Военный флот России. Грустный взгляд в будущее. Береговые войска. Выводы

30 179 39
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 ноября 2018 06:56
    Статья, как и другие статьи этог цикла весьма интересна и дискуссионна. Обратясь к выводам в конце статьи, хочу напомнить автору о том, что в советском ВМФ имелся весьма качественный резерв транспортных судов, судов снабжения, да и потенцилаьно десантных кораблей из числа торгового флота. Тогда каждый даже самый мелкий кораблик проектировался и строился с учетом требований военно-морской приемки. имелись фундаменты под орудийные установки, орудийные погреба и т д + сами установки и БП к ним тоже имелся и хранился в нужном месте. Т е острой проблемы крупнотоннажных военных транспортов как таковой не существовало.
    1. +2
      22 ноября 2018 06:59
      что было, то прошло ... hi
      1. +3
        22 ноября 2018 07:00
        Увы и ах ... А теперь собираются приватизировать остатки Совкомфлота ...
      2. -5
        22 ноября 2018 07:21
        Народ ! Обращаюсь к "нервным и впечатлительным": пропустить эту статью.как собираюсь сделать я! Иначе опять ночь спать не буду и сутки пить "горькую" ! То есть подрывать семейный бюджет и собственное здоровье ! crying
        1. +8
          22 ноября 2018 07:25
          ну если у вас поводом для огорчений является только эта статья то канеш лучше пропустить, в остальном видимо у вас в стране все просто прекрасно...., интересно что за страна такая? ...
    2. +9
      22 ноября 2018 07:05
      Цитата: LeonidL
      Обратясь к выводам в конце статьи, хочу напомнить автору о том, что в советском ВМФ имелся весьма качественный резерв транспортных судов, судов снабжения, да и потенцилаьно десантных кораблей из числа торгового флота.

      Совершенно верно. Увы, сегодня все на откупе у невидимой руки рынка
  2. +6
    22 ноября 2018 07:03
    Совсем забыл - фотография на главной (в самой статье ее нет) - это установка "Рубеж", но не наша, а румынская. Фото красивое, потому и вставил
    1. +4
      22 ноября 2018 08:06
      Андрей, однозначный плюс за статью good
      В состав бригад морской пехоты возвращаются танки, хотя и не Т-90 или «Арматы», а всего только Т-80БВ и Т-72Б3, но любой танк лучше его отсутствия и т.д.

      В Мурманске на параде были продемонстрированы модернизированные танки Т-80БВ, оснащенные многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» и встроенной динамической защитой "Реликт". Танки сформированной в составе 61-й отдельной Киркенесской Краснознаменной бригады морской пехоты Северного флота отдельной танковой роты. С 30 минуты они видны.

  3. +5
    22 ноября 2018 08:52
    Таким образом, «длинная рука» БРАВ все же далеко не вседосягаема, и для того, чтобы иметь возможность поразить неприятеля, должна быть своевременно развернута в нужном месте. Что в очередной раз возвращает нас к проблемам загоризонтной разведки и целеуказания, а они, как мы знаем, на сегодняшний день не решены.
    В батарею "Бастиона" входит мобильная ЗГРЛС "Монолит-Б". Довольно секретная штука, для которой заявлена загоризонтная дальность обнаружения целей. Есть пассив и актив. В пассиве может в идеале обеспечить обнаружение НК противника на дальностях 200-300 км по его излучениям, при этом себя никак не демаскируя. В принципе самое то против агрессора, пришедшего бомбить наше побережье, ибо не светить своей радиотехникой он в такой ситуации не может.
    1. 0
      22 ноября 2018 09:26
      Цитата: Alex_59
      В батарею "Бастиона" входит мобильная ЗГРЛС "Монолит-Б". Довольно секретная штука, для которой заявлена загоризонтная дальность обнаружения целей.

