Украинский взгляд на современные бронетранспортёры. Семейство БТР-4

58

БТР-4МВ1 с боевым модулем «Парус»

Боевые автобусы. В начале 2000-х годов в Украине начались работы по созданию нового бронетранспортёра, который должен был превзойти все машины советского периода, в массовых количествах доставшиеся после развала СССР бывшим союзным республикам. Работу над новым БТР начали в инициативном порядке в Харьковском конструкторском бюро машиностроения, специализирующемся на разработке бронетанковой техники. В 2000-е годы здесь создали два новых варианта БТР.

Первый вариант БТР-3 был более простым проектом, представляющим собой дальнейшую модернизацию БТР-80. Идеологически он во всем близок российскому серийному бронетранспортёру БТР-82А. Второй вариант сложнее и перспективнее – БТР-4 «Буцефал». Семейство этих украинских бронетранспортёров получило развитие и является базой для создания большого количества моделей разной колесной боевой техники. Это обусловлено новым подходом, изменением компоновки и применением модульной конструкции, позволяющей быстро и безболезненно создавать машины под разные боевые задачи.



Многочисленные новости, касающиеся брака, неисправностей или поломок БТР-4 никак не связаны с самим проектом машины и тем более с работой харьковских конструкторов. Основная проблема бронетранспортёра – это слабость украинской промышленности, низкая культура производства и хроническое недофинансирование. Серийно производить такой БТР в товарных количествах украинская оборонная промышленность до сих пор не в состоянии. При этом бронетранспортёр, безусловно, востребован и украинскими военными, и иностранными заказчиками. На международном рынке он может конкурировать с российской колесной бронетехникой, в первую очередь своей ценой и лучшим набором характеристик.


Компоновка и конструкция «Буцефала»


Новый украинский бронетранспортёр БТР-4 представляет собой полноприводную бронированную плавающую боевую машину с колесной формулой 8х8. Как и большинство советских/российских колесных бронетранспортёров и современных западных аналогов, украинские конструкторы остались верны формуле с четырьмя осями. БТР-4 «Буцефал» предназначен для перевозки бойцов мотострелковых подразделений, а также оказания им непосредственной огневой поддержки в боевых условиях. С помощью такого бронетранспортёра мотострелки получают возможность вести боевые действия в любых условиях, в том числе в условиях использования противником различных образцов оружия массового поражения.

Помимо мотострелковых подразделений машина может использоваться бойцами морской пехоты и подразделениями сил специального назначения. Наличие современного оборудования, в первую очередь тепловизионных приборов, позволяет использовать БТР-4 для решения боевых задач как в дневное, так и в ночное время. Возможно использование в различных климатических условиях при температуре воздуха от -45 до +55 градусов Цельсия (стандартные требования к боевой технике, создаваемой на постсоветском пространстве). Машина обладает достаточной проходимостью для действий вне дорог, в том числе в условиях полного бездорожья.

Производитель относит БТР к новому поколению колесной бронированной техники. Действительно, по сравнению с советским наследием была проведена работа по перекомпоновке всего внутреннего заброневого пространства машины и переход к западным стандартам, предъявляемым к подобной технике. Удобству размещения экипажа и десанта было уделено повышенное внимание. Компоновочно БТР-4 «Буцефал» разделен на три отделения:

— переднее – отделение управления;
— среднее – моторно-трансмиссионное отделение;
— заднее – боевое и десантное отделение.


БРЭМ-4РМ

Использование новой компоновочной схемы обеспечивает возможность быстрой трансформации боевого и десантного отделения боевой машины без изменений компоновки и реализованных решений по трансмиссии и силовой установке, что открывает дорогу для создания большой номенклатуры различных боевых машин на базе стандартного бронетранспортёра БТР-4. Также реализованные компоновочные решения позволили обеспечить наиболее безопасный из всех возможных способ высадки десанта. Бойцы покидают БТР через двустворчатую дверь в корме корпуса боевой машины. Такое решение обеспечивает максимальную защиту солдат от фронтального огня, также для выхода десантники могут воспользоваться люками, расположенными в крыше корпуса.

