Катастрофа донского казачества

111
100 лет назад, в марте 1919 года, началось Вёшенское восстание. Донские казаки поднялись против большевиков, установивших контроль над Верхне-Донским округом в начале 1919 года.

В конце 1918 – начале 1919 года Царицынский фронт белоказаков рассыпался. В январе 1919 года провалился третий штурм красного Царицына. Начался мятеж нескольких казачьих полков, уставших от войны. В феврале войска казачьей Донской армии отступили от Царицына. Казачья армия развалилась, казаки разошлись по домам или переходили на сторону красных. Войска Южного фронта Красной Армии снова занимали земли Донской области. Победившие красные не церемонились с казаками. Красный террор, расказачивание и обыкновенный грабеж вызвали ответную реакцию. Донские казаки вскоре снова восстали.



Предыстория

После Февральской революции начался развал Российской империи. Донские казаки не остались в стороне от этого процесса и поставили вопрос об автономии Области Войска Донского. Атаманом был избран генерал Каледин. После Октября ситуация на Дону ещё более накалилась. Войсковое (донское) правительство отказалось признать власть большевиков и начало процесс ликвидации советской власти в области. Донская область была провозглашена независимой до образования законной российской власти. В ноябре 1917 года в Новочеркасск прибыл генерал Алексеев, начался процесс создания добровольческих формирований для войны с большевиками (Добровольческой армии).

В конце ноября – начале декабря 1917 года правительство Каледина с помощью добровольцев (большая часть казачьих войск приняла нейтралитет и отказалась воевать) подавило восстание большевиков. Калединцы взяли под контроль Ростов-на-Дону, Таганрог и значительную часть Донбасса. Каледин, Алексеев и Корнилов создали т. н. «триумвират», претендующий на роль общероссийского правительства. Официально объявлено о создании Добровольческой армии.

Однако «триумвират» имел слабую социальную базу. Многие офицеры занимали позицию невмешательства, не желая воевать. Позицию нейтралитета заняло и большинство донских казаков. Казачество уже устало от войны. Многих казаков привлекали лозунги большевиков. Другие надеялись, что конфликт касается только большевиков и добровольцев (белых), а они останутся в стороне. Что Донская область сможет прийти к соглашению с советским правительством.

Большевики в декабре 1917 года создали Южный фронт Красной армии и начали наступление. Основная масса донских казаков не желала воевать. Поэтому калединцы и алексеевцы потерпели поражение. В феврале 1918 года красные заняли Таганрог, Ростов и Новочеркасск. Алексеев и Корнилов видя, что ситуация безнадежная, увели свои силы на Кубань (Первый Кубанский поход), надеясь поднять кубанских казаков и создать новую базу для Добровольческой армии. Каледин покончил с собой. Непримиримые казаки во главе с генералом Поповым ушёл в Сальские степи.

В марте 1918 года на территории Войска Донского была провозглашена Донская Советская республика. Её главой стал казак Подтелков. Однако советская власть продержалась на Дону только до мая. Политика земельного передела, с захватом «иногородними» крестьянами казачьих земель, грабежи и террор со стороны красных отрядов, которые тогда часто не отличались от обычных бандитов, привели к стихийным казачьим бунтам. В апреле 1918 года на основе повстанческих отрядов и вернувшегося отряда Попова, начался процесс создания Донской армии. Казакам помогла благоприятная военно-политическая ситуация. Австро-германская армия в ходе интервенции к началу мая оттеснила красные отряды и вышла к западной части Донской области, захватив Ростов-на-Дону, Таганрог, Миллерово и Чертково. Вернулась из неудачного Кубанского похода Добровольческая армия. Из Румынии совершил поход белый отряд Дроздовского и помог 7 мая казакам взять Новочеркасск. Донская Советская республика была уничтожена.

Новое донское правительство в мае 1918 года возглавил атаман Краснов. Правительство Краснова и командование Добровольческой армии не стали объединяться. Во-первых. Краснов ориентировался на Германию, а Алексеев и Деникин (Корнилов погиб) – на Антанту. Краснов провозгласил создание независимой казачьей республики, и надеялся создать конфедерацию с Украиной и Кубанью. Добровольцы, стоявшие за «единую и неделимую» Россию, были против такой политики. Во-вторых, донское правительство и командование Добровольческой армии разошлись по вопросу военной стратегии. Красной предлагал идти на Царицын, к Волге, чтобы соединиться с антибольшевистскими силами на востоке России. Также донское правительство планировало расширить границы своей «республики». Добровольцы же решили снова идти на Кубань и Северный Кавказ, уничтожить там красных и создать тыловую базу и стратегический плацдарм для дальнейших боевых действий.

Так как противник был общим, Краснов и Алексеев стали союзниками. В июне 1918 года Добровольческая армия начала Второй Кубанский поход. Донская армия вела наступление на воронежском и царицынском направлениях. Донская область была тылом Добровольческой армии пока она вела боевые действия на Кубани и Северном Кавказе. Донское правительство снабжало добровольцев оружием и боеприпасами, которые получало от германцев.

В июле – начале сентября и сентябре – октябре 1918 года Донская армия два раза штурмовала Царицын. Казаки были близки к победе, однако красное командование предприняло чрезвычайные меры и отразило вражеские удары. Штурм Царицына провалился, казаки отошли за Дон.

Катастрофа донского казачества

Атаман Всевеликого Войска Донского, генерал от кавалерии П. Н. Краснов

Командующий Донской армией Святослав Варламович Денисов

Военачальник Донской армии Константин Константинович Мамонтов (Мамантов)

Катастрофа Донской армии

В ноябре 1918 года капитулировала Германия, покровитель правительства Краснова. Победа Антанты коренным образом изменила военно-стратегическую ситуацию на Юге России. Германские войска начали эвакуацию с западной части Донской области и Малороссии, открыв левый фланг казачьей республики для Красной Армии. Линия фронта для казаков сразу увеличилась на 600 км. Приток оружия и боеприпасов, покупаемых донским правительством у немцев, прекратился. Казаки держались уже из последних сил, наступали только на царицынском направлении. Зима была суровой, снежная и морозная. На Дон пришла эпидемия тифа. Боевые действия велись уже не из-за тактических соображений, а просто за жилье, возможность жить под крышей, в тепле. Краснов попытался договориться с Антантой, но его власть не признали.

После эвакуации германской армии, на левом фланге Донской республики образовалась огромная брешь. Причём она пришла на промышленный, горнодобывающий район, где снова стали возникать отряды Красной гвардии. Из Таврии угрожали отряды Махно. Начали движение на юг войска 8-й красной армии. Казакам пришлось срочно снимать две дивизии с Царицынского фронта, чтобы занять Луганск, Дебальцево и Мариуполь. Но этого было мало, казаки создали редкую завесу. Краснов попросил помощи у Деникина. Тот направил пехотную дивизию Май-Маевского. В середине декабря деникинцы высадились в Таганроге и заняли участок фронт от Мариуполя до Юзовки. Также белые отряды были направлены в Крым, Северную Таврию и Одессу.

В январе 1919 года донские казаки организовали третье наступление на Царицын, однако оно завершилось поражением. Неудачи Донской армии под Царицыном, разложение казачьих войск, победы добровольцев на Кубани и Северном Кавказе, и появление войск Антанты на Юге России вынудили Краснова признать главенство Деникина. В январе 1919 года образованы Вооруженные силы Юга России (Добровольческая и Донская армии) во главе с Деникиным.

Одновременно с наступлением на запад России и в Малороссию-Украину, красное командование решило мощным ударом покончить с очагом контрреволюции на юге. В январе 1919 года войска Южного фронта Красной армии начали наступление с целью разгрома Донской армии и освобождения Донбасса. Дополнительные силы были переброшены с Восточного фронта, где в этот период красные одержали победы на Волге и Урале. На западе была развёрнута группа Кожевникова, будущая 13-я красная армия, на северо-западе располагалась 8-я армия, с севера – 9-я армия. С востока наступала 10-я армия Егорова, она должна была отрезать Дон от Кубани. Общая численность красных войск превышала 120 тыс. штыков и сабель при 468 орудиях. Донская армия насчитывала около 60 тыс. бойцов при 80 орудиях.





Источник: А. Егоров. Гражданская война в России: Разгром Деникина. М., 2003.

Сначала казаки держались и даже атаковали. Наступление 10-й красной армии отразили. Части Мамонтова прорвали фронт, и донские казаки третий раз подступили к Царицыну. На западе казаки при поддержке белых также держались – группа Коновалов и дивизия Май-Маевского. Красные здесь постоянно усиливали натиск за счёт рабочих отрядов Красной Гвардии и махновцев. Однако Краснов провёл новую мобилизацию, а Деникин прислал подкрепления.

