Найти
Новости
Вооружение
История
Мнения
Аналитика
Видео
05:35
11 октября
Военное обозрение
Войти
Регистрация
Главная
Новости
Вооружение
История
Мнения
Аналитика
Видео
Новое на сайте
Реклама на сайте
Контакты
Об издании
Правила
Авиация
Танки
Флот
Оружие
Дроны
Артиллерия
Ракеты
ПВО
РЭБ
Транспорт
Армия России
Армии мира
ВПК
На главную
Все комментарии
Lewww
-1
11 июня 2025 18:32
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Книга хороша и тем, что в ней дан объективный анализ творчеству Рудольфа Дизеля, приведены факты, которые немцы сейчас не любят афишировать, стараясь умолчать его научные и технические ошибки и чрезмерно раздуть достижения
Комментарий был удален.
Lewww
0
11 июня 2025 18:27
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Тринклер применил усовершенствованный способ пневматического распыливания, в его аппарате поршенек сжимал воздух до давления выше чем в цилиндре, и затем воздух вдувал в КС топливо через форсунку.
Описание в книге по ссылке на стр. 49
https://search.rsl.ru/ru/record/01008416433?ysclid=mbs3p6bsnd859828937
Из-за его изобретения в отечественной тех. лит-ре по ДВС был введен цикл Тринклера
Lewww
0
11 июня 2025 11:46
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Кулачек и поршенек, создающие давление, там присутствуют, что не делает распыливающий аппарат Тринклера насос-форсункой в ее классическом "бошевском" исполнении.
По сути это был ТНВД, принцип действия кот. отличался от современных ТНВД
Lewww
-1
11 июня 2025 11:39
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Дизельные агрегаты первоначально использовались только на кораблях и подводных лодках, а позже и на дирижаблях, и только начиная с 1920-х годов начался массовый выпуск автомобилей с дизельными двигателями.
Не совсем так.
Первые дизели использовались на производствах.
В частности, первый рабочий двигатель был построен Аугсбургским машиностроительным заводом в ноябре 1897 года и установлен в цехе спичечной фабрики в г. Кемптен.
Первые российские двигатели выпуска 1899-1900 г.г. были установлены на С.Петербургском Орудийном заводе и мастерских Товарищества «Бр. Нобель» в Баку. Другие применялись для привода насосов и компрессоров.
В 1903 г. двигатель с воспламенением от сжатия был установлен на керосиновую наливную самоходную баржу «Вандал».
Lewww
-1
10 июня 2025 23:39
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Самый расцвет для инженера.
Для инженера да, но инженер Рудольф Дизель кончился еще в 1897 г. - даже его опытный двигатель доводили до стадии безотказно работающего промышленного изделия другие инженеры.
Бросился в воду обанкротившийся коммерсант-неудачник, неудачливый делец, презираемый в немецкой инженерной среде
Lewww
-1
10 июня 2025 23:12
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Многие считают, что приказ об устранении изобретателя мог быть отдан лично кайзером Германии. Якобы он опасался, что изобретатель может передать британцам передовые технологии по изготовлению и применению дизельных двигателей в военных целях.
Это всё байки, придуманные жадными до сенсаций журналистами.
К моменту своей смерти Дизель как изобретатель ничего из себя не представлял и никаких проектов перспективных двигателей у него не было и быть не могло.
Это уже был полусумасшедший старик и банкрот
Lewww
0
10 июня 2025 23:07
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Не бойтесь, Тринклер делал не на коленке, а на Путиловском заводе.
И его "распыливающий аппарат" был устроен не как насос-форсунка
Lewww
+1
10 июня 2025 21:59
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Еще можно упомянуть что первый бескомпрессорный двигатель с воспламенением от сжатия построил русский инженер Густав Васильевич Тринклер
Lewww
+2
10 июня 2025 20:10
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
У Павликовского тоже до промышленного образца дело не продвинулось.
Здесь есть один нюанс: можно построить двигатель для выставки, но не факт что он окажется работоспособным на производстве.
У Дизеля вышло именно так
Lewww
+2
10 июня 2025 20:07
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Я постарался максимально подробно изложить научно-техническую сторону деятельности Дизеля, а в вашей публикации приведена краткая историческая.
Разные подходы - разный объем
Lewww
0
10 июня 2025 19:14
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
И вот неожиданно на стороне Дизеля оказались... лошади, вернее, использование лошадей в качестве тяговой силы.
Пассаж про помощь лошадей для меня остался непонятен.
Дизель намеревался сконструировать двигатель для производств и внедрение этих ДВС никак не влияло на количество работающих в городах лошадей.
Разве что косвенно - стали бы возить вместо угля керосин, что немного бы уменьшило грузопоток.
Lewww
+2
10 июня 2025 19:03
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Про конструкторскую деятельность Дизеля можно прочитать подробности тут
https://topwar.ru/219199-a-chto-my-znaem-o-rudolfe-teodoroviche-dizele.html
Lewww
+2
10 июня 2025 18:59
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Но в той массе информации, которую я перелопатил, по угольной пыли ничего не было.
Посмотрите в книге Гуго Гюльднера изданной в РИ в 1907 г. на стр. 125
Lewww
+2
10 июня 2025 18:50
Рудольф Дизель — без искры возгорится пламя!
Какое топливо использовал Дизель в тот день, остаётся только гадать, но его первые моторы могли работать как на минеральном или растительном масле, так и на бензине и лигроине.
На взорвавшемся двигателе он использовал он бензин, на растительном масле и лигроине опытные ДВС работать не могли.
17 февраля 1897 года Рудольф Дизель с гордостью продемонстрировал окончательно «доведённый до ума», по-настоящему работающий прототип двигателя, о создании которого он мечтал со студенческих лет. Двигатель развивал мощность 19 л.с. с недосягаемым в то время для паровых и бензиновых двигателей КПД в 26,2%!
