Патроны для пистолетов-пулемётов. Будущее и немного фантастики

106
Пистолет-пулемет вчера, сегодня, завтра. В будущем патроны для пистолетов-пулеметов могут еще больше специализироваться и превратиться в нечто совсем уже на сегодня фантастическое. Почему? Да просто все к тому идет. Совершенствуется защита — улучшаются и средства ее преодоления. Недаром появился боеприпас 12,7-мм и автомат ША-12. Это средство разом решит все проблемы боя на расстоянии до 100 метров. Но только ли таким путем в этом направлении можно идти?


Кто знает, может быть, когда-нибудь появится и вот такой пистолет пулемет, стреляющий очень необычными пулями…




Начнем с лука и наконечников стрел


Любую пулю можно сравнить с… наконечником стрелы! Задача у них одна и та же – поразить цель и вывести ее из строя. Поэтому наконечник должен обладать хорошим аэродинамическим качеством и проникающей способностью. Интересно, что в эпоху Древнего Мира наконечники были в основном небольшими, бронзовыми, литыми и пулевидными, то есть очень походили на современные пули. Хотя на поверхности своей они имели грани с отходящими назад остриями, которых современные пули не имеют. Луки, из которых выпускались стрелы с такими наконечниками, были невелики по размерам. Убедиться в этом нетрудно, достаточно посмотреть на изображения скифов на древних сосудах. То есть, сравнивая это оружие с современностью, мы вполне можем отнести их к пистолетам и пистолетам-пулеметам.


А вот и патроны, и пули к нему. Понятно, что это массогабаритные макеты и выглядят они несколько более примитивно, чем должны быть.


В Средние века распространение получили черешковые наконечники из железа, изготовленные при помощи ковки. И вот что странно и удивительно: от прежних пулевидных наконечников практически отказались. То есть их доля среди находок очень мала. Зато появились широколопастные наконечники размером с ладонь, наконечники в виде полумесяца рогами вперед, а то и вовсе в форме диска с остро отточенными краями, да еще и трех-четырехлопастные. Нашлись и плоские наконечники со сдвинутыми по в стороны относительно оси лопастями. Выяснилось, что такие стрелы вращались в полете, что обеспечивало им лучшую стабилизацию при стрельбе на большие расстояния. Наконечники стали больше, а значит и луки тоже. То есть это уже была «винтовка», рассчитанная на дальнюю стрельбу по… небронированной цели.


Сам пистолет-пулемет (вернее его макет) выглядит достаточно традиционно, за исключением, конечно, ствола. Приклад откидной. Отверстий для выброса гильз два (оба прикрыты крышками), как слева, так и справа. Рукоятку затвора легко по желанию можно установить с любой из сторон, и точно так же нетрудно поменять и выбрасывать на затворе. Сама рукоятка затвора при стрельбе неподвижна и не беспокоит стрелка.



Тот же ПП, вид справа. Хорошо виден сложенный приклад и тактический фонарь, закрепленный на специальном держателе. Конечно, можно было бы поставить и планки Пикатинни, но… сделать их, несмотря на всю внешнюю простоту, оказалось не очень-то и легко.


То есть вот он перед нами, мировой тренд развития дальнобойного метательного оружия, и направление его развития – стрелять дальше и выводить противника из строя издали, а для этого проще всего стрелять по крупной цели, то есть по лошадям. Широкая рана – лошадь быстро теряет кровь, а с ней силы и падает. Лишь вблизи нужны были бронебойные стрелы для стрельбы по доспешным всадникам, вот почему таких наконечников и находят мало. Зато есть много наконечников в форме стамески или долота, которые и доспехи хорошо пробивали, и успешно наносили глубокие раны противнику без доспехов.


Приклад при желании снимается… Затвор, понятно, самый современный, набегающий, причем передняя часть представляет собой поршень, как и в ПП «Спектр», который накачивает при стрельбе воздух в кожух ствола в самой нагреваемой части у патронника, и таким образом его охлаждает.


Историки и физики этим уже занимались


Существуют две интересные монографии: «Баллистика от стрел до ракет. Ю.А. Ведерников, Ю.С. Худяков, А.И. Омелаев. Новосибирск: Ин-т археологии и этнографии, Новосиб. гос. техн. ун-т, 1995» и более современная «Баллистика стрел по данным археологии: введение в проблемную область. А.В. Коробейников, Н.В. Митюков. Ижевск: Изд-во НОУ КИТ, 2007», авторы которых рассматривают древние наконечники стрел с помощью математических формул, определяют их аэродинамическое качество и проникающую способность. Причем, авторы первой монографии ко всему прочему проделали колоссальную работу по типологизации наконечников, найденных на территории Сибири, и в частности, в Минусинской котловине. И они же на основе их изучения создали свой собственный наконечник уже для стрелкового оружия наших дней, названный ими «поликлиновидным» и сочетающим в себе высокую пробивную силу и прекрасную аэродинамику. Трудно сказать, останется ли он всего лишь теоретический разработкой на страницах малоизвестной научной монографии, или же найдет свое применение позднее, важно другое, а именно то, что и сегодня в принципе можно придумать пулю более высокой эффективности, чем существующие.


Магазин традиционной конструкции с отверстиями для визуального контроля, однако его легко сделать из прозрачного пластика.