Фронт рухнул на северном участке, на воронежском направлении. Здесь казаки были деморализованы постоянными боями, части некем было заменить. Одни и те же полки перебрасывали с одного опасного участка на другой. Суровая зима, тиф. Краснов обещал помощь то немцев, то Антанты и белых, а её не было. Большевики активизировали агитацию, обещая мир. В итоге казаки подняли мятеж. В январе 1919 года 28-й Верхне-Донской, Казанский и Мигулинский полки замитинговали, бросили фронт и пошли домой «встречать праздник Христов». Вскоре фронт оставил и 32-й полк. Казаки 28-го полка решили заключить мир с большевиками и захватить «кадетский» штаб в Вёшенской. Командиром был избран Фомин, комиссаром — Мельников. 14 января поредевший полк (многие разбежались) вошёл в Вёшенскую, хотя и не спешил нападать на штаб Северного фронта во главе с генералом Ивановым. Казаки не хотели воевать со своими. А Иванов не имел сил, чтобы подавить мятеж. В итоге штаб фронта переехал в Каргинскую. Связь штаба с войсками и управление ими было нарушено. У Краснова также не оказалось резерва, чтобы подвить восстание, все войска были на фронте. Атман пытался уговорить казаков, но его послали на русском матерном.

Краснова обвинили в предательстве «трудового казачества», казаки признали советскую власть, и Фомин начал переговоры с красными о мире. Уход нескольких полков с фронта создал большую брешь. В неё немедленно вошли войска 9-й красной армии под командованием Княгницкого. Казачьи станицы встречали красные полки хлебом-солью. Фронт окончательно рассыпался. Казаки с нижнего Дона, обходя мятежные станицы, ушли домой. Сохранившие верность донскому правительству части ушли вместе с ними. Это было не просто отступление, а бегство, развал. Отступающие части не оказывали сопротивления, быстро разлагались, разваливались, бросали орудия и обозы. Снова началась митинговщина, неподчинение командирам, их «перевыборы». Появилось много дезертиров. Часть казаков перешли на сторону красных. В частности, к казаку, командиру корпуса Миронову.

Развал Северного фронта сказался и на других участках. Начал отступление генерал Фицхелауров, прикрывавший харьковское направление, где наступала 8-я красная армия. Провалился третий штурм Царицына. Казаки Мамонтова прорвались к главной линии обороны города, взяли её южный опорный пункт – Сарепту. В Царицыне снова начали чрезвычайную мобилизацию. Однако вскоре казаки выдохлись. До армии дошли слухи о развале Северного фронта. Боеспособность Донской армии резко упала. Красные войска под началом Егорова перешли в контрнаступление. Кавалерийская дивизия Думенко прошлась по тылам противника. В феврале 1919 года Донская армия снова отступила от Царицына.

Краснов уже не мог остановить развал армии своими силами. Просил помощи у Деникина и Антанты. В это время Новочеркасск посетила миссия союзников во главе с генералом Пулем. Британский генерал пообещал, что вскоре на помощь Донской армии прибудет батальон, а затем бригада английской армии. Её планировали перебросить из Батума. Французские представители обещали, что из Одессы союзные войска пойдут на Харьков. Однако далее Херсона они не пошли. Верховное командование Антанты не собиралось посылать дивизии и корпуса воевать в Россию против большевиков.

Тем временем Донская армия откатывалась назад и разваливалась как военная сила. Усталость от войны, морозы и тиф завершали её разложение. Солдаты разбегались по домам, другие умерли. 27 января 1919 года от тифа скончался участник войны с Турцией и Японией, бывший командующий Юго-Западным фронтом императорской армии генерал Николай Иудович Иванов. Он должен был возглавить формировавшуюся Южную армию белых.

По армии носились слухи о предательстве: одни обвиняли предателей, которые открыли фронт, вторые – командование, Краснова, третьи – генералов, которым продался Дон, и которые теперь специально губят казаков. С дезертирами разложение пошло по станицам. Краснов метался по области, выступал перед казаками в Каргинской, Старочеркасской, Константиновской, Каменской, уговаривал держаться, обещал помощь от Деникина, войск Антанты. Но подмоги не было. Армия Деникина в это время вела тяжелые, последние бои с Красной Армией на Северном Кавказе, у белых самих каждый штык и шашка были счету. Британцы и французы не собирались сами воевать на передовой, для это существовало русское «пушечное мясо».

Продолжение продолжало ухудшаться. 12 февраля 1919 года на Северном фронте ещё несколько казачьих полков перешло на сторону Красной Армии. Белоказаки оставили Бахмут и Миллерово. Краснов и Денисов сосредоточили в районе Каменской оставшиеся боеспособные войска, в основном из состава т. н. Молодой армии, чтобы нанести контрудар на Макеевку и остановить противника.

В это же время оппозиция Краснову усилилась и решила поменять атамана. Им были недовольны те, кто ранее был против германской ориентации, критиковал за самостийность. Теперь войсковые старшины решили его сдать, чтобы наладить отношения с Антантой и Деникиным. Мол, Краснов вызывает недовольство союзников. 14 февраля Войсковой круг выразил недоверие командованию Донской армии — командующему генералу Денисову и начальнику штаба генералу Полякову. Они ранее высказались против подчинения Донской армии Деникину. Краснов попытался использовать приём, который уже помог ему ранее, заявил, что выраженное недоверие относит к себе, поэтому отказывается от поста атамана. Оппозиция только этого и желала. Большинством голосов круг принял отставку Краснова (позднее он работал в штабе армии Юденича, затем уехал в Германию. Вскоре атаманом был избран генерал Богаевский, который был участником Первого Кубанского похода и не противоречил Деникину. А Донскую армию возглавил генерал Сидорин.

Наступление Красной Армии постепенно было остановлено. Группировка Донской армии, собранная ещё Красновым и Денисовым, нанесла контрудар по красным, которые уже не ждали отпора от белых и были ошеломлены. С Северного Кавказа, где деникинцы одержали убедительную победу, стали прибывать белые войска. 23 февраля в Новочеркасск вошёл казачий корпус Шкуро. Началось формирование новых добровольческих частей из молодежи (юнкеров, студентов, гимназистов). Кроме того, Дону помогла природа. Началась весенняя распутица. После суровой зимы начались сильные оттепели, бурная весна. Дороги исчезли. Разлились реки, став серьёзными преградами. В итоге наступление красных было остановлено на рубеже Северного донца. От сильной ещё недавно Донской армии осталось всего около 15 тыс. бойцов.


«Атаман Богаевский» — броневик Донской армии

Продолжение следует…
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. -15
    15 марта 2019 06:45
    Катастрофа донского казачества
    Блестящее сословие России было запрещено, растерзано, погублено.
    И описываемые события были только началом скорбного, трагического пути....
    1. +19
      15 марта 2019 07:02
      Цитата: Ольгович
      Блестящее сословие

      По "сословиям" бредите? У вас всё никак в голове не уложиться, что всякая "сословность" только разделяло русский народ.
      1. +12
        15 марта 2019 13:07
        что всякая "сословность" только разделяло русский народ.


        А что, сословность изчезла? А я и не заметил.. laughing
      2. -2
        15 марта 2019 20:59
        Цитата: bistrov.
        что всякая "сословность" только разделяло русский народ.

        При СССР можно подумать не было сословности ...Одна Парт. номенклатура чего стоила .. А торговая мафия .. Цеховики .. Дефицит творил в стране " чудеса " . Да ,вернёмся к теме .... Казачество уничтожил тов . Троцкий ( Бронштейн ) .Уничтожены -расстреляны , сосланы , раскулачены и обречены на голодную смерть более трёх миллионов людей ..Детей ,женщин ,мужчин ..Идеологи, вдохновители и организаторы геноцида казаков — Лев Бронштейн (Троцкий), Владимир Ульянов(Ленин), Яков Свердлов и другие. Ни перевоспитывать, ни большевизировать «контрреволюционное» казачество большевистские вожаки не собирались. Они решили его уничтожить как таковое.Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП (б)
        Об отношении к казакам
        24 января 1919 г.
        Циркулярно. Секретно

        Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем ПОГОЛОВНОГО ИХ ИСТРЕБЛЕНИЯ. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
        1. Провести МАССОВЫЙ ТЕРРОР против богатых казаков, истребив их ПОГОЛОВНО; провести беспощадный МАССОВЫЙ ТЕРРОР по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
        2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
        3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
        4. Уравнять пришлых „иногородних“ к казакам в земельном и во всех других отношениях.
        5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
        6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
        7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
        8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
        ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли
        Центральный Комитет РКП(б)
        РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.4. Д.7. Л.5; Ф.17. Оп.65. Д.35. Л.216. Машинописный экз.
        1. -2
          16 марта 2019 04:36
          Цитата: 30 вис
          .Идеологи, вдохновители и организаторы геноцида казаков — Лев Бронштейн (Троцкий), Владимир Ульянов(Ленин), Яков Свердлов и другие. Ни перевоспитывать, ни большевизировать «контрреволюционное» казачество большевистские вожаки не собирались. Они решили его уничтожить как таковое.