Компоновочные решения и конструкция БТР-4 позволяют без значительных изменений производить модификации бронетранспортёра, которые отличаются набором установленного вооружения (уже доступно 4 боевых модуля), а также уровнем защиты. Различные решения позволяют использовать «Буцефал» в разных ролях: и как бронированное транспортное средство для перевозки мотострелкового отделения, и как колесную боевую машину пехоты. Одновременно с этим конструкторы отмечают, что большой полезный объем корпуса БТР обеспечивает возможность установки внутри разного оборудования для создания техники вспомогательного назначения или машин обеспечения.

Уже сейчас на базе БТР-4 созданы: командно-штабная машина БТР-4КШ, командирская машина – БТР-4К, бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) – БРЭМ-4РМ, бронированная медицинская машина БММ-4, боевая разведывательная машина БРМ-4К. Также существуют варианты с тяжелым вооружением – установка 120-мм миномета.


Технические возможности бронетранспортёра БТР-4


Новый украинский бронетранспортёр, разработанный в Харькове в начале 2000-х годов, обладает колесной формулой 8х8 и представляет собой полноприводную машину, которая по желанию заказчика может комплектоваться различными вариантами силовой установки. Доступны три основных варианта: украинский двигатель 3ТД, итальянский Iveco или немецкий Deutz. На серийные украинские БТР-4 «Буцефал» устанавливаются трехцилиндровые дизельные двигатели 3ТД-3, объемом 8,15 литра. Такой двигатель развивает максимальную мощность 500 л.с., обеспечивая бронетранспортёру максимальную скорость хода при движении по шоссе – 110 км/ч, по пересеченной местности – до 60 км/ч. Запас хода по шоссе – не менее 690 км. Бронетранспортёр сохранил плавучесть и может передвигаться по воде со скоростью до 10 км/ч.

Повышенную проходимость по бездорожью обеспечивает дорожный просвет – 475 мм. Сам бронетранспортёр БТР-4 отличается следующими геометрическими размерами: длина корпуса – 7760 мм, высота – 2860-3200 мм, ширина – 2932 мм. Максимально допустимый угол крена – 25 градусов, максимальный угол подъема – 30 градусов.

Боевая масса машины существенно выросла по сравнению с советскими БТР-60/70/80, обладающими слабым противопульным бронированием. В стандартном исполнении с противопульной броней, обеспечивающей круговую защиту по стандарту 2 STANAG-4569 от 7,62-мм бронебойных пуль, а также осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов на дистанции 80 метров, боевая масса БТР-4 составляет 17 тонн, с установленным боевым модулем масса возрастает до 20 тонн. При этом с усиленным вариантом бронирования, обеспечивающим защиту от снарядов 30-мм автоматических пушек (в лобовой проекции), боевая масса машины возрастает до 25-26 тонн. Здесь важно понимать, что в настоящее время серийные БТР-4 имеют многочисленные проблемы с корпусами, в том числе в виде трещин. Также сама броневая сталь часто не соответствует заявленным параметрам, об этом также регулярно пишут украинские СМИ.


Командно-штабная машина БТР-4КШ

Для сравнения: стандартный советский/российский бронетранспортёр БТР-80 имеет боевую массу 13,6 тонны, никаких вариантов дополнительного бронирования для него не предусмотрено. БТР-82А с боевым модулем, оснащенным 30-мм автоматической пушкой, весит 15,6 тонны и также не может похвастаться сколь-либо серьезным уровнем бронезащиты, сохранив старый корпус БТР-80. В этом плане украинский бронетранспортёр обеспечивает принципиально другой уровень защиты экипажа и десанта (при улучшении культуры и качества производства), чем российские серийные образцы. Ситуацию может исправить лишь производство принципиально нового бронетранспортёра на базе колесной платформы «Бумеранг».