По образу и подобию разработки Маиевского


На «ВО» уже рассказывалось о возможном боеприпасе с дисковидной пулей, и сегодня в свете все более специфических требований к патронам для пистолетов-пулеметов почему бы и не подумать о тех выгодах, которые принесло бы ее создание? Начнем с того, что еще в 1868 году русский генерал от артиллерии Н.В. Маиевский, профессор баллистики Михайловской артиллерийской академии, предложил проект кривоствольной пушки, заряжающейся с казенной части, которая стреляла дисковидными снарядами. При выстреле снаряд-диск, поставленный на ребро, прижимался центробежной силой к нижней части ствола и получало нужное вращение. Пушку изготовили и испытали. Выяснилось, что снаряд ее пролетал 2500 м, тогда как ядро того же веса только 500, но вот меткость оказалась неудовлетворительной, к тому же в диск некуда было поместить пороховой заряд. Но неудовлетворительной она оказалась на большом расстоянии, вот это надо подчеркнуть.


Патроны в магазине.


Пуля в форме «летающей тарелки»


Ну, а теперь давайте рассмотрим «наш» патрон и пулю к нему. Естественно, чисто гипотетически, потому, что создание нового патрона требует огромной работы и кропотливых исследований. Тут важно определить и форму пули, оптимальную с точки зрения баллистики и бронепробиваемости, и форму гильзы, и пороховой заряд. То есть это работа для целого НИИ. Но допустим, опять же гипотетически, что «у нас все получилось», и что же мы тогда в итоге могли бы иметь?


Сложенный вправо приклад совершенно не мешает пользоваться оружием, если рукоятка затвора выведена на левую сторону и наоборот.


Будем иметь вот что: бикалиберную пулю, которая в сечении имеет форму ромба, с двумя вертикальными направляющими. Диаметр пули 20 мм, а высота по направляющим 11 мм. То есть у нее сразу два калибра! Гильза имеет высоту 23 мм, при поперечных размерах 21 на 12 мм, и общей высоте патрона 35 мм. Форма гильзы – плоский параллепипед с закругленными гранями. Пули двух видов: обычная и бронебойная. Обычная представляет собой пустотелый диск из томпакового сплава, заполненного свинцом, и с пропущенным через него по оси вращения направляющим стержнем, также из томпака или меди. Та часть, что находится внутри диска, имеет квадратное сечение, выступающие части – круглые. Толщина диска – 5 мм, выступающих направляющих – 3 мм. Бронебойная пуля выполнена из стали. Вес чисто свинцовой пули (которая представлена здесь на фото) ровно 10 г., а значит реальная пуля должна быть еще легче. То есть данные боеприпаса находятся где-то на уровне американского патрона 11,43x23/ .45 ACP, который также имеет гильзу длиной 23 мм, и общую длину 32, 4 мм, при пуле, что весит примерно на уровне пули от «Парабеллума». Соответственно и начальная скорость должна быть достаточно высокой – выше, чем у вышеназванных боеприпасов, равно как более высокой должна быть и ее энергия. Остается лишь самое главное – обеспечить на расстоянии в 100 метров ей меткость аналогичную меткости пули автомата ША-12 и… можно будет считать, что идея удалась!


Это ствол под дисковидные пули. Несмотря на внешне сложную форму сделать его не сложнее, чем обыкновенный круглый нарезной.


И катиться, и скользить…


Ну, а ствол оружия под такой боеприпас, естественно, по своему профилю соответствует пуле. Делается он из двух половинок штамповкой или прокаткой, а затем свинчивается, что облегчает его изготовление. Одна из сторон направляющих каналов у него гладкая, а вот противоположная – имеет мелкую вертикальную зубчатую нарезку. При выстреле пуля вдавливается своими направляющими в нарезы и прокатывается по ним, а по гладким она скользит. Таким образом она одновременно получает и поступательное, и вращательное движение подобно гироскопу. Свинцовая начинка давит на томпаковую оболочку и прижимает ее к стенкам канала ствола, и таким образом обеспечивает обтюрацию. У бронебойной пули такого эффекта нет, но при высоком качестве изготовления современных боеприпасов прорыва газов можно не опасаться. За счет того, что край диска очень острый, такая пуля будет обладать очень сильным поражающим действием. Дело в том, что при торможении или ударе о преграду у такой пули наблюдается «эффект волчка» — то есть она начинает двигаться хаотически и при этом продолжает вращаться, то есть наносит длинный и глубокий разрез, способный вызвать сильную кровопотерю. Однако при этом она быстро тормозится и не может пронзить две цели сразу, что очень важно как раз для оружия, применяемого в толпе в антитеррористических операциях. Кроме того, необходимо иметь в виду и сильное психологическое воздействие подобного «сверхлетального оружия», информация о котором будет, безусловно, широко тиражироваться современными СМИ.


Окна гильзоотвода сделаны на обеих сторонах ствольной коробки.


Все строго по канонам международного права


Гаагская декларация 1899 года и Гаагская конвенция 1907 года запрещают пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле, твердая оболочка которых не покрывает всего сердечника или имеет надрезы. Данная пуля имеет ось вращения, совпадающую с центром тяжести, она не сплющивается и не разворачивается, поэтому под действие этих документов она не попадает. Острый край при этом хорошо режет многослойную кевларовую ткань, а бронебойная пуля опять же за счет него обладает хорошим проникающим действием. По сути перед нами диск от пилы-болгарки, так что при высокой скорострельности оружия, стреляющего такими пулями, с его помощью можно будет… «валить деревья». Правда, не очень толстые!


Мощный тактический фонарь сразу же ослепляет противника в темноте…


Был бы патрон, а пистолет-пулемет сделать нетрудно!


Другая выгода от этого боеприпаса заключается в том, что под него может быть запросто переделал практически любой современный пистолет-пулемет. Нужно только лишь заменить ствол, затвор и поставить новый приемник для магазина, поскольку магазин под такие патроны получается шире обыкновенного. Патроны в нем идут тоже в один ряд, поэтому больше чем на 25 патронов его сделать нельзя, так как иначе длина его будет слишком большой.