          Страх перед русским народом продиктовал директиву по уничтожению русского казачества на Дону. Подписанная Яшей Свердловым 24.01.1919 года, гласила: «Последние события на различных фронтах в казачьих районах - наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать спешно, меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли». Нынешние официальные СМИ почему то замалчивают эту директиву которая ужесточила бойню Гражданской войны, увеличив число жертв. Как же так? Обсасывают всякие "кровавые преступления Сталина" и молчат о кровавых преступлениях бронштейнов, урицких, свердловых, блувштейнов, залкинд и др.. Тут помню, тут не помню. А тут придумываю то, чего не было.
          1. 0
            16 марта 2019 07:03
            Цитата: З.О.В.
            Нынешние официальные СМИ почему то замалчивают эту директиву

            Странным образом об "уничтожении казачества" молчат и белогвардейские (в том числе казацкие) источники. Впечатление, что белые этот "геноцид" просто не заметили!
            1. +1
              16 марта 2019 16:48
              Цитата: Сахар Мёдович
              Странным образом об "уничтожении казачества" молчат и белогвардейские (в том числе казацкие) источники. Впечатление, что белые этот "геноцид" просто не заметили!

              Реферат о расказачивании. Там более пятидесяти ссылок на работы о "Странным образом об "уничтожении казачества" молчат и белогвардейские (в том числе казацкие) источники."
              https://www.bestreferat.ru/referat-269171.html
              Более 80 тысяч казаков воевали в рядах вермахта. Это те казаки, семьи которых расказачили, а они сами ушли в эмиграцию.
              1. +1
                17 марта 2019 06:33
                Ссылок почти 60. И почти все - современные работы. Я спрашиваю - из белогвардейцев - СОВРЕМЕННИКОВ событий говорит ли кто-нибудь о "геноциде казаков"? Если нет, почему?
                Цитата: З.О.В.
                Более 80 тысяч казаков воевали в рядах вермахта. Это те казаки, семьи которых расказачили, а они сами ушли в эмиграцию.

                В РККА казаков воевало больше.
      3. +7
        16 марта 2019 12:47
        Бредит, бредит. Андрей Ольгович спит и видит, как ему фамильное именьице вернут, да с крепосными, которых он непременно осчастливит. Интересно, куда делись его друзья - штатные монархисты ВО: собственно Монархист и Поручик Тетеринъ?
        1. +3
          16 марта 2019 18:03
          Я не знал,что Ольгович из наследных помещиков, а где его поместье?
          А если приколов то многие из нас свою родословную? Большинство до четвертого колена и всё. А в Киргизии мальчики еще недавно зубрили свою родословную до 72 колена!
      4. -1
        16 марта 2019 16:43
        Цитата: bistrov.
        Цитата: Ольгович
        Блестящее сословие

        По "сословиям" бредите? У вас всё никак в голове не уложиться, что всякая "сословность" только разделяло русский народ.

        Сословия ни куда не делись и при Союзе,а сейчас в России вообще кастовое общество.
    2. +11
      15 марта 2019 07:07
      Цитата: Ольгович
      Блестящее сословие России было запрещено, растерзано, погублено.

      В чём блеск?нагаечные войска.раздираемые внутренними противоречиями...опора трона мать его ети...самостийники недоделанные.
      1. +4
        15 марта 2019 18:18
        Вообще-то русское самодержавие держалось не только на казаках.
        " Нагаечные войска", а ОМОН и СОБР в таком случае" дубиночные войска"?
        Почему появился миф,что опора трона- казаки? В ту пору казаки были самыми мобильными частями и поэтому ВЕЗДЕ,где НАРУШЕНО СПОКОЙСТВИЕ там оказывались казаки. Да нагайка вещь далеко не самая" гуманная",но лучше гайка чем сабли драгун,а тем более пули солдат
      2. +1
        16 марта 2019 16:46
        Цитата: апро
        опора трона мать его ети...самостийники недоделанные.

        Казаки играли огромную роль в охране границ и были одними из лучших воинов начиная с Смутного времени и по ВОВ.
    3. +10
      15 марта 2019 08:13
      Блестящее сословие?
      Шкурные интересы этого сословия это еще не патриотизм, а своя хата, это еще не Родина
    4. +3
      15 марта 2019 11:28
      Это "Блестящее сословие России" довело страну до краха, не имело никакого разумного проекта нового государства, поэтому получило по заслугам, а вы можете в сказки сколь угодно верить.)))
    5. +6
      15 марта 2019 12:19
      Макаров."Моя служба в Старой гвардии".Доармейские воспоминания сына помещика-"мой дядька ездил по деревням и выбирал самых красивых девок,после чего передавал их своему кучеру.Тот его однажды и убил,влюбившись в такую.По выходным к нам приезжала молодежь из города,собирала окрестных девок и напаивала до безумия,устраивая оргии."
      Офицер Семеновского полка,участвовавший в расстреле мирных жителей в 1905 году.Сбежал в Аргентину в 20х.
      1. -5
        15 марта 2019 12:23
        Цитата: Flatter
        Офицер Семеновского полка,участвовавший в расстреле мирных жителей

        ТЕМУ -посмотри.те.У вас-флуд.
        1. +6
          15 марта 2019 12:32
          "ТЕМУ -посмотри.те.У вас-флуд."
          На ваш комментарий о блестящем сословии
          1. -1
            16 марта 2019 07:36
            Цитата: Flatter
            "ТЕМУ -посмотри.те.У вас-флуд."
            На ваш комментарий о блестящем сословии

            Высказал свое мнение по ТЕМЕ статьи. Имею право.
            Флуд же-запрещен.
      2. +1
        15 марта 2019 13:28
        Исторический факт - Гайдара (Голиков) за зверства с местным населением исключали из партии - так что красные по зверствам были тоже не подарок
        1. +6
          15 марта 2019 18:35
          Увы в гражданской войне нет" белых и пушистых" там могут быть лишь градации порядочности
          1. -2
            16 марта 2019 04:52
            Цитата: vladcub
            Увы в гражданской войне нет" белых и пушистых" там могут быть лишь градации порядочности

            20 апреля 1917г. Ленин призвал к насильственному свержению Временного правительства. Владимир Ильич воскликнул: «Сделаем все от нас зависящее, чтобы ускорить наступление этого. Не будем бояться жертв...» Федоров и Каменев (Розенфельд) на заседании Исполкома Петросовета 20 апреля, доказывали, «что нечего бояться гражданской войны, она уже наступила и только в результате ее народ достигнет своего освобождения... Это были новые и тогда очень страшные слова. Все это Брюс Локарт позднее изложил в своих мемуарах «История изнутри. Мемуары британского агента». Мартов ( Цедербаум ), один из основателей РСДРП: «Долой смертную казнь» (июль 1918г.) : «Как только большевики стали у власти, с первого дня, объявив об отмене смертной казни, они начали убивать. Кровь родит кровь. Политический террор, введенный с октября большевиками, насытил кровавыми испарениями воздух русских полей. Гражданская война всё больше ожесточается, всё больше дичают в ней и зверствуют люди, всё более забываются великие заветы истинной человечности, которым всегда учил социализм. Там где большевиков свергают народные массы или вооруженные силы, к большевикам применяют тот же террор, какой они к своим врагам».
        2. +4
          16 марта 2019 14:28
          у вас.либерастов.исторический факт -это ложь сбежавшего белогвардейского отребья.
      3. -9
        15 марта 2019 21:05
        Вы о Берии написали ?О его сластолюбии ?О том ,как красивых женщин на улицах Москвы его адъютант высматривал и доставлял кизвращенцу садисту менгрелу ?
      4. +2
        16 марта 2019 14:59
        Цитата: Flatter
        Доармейские воспоминания сына помещика-"мой дядька ездил по деревням и выбирал самых красивых девок,после чего передавал их своему кучеру.Тот его однажды и убил,влюбившись в такую.По выходным к нам приезжала молодежь из города,собирала окрестных девок и напаивала до безумия,устраивая оргии."