В зависимости от модификации БТР-4 может принять на борт 7-9 десантников, экипаж бронетранспортёра составляет 2-3 человека (командир машины, механик-водитель, при наличии боевого модуля – стрелок-оператор вооружения). В бортах корпуса имеются бойницы с бронезаслонками для ведения огня из личного оружия. Внутри корпуса расположены индивидуальные сидения десантников, которые крепятся к крыше боевой машины. Они могут располагаться либо по центру машины, либо вдоль бортов друг напротив друга. Данные сидения являются быстросъемными, что позволяет легко и эффективно трансформировать десантное отделение под решение различных задач, в том числе и для перевозки военных грузов.


БТР-4МВ

Наиболее современным вариантом бронетранспортёра является БТР-4МВ, боевая масса которого в зависимости от уровня защиты составляет от 21,9 до 23,55 тонны. В стандартном исполнении броня выдерживает попадание 12,7-мм пуль в лобовой проекции. От других вариантов данная модификация отличается изменением формы корпуса. Существенно была переработана лобовая часть бронетранспортёра, что позволило серьезно улучшить защиту во фронтальной проекции. На модели БТР-4МВ, которая была впервые представлена в 2013 году, отсутствуют бронестекла и боковые двери механика-водителя и командира бронетранспортёра, посадка которых осуществляется теперь через люки. В 2017 году впервые была представлена версия БТР-4МВ1, которая получила дополнительную керамическую броню. Также на моделях БТР-4МВ сзади появилась полноценная кормовая аппарель для высадки десанта.

Для БТР-4 разработано четыре основных боевых модуля


Вооружение бронетранспортёра БТР-4 может отличаться, для этой модели украинская оборонная промышленность уже разработала четыре боевых модуля. Речь идет о боевых модулях «Гром», «Шквал», БМ-7 «Парус» и БАУ-23-2. Наиболее простым является последний модуль, представляющий собой две 23-мм автоматических пушки 2А7М, обеспечивающих максимальную скорострельность 850 выстрелов в минуту. Боекомплект модуля 200 снарядов, дополнительно устанавливается 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 выстрелов.

Более интересными являются модули «Гром» и «Шквал», которые получили ПТРК для борьбы с основными боевыми танками противника. Основным вооружением модуля «Гром» с вынесенным вооружением является 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 (аналог российской 2А42), 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 и спаренный с орудием 7,62-мм пулемет КТ-7,62. Также на модуле расположены 4 ПТРК 9М113 «Конкурс» или «Барьер». Модуль «Шквал» также имеет 30-мм автоматическую пушку, спаренную с 7,62-мм пулеметом, но речь идет уже об орудии ЗТМ-1 (аналог российской пушки 2А72, ставится на БТР-82). Также возможна либо установка 4 ПТРК «Барьер», либо вместо двух противотанковых ракет устанавливается 30-мм автоматический гранатомет.


БТР-4 с боевым модулем «Гром»

Наиболее совершенным является дистанционно управляемый выносной боевой модуль БМ-7 «Парус», который благодаря вынесенному боекомплекту и дистанционному управлению обеспечивает повышенную защищенность экипажа. Модуль отличается наличием 30-мм автоматической пушки (возможна установка и ЗТМ-1 и ЗТМ-2), 30-мм автоматического гранатомета и 7,62-мм пулемета ПКТ. Также на модуле имеется комплекс управляемого вооружения – ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР, максимальная дальность полета ракеты – 5500 метров). Боезапас орудия – до 400 снарядов, пулемета – 2000 патронов, автоматического гранатомета – 175 гранат.
БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире
«Дымчатый Леопард». Колёсный БТР Китайской Республики
Под героическим именем. Основной бронетранспортёр американской армии
Колёсный китайский БТР WZ-551 (Type 92)
«Ахзарит». Израильский БТР из советских танков
Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel
БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
БТР-50П. По земле и по воде
Настоящий боевой автобус. БТР-152
БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
Бронетранспортёр из «Шермана»
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
Опасная «Лиса» на службе Бундесвера. БТР TPz 1 Fuchs
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    30 марта 2020 18:10
    Пусть в начале решат свои проблемы у себя, а потом тягаются с другими и нашими бронетранспортёрами.
    1. +14
      30 марта 2020 18:37
      Цитата: Николай Иванов_5
      и нашими бронетранспортёрами.