По крайней мере держать этот пистолет-пулемет в руках оказалось вполне удобно! Не мешает им пользоваться даже толстая зимняя куртка.


Задача для будущего НТТМ


Одним словом, дело за малым – разработать такой патрон, добиться от него удовлетворительных характеристик, а там можно будет и какой-нибудь ПП под него переделать. Ну, а психологическое воздействие такого оружия на любого человека превзойдет все ожидания. Увидев, что на него направлен ствол пистолета-пулемета, очередь которого, как он знает из СМИ, перерезает человека пополам, он… вряд ли захочет испытать так ли это на самом себе!

P. S. Понятно, что все это рассматривается лишь гипотетически, как некая «игра ума» и не более. Но сказка ложь, да в ней намек! И кто знает, что может ожидать нас в недалеком и далеком будущем. Истина всегда где-то там…

Продолжение следует…
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 июня 2019 05:44
    Даже и представить не пытаюсь что выдумают в этом плане через пяток лет -так быстро" прогрессирует"наука убийства человека.
    1. +2
      14 июня 2019 11:02
      Интересно, кто-нибудь запатентовал пулю в форме бумеранга.
      1. Конечно! Без проблем. Сразу по оптимальной траектории.

  2. +5
    14 июня 2019 05:58
    P. S. Понятно, что все это рассматривается лишь гипотетически, как некая «игра ума» и не более. Но сказка ложь, да в ней намек! И кто знает, что может ожидать нас в недалеком и далеком будущем. Истина всегда где-то там…
    В патроне 14,5Х114мм.Это самый удачный патрон под пистолет-пулемёт.
    1. 0
      14 июня 2019 19:50
      А Вы согласитесь таскать 50 кг"игрушку"? Это калибр "Утёса"
      1. 0
        15 июня 2019 00:56
        Цитата: Astra wild
        Это калибр "Утёса"

        Вот казахи пусть его и носят.
      2. 0
        25 июня 2019 02:24
        Там 12,7 мм калибр
    2. +1
      14 июня 2019 23:19
      Цитата: амурец
      Это самый удачный патрон под пистолет-пулемёт.
      .700 АЕ не рассматриваете?
      Слабый?
      Можно щепотку тротила в порох добавить.
  3. +14
    14 июня 2019 07:16
    Статья даже до уровня "Юного техника" не дотягивает. У автора с физикой и аэродинамикой совсем плохо. Даже пушки Маиевского ни в чем не убеждают.
    1. +1
      14 июня 2019 23:20
      Цитата: bunta
      У автора с физикой и аэродинамикой совсем плохо.
      Про наконечники тоже смешно написал.
      А шестерня на пуле и стволе, видно, из вибраниума.
    2. +2
      14 июня 2019 23:33
      До Калаша это оружие явно не дотягивает. negative
      Поделка, претендующая на боевое оружие wink
      1. 0
        15 июня 2019 00:25
        Алексей, до "антифады кухонных ножей" в Израиле мясницкий тесак тоже за оружие никто не считал...
  4. +9
    14 июня 2019 08:43
    Как очень правильно подметила когда то портниха королевы Марии-Антуанетты, все новое - это хорошо забытое старое.
    Идею придать вращение дисковидному снаряду с помощью зубчатого паза, размещенного по образующей ромбовидного ствола высказал в далеком 1857 году предложил итальянский баллистик Сен-Робер.
    Так с тех пор этот ствол с зубчатой нарезкой и не дает покоя разнообразной публике, далекой от понимания процессов, происходящих при выстреле.
    Так как Сен - Робер в процессах кое что понимал, то зубцы он предложил не для того, чтобы они выполняли роль зубчатой передачи, а для того, чтобы создавали одностороннее сопротивление, вызывающее вращение.
    Но народ, снедаемый зудом изобретательства, в этих тонкостях не разбирался и пошел генерировать различные пули-шестеренки.
    Некоторые даже патенты получают.

    Это совсем свежая идея некоего Nicholas F. Mirabile из далекого американского Техаса. Патент получен в 2014 году. Идея проработана. Одних рисунков под пол сотни.
    Остальное все уже обсуждалось. Отсутствие необходимых знаний ведет к полному непониманию процесса и генерации "мечт" о дисковых пулях, пилящих врага, как болгарка и прочего лютого технотреша.
    1. +3
      14 июня 2019 08:46

      Это патрон к вышеупомянутому стрелядлу.
    2. В фильме "Дикий, дикий Запад" магнитные диски летали...

      laughing
      1. +1
        14 июня 2019 16:45
        Классный фильм! Помнится ещё у Хищников были дискометные волыны.
        1. И у некромонгеров в фильмах про Риддика. Правда там рукой запускались.
      2. 0
        28 июня 2019 12:44
        В детстве имел пистолет, стрелявший пластмассовыми дисками за счет энергии нажатия на спуск. До 3-5метров точность удовлетворительная. Максимальная дальность что-то около 15-20 метров, очень зависела от ветра. Диск был пластиковым с пропилами и в полете вращался. Еще тогда посещали мысли об усовершенствовании. Потом у Лукьяненко прочитал как надо - магнитный подвес, пневмопривод из баллона и атомарная заточка. Так что бездарность ваш Голливуд перед советской инженерно-писательской школой :)))
  5. sen
    +5
    14 июня 2019 08:52
    При вращении такую пулю будет сильно уводить в сторону. Эффект Магнуса.
  6. +5
    14 июня 2019 08:56