        Не надоело врать? Ради интереса нашел и почитал:
        У деда был наперсник, молодой парень и его любимый кучер, [7] Алешка. С Алешкой они совершали наезды на соседние деревни, вместе врали бабушке и несмотря на разницу лет, — деду было хорошо за сорок, а Алешке с небольшим двадцать — секретов друг от друга не имели. Через их руки прошел не один десяток баб и девок и всех их они делили полюбовно. И вот, наконец, попалась между ними одна, которая для Алешки оказалась настоящей и единственной, такой, за которых люди идут «на позор и под, меч палачей». Уступить он се не мог и стал задумываться. А дед, ничего не подозревая, продолжал свои атаки и, надо думать, желаемое получил. Раз поздно ночью, после попойки, возвращались они из Буженинова к себе домой в Соболеве. Ехали на паре, гусем. В наших местах, где пять месяцев снег лежит на полтора аршина и где имеется только одна укатанная дорога, иначе ездить и нельзя. А затем представляю себе, как все произошло. Закутанный в медвежью шубу и в меховой шапке, в ковровых санях, дед спал и поклевывал носом. Светила луна. Ехали лесом. Но бокам дороги стояли огромные ели и протягивали белые пушистые лапы. Снег на них блестел ослепительно и казался уже не белым, а то красным, то голубым. Промерзшие лошади бежали дружно и полозья пели свою песню. Вдруг лошади остановились. «Что ты?» — промычал дед. «А до ветру»... отвечал Алешка. Дед снова заснул, а тот слез с облучка, зашел за сани, поднял заранее припасенный ломик и страшным ударом размозжил деду голову. После этого он скрылся, а лошади сами привезли деда домой. Когда сказали бабушке, она первым делом распорядилась разрубить в щепки и сжечь окровавленные сани и на следующий же день назначила похороны, на которых не проронила ни одной слезинки. Ни докторских свидетельств для подтверждения смерти, ли сыскных отделений в те времена не существовало. Вся дворня была собрана, все целовали Евангелие и все поклялись молчать. А когда дня через три приехал «капитан-исправник», свой же помещик и дворянин, ему было объявлено, что дед скоропостижно умер от удара. Убийцу не нашли, потому что не искали.

        http://militera.lib.ru/memo/russian/makarov_uv/01.html
        Несколько отличается от Ваших сказок?
        Про "расстрел мирных жителей" искать поленился, но полагаю, что там такое же вранье.
        1. 0
          16 марта 2019 16:36
          Значит дед,а не дядька.Извините,забыл.С сутью,надеюсь,вы согласны,обратившись к источнику.
          1. 0
            16 марта 2019 16:42
            "https://pikabu.ru/story/karatelnaya_yekspeditsiya_leybgvardii_semenovskogo_polka_1905_god_6069317
            Семеновский полк.
          2. 0
            16 марта 2019 17:03
            Цитата: Flatter
            С сутью,надеюсь,вы согласны,обратившись к источнику.

            С сутью? В тексте, который я привел говорится исключительно о том, что помещик со своим приятелем-кучером ходили по женщинам, вот только нет никаких намеков на то, что речь шла о каком-то насилии. Все было добровольно, в отличие от Вашего опуса.
            Цитата: Flatter
            https://pikabu.ru/story/karatelnaya_yekspeditsiya_leybgvardii_semenovskogo_polka_1905_god_6069317
            Семеновский полк.
            И? Опять сказки про мифические расправы над бедными, невинными? Вы сами-то прочитать не пробовали?
            Я принимал участие, как и остальные офицеры, в обысках и расстрелах по приказанию полковника Римана, который приказал офицерам при обнаружении оружия пристреливать рабочих на месте.

            очистить Перово от революционеров, расстреливать лиц, у которых будет найдено оружие

            С каких это пор вооруженные террористы стали мирными жителями? Или Вы будете уверять, что тех кто убивал нужно было по головке гладить?
    6. 0
      15 марта 2019 17:47
      Ольгович,а Вы знаете,что Гумилев считал казаков не сословием,а отдельным этносом ?
    7. +3
      15 марта 2019 20:22
      Цитата: Ольгович
      Блестящее сословие России было запрещено, растерзано, погублено.

      Ольгович -вы за сепаратизм?
      20 октября (2 ноября) 1917 года, то есть еще до установления Советской власти, лидеры донских казаков созвали во Владикавказе учредительный съезд представителей так называемого Юго-Восточного союза (Дона, Кубани, Терека, горских народов Кавказа и вольных народов степей), образовали объединенное правительство во главе с М.П.Богаевским.
      1. -4
        16 марта 2019 07:41
        Цитата: naidas
        Ольгович -вы за сепаратизм?
        20 октября (2 ноября) 1917 года, то есть еще до установления Советской власти, лидеры донских казаков созвали во Владикавказе учредительный съезд представителей так называемого Юго-Восточного союза (Дона, Кубани, Терека, горских народов Кавказа и вольных народов степей), образовали объединенное правительство во главе с М.П.Богаевским.

        Местное САМОУПРАВЛЕНИЕ в СОСТАВЕ ЕДИНОЙ и НЕДЕЛИМОЙ
      2. 0
        16 марта 2019 16:48
        Цитата: naidas
        Цитата: Ольгович
        Блестящее сословие России было запрещено, растерзано, погублено.

        Ольгович -вы за сепаратизм?
        20 октября (2 ноября) 1917 года, то есть еще до установления Советской власти, лидеры донских казаков созвали во Владикавказе учредительный съезд представителей так называемого Юго-Восточного союза (Дона, Кубани, Терека, горских народов Кавказа и вольных народов степей), образовали объединенное правительство во главе с М.П.Богаевским.

        Вспомните сколько было всяких советских республик от Донбасса до ДСР,не считая всяких Бухарских республик или.
        1. 0
          16 марта 2019 17:07
          Цитата: РУСС
          Вспомните сколько было всяких советских республик

          По Ольговичу это было:
          Ольгович (Андрей) Сегодня, 07:41 Новый
          Местное САМОУПРАВЛЕНИЕ в СОСТАВЕ ЕДИНОЙ и НЕДЕЛИМОЙ
    8. 0
      15 марта 2019 21:53
      Если по честному никто не сделал больше для белого движения как казаки. И никто не нанес больше вреда белому движению как казаки, точнее их верхушка.
    9. +3
      16 марта 2019 10:31
      Блестящее сословие говорите..Хе..Да на Святой Руси не было подлее народа чем казаки..Не отрицая заслуг казачества в расширении Руси могу только сказать что этим их заслуги и заканчиваются.Как только образовывалось очередное казачье войско оно сразу же становилось жандармом для окрестных жителей отделяясь от него...Короче -жирный минус Вам.Кстати , я могу считаться потомственным казаком .Прадед был сослан на Игарку. в 29 На Кубань вернулись только в 68году
  3. +13
    15 марта 2019 08:33
    После Февральской революции начался развал Российской империи. Донские казаки не остались в стороне от этого процесса и поставили вопрос об автономии Области Войска Донского.

    Ну там и далее по тексту статьи.Эти клоуны решили отсидеться в своих сытых и богатых землях не принимая ничью сторону. Где же тут трагедия,получили то, что заслужили.
    1. +9
      15 марта 2019 11:30
      Казачество всегда было таким.) Только под царской властью оно превратилось в войска, а ранее это фактически банды, которые были очень не постоянны.
  4. +8
    15 марта 2019 09:56
    Продолжение следует…

    Не надо продолжения. Мы уже все поняли. Я знаю про своего прадеда - донского казака, от моего деда - красноармейца. Так что читать такое мне довольно странно. И да, он себя нерусским не считал, если что.
  5. +2
    15 марта 2019 13:24
    По случаю досталась информация о методах подготовки пластунов (как сейчас сказали бы - развитие сверхчувствительности). Уникальный материал. Но вот тока у казачества своя специфика - это не регулярная армия. А порядок всегда бьет класс.
    А насчет того, что воевали с красными - таки а что бы вы делали - если бы у Вас отнимали все?
    Хотя и так отняли. Был в ОАЭ - таки там местные получают долю от нефтяных богатств. А как в России - господин Сенчин и др. с пенсионерами делятся? Или проблемы индейцев шерифа не волнуют?
    1. -1
      15 марта 2019 16:28
      У" шерифа" более важные дела:_посчитать прибыль,что отдать государству,что подружкам и сыночкам. А Вы про краснокожих вспомираете
    2. -2
      15 марта 2019 18:26
      Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
      А насчет того, что воевали с красными - таки а что бы вы делали - если бы у Вас отнимали все?