      С нашими тягаться- как два пальца об асфальт.
      Ибо современных БТР у нас нет
      1. -2
        30 марта 2020 18:42
        А для чего тогда перспективная колёсная платформа "Бумеранг"?
        1. +15
          30 марта 2020 18:44
          Цитата: Николай Иванов_5
          А для чего тогда перспективная колёсная платформа "Бумеранг"?

          Её пока нет. Ни для ВС РФ, ни на экспорт.

          И что-то больно долго это "пока" длится.
          Может не стоило такие организации в частные руки?
          1. -3
            30 марта 2020 18:47
            А я думаю, что мы свои проблемы с современными бронетранспортерами решим раньше украинцев.
            1. +15
              30 марта 2020 18:51
              Цитата: Николай Иванов_5
              А я думаю, что мы свои проблемы с современными бронетранспортерами решим раньше украинцев.

              Только если поступим по-американски, и отберём у Дерипаски ещё предприятие.
              1. -7
                30 марта 2020 18:54
                От собственника это не зависит.
                1. +4
                  30 марта 2020 19:03
                  Цитата: Николай Иванов_5
                  От собственника это не зависит.

                  Как сказать....
                  Даже Индонезия способна создать свой колёсный БТР
                  И я не верю, что наши конструкторы хуже индонезийских
                  1. +1
                    30 марта 2020 19:05
                    Я уверен, что наши конструкторы лучше индонезийских.
            2. -6
              30 марта 2020 19:13
              Вот Так... Жаль от короновируса ни один из них не предохраняет.
          2. -2
            30 марта 2020 19:24
            Денежные средства направляются в первую очердь на развитие гипероружия, а вот бронетранспортёры в очереди после того.
          3. +5
            30 марта 2020 20:11
            Цитата: Лопатов
            Цитата: Николай Иванов_5
            А для чего тогда перспективная колёсная платформа "Бумеранг"?

            Её пока нет. Ни для ВС РФ, ни на экспорт.

            И что-то больно долго это "пока" длится.
            Может не стоило такие организации в частные руки?

            Ну разумеется, что не стоило. Только кого это волнует? Нужна эффективность в оборонке? Добро пожаловать в (сейчас скажу страшное слово) планирование. Устраивает тяп-ляп? Тогда оставьте всё на частные ручки.
            1. +1
              30 марта 2020 20:18
              Цитата: DeusExMachina
              Добро пожаловать в (сейчас скажу страшное слово) планирование.

              Это слово настолько страшное. что никогда не применялось. Даже при СССР, когда над этим понятием издевались изощрённейше. Вначале принять кучу мудрых планов, а потом устроить бардак, их перевыполняя.

              Так что чёрт с ним, с планированием. Хотя бы вернуть "Военно-промышленную компанию" в руки государства.
              А то смотря на скорость выполнения Дерипаской требований американцев, меня посещают нехорошие подозрения по поводу странной деятельности "ООО ВПК"
              1. +2
                30 марта 2020 21:02
                Цитата: Лопатов
                Цитата: DeusExMachina
                Добро пожаловать в (сейчас скажу страшное слово) планирование.

                Это слово настолько страшное. что никогда не применялось. Даже при СССР, когда над этим понятием издевались изощрённейше. Вначале принять кучу мудрых планов, а потом устроить бардак, их перевыполняя.

                Так что чёрт с ним, с планированием. Хотя бы вернуть "Военно-промышленную компанию" в руки государства.
                А то смотря на скорость выполнения Дерипаской требований американцев, меня посещают нехорошие подозрения по поводу странной деятельности "ООО ВПК"

                Ну, работа госплана в СССР - это вопрос отдельный и довольно обширный, впрочем, главное, что можно вынести из изучения её опыта - это то, что её можно улучшить, что автоматически ставит крест на всех мантрах маргиналов из АЭШ о "неэффективной плановой экономике".
                Ну и нужно понимать, что в рамках капиталистического государства простое возвращение в руки государства - это полумера. Не знаю, нужно ли объяснять причины этого?
                1. 0
                  30 марта 2020 21:09
                  Цитата: DeusExMachina
                  простое возвращение в руки государства - это полумера.