      Не знал:))) Вообще говоря, корабли комлпектуются Монолитом довольно давно. А вообще у этих станций есть проблема - функционируют приемлемо только при определенных атмосферных условиях, и никак иначе.
      Кроме того, для того, чтобы своевременно развернуть дивизион, Монолита, увы, недостаточно. НО! В любом случае то, что он есть и придан БРАВ - лично для меня отличная новость!
      1. +5
        22 ноября 2018 10:13
        Вот тут много всего вкусного: http://militaryrussia.ru/blog/topic-692.html
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А вообще у этих станций есть проблема - функционируют приемлемо только при определенных атмосферных условиях, и никак иначе.
        Я интересовался этими РЛС, поскольку у нас была не хилая заруба на их счет с Капцовым. У меня, в отличии от Олега, есть возможность обратиться не только к статьям в интернете, но и к родственникам, один из которых всю жизнь прослужил на МРК пр. 1234.1. А на этом МРК есть схожий по устройству, но более древний РЛК. Собственно, о всепогодности загоризонтной составляющей этого РЛК я аккуратно распросил родственника. И он меня заверил, что всё там работает как надо, и вообще мол дурной вопрос - в советское время фэйки на боевое дежурство не ставили. Конечно, как и у всех РЛС этот комплекс зависит от состояния атмосферы, и в худших условиях его ЗГ возможности проседают на процентов 30-40, и всё. И это в основном, как я понял касается активного канала, а пассивный работает еще стабильнее. Правда одна оговорка - всё это касается климата Черного моря.
  4. +2
    22 ноября 2018 09:12
    Имхо, про БДК, вертолетоносцы и подобное уже все ясно.
    Реально быстро их не будет.

    Приоритет маленьким короблям, способным спрятаться в речке, влупить Калибром, и самим отбиться от вертолета или развед-группы.
  5. +1
    22 ноября 2018 09:14
    А если нет, то, быть может, стоит рассмотреть идею создания корабля–транспорта, который, «по совместительству» мог бы исполнять роль десантного корабля: такие корабли не потеряют своего значения даже в случае, если когда-нибудь мы окажемся достаточно состоятельными для строительства УДК.

    Как вариант - что-то наподобие "Роттердамов".
  6. -1
    22 ноября 2018 09:28
    ....а замену им должны были прийти универсальные десантные корабли проекта 11780 «Иван Рогов», известные также под прозвищем «Иван Тарава» (за существенное сходство с американским УДК). При водоизмещении около 25 000 т эти корабли должны были получить сплошную полетную палубу .....

    Автор даже не удосужился сам посмотреть на этого Ивана Тараву, где огромная надстройка перекрывает всю палубу и делит ее на две неравные части.....
    1. +3
      22 ноября 2018 10:18
      Цитата: Джунгар
      где огромная надстройка перекрывает всю палубу и делит ее на две неравные части.....

      Это 1174. У 1178 надстройка в виде острова как у авианосца, или американских УДК "Тарава"
      1. +1
        22 ноября 2018 10:40
        Иван Рогов.... А вы что имели ввиду..? В СССР были десантные корабли с одинаковым названием..?
        1. +1
          22 ноября 2018 10:57
          Цитата: Джунгар
          Иван Рогов....

          Это 1174.
          А автор пишет про 1178, когда говорит об УДК со сплошной полетной палубой. 1178 не был построен.
          Скорее всего у автора опечатка где 1178 поименован "Иван Рогов", вот и всё. Бывает. )))
        2. +1
          22 ноября 2018 11:28
          Цитата: Джунгар
          Иван Рогов.... А вы что имели ввиду..?