      "Грабежи и разбои большевиков заставили казаков насторожиться, даже казаки голубовских полков заняли выжидательную позицию. В станицах, где власть захватили иногородние и донские крестьяне, исполкомы приступили к разделу казачьих земель. Антисоветское сопротивление началось со станиц близ Новочеркасска - богатого района, наиболее всего пострадавшего от мародерства красных и насильственного изъятия ими продовольствия. Дело в том, что Брестский мир резко обострил и без того напряжённое продовольственное положение в стране. После заключения этого унизительного и грабительского мирного договора в Советской России фактически было установлено внешнее управление. Германия голодала, и кураторы из германского представительства настойчиво требовали от Совнаркома незамедлительной выплаты долгов и контрибуции, предусмотренных договором. При этом главные репарации, после оккупации германцами Донбасса, должны были осуществляться золотом, хлебом и продовольствием. Будучи сильно зависимыми и многим обязанными германскому правительству лидеры большевиков приступили к выплате контрибуции из государственных запасов и резко активизировали продразвёрстку. Острый продовольственный дифицит толкал Советскую Россию в сторону богатого хлебом юга.
      Пробуждение и подъём казачества пошло стремительнее, чем было его падение. Атаману Каледину не удалось заставить донских казаков восстать против большевизма. Но это легко смог сделать коммунистический эксперимент - Донская советская республика. Уже в середине марта началось сильное брожение в различных местах области и тайная организация казачьих сил."
      https://topwar.ru/70689-kazaki-v-grazhdanskuyu-voynu-chast-i-1918-god-zarozhdenie-belogo-dvizheniya.html
    3. -1
      15 марта 2019 18:31
      Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
      таки а что бы вы делали - если бы у Вас отнимали все?

      Клубок непреодолимых противоречий и недовольства новой властью нарастал как снежный ком. С 12 по 25 марта 1918 г. в Оренбурге состоялся 1 губернский съезд Советов. На нём присутствовали 1200 делегатов, более 120 были из казаков. Съездом руководили большевики С.М. Цвиллинг и А.А. Коростелёв. Большая часть казачьих делегатов требовала сохранить казачьи земли и самоупраление. Но делегаты-большевики, а их было большинство, предъявили казакам жёсткие требования: упразднить казачье сословие и самоуправление, ликвидировать казачью службу и казачье землевладение, наделив казаков землёй на общих основаниях. Лидер съезда Цвиллинг занял непримиримую позицию. Он обрушился на казаков с обвинениями в реакционности, монархизме и контрреволюции. На съезде он заявил: «Триста лет казацкая нагайка гуляла по русской земле и забивала всё живое. Теперь мы освободились от оков самодержавия. Мы забыли все ваши избиения… мы простили всё это вам… Чем же вы отвечаете нам на наше предложение идти рука об руку с трудовым крестьянством? Вы отвечаете нам или нет, или соблюдаете нейтралитет. Так знайте же, кто не с нами, тот против нас!». 100 казаков покинули съезд, оставшиеся 23 составили казачью секцию, которую возглавил Н.П. Захаров. Съезд назначил его «комиссаром по ликвидации Оренбургского войска». Это была грубая политическая провокация, она являлась следствием приверженности большевиков политике расказачивания. В станицах тем временем продотряды подчистую изымали «излишки» зерна для «голодающих областей России», а фактически для выплаты хлебом репараций Германии. Молодым неотёсанным городским дурачкам из продотрядов это было не понять, но в результате таких мер, казаки оставались перед посевной без семян. Недовольство перерастало в ненависть. И когда продотряд под командованием председателя Соль-Илецкого ВРК Персиянова проводил очередной сбор зерна и оружия в станице Изобильной произошёл конфликт. Старики сдержали молодёжь в самой станице, но казаки-фронтовики догнали продотряд в Ветлянской и изрубили шашками. Простить такое Цвиллинг не мог и, собрав несколько сотен солдат и ополченцев, двинулся на Соль-Илецк. Там он объявил мобилизацию для борьбы с казаками. Как обычно на любые безобразия под революционными лозунгами охотнее всего подряжается зелёная деклассированная молодёжь (учащиеся, батраки, подмастерья, безработные). В итоге отряд стал насчитывать, по разным данным, 600-800 бойцов, половине из которых не было и шестнадцати лет.
      Станица Изобильная ждала наказания. Сформированная казачья сотня не превышала трёхсот сабель и имела один отбитый у продотряда пулемёт. Но на стороне казаков была военная выучка, фронтовой опыт и дисциплина. 2 апреля 1918 г. в полдень отряд Цвиллинга подошёл к станице и открыл огонь из артиллерии и пулемётов. После нескольких орудийных залпов казаки поняли, что такой бой им не выиграть и выбросили белый флаг. Небольшой казачий отряд, отстреливаясь, для вида покидал станицу. Красные, на санях и телегах, победоносно вошли по главной улице на центральную площадь станицы и тотчас были атакованы казаками со всех сторон. Казаков было значительно меньше и вооружены они были в основном холодным оружием, но красноармейцев охватила жуткая паника и они бросились бежать. Станичники захватили около 700 винтовок, 12 пулемётов и 4 орудия. Казаки в жестокой сабельной рубке не пощадили никого. Погиб и сам Цвиллинг, гарцевавший перед отрядом в дорогом генеральском мундире и полушубке на прекрасном породистом скакуне в драгоценной сбруе. Из командования отряда Цвиллинга уцелел только его комиссар Бурчак-Абрамович, который уже ночью был в Оренбурге. 3 апреля в Оренбурге начались расстрелы заложников, а в ночь на 4 апреля 1918 г. около тысячи казаков из ближайших к Оренбургу станиц провели неорганизованный и кровавый налёт на спящий Оренбург. В ответ чекисты предприняли против заложников и казаков беспощадный террор, обещанный Цвиллингом в ультиматуме. Так в Оренбурге началась полномасштабная Гражданская война, разделившая всех жителей на два воюющих лагеря. Сам Дутов не имел к этим событиям непосредственного отношения. В это время под напором красных он с полком отходил из Вехнеуральска в Тургайскую степь, на границе с которой красные 11(24) апреля прекратили преследование казаков.
  6. -3
    15 марта 2019 15:20
    Статье плюс. Трагедия донских казаков будет позже. Красные, под руководством Свердлова, устроят террор, который перейдёт в расказачивание и выселение. Пишу это, по рассказам своей бабули - Рогожиной Анны Ивановны, 1924 года рождения. Отца Ивана, мать Марию и 5-х детей выслали поздней осенью в г. Котлас и далее в Усть-Вымь. Привезли на барже в лес и там всех оставили - несколько сотен человек. Правда охраны не было , но и с другой стороны - тайга вокруг. Тем не менее Мария с детьми всё же рискнула и через всю страну, без денег и документов поехала на Родину. Бабуля вспоминала, как контролер на ж/д спрашивала мать - "Бежишь мол"? Тем не менее , не тронули их. В родной хутор Завязка, вернуться не рискнули - поселились в д. Семёновке. Да и некуда было - хату и хозяйство забрала деревенская голытьба, которая тогда покраснела. Позже вернулся отец Иван.Второй раз забрали его и он уже не вернулся.
    1. +4
      15 марта 2019 17:59
      Об ТРАГЕДИИ донских казаков хорошо написано у М. А . Шолохова - уже сейчас мы знаем,что Шолохов еще много замалчивал,а поводов было дофига
    2. +1
      16 марта 2019 21:46
      Уважаю творчество Игоря. От этой песни слёзы текут
      1. 0
        20 марта 2019 21:07
        У МЕНЯ ТОЖЕ РЕКОЙ ТЕКУТ.
  7. +4
    15 марта 2019 16:54
    Во-первых ,казачество ,как и ВЕСЬ народ на территории России /СССР все эти 100 лет после Октябрьской революции ,было разделено на "белых " и "красных ". "Красные " казаки , как и ВСЕ "красные " на территории СССР все эти 100 лет ,были за ЛУЧШЕЕ для своей страны и народа -социализм и Советскую власть ,"белые " казаки ,как и ВСЕ "белые " на территории СССР все эти 100 лет ,были за ХУДШЕЕ для своей страны и народа -за такую власть и Систему ,которая была до Октябрьской революции .
    Белоказаки ,как и враги коммунистов ,захватившие СССР ,никогда и не собирались ничего полезного делать для своей страны и народа ,а просто хотели свергнуть власть коммунистов ,и много чего ПОИМЕТЬ ,и ВСЁ "а мы ни при чем ,мы ничего не должны этой стране и этому народу ".
  8. 0
    15 марта 2019 16:59
    Я воспитана на идиалах Октябрьской революции, но несмотря на все идейные расхождения с белыми я,где-то сочувствую белым: они тоже часть нашего народа и не их вина в том,что произошло. Таким людям как Свердлов и его" кожаные мальчики" ПЛЕВВАТЬ на РУССКИЙ НАРОД.
    Возможно, я рассуждают наивно,но если бы в СНК было меньше: Апфельбаумов, Бронштейнов и других, гражданская война завершилась бы раньше и была бы мение кровопролитной.
    PS. Когда я читала Тихий Дон я плакала: мне было жалко Мелиховых- была честная и трудолюбивая семья и,что осталось из семьи? Даже кровные брат и сестра могут оказаться врагами,она вышла замуж за Мишку Коршунова,а Григорий не признаёт такого родства.
    Незнаю за какие грехи Господь послал нам таких как Свердлов, Троцкий и другие.
    ПD. Мне понравилась статья Самсонова: впервые без вульгарщины и вселенских заговоров
    1. +1
      15 марта 2019 18:31
      Типично женская реакция. Не подумайте,что хочу оскорбить или посмияться над женщинами,но это факт. Кажется Ювинг даже закидывал женщине: она слезами снимает стресс,а мужчины алкоголем
    2. +5
      15 марта 2019 20:08
      Цитата: Astra wild

      Я воспитана на идЕалах Октябрьской революции

      Цитата: Astra wild
      Возможно, я рассуждают наивно,но если бы в СНК было меньше: Апфельбаумов, Бронштейнов и других

      Ненавижу две вещи - атисемитизм и евреев! Да?
      Или правильнее так: Обожаю пролетарское равенство наций и русский национализм!?