    Многие стрелковые системы "канули в небытие" из-за того ,что пули при стрельбе имели большое рассеивание... Если уверовать,что пули-диски будут обладать свойствами снарядов-дисков,то стоит вспомнить тогда результаты испытаний дискомётов и снарядов к ним...:Точность их была совершенно неудовлетворительная, причем это объяснялось не ошибками расчета или технологическими изъянами при изготовлении, а самим принципом, на котором основывалось их применение. Скорость вращения сплюснутых снарядов зависела от динамических условий (силы трения), которые изменяются в зависимости от условий движения, а не от конструктивных геометрических, заранее обусловленных причин. Траектория полета дисков сильно зависела от атмосферных условий.
    Но может оказаться ещё хуже ! Т.к. , большая разница в массах дисковых пули и снаряда ...различные условия для "трения". И пулемёт-дискомёт окажется более неудачной конструкцией,чем неудачная пушка-дискомёт... Кстати, пуля из свинца...ох,нарвётесь на гринписовцев !Во многих странах запрещена охота со свинцовой дробью..только с "железной"...так что и охотничьей лупары вам не видать...
    P.S. А по "большому счёту",неиссякаемость ваших придумок-восхищает ! good
    1. +1
      14 июня 2019 23:25
      Цитата: Nikolaevich I
      И пулемёт-дискомёт окажется более неудачной конструкцией,чем неудачная пушка-дискомёт...
      Вспоминаем про эффект Магнуса, веселимся.
      Это если шестерню не слижет.
  7. 0
    14 июня 2019 08:57
    Действительно что-то новое в вооружении возможно только с использованием новых источников энергии , ибо лимит энергии ограничивает возможности оружия. А эффективность оружия при одной и той же энерговооружённости сильно не меняется. Недаром рельсотроны и лазеры уже дышат в затылок пороховому, есть потребность, а из порохового уже почти всё вытянули

    Но, как известно, удельная теплота сгорания (УТС) пороха примерно 3,8 МДж/кг, что в 10 раз меньше УТС нефти 41 МДж/кг.

    Представляете, в 10 раз больше.

    ТАк почему не делают на "мазуте"? Почему пытались, но не получилось, например http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashheny/1970_1990_gg/primenenie_zhidkikh_metatelnykh_veshhestv_v_artillerijskikh_sistemakh/120-1-0-1421 ? Главная проблема оказалась в стабильности, т.е. точности и безопасности.
    Испытательный стенд 105-мм пушки фирмы «Дженерал электрик», для заряжания используется метод реге­неративного впрыска.
    До последних времён это было не решаемо, а ведь с момента появления микропроцессоров и управляемых БЧ всё решаемо, но инерция сковывает.
    1. Танк, ездящий и стреляющий на дизтопливе?

      hi
      1. 0
        14 июня 2019 19:20
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Танк, ездящий и стреляющий на дизтопливе?

        Почему нет? Но можно начать с безэкипажного варианта. Пулемет/ пушка на солярке. Огнемет для ближнего боя, топливный бак - фугас на самодвижущейся платформе....
        1. Я читал, что пробовали на флоте зенитное орудие на жидком топливе.

          Не пошло...
          1. 0
            14 июня 2019 20:04
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            Не пошло...

            Гауссовку (рельсотрон) тоже пробовали, пока не идет. Вопрос времени...
            Классика пока рулит. hi
            1. Горючую и взрывоопасную жидкость использовать не самая хорошая идея. Таки полно может быть возможных проблем с трубопроводами, уплотнителями, кранами, насосами, клапанами, парами в баках и прочей жидкость доставляющей и хранящей инфраструктурой. Особенно для "особенной" жидкости.

              Артиллерийский порох в унитарных патронах, даже при раздельном заряжании и даже в картузах - гораздо удобнее и безопаснее жидкости. Картуз упал - поднял и зарядил. А метательная артиллерийская жидкость пролилась - полундра! Корабль сгореть и взорваться может.

              Это мы просто сами привыкли в автомобиль бак заливать. А заменить картридж с топливом нажатием кнопки за 5 секунд - гораздо удобнее. Только нам это не надо.
              1. 0
                15 июня 2019 00:33
                Конечно, не надо, там сверх стоимости топлива (более чем переоценненой), нужно будет опустить монетку в 50 евроцентов, что бы картридж разблокировать для использования.
    2. -2
      18 июня 2019 21:36
      Кроме удельной теплоты сгорания есть еще такая замечательная вещь как скорость сгорания метательного вещества и скорость нарастания давления в канале ствола. Твердый порох хорош тем, что горит послойно, но очень быстро, при этом давление нарастает опять же очень быстро, но при этом достаточно плавно.
      Блин, тут в комментах на моей памяти тема ЖМВ обсасывалась раз 30. Ну не выгодно оно нифига, нет реальных преимуществ у ЖМВ, кроме возможности создания метательной смеси непосредственно перед выстрелом из инертных до этого момента веществ. А вот недостатков хоть отбавляй...
  8. +2
    14 июня 2019 09:13
    Начнем с того, что еще в 1868 году русский генерал от артиллерии Н.В. Маиевский, профессор баллистики Михайловской артиллерийской академии, предложил проект кривоствольной пушки, заряжающейся с казенной части, которая стреляла дисковидными снарядами.
    Плоский (дискообразный) снаряд и кривоствольная пушка для стрельбы таким снарядом изобретены американцем Э. Ордом в 1860 г.
  9. +2
    14 июня 2019 09:19
    Добавить в пули систему наведения и собственные двигатели - тогда взлетит: маленькими ПП стрелять, большими - тарелки в космос запускать.
  10. +4
    14 июня 2019 09:32
    Бронебойная пуля выполнена из стали. Вес чисто свинцовой пули (которая представлена здесь на фото) ровно 10 г., а значит реальная пуля должна быть еще легче. То есть данные боеприпаса находятся где-то на уровне американского патрона 11,43x23/ .45 ACP, который также имеет гильзу длиной 23 мм, и общую длину 32, 4 мм, при пуле, что весит примерно на уровне пули от «Парабеллума». Соответственно и начальная скорость должна быть достаточно высокой – выше, чем у вышеназванных боеприпасов, равно как более высокой должна быть и ее энергия. Остается лишь самое главное – обеспечить на расстоянии в 100 метров ей меткость аналогичную меткости пули автомата ША-12 и… можно будет считать, что идея удалась!
    Если просчитать поперечное сечение "дископули" с учетом приведенных автором размеров, то оно примерно на 25% больше, чем у пули калибром 9 мм. Сопротивление воздуха прямо пропорционально площади поперечного сечения и квадрату скорости. Это без учета всех остальных факторов. Так что до цели пуля может и не долететь.
  11. +4
    14 июня 2019 09:47
    О, Вячеслав освоил 3D-печать из пластика laughing
    1. Говоряет, что зеки могут такие муляжи из хлеба руками вылепить, чтобы взять охрану на понт и сделать ноги.