                  По крайней мере появится уверенность, что руководство не управляется извне.
        2. +2
          30 марта 2020 18:59
          Цитата: Николай Иванов_5
          А для чего тогда перспективная колёсная платформа "Бумеранг"?

          Ей еще госы сдавать, и если сдаст - не факт, что поступит на вооружение. Потенциально машина выглядит намного серьезнее украинской поделки, но дойдет ли до войск?
          1. -4
            30 марта 2020 19:02
            Я верю, что дойдет.
        3. +4
          30 марта 2020 19:00
          Есть серия - есть платформа. Нет серии - нет платформы.
          1. -1
            30 марта 2020 20:48
            По результатам оценок видно, что здесь очень много обидчивых украинцев.
            1. 0
              30 марта 2020 21:44
              Они все немного очень обидчивые
      2. Комментарий был удален.
      3. -2
        30 марта 2020 20:50
        Может новых и нет, но старые еще очень даже ничего. Зато бандеровское новье пока создают одни проблемы. Ходовка осталась от 80-ки, а вес вырос сильно. Особенно "летят" задние мосты из-за веса БМ. Ремонт могут осуществлять то рем бригады из Харькова, бригадные ремонтники новомоднюю бронетачанку угробят на раз.
        1. +6
          30 марта 2020 21:28
          Да как то бандеровцы не жаловались. Места много, выход десанта удобный, броня получше. А вот с другой стороны пушку "Буцефала" не раз ругали. Теперь о ходовой. Она новая, усиленная.
          1. +1
            30 марта 2020 21:40
            Не знаю как ее усиливали, но два задних мостах "вылетают на раз", при быстрой езде по пересеченной местности. При этом же плохо работает стабилизация БМ. А вот ремонтировать их могут только харьковчане. В той бригаде, про которую я говорю - эти вундевафли, поставили в бокс и выгоняют от туда только для парада.
    2. Комментарий был удален.
  2. +3
    30 марта 2020 18:10
    Мне "Буцефал" всегда нравился визуально. Согласен с автором - это следующий шаг в развитии БТР, основанном на советском наследии.
    1. -2
      30 марта 2020 18:33
      Цитата: Вождь краснокожих
      это следующий шаг в развитии БТР

      8)))))
      Но не факт, что шаг вперёд.
      Да и советского я здесь не вижу. Разве что место для старшего машины.
      1. +2
        30 марта 2020 18:37
        Я имел ввиду шаг вперёд по сравнении с советской концепцией, когда экипаж прикрывал двигатель.
        1. +5
          30 марта 2020 18:42
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я имел ввиду шаг вперёд по сравнении с советской концепцией, когда экипаж прикрывал двигатель.

          ?
          А здесь так оно и есть. Компоновка мотолыжная. Эт у немцев наоборот, двигатель экипаж и десант закрывает И как по мне это наиболее совершенный современный БТР.

          Ну а в целом в мире в тренде компоновка как у БМП, с водилой сбоку от двигателя
      2. +3
        30 марта 2020 19:23
        Цитата: Лопатов
        Но не факт, что шаг вперёд.

        В плане концепции - безусловно, это шаг вперед. Но вот исполние - два шага назад. Первый, в плане проектирования, с дверями у командира и водителя, что сразу снижало их бронестойкость, из-за чего они должны были от этого решения отказаться, увеличив бронестойкость и сразу породили иную проблему, перетяжеленный нос, который, на том же плаву стал зарываться в волну., ну и второй шаг, это конечно исполнение, об этом уже написано не мало
        Цитата: Лопатов
        Да и советского я здесь не вижу. Разве что место для старшего машины.