          На фото БДК проекта 1174 "Носорог". А я имел ввиду 1178, который называли "Иван Тарава", а вот насчет того, что я назвал проект 1178 "Иваном Роговым" - это ошибка, зарапортовался
  7. +1
    22 ноября 2018 10:09
    А разве "Иван Рогов" это не БДК проекта 1174? Причем здесь "Иван Тарава"?
    1. +1
      22 ноября 2018 11:04
      Автор ошибся. Рогов - головной 1174.
      1. 0
        22 ноября 2018 11:29
        Да, совершенно верно.
  8. +5
    22 ноября 2018 11:16
    Толково и грамотно разложено всё по полочкам. Если прочитать весь цикл статей автора, то становится очень грустно. Ибо по факту через 5-7 лет флота как такового у России уже не будет.
  9. 0
    22 ноября 2018 11:25
    Андрей из Челябинска опять порадовал взвешенным и объективным исследованием, хотел спорить с уважаемым Андреем по поводу УДК, но Андрей оказывается и без меня сам сделал вполне логичный и мудрый вывод что России они не нужны, во всяком случае ближашие десятилетия. Насчет десантных кораблей не надо сгущать краски, они будут списываться на 5-10 лет позже чем указывает Андрей, это транспортный корабль, с несложным оборудованием и вооружением который может многократно проходить ремонты всех видов и не так быстро морально устаревает как боевой ударный корабль. Андрей справедливо отмечает, что не достаточно кораблей поддержки десанта, одновремено недосточтно и вообще надводных кораблей дальней зоны, но они и не нужны, у России нет колоний и нет необходимости и возможности содержать многочисленный надводный флот. Для всяких подобных необходимостей вроде Сирии достаточно и нескольких фрегатов. Тем более нет необходимости и высадки многочисленого десанта на дальние расстояния. Десантные операции это только поддержка действий сухопутных сил, и следовательно только в пределах досягаемости береговой авиации, то есть не более 2000 км, а реально то гораздо ближе. Следовательно не нужны УДК и БДК на морях, а нужны там сами высадочные средства МДК вполне способные достичь любой нужной точки без УДК, что говорить про погоду то при любом раскладе высдка деснта ограничивается погодой, какие бы корабли ее не осуществляли. Таким образом нужны не БДК, а МДК (на воздушной каверне), тем более они переходят через ВВП между флотами, что удобно. Таким образом флоту достаточно всего 8 БДК для океанов. Есть уже почти два совсем новых, 6 шт моложе 1986, и три включая трофейный 1985, то есть при сроке службы в 60 лет, новый бдк понадобится в 2046 году, а при сроке службы в 55 лет в 2040 году, правда до этого срока придется постепенно заменять морские БДК на 3-4 МДК каждый,
    1. -2
      22 ноября 2018 11:38
      если конечно не слушать тех моряков что боятся качки так сильно, что думают запугать качкой оппонентов
  10. -2
    22 ноября 2018 11:50
    В статьях Андрея постоянно писсимизм.Когда будет оптимизм?
    1. +14
      22 ноября 2018 12:07
      Цитата: ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
      Когда будет оптимизм?

      Когда для него будут хоть малейшие основания
  11. +1
    22 ноября 2018 12:16
    Нюанс в том, что теми методами, которыми мы высаживаем десанты, в современной войне вообще не возможно добиться успеха, за исключением тех ситуаций, когда сопротивление на берегу вообще отсутствует, в том числе на этапе доставки на берег тыловых подразделений.
    1. +3
      22 ноября 2018 12:22
      Цитата: timokhin-a-a
      Нюанс в том, что теми методами, которыми мы высаживаем десанты, в современной войне вообще не возможно добиться успеха, за исключением тех ситуаций, когда сопротивление на берегу вообще отсутствует