Только был маленький нюанс - это был "парадный" ДВС, который как оказалось впоследствии безотказно работать на производстве не мог, поломка за поломкой, что потребовало практически полной переделки всех его деталей уже без участия Дизеля
Но самое главное - двигатель работал
в точности не так, как было зафиксировано в патентах Дизеля,
фактически торгуя своим патентом Дизель обманывал приобретателей.
По этому поводу случился большой скандал, и в инженерной среде Дизеля иначе как авантюристом при его жизни не называли
Lewww
0
9 июня 2025 18:04
Странности войны
В любом случае Вы же будете внизу, а я сверху.
Мда, старость не радость, причуды возраста налицо
ОК, я уже понял, что текст
«Кончаю, т. к. опять начинают летать штуки, за которыми интересно наблюдать».
вы сами сочинили, а признаться вам в этом стыдно.
Сочиняйте дальше - в добрый путь, сказки для сайта тоже нужны.
Lewww
0
9 июня 2025 16:22
Странности войны
Дурачком притворяетесь вы.
4 июня 2025 19:12 вы написали, что
завтра
выложите фотокопию фрагмента письма, где имеется текст:
«Кончаю, т. к. опять начинают
летать штуки
, за которыми интересно наблюдать».
Сегодня 8 июня, а обещание до сих пор не выполнено.
что если я пишу, что готов именно текст, так и будет текст.
ну да, нуда, кто бы сомневался
Как говаривал один из моих руководителей:
"Обещать жениться еще не значит жениться"
Если такого фрагмента в письме нет - так и напишите, к чему это пустословие?
Lewww
0
9 июня 2025 10:19
Странности войны
Текст на модерации
Опять сочиняете сказки?
Чтобы выложить в посте картинку с фрагментов письма модерация не требуется.
Я так понял фразу:
«Кончаю, т. к. опять начинают летать штуки, за которыми интересно наблюдать».
вы сами выдумали, видимо в оригинале ее либо нет, либо написано по другому.
Lewww
0
7 июня 2025 10:05
Странности войны
Как говаривал один из моих руководителей:
"Обещать жениться еще не значит жениться"
Двое суток прошло, а фрагмента письма с текстом все нет
Lewww
0
5 июня 2025 19:28
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Американцы построили бы макет дворца в Аризоне и пару месяцев отрабатывали захват.
В данном случае строить макет не было необходимости - здание было у штурмовиков перед глазами в натуральную величину, а также имелся его подробный план.
А у нас группер КГБшнрого спецназа не в курсе зачем приехал в Афган!
Надеюсь вы уже поняли, что в курсе
Lewww
0
5 июня 2025 17:01
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
В этих воспоминаниях все нужно делить даже не на 2, а сразу на 6.
И непонятны претензии к мехводу БМП: он маневрировал, пытаясь вывести машину из сектора обстрела, откуда ему знать что десант спешился и залег рядом с гусеницами?
Сильно сомневаюсь, что после проезда БМП по ноге Кувылин смог бы куда-то ускакать и даже ковылять, а потом еще подлечившись продолжать службу в Альфе
Многие комитетчики в своих воспоминаниях сочиняли байки и принижали роль в бою бойцов 154 ооСпН - некрасиво
Lewww
0
5 июня 2025 16:38
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Как может заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант ставить задачу преподавателю КУОС ВКШ КГБ майору?
Это он пишет про отмененную спецоперацию по захвату дворца "Арк".
По Тадж-Бек ему задачи должны были ставить Дроздов и Бояринов
Lewww
-1
5 июня 2025 14:38
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Каких задач? Конкретно.
Традиционных: 1) охрана здания посольства и др. его объектов; 2) физическая защита работников посольства; 3) отслеживание оперативной обстановки; 4) обучение работников спецслужб ДРА основам антитеррористической борьбы.
Если интересна конкретика посмотрите в книге Зайцева "Альфа - моя судьба" или в мемуарах Я.Ф. Семенова
Но также а всегда был Командующий группировкой войск. ВСЕХ войск.
командующий группировкой появился только с появлением группировки.
А сотрудники КГБ присутствовали всегда - это точно
Lewww
+1
5 июня 2025 13:53
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Не было у него никаких задач, ему Гуськов задачу и поставил.
Так что ВДВ - форэва!
Еще раз для тех, кто в танке.
Семёнов прибыл в Афган для выполнения тех задач, кот. ему поставило руководство КГБ.
И если в эти з-чи изначально не входило участие в спецоперации по захвату резиденции "Арк", то естественно он об этом не был осведомлен.
Что тут удивительного?
Так что ВДВ - форэва!
Ну с этим поспорить может только безумец
Lewww
+2
5 июня 2025 13:33
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
это интервью выложено на сайте artofwar
да хоть в газете совершенно секретно - это никак не влияет на достоверность информации.
В 90-х с приходом "гласности" людей как прорвало - каждый старался пересказать услышанный года-то невероятный слух
С того и кормились всякие желтые листки, а с появлением интернета начали собирать урожай ахинеи всякие блогеры
Lewww
+1
5 июня 2025 12:23
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
сайт artofwar: (привожу не дословно, суть по памяти) "дворец амина охранял в том числе батальон наших солдат, в афганской форме. Спецназ КГБ начал по ним стрелять.
чушь
Lewww
+1
5 июня 2025 12:19
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Цитата: Arzt
А у нас группер КГБшнрого спецназа не в курсе зачем приехал в Афган!
Секретность, такая секретность.
Не в курсе той ситуации вы, раз такое написали.