      laughing
      1. +2
        14 июня 2019 22:19
        "Дело в том, что на твоём стволе написано " муляж", а на моём - "дезерт игл" (х/ф "Большой куш" (правда, Гоблин несколько иначе переводит название фильма, и я его поддерживаю!))
  12. +2
    14 июня 2019 10:14
    Вячеслав, техника - это не языком болтать. Тут знания нужны.
  13. +3
    14 июня 2019 16:03
    Вячеслав, спасибо hi, прочитал с интересом. Но, поскольку я являюсь полным профаном в точных науках, а по физике только однажды получил четвёрку за "подвиги на механике", то комментировать ничего не берусь. Тем более когда здесь уже отметились такие авторитеты как Вик Николаич hi .
    А вот сам макет п/п и его исполнение весьма и весьма понравился, сам просится в руки, со вкусом сделано.

    P.S. Напоследок замечание не для начала дискуссии: В своё время утверждали, что человек не может летать "аки птица", однако летаем-с... drinks
    1. +5
      14 июня 2019 16:30
      В своё время утверждали, что человек не может летать "аки птица", однако летаем-с
      Утверждали совершенно верно. "Аки птица" человек летать не может. Разве что с дивана.
      1. +1
        14 июня 2019 16:56
        Опять-таки не совсем верно. Ежели диван поставить в салоне даже самого завалящего ЛИ-2, то и с него вполне можно полетать где угодно. )))
        1. Я в "Победе" тоже могу сзади на диване поездить, но я же в это время не бегу, как эээ... лось какой-нибудь. Так и человек на диване в Ли-2 по сути не летит, а... едет по воздуху.

          laughing

          Летать, аки птицы, это всё-таки мускулолёт-махолёт, коих быть не может по понятным причинам, кроме разве что попыток сделать велосипед с крыльями.
        2. +1
          14 июня 2019 17:52
          Мы говорим о полете "кпк птица".
  14. Чего я не понимаю, это нафига оружие расчехлять перед жилыми домами?

    А если полицейский там живёт и с окна в этот момент посмотрит?

    laughing
    1. +1
      14 июня 2019 23:30
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      А если полицейский там живёт и с окна в этот момент посмотрит?
      Лицо тогда замёрзнет. И рёбра с почками заболят.
      1. Ну это как минимум. А если полицейский накопил-таки себе на телефон, то может на адрес и бригаду "врачей" с резиновыми и железными инструментами вызвать.

        feel
        1. 0
          15 июня 2019 00:45
          Чет я Вас не пойму... Вроде в Евросоюзе живете, а мыслитель российскими категориями...
          1. И в Евросоюзе по улицам медведи с балалайками тоже не ходят.

            Как и в Москве.

            laughing

            А полицейские делают фас на чувака с предметом, похожим на оружие в жилом районе не только в Москве.
            1. 0
              15 июня 2019 00:53
              Ага, только в Москве и иже с ней полиция не стреляет упреждающими на поражение (хотя, порой зря)
              1. Это только в США полиция так по ниггерам стреляет, а во Франции копы круасаны с кофе лопали, пока исламисты с автоматами народ косили.
                1. +1
                  15 июня 2019 01:08
                  Ну, то ж Франция, со своими идеями "свободы, равенства, братства". Дай Бог Ле Пен, что бы её похоронили по христианскому обряду... А так, " Мечеть Парижской богоматери". Они давно к этому шли.
  15. +5
    14 июня 2019 16:30
    Опять воинствующий дилетант калибр высказал свое просвещенное мнение по теме в которой ни уха ни рыла.
    1. +2
      14 июня 2019 16:58
      А уж грубить-то совершенно не обязательно. По делу есть, что сказать, как у Виктора Николаича, например? Если нет -- то и не хрен.
  16. Что может быть лучше 160-летнего хорррошо заррряженного 217 грановой конической свинцовой пулей на 30 гранах чёрного пороха Ремингтона Нью Арми .44 калибра, направленное дуло которого гипнотизирует лучше всякого Кашпировского и Мессинга!

    1. +3
      14 июня 2019 17:33
      Деда в селе на Западной Украине спрашивают:

      -- Диду, люди бают, шо у Вас автомат е?

      -- Брешут люди...

      -- Ещё люди бают, шо у Вас пулэмёт е ?

      -- Брешут люди...

      -- А ещё люди бают, шо у Вас пушка е ?