        Командира... Да были в СССР опытные проекты схожих схем, завода ЗИЛ, тот же ЗИЛ-153, Брянского завода "об.1200", к примеру


        об.1015 Кутаисского завода

        1. +2
          30 марта 2020 19:26
          Цитата: svp67
          Командира...

          Командир? Командир должен быть со своим отделением.

          Тут именно для старшего машины.
          1. +1
            30 марта 2020 19:28
            Цитата: Лопатов
            Командир должен быть со своим отделением.

            Это само собой, но есть и командир боевой машины.
            1. 0
              30 марта 2020 19:32
              Цитата: svp67
              Цитата: Лопатов
              Командир должен быть со своим отделением.

              Это само собой, но есть и командир боевой машины.

              Даже в этом случае командир БМ подчиняется командиру отделения. У которого в БТР-4, получается, места и вовсе нет.
  3. +3
    30 марта 2020 18:30
    Надо признать, что на Окраине осталась "советская школа", особенно в ББМ. И инженеры неплохие. Могут что-то передовое и учидить.
    1. 0
      30 марта 2020 19:18
      Надо признать, что на Окраине осталась "советская школа", особенно в ББМ

      Школы то может быть и остались, а вот с производственной базой - швах. А КБ без производства - это как писатель-графоман: идей выше крыши, а тиражей нет
  4. +1
    30 марта 2020 18:37
    Судя по статье, хорошая машина с хорошей перспективой развития. Ще не вмерла України і слава, і воля. Работают небратья славяне. Особенно понравился модульный принцип построения техники. И не вина конструкторов, что промышленность не может освоить хорошую технику.
    1. -4
      30 марта 2020 18:39
      Чего нового? По модульному принципу строят сейчас почти все.
      1. +6
        30 марта 2020 19:05
        Цитата: Николай Иванов_5
        По модульному принципу строят сейчас почти все.

        Честно говоря, единственный, который могу вспомнить- немецкий "Боксер"
        1. -2
          30 марта 2020 19:35
          Шведский модульный бронетранспортер SEP, израильский «Эйтан», финская бронированная модульная машина Patria AMV и т.д.
          1. +1
            30 марта 2020 19:43
            Цитата: Николай Иванов_5
            Шведский модульный бронетранспортер SEP

            Это всего лишь концепт.
            Хотя действительно модульный

            Цитата: Николай Иванов_5
            израильский «Эйтан»,

            Цитата: Николай Иванов_5
            Patria AMV

            А чего в них модульного?

            Вот, к примеру, у "Боксера" модульное практически всё. И броня, и силовая установка (меняют за час с копейками

            и "целевая нагрузка"


            А в указанных Вами машинах модульная разве что броня.
    2. 0
      30 марта 2020 18:49
      Цитата: Михаил м
      Особенно понравился модульный принцип построения техники.

      Он, кстати, украинцами не используется.
  5. +2
    30 марта 2020 18:40
    Легендарный ХКБМ - осколок советской конструкторской школы, выживание которого трудно объяснимо. Смотришь на БТР-4 и глаз радуется, сразу видна советская порода. Но, по какому то злому року судьбы, они теперь воюют против нас. Эх, поставить бы к стенке тех политиков, кто это допустил, к стенке и... из автоматов... до полного израсходования патронов...
    1. +2
      30 марта 2020 19:04
      Не, лучше на каторгу,мне нравится когда люди работают.
      1. -1
        30 марта 2020 19:22
        на каторгу,мне нравится когда люди работают

        На каторге люди наказываются. Как постил коллега выше "конструкторы не виноваты"...
  6. +2
    30 марта 2020 19:12
    Как тут уже правильно заметили, у "Буцефала" есть один серьезный недостаток - движок посреди корпуса. По хорошему надо бы убрать место сопровождающего (нафига оно нужно, представления не имею) и передвинуть двигатель вперёд, увеличив десантный отсек и соединив с ним место водителя. Хотя видно, что украинцы все таки на месте не стоят, и машина постоянно модернизируется, судя по всему, с учётом реального боевого применения. В версии МВ отказались от дверей водительской кабины, вместо широких окон поставили перископы обзора, добавили брони. То есть работа идёт.
    1. -2
      30 марта 2020 19:24
      Цитата: Zeev Zeev
      с учётом реального боевого применения. В версии МВ отказались от дверей водительской кабины, вместо широких окон поставили перископы обзора, добавили брони.