А Семенов прекрасно знал задачи, поставленные ему
своим руководством
, и естественно не знал, что там запланировали десантники и какими у.м. они назвали предполагаемые объекты захвата
Lewww
+5
5 июня 2025 10:01
«Стрельба по своим: Дружественный огонь в Кабуле»
Вторая причина — элементарная зависть. 103-я ВДД являлась основной ударной силой в операции «Байкал-79»
Уже стало исторической традицией: если автор еврей, то обязательно поднимет еврейский вопрос; а если автор десантник, то всегда у него самые молодцы ВДВ, а остальные только под ногами путаются
Lewww
0
3 июня 2025 14:26
Странности войны
Вам фотокопию письма показать?
Да, будьте любезны, копию текста где в тексте имеется фраза:
«Кончаю, т. к. опять начинают летать штуки, за которыми интересно наблюдать».
Lewww
-1
3 июня 2025 10:10
Странности войны
Наверное, слово "штуки" в контексте следует понимать как синоним "летательного аппарата".
Про штуки видимо вымысел автора статьи.
Не мог призывник знать это прозвище, которое упоминалось в отечественной литературе после войны, и то редко и в основном в переводных мемуарах немцев.
Да и сама фраза:
«Кончаю, т. к. опять начинают летать штуки, за которыми интересно наблюдать».
вызывает недоумение.
Наблюдать как самолеты сбрасывают бомбы не интересно, это страшно. Тем более человеку только попавшему на фронт
Lewww
-1
3 июня 2025 09:53
Странности войны
Не знаю. Авиация - не моя тема.
Я уже догадался
Если Вы внимательно читали статью и мои ответы Вам, то заметьте, что я нигде не уверяю что это могло иметь место. Я пишу, что на войне может случиться абсолютно все.
То есть вы не настаиваете на том, что описанное вами событие
могло иметь место
, вы лишь настаиваете на том, что это событие
могло случиться
?
Словоблудие.
ОК, не имею право посягать на святость ваших верований
Lewww
-1
2 июня 2025 17:04
Странности войны
И это вполне может быть слух. Но... Вам также писали, что на войне случалось, и случается всякое
На войне встречается всякое, но
не встречается невозможное.
Танк не может вести воздушный бой, а самолет не может пойти в наземную атаку вместе с пехотой.
И 22 июня 1941 г. в немецком БОЕВОМ САМОЛЕТЕ, ведущем боевые действия на территории СССР, не могли оказаться
ДЕТИ
.
Причинами порождения и распространения слухов являются
невежество
и плохая информированность, что вы в данном случае наглядно демонстрируете, уверяя, что такое событие действительно могло иметь место.
И я вам выше вопрос задал:
Это что за самолет такой был у немцев, что помимо экипажа в него еще можно было усадить двух пассажиров?
Какая конкретная модель?
Ответ я увижу, или проехали?
Lewww
-1
2 июня 2025 15:11
Странности войны
Так вы пишете фантастическую околесицу чтобы таким образом набрать посты в ветке?
Ну в добрый путь тоды - фантазируйте дальше
Кстати вопрос вам, вы написали:
Приехал в гости к командиру полка сын. Учится в летной школе. С сестрой... Выпили за фюрера. "Папа, дай погонять русских!?" "Да полетай!" "Вы там за ним присмотрите..." (экипажу).
Это что за самолет такой был у немцев, что
помимо экипажа
в него еще можно было усадить двух пассажиров? Какая конкретная модель?
Ну давайте - пофантазируйте
Комментарий был удален.
Lewww
0
1 июня 2025 19:28
Странности войны
Теоритически, возможно,
Невозможно, даже в самые тяжелые времена немцы не сажали 16-летних пацанов за штурвал боевых самолетов.
А в 41-м люфтваффе было в самом соку
Исключено
Гитлерюгенд это пехота - пушечное мясо. 6 недель подготовки и вперед умирать за фюрера
Lewww
+2
1 июня 2025 18:29
Странности войны
Причем ее невозможно проверить. Это данность.
Данность заключается в вашей неосведомленности.
Летчик в возрасте 16 лет не мог попасть в люфтваффе не при каких обстоятельствах. Это вам не ВВС РККА.
Женщины в люфтваффе служили, но к участию в непосредственных боевых действиях их допускать запрещалось
Могли проходить службу в наземных частях ПВО и несколько лётчиц перегоняли самолеты в боевые части.
В люфтваффе человек мог попасть только достигнув 18 лет, затем проходил обучение на боевого летчика 1,5-2 года, и только потом допускался в боевые части
Lewww
+1
1 июня 2025 17:37
Странности войны
Потому, что этот кусок пожелтевшей бумаги единственный источник информации.
Любой источник должен подвергаться оценке, а содержащаяся в нем информация последующей перепроверке. Но иногда этого не требуется ибо сразу видно что информация недостоверная, как в данном случае о пьяном 16-летнем летчике в компании 17-летней девки.
Ключевая фраза в письме вашего дяди:
правда,
я сам этого не видел
».
Lewww
0
1 июня 2025 17:01
Странности войны
Я не могу сказать "да", я не могу сказать"нет".
Ага
Я не такой храбрый, Миша, чтобы говорить Вам "нет".
Но я не говорю и "да".
Вот такой и будет мой ответ.
Lewww
+3
1 июня 2025 13:33
Странности войны
О пьяном летчике и девочке - классические панические слухи
панические это про парашютные десанты в глубоком тылу или про немецких мотоциклистов на Химкинском автомосту
А в данном случае обычная народная молва рожденная пересказами
Lewww
+3
1 июня 2025 12:42
Странности войны
И вот вопросы: как в военный самолет германских ВВС попали эти странные личности и что они там делали?