      -- А вот чого нема, того нема ! laughing
      1. Не смог пушку-то понадкусать...

        laughing
    2. +2
      14 июня 2019 21:09
      Оно, конечно, гипнотизирует... Стоит вспомнить одну из сцен х/ф "Хороший, плохой, злой", однако,:
      "- Бог на нашей стороне, потому что он не любит янки!
      - Бог против нас, потому что он не любит iдиотов...
      (Из того же фильма)
      1. Этот револьвер в одной из заключительных сцен сыграл в "Бледном всаднике" другое название "И имя ему смерть", где на нём хладно так Клинт Иствуд менял барабан (он же цилиндр), плавно подходя, чтобы вупор весь его разрядить в главного злодея и поставить финальную точку в лобешник из карманного револьвера.
        1. +2
          15 июня 2019 00:06
          Что-то припоминаю, но смутно. ( Позор мне, поклоннику творчества старого ганфайтера!)
          1. Сцена со сменой цилиндра.

            1. +2
              15 июня 2019 01:20
              Знаете, действительно не смотрел! Старенький он уже, нечто позже "Непрощенного"?
              1. Если честно, то мне больше киноляпы с оружием интересны, чем фильмография Клинта Иствуда.

                hi
                1. +5
                  15 июня 2019 01:33
                  Да ради Бога! Кому чего! Вы любите Глок, я - CZ-75.... Главное, на какашки с пеной у рта не исходить. Это противоистественно гуманоидной перистальтике. Согласны?
                  1. +3
                    15 июня 2019 02:36
                    Космополиты и низкопоклонники перед загнивающим Западом! am А я вот не люблю Макарова, и не стесняюсь в этом признаться! drinks
                    1. А почему? А потому...

                      ...что перед тем, как жениться - надо бы всех девочек посмотреть, а ещё лучше - пощупать.

                      fellow
                      1. +1
                        15 июня 2019 20:00
                        Практически это сделать невозможно, но к этому нужно стремиться. laughing
                  2. С перистальтикой на старости лет не поспоришь.

                    hi
  17. +3
    14 июня 2019 18:44
    Автор, пиши лучше про газеты.
    1. +4
      14 июня 2019 21:28
      Автор писал про газеты... Так обгадили сверх всякой меры.
      1. +4
        15 июня 2019 02:33
        Антону привет и наилучшие пожелания. hi

        Не, ну а как не обгадить! Его же куда-то надо девать -- ну то, чем обгаживают, а то и самому потонуть в нём возможно. laughing
  18. +1
    14 июня 2019 19:04
    В далёких 80-х подавал заявку на изобретение на подобную пулю имеющую форму "двойного сферического сегмента". Также там предлагался вариант поражающих элементов для осколочных боеприпасов, поражающие элементы должны были выполняться из циркония. Молод был, глуп.
  19. +3
    14 июня 2019 20:24
    Коллеги позвольте и мне пофантазировать. Почему бы не создать безгильзовый патрон: капсуль и пулю запрессовать в порох. Подобные патроны сразу снаряжать в специальный магазин. Подобные патроны будут в два раза легче, а значит солдат сможет больше
    боеприпасов больше носить. Решается вопрос с экстракцией гильз: она просто сгорит .
    Честно говоря - не полностью моя Задумка: сослуживцы говорили,что за рубежом идут подобные опыты. А дальше я домыслила
    1. 0
      14 июня 2019 21:09
      Патентовать надо. ) А не на общий обзор свои кровные идеи выкладывать чтобы их украли.
    2. +3
      14 июня 2019 22:15
      Винтовка Heckler&Koch G11выпускалась под такой патрон калибра 4,7×33 мм. У подобных конструкций есть существенный недостаток: самовоспламенение патрона в раскалённом патроннике.
    3. +1
      14 июня 2019 23:32
      Цитата: Astra wild
      А дальше я домыслила
      G-11. Изучайте.
    4. Проблема в том, что:

      - для безопасности хранения и самой стрельбы сгорающая гильза должна начинать гореть при гораздо большей температуре, чем теперешний порох. Иначе при нагреве патронника от предыдущих выстрелов патрон будет самовозгораться от раскалённого патронника.

      - обтюрация. Латунная гильза решает проблему с обтюрацией. Кроме охлаждения (латунная гильза при выстреле нагревается и вылетает вместе с градусами и патронник не успевает быстро нагреться). В револьвере же гильза не вылетает так быстро, как в автоматическом оружии, а только при ручной перезарядке из-за чего револьвер от длительной стрельбы перегревается.

      - специальный горючий пластификатор для пороха, чтобы сформировать из него прочную гильзу, при сгорании не должен оставлять пепла, сажи, шлака, нагара и прочей ерунды, засоряющей оружие и препятствующей работе автоматики.

      - сформированная из пороха и пластификатора гильза должна быть устойчива к влажной среде. В идеале должна воду и (например) горючие жидкости и оружейные масла вообще отталкивать.

      - капсюль-воспламенитель, наверное, должен быть другим, не традиционно ударным, а электроподжигом, поскольку температура возгорания такой гильзы специально должна быть сделана высокой, кратковременное воздействие открытого огня не привело к возгоранию самой гильзы, так же, как и заряжание такой гильзы в раскалённый патронник.

      - в оружии должна присутствовать система принудительного автоматического охлаждения патронника.

      - гильза, спрессованная или отлитая из метательного состава с пластификатором должна быть достаточно прочной, чтобы надёжно содержать пулю внутри себя и не разрушаться при заряжании в магазины и при работе автоматики оружия.

      ...и револьвер Ремингтон Нью Арми .44 с фотки выше стрелял уже 160 лет назад безгильзовыми сгорающими бумажными патронами.

      hi
      1. Сгорающие патроны к револьверам .44 и .36 калибров Дикого запада.

