А Вы мне карму подправили -- спасибо. smile drinks