Никак не попали - порождение слухов
А ведь это самая настоящая находка для киношников,
Это точно, киношники обычно так и поступают - либо включают в сценарий како-то слух, либо сами его сочиняют
Lewww
+5
1 июня 2025 00:13
Офицер СМЕРШа. Как Петра Шпаковского спасли клопы
Да уж, после прочтения у самого пальцы заныли, требуя написать что-то подобное героическое.
Например про радистку Кэт, которая в действительности была мужиком, который, так и не добравшись до своего Штирлица, спалился, сдуру придя на явочную квартиру для встречи с местными коммунистами, забывшими поставить на подоконник 5 обусловленных утюгов
Lewww
+4
31 мая 2025 19:22
Офицер СМЕРШа. Как Петра Шпаковского спасли клопы
Ночевать в БА-64? Ну это -если только стоя )).
Теоретически можно - не забывайте, что мы обсуждаем и досочиняем сказку
А там пассажирского места не было. Приехал стоя в полузакрытой пулеметной башенке?
Ну да, либо стоя, либо сидя - там для стрелка имелось сиденье
Скажем так - не самое комфортное место для перевозки майора НКВД.
Не самое, но коли уж автор усадил его в броневик, то пришлось ехать
Более интересно другое - вот автор пишет:
Пётр Шпаковский приехал в эту часть, причём приехал с водителем на броневике БА-64
Про водителя в тексте автора упоминаний нет.
Это уже я дополнил, что если дали ему БА-64, то дали с водителем.
Lewww
-1
31 мая 2025 19:11
Офицер СМЕРШа. Как Петра Шпаковского спасли клопы
Про другое:
Ну, он бегом
в свой броневик
и скорее в штаб ближайшей советской части
Lewww
+3
31 мая 2025 13:16
Офицер СМЕРШа. Как Петра Шпаковского спасли клопы
А дальше дверь в избу приоткрылась,
высунулся в щель
ствол автомата и – бах, бах, бах!!! Прямо по лавке, где он спал и где его плащ-реглан так и остался. Вот тут-то в приоткрывшуюся дверь и полетела от него граната и взорвалась в сенях.
Вячеслав, уж коли вам приспичило фантазировать, то хоть фантазируйте соизмеряясь со здравым смыслом и не так примитивно.
Представьте себе реальный сюжет: ночь, полная темнота, и человек в этих условиях с печи кидает гранату и попадает точно в щель.
Это невероятно, опасно, а главное не нужно, ибо 1) если бы не попал или граната отскочила от автомата внутрь комнаты, его бы посекло осколками; 2) в этой ситуации гораздо разумнее было бы высадить обойму из ТТ сквозь дверь, в этом случае вероятность поражения врага была бы близка к 100%. при гарантированном отсутствии рикошета.
Далее, если ему дали БА-64, то при нем должен быть водитель. Поэтому в вашей фантазии нужно было бы оставить водителя ночевать в броневике (охранять от угона), тогда бы и побег Шпаковского на броневике был бы более реалистичен, типа вскочил бы внутрь и крикнул по-польски: "Вася, заводи мотор, прогревай и быстро уезжаем". А сам бы в это время держался за пулемет ДТ и грозно водил дулом, нагоняя страх на врагов. А еще лучше дал бы пару очередей по хате, чтобы уж наверняка добить этих проклятых румын
И потом: почему у вас Шпаковский постоянно ходит в плаще-реглане словно Глеб Жеглов?
Если его внедрили в/ч под легендой, то приехать он должен был в шинели как обычный офицер или солдат, а не как энквдешник с Лубянки.
Короче говоря у вас несуразица за несуразицей.
Хотя, впрочем, смешно требовать достоверности от сказки
И кстати если ствол автомата, то не бах, бах, бах!!!, а тра-та-та.
Хотя, извините за придирку, забыл что это сказка
Lewww
0
31 мая 2025 09:52
Ложь норманской теории
Цитата: kebeskin
Ну вот Русско-визпнтийский договор 911 года со стороны Византии подписывали Лев, Константин и Александр. Со стороны Руси: Ингельд, Фарлаф, Фрелав, Карн, Труан и т.д.
Ну да, и еще поклялись они своими богами Перуном и Велесом.
И что это доказывает?
Lewww
0
31 мая 2025 09:40
Ложь норманской теории
Многим авторам главное что-то написать чтобы было, а потом если что читатели поправят и дополнят
Lewww
+1
31 мая 2025 09:25
Офицер СМЕРШа. Как Петра Шпаковского спасли клопы
И вот там-то он и получил тяжёлое ранение: неподалёку от него взорвалась небольшая
авиабомба
и… выбросила его из кожаного офицерского пальто
Ну, он бегом в свой броневик и скорее в штаб ближайшей советской части – мол, в румынской бригаде мятеж. Наши быстренько сориентировались, двинули к деревне
танки, подвезли БМ-13
Это что за большевик к нам залез на бронеевик?
Букву "р" не произносит и большую кепку носит?
Вижу появилась новая рубрика "Сказка выходного дня"
Lewww
0
30 мая 2025 20:34
Ложь норманской теории
Цитата: sidorov
И сам Святослав был из Рюриковичей.
Где написано в договоре что Святослав был из Рюриковичей?
Прямым цитированием укажите
И послы от знатных родов и купцы также были скандинавами.
с чего такой вывод? Видели запись в графе НАЦИОНАЛЬНОСТЬ в их паспортах?
Lewww
+1
30 мая 2025 18:19
Ложь норманской теории
То, что среди начальствующих было много явно скандинавских, а не славянских имён.
Уважаемый, я от подобных заявлений всегда ухахатываюсь
Может у вас есть полный список славянских имен конца 9-го века, позволяющий сделать точный вывод, что некоторые указанные в договоре имена
явно не славянские
?