      Так в современной войне никакой десант не может быть высажен, если присутствует хоть минимально организованное сопротивление:))))))
      1. 0
        22 ноября 2018 12:54
        Нет, это неверно.
        1. 0
          22 ноября 2018 20:30
          я так понимаю что высадка десанта возможнв 1 очень скрытно когда противник не знает об этом 2 после артподготовки , бомбарлировки временно ликвидировавшей сопротивление противника 3 во время артподготовки бомбардировки ракетных и иных ударов ударов и подавления сопротиваления противника, без одного из выше указанных условий, действительно бессмыслено высаживать десант...кстати вот почему бессмыслены УДК, ибо любое из трех условий позволяет для высадки пролучить очень ограниченный промежуток времени, то есть высадка должна быть массовой, параллельной и с бронетехникой, для захвата и удержания плацдарма, что могут обеспечивать только БДК и МДК, а не УДК с их неспешным повзводным перездом (перелетом) на берег.
          1. 0
            22 ноября 2018 20:50
            УДК не бессмысленны, УДК или их "младшие братья" ДВКД это самый эффективный способ осуществить комбинированную высадку по схеме : загоризонтная высадка+вертикальный охват, с опорой на небольшое количество кораблей. Затем и Мистраль покупали. У меня уже вторые сутки статья про это на модерации висит.
            1. 0
              23 ноября 2018 08:23
              концепция УДК пригодна для высадки десанта в колонии с заведомо слабым противником и очень далеко. России они не нужны.
  12. +1
    22 ноября 2018 14:01
    Цитата: faiver
    что было, то прошло ... hi

    Именно так.
    Чудовищный капиталистический строй, в котором колониальное правительство коленопреклонно выполняет приказы МВФ и комитета 300, а так-же отчаянно отстаивает интересы мироедов, не может поддерживать обороноспособность страны на минимально необходимом, современном уровне.
    Но есть прекрасная возможность исправить положение!
    Заставить олигархов (хотя-бы тех, кто ещё не успел сбежать за бугор), дооборудовать свои супер яхты под военные нужды: установить фундаменты под арт или ракетные установки, укомплектовать каждую яхту экипажем из гламурных матрососов-десантников.
    Ну и направить всю голубую эскадру к ЮБФ (южному берегу Франции), для проведения учений.

    "Первые 20 супер яхт российских олигархов превзошли по стоимости все боевые фрегаты построенные для ВМФ России в текущем десятилетии"
    1. 0
      22 ноября 2018 16:41
      Была статья Олега Капцова об этом, на Военном Обозрении недавно.
  13. +1
    22 ноября 2018 20:16
    УДК малоподвижен, хорошая мишень для ракет и торпед противников. Лучше бы Орлят сделали, как это и было задумано в СССР: они быстрее достигнут нужной точки и менее заметны для радаров неприятеля.
  14. +3
    22 ноября 2018 22:49
    Андрей, спасибо за статью!
    В Вилючинск в 2014 году заходит "Трансшельф", который много лет был советским,а в 2014 - под голландским флагом, берёт на борт 2 апл и Северным морским путём транспортирует их в Северодвинск на ремонт. Вот уж точно - невидимая рука рынка всё расставила по своим местам... Так и вспоминается на пресс-конференции реплика министра нашего дел иностранных :" Дебилы, пять!"
    LeonidL (Леонид), уважаемый, а сейчас эффектвным менеджерам флот как таковой не нужен ни военный, ни торговый, ни рыбопромысловый. В прошлом году у двоюродной сестрёнки мужа ( а годков ему больше 55) долго уговаривали на барже грузы по осеннему Белому морю поводить за буксиром, да с Мезени баржу в Архангельск перевести на зимовку. В Архангельске, в городе, где веками мореходов готовили, не нашлось спецов по осеннему Белому морю ходить...Хотя... в Архангельске есть и мед, и пед, а в Северодвинске с филиалами Архангельских и мед, и пед, не хватает ни учителей, ни врачей...
  15. 0
    27 ноября 2018 11:59
    Как мы уже говорили ранее, хотя дальность полета «Ониксов» неизвестна, но практически исключено, чтобы она превышала 500 км
    laughing Что,уважаемый сухопутный моряк-в Вики про это не слова????
  16. 0
    5 января 2019 01:31
    Почему автор упорно игнорирует наличие десантных кораблей на воздушной подушке пр. 12322?
  17. 0
    5 января 2019 01:43
    "Россия массово нарушает договор по РСМД" любезно замечает автор.
    А американцы у него розовые и пушистые?