      ЗЫ. Не переживайте. У всех бывает. Я, вот, к прмеру, тоже... люблю блондинок и логику. )))
    3. +3
      15 марта 2019 20:20
      Цитата: Astra wild
      ПD. Мне понравилась статья Самсонова: впервые без вульгарщины и вселенских заговоров

      Не обольщайтесь. Самсонов - множественная личность и сейчас в "круг света" вылезло наиболее адекватное из 6-7 его альтер эго.
  9. +1
    15 марта 2019 18:23
    Цитата: апро
    Цитата: Ольгович
    Блестящее сословие России было запрещено, растерзано, погублено.

    В чём блеск?нагаечные войска.раздираемые внутренними противоречиями...опора трона мать его ети...самостийники недоделанные.

    Где нет и не было внутренних противоречий? Вот почитайте статью Польского о Свердлове. Думаю даже в архаичном обществе могли быть противоречия,но просто тогда не было писателей , чтобы описать
  10. +3
    15 марта 2019 18:58
    "многие офицеры занимали позицию невмешательства", когда я прочёл эти строки то вспомнил:" Хождение по рукам" А. Толстого, помните, когда бывший сослуживц Рощина, Тетькин варил гуталин?
    Увы " триумвираты" очень редко бывают стабильными, Донское " правительство" и Дброармия были ситуационными союзниками: когда Алексеев и Л. Г.Корнилов уводили армию в"ледовый поход" Краснов или кто-то из штаба с острил в адрес доброармии:" слепые музыканты". За то,что Краснов ориентировался на кайзер" дроздовцы" называли правительство Краснова:"п-ка в постели германского генштаба"
  11. +8
    15 марта 2019 22:50
    О расказачивании

    1 мая 1918 года в Новочеркасске состоялся казацкий «Круг спасения Дона», который принял постановление о «расказачивании» красных казаков:
    «Всех казаков, участвующих в советских войсках и большевистских организациях, исключить из казачьего сословия по приговорам подлежащих станичных обществ» (источник: Донская летопись, 1924, № 3, с. 57; Донские ведомости, 4(17) октября 1918 г.).

    Это постановление выражало интересы зажиточного казачества. Уже к сентябрю 1918 года, было принято 1400 приговоров по расказачиванию красных казаков (источник: Приазовский край, 20 сентября (3 октября) 1918 г.). Репрессиям со стороны белоказаков подверглись не только мужчины, но и их жены, дети, у них отбирали дома, земли, семьи выселялись в другие области, убивали, заключали в тюрьмы, на каторгу и т.п

    До директивы Свердлова от 24 января 1919 года еще целых 10 месяцев
    1. -4
      16 марта 2019 05:15
      Цитата: Александр Грин
      До директивы Свердлова от 24 января 1919 года еще целых 10 месяцев

      Тут, также надо учитывать, что привело к тем событиям, о которых Вы писали. Социалистическую революцию троцкисты-большевики готовили и осуществили под алым знаменем, на котором ярко пылали высокие и светлые слова: «Свобода!», «Равенство!», «Братство!»... Как же так получилось, что вскоре «свобода» обернулась концлагерями, заложниками и массовыми расстрелами, «равенство» — голодом для миллионов и привилегиями для избранных, а «братство» — жестокой братоубийственной войной? Кучка большевиков, сплотившая вокруг себя массу соплеменников, а также легионы люмпен - пролетариев разных национальностей уничтожили за 1917 — 1935 годы более 30 млн. русских людей и прежде всего подавляющую часть русской интеллигенции. И не надо в этом винить только Сталина. Он, романтик революции, искренне верил в идеалы коммунизма. Да и кем он был в это время. Одним из многих. Понимание того, что же происходит, приходит намного позже. И многие троцкисты в последствии получили свои наказания. Это о них сейчас в СМИ пишут как о "невинных жертвах".
      1. +2
        16 марта 2019 10:17
        Обращение к трудовым казакам о завоеваниях Октябрьской революции и о борьбе с контрреволюцией
        25 ноября (8 декабря) 1917 г.

        ОТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ - ТРУДОВЫМ КАЗАКАМ

        Братья казаки!

        Вас обманывают. Вас натравливают на остальной народ. Вам говорят, будто Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов - ваши враги, будто они хотят отнять вашу казацкую землю, вашу казацкую "вольность". Не верьте, казаки! Вам лгут. Вас преступно обманывают. Ваши собственные генералы и помещики обманывают вас, чтобы держать вас во тьме и в кабале. Мы, Совет Народных Комиссаров, обращаемся к вам, казаки, с этим словом. Прочитайте его внимательно и судите сами, где правда, а где злой обман.

        Жизнь и служба казака были всегда неволей и каторгой. По первому зову начальства казак обязан был садиться на коня и выступать в поход. Всю воинскую "справу" казак должен был создавать на свои кровные, трудовые средства. Казак в походах, хозяйство разоряется и падает. Справедлив ли такой порядок? Нет, он должен быть отменен навсегда. Казачество должно быть освобождено из кабалы. Новая, народная, Советская власть готова прийти трудовому казачеству на помощь. Нужно только, чтобы сами казаки решились отменить старые порядки, сбросить с себя покорность крепостникам-офицерам, помещикам, богачам, скинуть с своей шеи проклятое ярмо. Поднимайтесь, казаки! Объединяйтесь! Совет Народных Комиссаров призывает вас к новой, более свободной, более счастливой жизни.

        В октябре и ноябре происходили в Петрограде Всероссийские съезды Советов солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. Эти съезды передали всю власть на местах в руки Советов, т.е. в руки выборных от народа людей. Отныне не должно быть на Руси никаких правителей и чиновников, которые сверху командуют народом и помыкают им. Народ сам создает свою власть. У генерала не больше прав чем у солдата. Все равны. Рассудите, казаки, - {157} дурно это или хорошо? Мы призываем вас, казаки, присоединиться к этому новому народному порядку и создавать ваши собственные Советы казацких депутатов. Этим Советам должна принадлежать на местах вся власть. Не атаманам в генеральских чинах, а выборным представителям трудового казачества, своим доверенным, надежным людям.

        Всероссийские съезды солдатских, рабочих и крестьянских депутатов постановили все помещичьи земли передать в пользование трудового народа. Разве же это несправедливо, казаки? Корниловы, Каледины, Дутовы, Карауловы, Бардижи всей душой стоят за интересы богачей и готовы утопить Россию в крови, только бы отстоять земли за помещиками. Но вы, трудовые казаки, разве же вы сами не страдаете от бедности, гнета и земельной тесноты? Сколько есть казаков, у которых не больше 4-5 десятин на двор? А рядом с ними казаки-помещики, у которых тысячи десятин своей земли и которые сверх того прибирают к рукам войсковые земли и угодья. По новому Советскому закону земли казаков-помещиков должны без всякой платы перейти в руки казаков-тружеников, казачьей бедноты. Вас пугают тем, будто Советы хотят отнять у вас ваши земли. Кто вас пугает? Казаки-богачи, которые знают, что Советская власть хочет помещичьи земли передать в ваши собственные руки. Выбирайте же, казаки, за кого вам встать: за Корниловых и Калединых, за генералов и богачей, или же за Советы крестьянских, солдатских, рабочих и казачьих депутатов?