И я уж молчу о том, что многие имена могли попасть в договор в сильно испорченном виде, поскольку записывались греками со слуха
Еще больше меня прикалывают знатоки, утверждающие, что имена Олег и Игорь явно не славянские
Ничего не знающие знатоки это один из ярких символов нашего времени. Не нужно быть специалистом, нужно быть эффективным менеджером
Lewww
+1
30 мая 2025 17:19
Ложь норманской теории
Факты :Ру́сско-византи́йский договор 944 года .
Факты подтверждающие что именно?
Что призванный из-за семи морей Рюрик есть лицо историческое, а не сказочное?
Lewww
+4
30 мая 2025 15:16
Ложь норманской теории
Цитата: Arzt
Факты - вещь упрямая.
Нормандская теория никакими фактами не подкреплена, это всего лишь гипотеза, вступающая в конфликт со здравым смыслом
Lewww
0
30 мая 2025 12:07
Ложь норманской теории
Русы основали и Русь Скандинавскую,
Самсонов в своём репертуаре
Lewww
0
30 мая 2025 12:02
Ложь норманской теории
Призвали Русь, русов. Призвали своих, кого знали, с единым языком, верой и традициями. При этом варяги-русь вели на русской земле себя иначе, чем в землях современной Франции или Англии, где шла жестокая война на истребление. Различное поведение вярягов-викингов на Западе и на Руси есть очевидный факт. Русы пришли на Русь, и «язык един бо у Руси и Словен…». Всё просто и естественно!
По этому вопросу много написал Д.И. Иловайский.
По его гипотезе Рюрик не историческое лицо, а вымышленный персонаж.
И первые русские князья появились не в Новгороде, а в Киеве, и расширение княжества
шло с юга на север
, а не с севера на юг, как это описано в сказочной Повести временных лет.
Lewww
0
30 мая 2025 11:49
Хроника спецоперации и потери
Какой смысл в грифе на документе о зверствах бандеровцев в 1944
Вы не знаете как это делается.
Сначала кто-то из больших генералов должен выступить с инициативой что-то рассекретить и мотивировать зачем.
А оно ему надо?
Или поступит указание от правительства.
Затем приказом создается комиссия по рассекречиванию из числа людей, занимающихся каким-то своим делом, т.е. людей отрывают от непосредственной работы, значит ее должен выполнять кто-то другой. Т.е. людей обычно откомандировывают.
Потом назначается главный ответственный руководитель.
Потом они должны изучить весь массив документов намеченных к рассекречиванию, а руководитель взять на себя ответственность за последствия рассекречивания. И если что-то рассекретят лишнее, то он крайний. Вспомните историю руководителя ГАРФ Мироненко
Короче это гимор и никому не надо кроме простых граждан интересующихся историей.
зависит напрямую - если рассекретить большую часть архива- то внезапно окажется что там люди с погонами нужны в количестве 1-2 -3 человек,
вы опять не в теме, все проще: есть градация должностей на которые определена соответствующая форма допуска. Форма зависит от грифа секретности документов, с которыми им предстоит работать. Т.е. в основном от тех, кот. еще не составлены.
Поэтому рассекречивания каких-то древних документов на их форму допуска никак не повлияет
Lewww
+1
29 мая 2025 19:28
Хроника спецоперации и потери
У вас даже не хватит воображения, как изменились подходы, точнее, как они должны были измениться
Коллега, своё предположение, что подходы к ведению СВО с 1979 г. изменились, я написал выше.
Lewww
-2
29 мая 2025 19:19
Хроника спецоперации и потери
А рассекретить дело 5 минут
Написанное свидетельствует, что вы никогда этим не занимались.
Кстати и надбавка за секретность от кол-ва засекреченных документов не зависит
Lewww
-3
29 мая 2025 12:59
Хроника спецоперации и потери
Я не решил, я утверждаю. В нашей армии ГШ ВС РФ не принял ни одной новой концепции ведения современных боевых действий даже на тактическом уровне.
Вы откуда знаете что не приняли? Служите в ГШ?
И вопрос был:
С чего вы решили что подходы к проведению СВО 79 г. и СВО 22 г. были одинаковые?
Чтобы сделать такой вывод нужно для начала знать эти подходы.
Могу лишь предположить, что подходы сильно не одинаковые и изменились они в худшую сторону
Lewww
-1
29 мая 2025 12:50
Хроника спецоперации и потери
И эти все фекалии учитывались в журналах учета с грифом "Секретно" - а вдруг НАТО узнает и со смеху сдохнет!!!
Да НАТО тут не причем совсем, просто в СА были введены приказы и инструкции по засекречиванию и рассекречиванию.
Засекретить было проще простого, а рассекретить тот еще гимор, поэтому до сих пор многое засекречено - просто никто возится с рассекречиванием не хочет.
В ФСБ и СВР то же самое
Lewww
-1
29 мая 2025 11:40
Хроника спецоперации и потери
С чего вы решили что подходы к проведению СВО 79 г. и СВО 22 г. были одинаковые?
Lewww
-7
29 мая 2025 10:59
Хроника спецоперации и потери
не известно сколько на борту упавшего самолета было народу, сплошное гадание на кофейной гуще.
С чего вы решили что неизвестно?
Все данные есть, но они до сих пор засекречены.
А гадания это у публикаторов статей в интернете
А самое страшное - что и тогда и в 1990е и в 2000е и сейчас - подходы не изменились особо
И с чего такой веский вывод?
Lewww
+2
29 мая 2025 10:54
Хроника спецоперации и потери
Какие потери в ночь с 27 на 28 декабря 1979 года понесли советские войска? Во всех публикациях на эту тему говорится только о нескольких бойцах, погибших у дворца Тадж-Бек. И всё.
Во всех каких именно?
Даже в википедии приводится список погибших в ходе операции по захвату резиденции Тадж Бек более 30 человек и среди них 5 погибли от "дружественного огня" десантников.