      2. 0
        16 июня 2019 09:37
        Я говорила, чтобы магазин ещё на заводе снаряжать и тогда снимается вопрос с отсыреванием
    5. Больше перспектив у систем с "улетающей гильзой", чем со сгорающей.

      Но и там есть нерешаемые просто и дёшево проблемы, как и у сгорающей гильзы.

      А если проблем добавляется больше, чем решается, то зачем вообще огород городить? Классический патрон работал 150 лет назад и ещё 150 лет отработает.
      1. +2
        15 июня 2019 01:56
        150, это вряд ли.... Максимум - 50. А там, "либо ишак сдохнет, либо падишах"
        1. Я столько не проживу, чтобы проверить...

          request
          1. +2
            15 июня 2019 10:28
            Да и я тоже...
      2. +2
        15 июня 2019 02:29
        Привет, Дружище! Да и кроме этого патрона ещё с XIX века были боеприпасы с порохом и капсюлем прамо в пуле. Я сейчас уже не помню имени оружейника, но у нас в отделе был такой пистолет с магазином на несколько пуль-патронов. Очень хорошей выделки и внешне похожий на классический дуэльный. В сети, я думаю, при желании можно найти. Так что Америки здесь явно не откроешь, даже при всём желании польстить даме.
        Кстати, в фильме "Грязный Гарри" у Клинта по определению был Смит 44 Магнум, а в натуре он стрелял из сорокового, не выдерживал наш герой отдачи. request
        1. Реально Грязный Гарри стрелял из 41-го Магнума, это да, хотя я не очень понимаю, почему было не зарядиться револьвер под .44 Магнум более лёгкие .44 Специальный? Да и в кино не стреляют же боевыми патронами.

          laughing
        2. Системы, где пуля содержит метательный заряд и воспламенитель имеют ряд ограничений по баллистике, объёму возможного метательного заряда и ограничения по возможному типу пуль для специального использования.

          hi

          Другое дело - улетающая гильза. Но чтобы не влиять на точность, пуля и улетающая гильза должны расцепляться сразу при выстреле, а это довольно "тонко настраиваемый" и чувствительный процесс. Грязный ствол, стрельба очередью - и может разорвать. Патрон сложнее при производстве.

          ИМХО, КМК - оно того не стоит.

          hi
    6. +1
      15 июня 2019 01:46
      Цитата: Astra wild
      безгильзовый патрон: капсуль и пулю запрессовать в порох. Подобные патроны сразу снаряжать в специальный магазин.

      Всё это уже есть..."полностью"! wink
      Например,безгильзовый патрон 4,73 х 33 мм (DM11).....

      Кстати, есть патроны и со сгорающей гильзой,и "улетающей" гильзой... hi
      Цитата: Astra wild
      Решается вопрос с экстракцией гильз: она просто сгорит .

      "Сгорающая" гильза в безгильзовом патроне ? what
      1. "Сгорающая" гильза в безгильзовом патроне ?


        Ну привыкли за 150 лет уж так называть. То, что держит пулю, - гильза, хотя в безгильзовом патроне это и есть, собственно, метательный заряд.

        hi
        1. +1
          15 июня 2019 10:55
          Здравия желаю! yes Не совсем так ...ну,какая может быть гильза,если патрон-безгильзовый? no Но могут быть патроны со сгорающей гильзой...,например, патроны в бумажной "гильзе" к винтовкам середины 19 века.Кстати , потом гильзы бумажные стали пропитывать селитрой для лучшего сгорания...известны бумажные гильзы с "пироксилиновой" пропиткой . soldier
          1. И Вам не хворать!

            Да, именно из пропитанной селитрой бумаги я навертел патронов к Ремингтону Нью Арми .44 - действительно чисто сгорает.

            Очень долго... клеить. Иногда думаю, а ну его нафиг - проще из дозатора сразу в каморы барабана порох сыпать, пыж и пулю, чем тратить время на изготовление патронов и смазывание пуль.
            1. +1
              16 июня 2019 00:22
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Иногда думаю, а ну его нафиг - проще из дозатора сразу в каморы барабана порох сыпать, пыж и пулю, чем тратить время на изготовление патронов и смазывание пуль.

              Ну, а чё ? Вполне разумное решение в "полигонно-развлекательных" условиях ! wink В то время,когда появились "ремингтоны", так и делали...и запасались несколькими барабанами ... hi
              1. В то время,когда появились "ремингтоны", так и делали...и запасались несколькими барабанами ...


                Не-а, армия снабжалась готовыми бумажными патронами, изготовленными на арсеналах. Это гражданские уже делали, как им захочется.

                Армейские, кстати, таскали на войне и по три-четыре револьвера. Перезаряжать было некогда.

                На картинке ниже новодел, но в те времена было похоже. Только коробка была упакована герметически в вощёную бумагу и открывалась разрываением оболочки дёрганьем за заложенную в упаковку бечёвку.

                Заводская коробка со сгораемыми патронами .44
                1. 0
                  16 июня 2019 13:14
                  Да...патроны в бумажной гильзе также использовали ! Но,насколько известно мне, участники Гражданской войны,зачастую сами покупали оружие и боеприпасы. Первые револьверы (и "ремингтоны",и "кольты", другие "изделия"...) использовали и заряжание бумажными патронами, и заряжание порохом,пулями... А способ заряжания револьверных барабанов последовательно порохом и пулями позволял сэкономить на патронах !Поэтому таким способом заряжания "баловались" не только "гражданские",но и "военные". А чтобы не утруждать себя зарядкой порохом и пулями во время боя,запасались несколькими барабанами...Кстати, я неоднократно встречал в интернете видеоролики,где заряжают барабаны последовательно порохом и пулями;но не помню,чтобы мне попадались видеоролики с заряжанием "бумажными" патронами. Но я ни в коем случае не отрицаю,что "бумажные" патроны есть(были),т.к. встречал в инете фото,упоминания о патронах ,да и вы предоставили фотодоказательство... hi
                  1. Я к, сожалению не могу сейчас быстро найти копию отчёта, кажись, спрингфилдского арсенала по изготовлению патронов со сгорающей гильзой (combustible). Там были и фотки женщин, вертящих такие патроны.
  20. +1
    14 июня 2019 21:12
    Цитата: Лад
    Патентовать надо. ) А не на общий обзор свои кровные идеи выкладывать чтобы их украли.