        Избранный Всероссийским съездом Совет Народных Комиссаров предложил всем народам немедленное перемирие и честный демократический мир, без обиды и ущерба для какого-либо народа. Все капиталисты, помещики, генералы-корниловцы восстали против мирной политики Советской власти. Им война давала барыши, власть, чины. А вам, рядовым казакам? Вы гибли без смысла и без цели, подобно вашим братьям солдатам и матросам. Вот уже скоро 372 года, как тянется эта проклятая бойня, которую капиталисты и помещики всех стран затеяли из-за своих выгод, из-за мировых грабежей. Трудовому казачеству война принесла лишь разорение и гибель. Из казачьего хозяйства война высосала все соки. Единственное спасение для всей нашей страны и для трудового казачества, в частности, это - скорый и честный мир. Совет Народных Комиссаров заявил всем правительствам и всем народам: мы не хотим чужого и не хотим отдавать свое. Мир без аннексий и без контрибуций! Каждый народ должен сам решить свою судьбу. Не должно быть никакого притеснения нации над нацией. Такой именно честный, демократический, т.е. народный мир предлагает Совет Народных Комиссаров всем {158} правительствам, всем народам, союзным и враждебным. И первый результат налицо: на русском фронте уже установлено перемирие. Там уже не льется солдатская и казацкая кровь. Теперь, казаки, решайте сами: хотите ли вы дальше вести пагубную, бессмысленную, преступную бойню? Тогда поддержите кадетов - врагов народных, поддержите Чернова, Церетели, Скобелева, которые бросили вас в наступление 18 июня, поддержите Корнилова, который ввел на фронте смертную казнь для солдат и казаков. А если хотите скорого и честного мира, тогда становитесь в ряды Советов и поддержите Совет Народных Комиссаров.

        Ваша судьба, казаки, в ваших собственных руках. Наши общие враги: помещики, капиталисты, корниловцы-офицеры, буржуазные газетчики обманывают вас и толкают вас на путь гибели. В Оренбурге Дутов арестовал Совет и разоружил гарнизон. Каледин угрожает Советам на Дону. Он объявил там военное положение и стягивает туда войска. Караулов расстреливает туземцев на Кавказе. Кадетская буржуазия снабжает их своими миллионами. Их общая цель: задушить народные Советы, подавить рабочих и крестьян, ввести снова палочную дисциплину в армии и увековечить рабство трудового казачества.

        Наши революционные войска двинулись на Дон и на Урал, чтобы положить конец преступному восстанию против народа. Начальникам революционных войск отдан приказ: ни в какие переговоры с мятежными генералами не входить, действовать решительно и беспощадно.

        Казаки! Объединяйтесь в Советы казацких депутатов! Берите в свои трудовые руки управление всеми делами казачества. Отбирайте земли ваших собственных помещиков-богачей. Передавайте их зерно, их инвентарь на обработку земель трудового казачества, разоренного войной.

        Вперед, казаки, на борьбу за общенародное дело!
        Да здравствует трудовое казачество!
        Да здравствует союз казаков, солдат, крестьян и рабочих!
        Да здравствует власть Советов казацких, солдатских, рабочих и крестьянских депутатов!
        Долой войну! Долой помещиков и генералов-корниловцев!
        Да здравствует мир и братство народов!
      2. +5
        16 марта 2019 13:32
        Цитата: З.О.В.
        Тут, также надо учитывать, что привело к тем событиям, о которых Вы писали.

        А мы учитываем. Только уж и вы учитывайте, что первый концлагерь для советских работников в 1918 году на острове Мудьюг организовали белые совместно с английскими интервентами, а Советская власть.первых контрреволюционеров отпускала под честное слово не воевать с народом...
        .
        1. +1
          16 марта 2019 17:08
          Цитата: Александр Грин
          Только уж и вы учитывайте, что первый концлагерь для советских работников в 1918 году на острове Мудьюг организовали белые совместно с английскими интервентами, а Советская власть.первых контрреволюционеров отпускала под честное слово не воевать с народом...

          Про Мудьюг я знаю. Так же как и про другие зверства интервентов. Которые по большей частью занимались карательными операциями против мирного населения и охраной вывоза награбленного из России. Они как шакалы, кинулись на истерзанную внутренними смертоубийствами, страну. Я обвиняю тех кто подготовил и организовал эти смертоубийства и это точно не белые или красные.
          1. -2
            16 марта 2019 18:00
            Цитата: З.О.В.
            Так же как и про другие зверства интервентов. Которые по большей частью занимались карательными операциями против мирного населения и охраной вывоза награбленного из России. Они как шакалы, кинулись на истерзанную внутренними смертоубийствами, страну.

            Каратели-интервенты это вы о каких операциях? А ,что молчите о карателях латышах и китайцах в составе красной армии. И кстати об интервентах, вам известны их цели в России.?
          2. +3
            16 марта 2019 21:11
            Цитата: З.О.В.
            Я обвиняю тех кто подготовил и организовал эти смертоубийства и это точно не белые или красные.

            Я надеюсь, вы правильно определили виновного? Это мировой империализм, для которого появление первого пролетарского государства было началом его гибели. Появление Советского государства привело к социалистическим революциям в ряде стран, к разрушению колониальной системы, к созданию стран социалистического лагеря.
      3. 0
        16 марта 2019 15:04
        Цитата: З.О.В.
        готовили и осуществили под алым знаменем, на котором ярко пылали высокие и светлые слова: «Свобода!», «Равенство!», «Братство!»... Как же так получилось, что вскоре «свобода» обернулась концлагерями, заложниками и массовыми расстрелами, «равенство» — голодом для миллионов и привилегиями для избранных, а «братство» — жестокой братоубийственной войной?

        Да потому, что если бы люди могли жить в обществе, где эти лозунги действуют на практике, а не в теории, то они бы его давно построили. Без всяких бунтов и поножовщины.
        1. 0
          16 марта 2019 17:10
          Цитата: Dart2027
          Да потому, что если бы люди могли жить в обществе, где эти лозунги действуют на практике, а не в теории, то они бы его давно построили. Без всяких бунтов и поножовщины.

          Согласен. Именно это я и пытался рассказать в своих комментах. Удивляюсь кто это минус поставил. От меня однозначно +
          1. +2
            16 марта 2019 21:23
            Цитата: З.О.В.
            Согласен.

            А я вот с вами не согласен. Мы уже жили в таком обществе и не в теории, а реально на практике. Так жили все трудящиеся, и эту жизнь защищала диктатура пролетариата. Подавлению подвергались те, кто в той или иной мере боролся против Советской власти, именно против равенства, братства и против свободы для всех. Они не могли успокоиться из-за того. что простой народ сбросил себя всех захребетников.
            1. -1
              16 марта 2019 23:19
              Цитата: Александр Грин
              Мы уже жили в таком обществе и не в теории, а реально на практике.
              В СССР? Я тогда тоже жил, так что не надо рассказывать сказки.
              1. +2
                17 марта 2019 12:14
                Цитата: Dart2027
                В СССР? Я тогда тоже жил, так что не надо рассказывать сказки.

                А вы видимо по ту сторону советской жизни жили, потому и не поняли ее.
                1. -2
                  17 марта 2019 13:01
                  Цитата: Александр Грин
                  потому и не поняли ее
                  А Вы видимо жили в каком-то выдуманном мире, который ну никак не соприкасался с реалиями жизни.
                  1. +2
                    17 марта 2019 17:07
                    Цитата: Dart2027
                    А Вы видимо жили в каком-то выдуманном мире, который ну никак не соприкасался с реалиями жизни.

                    Нет, я жил в реальном мире, и прожил в нем большую, причем лучшую половину своей жизни, при этом не только жил, но и строил этот мир, поэтому мне есть что вспомнить.
                    1. -2
                      17 марта 2019 18:18
                      Цитата: Александр Грин
                      Нет, я жил в реальном мире

                      И в этом "реальном" мире не было ни зависти, ни алчности, ни вранья, ни подлости? Как же надоело когда начинают рассказывать какие-то сказки.
                      Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими. Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной - в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал.
                      ("Государь")
                      1. +1
                        17 марта 2019 22:40
                        Цитата: Dart2027
                        И в этом "реальном" мире не было ни зависти, ни алчности, ни вранья, ни подлости? Как же надоело когда начинают рассказывать какие-то сказки.

                        Было и это, но это были единичные случаи, так называемые, родимые пятна капитализма, доставшиеся нам от прошлого общества, но они постепенно изживались, потому что стратегическое направление развития советского общества было правильным. К сожалению, это многим из "потустороннего мира" не нравилось.
                      2. -2
                        17 марта 2019 22:46
                        Цитата: Александр Грин
                        Было и это, но это были единичные случаи

                        Единичные? Мда...Даже если брать только уголовные преступления, то будут отнюдь не единичные случаи.
                      3. +1
                        18 марта 2019 00:36
                        Цитата: Dart2027
                        Единичные? Мда...Даже если брать только уголовные преступления, то будут отнюдь не единичные случаи.