Мало данных о потерях при захвате других объектов
Lewww
+1
28 мая 2025 11:47
Некоторые соображения относительно плохой боковой устойчивости автомобилей ГАЗ-64 и Willys МВ
Всё верно вы пишете: боковая устойчивость КМ зависит од двух основных факторов: ширина колеи и положение центра тяжести. Если центр тяжести расположен относительно низко, то нет необходимости в широкой колее, особенно для ТС, которое по ТТТ должно иметь малые внешние габариты
Lewww
0
28 мая 2025 10:17
Некоторые соображения относительно плохой боковой устойчивости автомобилей ГАЗ-64 и Willys МВ
Да любую машину можно на бок положить.
Посмотрите записи ралли Париж-Дакар, на любом этапе пара машин на боку, хотя за рулем мастера спорта, да и машины подготовленные.
Неправильно выбранная скорость применительно к внедорожным условиям и машина на боку.
Просто иногда конструктивно слишком узкая колея этому способствует.
Когда-то читал что из-за этого в Англии были запрещены продажи Сузуки Джимни/Самурай - часто происходили опрокидывания, автомобиль признали не соответствующим требованиям безопасности
Lewww
+2
27 мая 2025 19:54
Некоторые соображения относительно плохой боковой устойчивости автомобилей ГАЗ-64 и Willys МВ
Цитата: Sancheas
крайне неудачный БА-64
В общем, один из лучших БА. Причем, можно сказать, что не только в КА, а и в мире,
И кто же признал БА-64 одним из лучшим броневиком В.О.В.?
Документ представите?
Миф о том что они
сразу после начала движения
сразу переворачивались несколько преувеличен.
Такой миф не встречал
То, что сентября пошли Б-шки с увеличенной шириной колеи, дак и их переворачивали.
Ну да, бывает что и фуры на бок кладут.
Lewww
+2
27 мая 2025 16:44
Некоторые соображения относительно плохой боковой устойчивости автомобилей ГАЗ-64 и Willys МВ
Не совсем понятно, зачем автомобилю-разведчику ехать по ж/д между рельсами.
Фантастическая гипотеза
Lewww
+8
27 мая 2025 09:45
Некоторые соображения относительно плохой боковой устойчивости автомобилей ГАЗ-64 и Willys МВ
Красивая у вас сказка
Для носилок сделали УАЗ-450А, о том, что военные имели какое-то отношение к разработке ВАЗ-2102, никогда сведений не встречал
Lewww
-1
26 мая 2025 22:28
Офицер СМЕРШа. Как Пётр Шпаковский в первый раз не стал героем…
На войне все реальное, а сказки появляются в донесениях штабов, особенно когда требуется свою задницу прикрыть в случае неудач и больших потерь
Lewww
+1
26 мая 2025 11:57
Офицер СМЕРШа. Как Пётр Шпаковский в первый раз не стал героем…
Не вижу смысла в обсуждении вероятности сказочных событий
Вы еще напишите что от противотанковых мин кучи осколков полетели в разные стороны
Lewww
+3
24 мая 2025 21:02
Офицер СМЕРШа. Как Пётр Шпаковский в первый раз не стал героем…
Цитата: Сергей Дымский
Отчаянные тогда были люди.
ага, и паровозы
Статья огонь: мины ударились о бомбы и мощный взрыв разнес ж/д мост на множество металлических осколков
Вспоминаются слова героя одного из советских кинофильмов:
Красиво не соврать - историю не рассказать
Lewww
+5
24 мая 2025 11:20
Офицер СМЕРШа. Как Пётр Шпаковский в первый раз не стал героем…
Кстати, если паровоз не стоял "под парами", готовый к движению, то чтобы "развести пары" и начать движение, подготовленной паровозной бригаде надо примерно 7-8 часов.
Не ищите логику в сказках
Там обычно все происходит не по законам логики, а по волшебству
Lewww
+4
24 мая 2025 11:17
Офицер СМЕРШа. Как Пётр Шпаковский в первый раз не стал героем…
Мост нужно было перейти, а потом с ближайшей станции, находившейся от него в
пяти километрах
, его взорвать. До станции дошли, кабель растянули, подрывную машинку подключили, нажать – нажали, а взрыва не последовало.
Потому что паровоз влетел на мост,
мины ударились о бомбы
, и… Всё, что на нем лежало и было привязано, тут же и взорвалось.
очередная альтернативная история, щедро приправленная баснями
Набор сотни комментов гарантирован
Lewww
0
19 мая 2025 11:32
Британский «уазик» собирается на покой
Цитата: сергей фонов
Кардан с крестовиной таких проблем не имеет. Замена крестовины проще и быстрее, не нужно домкратить, шрус тяжелее чем крестовина, и нужно сделать больше операций, по времени замены крестовина вне конкуренции быстро и дёшево.
И как вы поменяете ШРУС в колесном приводе, сделанный из двух крестовин, без поддомкрачивания?
А чтобы пыльник не порвался нужно продумать его защиту от повреждения еще на этапе конструирования, как это сделано в квадроциклах
Все решаемо
И я бы не сказал что ШРУС из двух крестовин легче обычного шарикового
Lewww
+5
16 мая 2025 12:26
Испанцы в партизанских отрядах и армиях государств Антигитлеровской коалиции
В 1944 году она перешла на службу в подразделение внешней разведки, дослужилась до звания полковника. Работала в Латинской Америке,
Африка Де лас Эрас была привлечена советской разведкой в качестве агента еще в 30-х, была введена в ближайшее окружение Троцкого при подготовке операции по его ликвидации. В конце 30-х была нелегально вывезена в СССР, получила гражданство и в НКВД не работала.