      Этот вариант появился в 2013. Какое "боевое применение"?
      1. +1
        30 марта 2020 21:33
        Значит, посмотрели на использование своих БТР-80 в Ираке. Кстати, я имел в виду БТР-4МВ1, представленный на фото.
        1. 0
          30 марта 2020 21:57
          Цитата: Zeev Zeev
          Значит, посмотрели на использование своих БТР-80 в Ираке

          Никуда они не смотрели.
          Просто дизайнеры прикинули, и решили "это не круто"
          У них там вообще всё на уровне "я так вижу" делается.
          То на БТР трёхосный башню от 2С1 воткнут, то башню от БРМ-1К, что ещё страннее. Но по мнению авторов "смотрится"

          Тут что-то про "школу" писали?
          Вот она, "школа" хе-хе...
          1. +1
            30 марта 2020 22:01
            Широченные окна на БТР? Это точно не круто.
            1. 0
              30 марта 2020 22:18
              Цитата: Zeev Zeev
              Широченные окна на БТР? Это точно не круто.

              ЮАРовцы особо не жаловались. Скорее наоборот.
              Да и немцы от "Фуксов" и французы от VAB пока вроде как не отказались...
  7. Комментарий был удален.
  8. -5
    30 марта 2020 19:27
    Им сейчас, самое время военной техникой заниматься. Скорей бы закон о земле приняли. Сейчас этот закон- сомон главное.
  9. +4
    30 марта 2020 20:59
    Хорошая машина с приличной начинкой. Картину портит малышевский фирменный мотор-двухтактник с инжекторным охлаждением и трескучим выхллопом. Его за несколько километров слышно. С буржукйскими -мабуть на экспорт идут,на передке они не показывались. Действительно,с 700 метров его НСВ не взял-только искры и рикошеты наблюдали. Испугался только метиса. Недели две на Бахмуткуе стоял,потом утащили.В районе 31.
  10. -1
    30 марта 2020 21:17
    Покатые бока советских БТР, это такой анахронизм, из времён Второй мировой войны; толку от них никакого, а полезного места с каждой стороны сжирают на всю проекцию борта. Если они в теории и отражали какие либо пули, то реактивные снаряды гарантировано взрываются поставив на них жирную точку. Хорошо, что на постсоветском пространстве появились нормальные машины с вертикальными бортами, в которые и оборудования и брони можно установить гораздо больше, освободив драгоценное пространство для десанта.
  11. 0
    30 марта 2020 23:14
    https://23mai1975.livejournal.com/24063.html
    ЭКСПОРТ ЛЕГКОЙ БТТ УКРАИНОЙ В ПЕРИОД 1992-2016гг.
  12. 0
    31 марта 2020 13:38
    двигатель трехцилиндровый?
  13. 0
    31 марта 2020 17:55
    Вот тут неплохой разбор БТР-4-х:
    https://kloch4.livejournal.com/28332.html
  14. 0
    31 марта 2020 21:34
    Гробы, как огурчики. Осталось только покойников накопать.
  15. 0
    1 апреля 2020 09:10
    извините понадусеры.. какал я на мнение котлованных войск
  16. 0
    14 мая 2020 19:55
    БТР 4МВ1 очень даже перспективный. Понравился.
    Ему б ещё всеракурсную защиту от 14.5 мм.
  17. 0
    6 марта 2023 02:47
    БТР-4 по эргономике и компоновке превосходит наши БТРы 80, 80А, 82.
    К тому же ДУБМ "Парус" имеет более мощное вооружение. Боекомплект изолирован от экипажа. А сам модуль не занимает место в боевом отделении. К тому-же в случае необходимости командир может взять управление ДУМБ на себя.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»