    "Для милого и серёжку из ушка"тобишь для родной армии
    1. +5
      14 июня 2019 21:35
      Уважаемая Прекрасная Незнакомка! Это где Вы у Шпаковского обнаружили приверженность к РА? Или РФ? Он космополит, от слова "совсем"!
      1. +2
        14 июня 2019 23:12
        Интересно, как степень космополитизма проявляется? Не измеришь же как температуру?
        1. +3
          14 июня 2019 23:46
          Только личностными внешними проявлениями.
  21. +1
    15 июня 2019 06:25
    Я, конечно, не Тесла, но простой мысленный эксперимент показывает, что такая пуля шестерёнчатыми цапфами по зубчатым рейкам не покатится, а срежет их нафиг. Для того, чтобы она покатилась, её надо предварительно раскрутить. Сейчас даже на некоторых самолётах колёса перед посадкой раскручивают, чтобы шины не слишком быстро стирались.
  22. 0
    15 июня 2019 13:50
    Творческую мысль всегда приветствую.

    Почему-то не упомянуты индийские боевые фрезы (превратившиеся в японские сюрикэны).

    И стоило бы подумать о странном изъяне современного автоматического оружия и предложить гильзоотвод с отклонением выброса вперед.
    1. Вниз. Через полую рукоятку управления огнём.
      1. 0
        15 июня 2019 19:55
        Оптимально вниз, вперед и чуть в сторону. С углом от оси ствола 45 градусов. 100 гильз под ногами на ровной бетоннрй поверхности это хороший повод упасть. Пусть лучше подальше отлетают.
  23. 0
    16 июня 2019 18:12
    Цитата: Морской Кот
    А вот сам макет п/п и его исполнение весьма и весьма понравился, сам просится в руки, со вкусом сделано.

    Да вот - в детстве не наигрался, а теперь современные материалы, современные станки... Это не винтовку из доски строгать и затвор из шпингалета присобачивать. Кстати, в руках действительно "лежит" и пользоваться удобно. И приклад отлично складывается и поворачивается.
  24. -1
    17 июня 2019 03:59
    Про луки и наконечники всё поставлено с ног на голову, в итоге сплошной бред. И хватит уже пользоваться этим избитым приёмом с многоточием в середине предложения и восклицательным знаком в конце. Все идеи которыми нас пытаются ошеломить уже давно высказанны и обсосаны до костей. Статье...минус!
  25. 0
    17 июня 2019 23:54
    Со всем уважением к автору статьи. Ствол из 2 половинок не лучшая идея - возможен прорыв пороховых газов. Как автор статьи предполагает изготавливать штамповкой ,,половинку,, ствола с зубчиками для раскрутки ,,пули,, ? Отверстия для винтов (болтов) придётся скорее всего - сверлить. ,,Половинки,, придётся точно подгонять друг к другу. Зубчики в стволе будут забиваться нагаром - как чистить ? - ,,эльфийским чудо-раствором,, . У автора статьи подобные решения (чудо-растворы для чистки ствола) уже были. Ось диско-пули будет иметь готовые зубчики ? Или как... ? По ходу изготовления новых патронов и ПП будут возникать другие вопросы и проблемы - пример стреловидные пули. И на Западе и у нас пытались, но все наработки отложили до лучших времён. hi
  26. -1
    19 июня 2019 21:58
    Цитата: dokusib
    Про луки и наконечники всё поставлено с ног на голову, в итоге сплошной бред. И хватит уже пользоваться этим избитым приёмом с многоточием в середине предложения и восклицательным знаком в конце. Все идеи которыми нас пытаются ошеломить уже давно высказаны и обсосаны до костей

    Вот смотрите: это Ваше мнение. Посмотрите - оно совпадает еще с чьим-то? Есть ссылка на две книги про наконечники стрел. Вы их читали? А теперь посмотрим на количество просмотров... Их более 11000. И 101 коммент, включая и Ваш. Отнимем и посмотрим, что будет в итоге и что окажется важнее?
    1. 0
      7 октября 2021 02:36
      С такой логикой "количество просмотров" по материалам Рен-тв и Битвы Экстрасенсов, можно писать научные труды ))
      1. 0
        7 октября 2021 07:15
        Цитата: Папа Свин
        С такой логикой "количество просмотров" по материалам Рен-тв и Битвы Экстрасенсов, можно писать научные труды

        Именно. И это будут очень интересные труды. Впрочем, у меня есть учебник для вузов по технологиям управления общественным мнением. Вообще-то их 6, 4 в РФ и два в Германии. Но Вам,думаю, будет интересен этот. Издательство ИНФРА-М. Но кратко вывод: люди, быки, и китайские автомобильчики - суть одно и тоже. Цоб - быки налево, цобе- направо, ну а авто - это две кнопки, каую нажмешь -туда и едет. 80% устроено именно так!
        1. 0
          8 октября 2021 00:19
          Нет, мне это неинтересно.
          Кстати, не пропустите поворот!
          Цобе! )))