На войну пошла добровольцем, сначала была зачислена в ОМСБОН НКВД, прошла спецподготовку. Потом включена в состав ДРГ, известной как партизанский отряд "Победители"
Отважная женщина - таких в советской разведке были десятки, но приданы огласке единицы
Lewww
+1
14 мая 2025 10:09
Операция «Шторм – 333»
Цитата: Lewww
Если, как вы пишете "«Шторм-333» — к боевым действиям приступил.", то кому именно дал этот сигнал Николай Никитич Гуськов, кому именно из своих вышестоящих командиров (начальников) предназначалось это донесение???
И как он мог его дать "В эфир по закрытой связи " ???
Автор упорно уклоняется от ответа на поставленные вопросы.
Полагаю я не первый, кто их задаёт, и внятного ответа на них у автора нет, поэтому предпочитает неудобные вопросы игнорировать
Lewww
0
13 мая 2025 22:31
Операция «Шторм – 333»
Все действия подразделений воздушно-десантных войск, групп Комитета государственной безопасности и Главного разведывательного управления начались одновременно в 19:30 27 декабря 1979 года по единому сигналу «Шторм-333». В эфир по закрытой связи его передал генерал-лейтенант Николай Никитич Гуськов (заместитель командующего ВДВ СССР).
Владимир, еще вопрос: вы имеете хотя бы минимальное понятие о том, что такое кодовые и переговорные таблицы радиосвязи, используемые в армии?
Если, как вы пишете "«Шторм-333» — к боевым действиям приступил.", то
кому именно
дал этот сигнал Николай Никитич Гуськов, кому именно из своих вышестоящих командиров (начальников) предназначалось это донесение???
И как он мог его дать "
В эфир по закрытой связи
" ???
Если дал в эфир, то значит дал по открытому каналу связи, т.е. каналу, который мог прослушивать противник. Именно поэтому в подобных случаях и проводится зашифровка тактических величин кодами или условными словами (фразами), непонятными противнику.
Любой специалист вам объяснит что
сигнал
"Шторм-333" в такой связке невероятен.
Либо "Шторм", либо "333"
Вот опять вы ретранслируете чьи-то байки, уж извините за прямоту
Lewww
+1
13 мая 2025 16:32
Операция «Шторм – 333»
Этой части операции было присвоено название «Агат», а «Шторм-333» — это сигнал «К боевым действиям приступил».
Владимир, вот вы уже лет 10 упорно несете это в массы, отсюда у меня вопрос:
Каким
документом
можете подтвердить, что «Шторм-333» это не условное наименование спецоперации по захвату резиденции Тадж Бек (оперативного дела), а
именно сигнал
«К боевым действиям приступил» ???
Комментарий был удален.
Lewww
-3
7 мая 2025 10:53
«Немецкий Сталинград»: гарнизон Бреслау стоял насмерть!
В гарнизоне на каждое отделение солдат приходилось два эсэсовца. Эсэсовцы расстреливали всех, кто уклонялся от боя, от оборонительных работ. Расстреливались не только дезертиры или солдаты, пытавшиеся перейти в плен, но и их семьи».
похоже на образец нелепой советской пропаганды.
Что потом зеркально отразилось в постперестроечной антисоветской пропаганде о загрядотрядах НКВД, поддерживающих стрелковые полки дружественным огнем в спины, и о репрессиях в отношении семей красноармейцев, сдавшихся в плен
Lewww
+1
7 мая 2025 09:24
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Похоже что вы из той категории читателей, что читают между строк.
В КГБ серийные советские зимние шины шиповали самостоятельно в автохозяйстве. По крайней мере мне так рассказывали те, кто когда-то служили в семерке.
Возможно, что-то напутали за давностью или вспомнили чего не было - глубоко не исследовал этот вопрос
Также серийные шины шиповали спортсмены
Lewww
+1
6 мая 2025 21:37
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Про односкатные шины Н.И. Коротоношко (НАМИ) говорил заводским конструкторам еще при разработке ЗИС-151, да и они сами понимали что так лучше.
Но тогда шинная промышленность СССР не выпускала широкопрофильные шины повышенной проходимости для грузовиков. В итоге вынужденно поставили сдвоенные узкие.
Lewww
+1
6 мая 2025 21:27
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Вообще ничего общего кроме наличия системы регулирования давления воздуха в шинах. ЗИЛ-157 это модернизированный ЗИС-151, кот. разрабатывался с оглядкой на Студер
Lewww
+1
6 мая 2025 15:23
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Вы невнимательно читали публикацию -
шипованные шины
в СССР шинными заводами серийно не выпускались, по крайней мере мне такие сведения в тех. литературе не встречались.
Если вы таковыми сведениями располагаете - укажите источник, буду признателен
А нешипованные выпускались в ничтожно малых количествах если измерять масштабами СССР
Lewww
+2
6 мая 2025 12:30
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Да, машина была "попаданцем из будущего" и для эксплуатационных условий, существующих на территории СССР, оказалась совершенно непригодной, как и большинство технически совершенных (и потому сложных) немецких машин.
Война требует простоты
Lewww
0
6 мая 2025 12:25
ГАЗ-67Б – один из символов Великой Отечественной
Машина отличалась достаточно большим дорожным просветом (227 мм),
В инструкции 1946 г. и многочисленных справочниках дор. просвет указан 210 мм - для тех времен это слишком мало
широкими шинами с развитыми грунтозацепами
шины были узкие это видно даже на фотографиях
А силовая установка со степенью сжатия 4,6
автор, силовая установка это у танков, у ав-лей силовой агрегат
Крайне слабая в техническом отношении статья да еще с недостоверной ТХ
Lewww
+2
6 мая 2025 11:11
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Спасибо за дельную поправку, современные материалы для заделки прокола покрышки без снятия с диска называются жгутами, но многие советские шоферы их по инерции называют грибками.
Lewww
+1
5 мая 2025 23:38
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Бывший Треугольник после Октябрьского переворота национализировали и назвали "Красный Треугольник" (Обводный канал, 108).
Не стал писать об этом чтобы не удлинять статью
Lewww
0
5 мая 2025 23:30
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
ps
и последнее, на современных машинах тоже рекомендуется переставлять шины. Почему автор этого не знает, загадка.
не, загадка это с чего вы решили, что автор этого не знает
Lewww
+1
5 мая 2025 23:23
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
с центральной подкачкой
На память приходит только германский Айнхайтц Дизель 37-38 г.
Lewww
0
5 мая 2025 23:17
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
История с закачкой азота в шину. С чего эта идея возникла?
понятия не имею
Lewww
+3
5 мая 2025 13:56
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Тогда почему бы не вспомнить страдания советских водителей не знавших широкопрофильных шин
Можно было много чего написать, но не хотелось удлинять публикацию.
Страдания начались еще во время 1-й Мировой, но уже тогда придумали цепи противоскольжения, уширительные бандажи или просто обматывали колеса веревкой.
История создания средств улучшения проходимости КМ отдельная тема
Lewww
+5
5 мая 2025 13:49
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Да …. там входит бензин ….. и происходит искра ….. и он работает .
Сразу вспомнил Бодри де Сонье издание 1916 г.
«Не можете ли вы объяснить мне, как работает бензиновый двигатель? – услышал я однажды разговор. Я прислушался.
«Ещё бы», - ответил собеседник: «В мотор наливают бензин, и зажигают его, как керосиновую лампу!..».
Задавший вопрос вытаращил глаза: он не мог понять, да и я не мог бы, как и сам спросивший понять, каким образом бензиновая лампа, хотя бы величиной в целый омнибус, может привести в движение четыре колеса! Но он, по всей вероятности, боялся показаться простаком, если бы предложил дальнейший вопрос, и потому не возражал...
Годы идут, но люди в своей массе не меняются
Lewww
+4
5 мая 2025 12:21
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Цитата: Oldrover
если повреждение требует снятие такой безкамерки, то что бы потом поставить обратно ее на обод,
Если для починки требуется снятие, то значит нужен ремонт горячей вулканизацией - на дороге самостоятельно точно не починишь.
А для ликвидации небольших проколов от гвоздей и саморезов вполне годятся грибки, причем многие автолюбители даже не догадываются о их существовании и возможности заделать прокол самостоятельно - едут на шиномонтаж
Lewww
+5
5 мая 2025 12:17
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Цитата: Коте пане Коханка
Лев спасибо за статью, вошла!!!
Благодарю за похвалу.
Обычно читатели ленятся хвалить, зато не жалеют времени и сил на написание пространных критических замечаний
Сейчас бес меня толкает в ребро написать технически обоснованное сравнение эксплуатационных свойств ГАЗ-67Б и Виллис МВ.
В канун празднования Великой Победы о них много публикаций в сети, где авторы, основываясь на своем обывательском понимании, пытаются их сравнивать и в итоге пишут кучу чепухи.
Причем сравнивают даже не зная их ТХ
Lewww
+3
5 мая 2025 12:09
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
чего бы не вспомнить добрый словом Nokia
и тут же получить в ответ кучу обвинений в рекламе
Можно было много чего помянуть, но цель была сконцентрировать внимание на истории отечественных шин и особенностях их эксплуатации
Lewww
0
5 мая 2025 12:00
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Автор так же не написал о том , что состав зимней резины совсем другой чем летней
Зачем рассказывать общеизвестное?
Lewww
+1
5 мая 2025 11:58
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Ну вообще то о полнотелых колесах можно было бы добавить. Хотя бы, что существуют
Вы имеете в виду массивные шины?
В статье идет речь о легковых шинах, а они обычно всегда были пневматическими.
Еще можно было много чего добавить (например о "полупневматических" шинах), но не хотелось растягивать публикацию на километр
Lewww
+3
5 мая 2025 11:55
Некоторые любопытные сведения из истории автомобильных шин
Ни в одном используемом мной источнике нет утверждения, что шины Kelirengas 1934 года были первые шины с зимним протектором.
Вопрос о первенстве всегда спорный, например, некоторые исследователи считают что первые специализированные шины для езды по снегу начали выпускать в Российской Империи https://www.charmingrussia.ru/2020/01/russkie-shiny.html
Но я бы назвал все вышеуказанные шины "повышенной проходимости", всё же настоящие специализированные зимние шины появились позже
Lewww
+8
30 апреля 2025 11:05
Побеждает трезвый: пьянство на поле боя в «Казанском летописце»
Довелось мне как-то читать книгу, представляющую собой дословные дневниковые записи одного из солдат РККА, родом из станицы под Краснодаром, сделанные им в 41-45 гг с его последующими послевоенными комментариями, записанными издателем.
Что интересно: судя по записям во время войны его больше всего занимали 2 желания: нажраться водки или самогона и отыметь бабу.
На вопрос издателя ходили ли они в бой пьяными, мужик ответил -
никогда
.
И объяснил: в бою нужна светлая голова и быстрая реакция. А если ты под мухой, то это притупляется, и твой и без того невысокий шанс выжить достигает нуля.
Не дословно, но как то так по памяти
Комментарий был удален.
Lewww
+2
29 апреля 2025 16:27
Операция «Панцерфауст» и её последствия
По-моему, Вы опровергаете какую-то другую статью,
а по-моему именно эту
и Скорцени - не главный герой статьи
если не главный, то отчего его фамилия повторяется в публикации 18 раз?
И кто тогда по вашему главный?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
13
Войти на topwar.ru
Имя пользователя
Пароль
Войти
Регистрация
Забыли пароль?
Все комментарии