                        Не преувеличивайте, сравните с сегодняшним временем. А в те времена перевоспитывали всех, в том числе и уголовников, некоторые из лагерей выходили с орденами Трудового Красного Знамени за добросовестный труд..
                      4. -2
                        18 марта 2019 06:56
                        Цитата: Александр Грин
                        Не преувеличивайте, сравните с сегодняшним временем.
                        В нынешнее время, гораздо меньше чем во время перестройки, когда в стране были только советские люди (другим просто неоткуда было взяться).
                        Цитата: Александр Грин
                        в том числе и уголовников
                        А кем же тогда были рецидивисты?
                      5. +1
                        18 марта 2019 19:34
                        Цитата: Dart2027
                        В нынешнее время, гораздо меньше чем во время перестройки, когда в стране были только советские люди (другим просто неоткуда было взяться).

                        Здесь вы не правы, тюрьмы сей час переполнены.
                        Насчет воспитания, вы, к сожалению, не видите диалектики изменения общества После смерти Сталина начался постепенный отход о правильного воспитания советского человека, в результате к перестройке произошел сдвиг массового сознания в сторону мелкобуржуазности. Этим воспользовались враги социализма, вбили в голову мифы о западной демократии, все стали считать себя недооцененными, захотели меньше работать и больше получать. Результат вы видите. Нее знаю как вам, но мне этот результат не нравится. Все что сейчас творится отрицательного в советское время нее было.
                      6. -1
                        18 марта 2019 20:31
                        Цитата: Александр Грин
                        Здесь вы не правы, тюрьмы сей час переполнены.

                        В том числе теми, кто сел или совершал преступления тогда.
                        Цитата: Александр Грин
                        Насчет воспитания, вы, к сожалению, не видите диалектики изменения общества
                        И что при Сталине не было рецидивистов?
                      7. +1
                        18 марта 2019 23:18
                        Цитата: Dart2027
                        В том числе теми, кто сел или совершал преступления тогда.

                        Неужели у нас тюремные сроки по 28 лет есть?
                        Цитата: Dart2027
                        И что при Сталине не было рецидивистов?

                        Были, но это рудименты царского режима. Почитайте А. Макаренко или М. Горького, как уголовников перевоспитывали. Особо опасных рецидивистов - отстреливали.
                      8. 0
                        19 марта 2019 19:37
                        Цитата: Александр Грин
                        у нас тюремные сроки по 28 лет есть

                        До 30 лет, а также пожизненная.
                        Цитата: Александр Грин
                        Были, но это рудименты царского режима.

                        Угу, а потом рудименты троцкистов, а потом еще чьи-то там.
                        Цитата: Александр Грин
                        как уголовников перевоспитывали

                        Их и сейчас перевоспитывают, вопрос в процентном соотношении.
                      9. +1
                        19 марта 2019 21:43
                        Цитата: Dart2027
                        Их и сейчас перевоспитывают

                        Да, мы слышали, тюремный беспредел очень "эффективен".
                      10. 0
                        19 марта 2019 22:18
                        Цитата: Александр Грин
                        тюремный беспредел

                        А Вы верите, что тогда в тюрьмах все было по закону и распорядку?
                      11. +1
                        20 марта 2019 01:33
                        Цитата: Dart2027
                        А Вы верите, что тогда в тюрьмах все было по закону и распорядку?

                        Вы не поверите, но тогда действительно занимались перевоспитанием.
                      12. 0
                        20 марта 2019 19:30
                        Цитата: Александр Грин
                        Вы не поверите, но
                        поговорка про бумагу и овраги появилась далеко не вчера. Заниматься-то занимались, вот только количество рецидивистов от этого сильно уменьшалось?
                      13. +1
                        20 марта 2019 21:58
                        Цитата: Dart2027
                        поговорка про бумагу и овраги появилась далеко не вчера. Заниматься-то занимались, вот только количество рецидивистов от этого сильно уменьшалось?

                        Я был лично знаком с одним бывшим заключенным, который в лагере получил Орден Трудового Красного Знамени. Во время войны он получил еще несколько орденов, но этот он любил больше всех, и всегда его носил. .
                      14. 0
                        20 марта 2019 22:13
                        Цитата: Александр Грин
                        Я был лично знаком с одним бывшим заключенным

                        Одного, да и не одного заключенного найти можно. Вот только рулит массовость. Перевоспитали 0,05% или 50%? Про 100% даже говорить бессмысленно.
                      15. +1
                        20 марта 2019 22:22
                        Цитата: Dart2027
                        Одного, да и не одного заключенного найти можно. Вот только рулит массовость. Перевоспитали 0,05% или 50%? Про 100% даже говорить бессмысленно.

                        Не спекулируйте. Найдите мне тоже сегодняшнего, хоть одного Зека, который получил орден в лагере.
                      16. 0
                        21 марта 2019 19:30
                        Цитата: Александр Грин
                        Найдите мне тоже сегодняшнего, хоть одного Зека

                        В наше время заключенных орденами не награждают.
                        Цитата: Александр Грин
                        Не спекулируйте.

                        Перевоспитали 0,05% или 50%? Я так понимаю, что первая цифра точнее.
                      17. 0
                        21 марта 2019 19:46
                        Цитата: Dart2027
                        В наше время заключенных орденами не награждают.

                        Ну вот видите, о чем тогда говорить?
                      18. 0
                        21 марта 2019 20:07
                        Цитата: Александр Грин
                        о чем тогда говорить
                        Об этом.
                        Цитата: Dart2027
                        Перевоспитали 0,05% или 50%? Я так понимаю, что первая цифра точнее.

                        Цитата: Dart2027
                        И что при Сталине не было рецидивистов?
                      19. 0
                        21 марта 2019 21:39
                        Цитата: Dart2027
                        Цитата: Александр Грин
                        о чем тогда говорить
                        Об этом.
                        Цитата: Dart2027
                        Перевоспитали 0,05% или 50%? Я так понимаю, что первая цифра точнее.

                        Цитата: Dart2027
                        И что при Сталине не было рецидивистов?


                        Главное, что в СССР была такая пенитенциарная система, которая позволяла заключенному получить орден. Вам этого не понять, или вы просто не хотите.это видеть, а потому ведете себя как обыкновенный бот.
                      20. 0
                        22 марта 2019 19:10
                        Цитата: Александр Грин
                        которая позволяла заключенному получить орден

                        И? Еще раз - в масштабах государства рулит массовость. Перевоспитали 0,05% или 50%? Вам этого не понять, или вы просто не хотите.это видеть?
                      21. +1
                        22 марта 2019 19:31
                        Цитата: Dart2027
                        Еще раз - в масштабах государства рулит массовость. Перевоспитали 0,05% или 50%? Вам этого не понять, или вы просто не хотите.это видеть?

                        А вы посчитайте:найдите в интернете, сколько человек сидело в тюрьме в советское время, и сколько из них остались рецидивистами. И сравните. Точно не могу сказать, мине искать некогда, но думаю, что рецидивистами осталось 0,05%, а остальные перевоспитались,
                      22. 0
                        22 марта 2019 21:14
                        Цитата: Александр Грин
                        Точно не могу сказать, мине искать некогда

                        То есть ничего точно не знаете?
                        в 1930-х гг. в СССР в среднем было 583 заключенных на 100 тыс. человек населения.
                        В 1992-2002 гг. на 100 тыс. населения в России 647 заключенных на 100 тыс. человек населения.
                        Разница далеко не критичная.
                      23. +1
                        22 марта 2019 22:26
                        Цитата: Dart2027
                        Разница далеко не критичная.

                        Вопрос не в этом, а в том, сколько было рецидивов.
                      24. 0
                        22 марта 2019 23:00
                        Цитата: Александр Грин
                        а в том, сколько было рецидивов

                        Циркуляр № 61 заместителя наркома внутренних дел СССР М. П. Фриновского «Об усилении борьбы с грабителями и уголовниками-рецидивистами». 7 августа 1937 г.
                        http://istmat.info/node/32888
                        Столько, что пришлось вводить специальное распоряжение.
                      25. +1
                        23 марта 2019 19:51
                        Цитата: Dart2027
                        Столько, что пришлось вводить специальное распоряжение.

                        Так сколько все же?
                      26. 0
                        23 марта 2019 22:30
                        Цитата: Александр Грин
                        Так сколько все же?

                        Среди воров подавляющее большинство (92%) составляли лица в возрасте до 30 лет, неженатые (70%). Основная масса осужденных была малограмотна (72%). Каждый третий преступник на момент задержания не работал и не учился, в то время как в предвоенные годы этот показатель достигал 50%8 . При этом половина из числа неработавших преступников добывали средства к существованию кражами. Что касается общего рецидива, то у воров он был относительно невысок: по кражам государственного имущества—40%; личного имущества граждан—34,7% (карманные кражи не учитывались). Столь небольшой рецидив, оставшийся на уровне 20-х годов, можно объяснить тем, что, во-первых, эти преступления в целом сократились; во-вторых, сроки наказания за кражи были значительными; в-третьих, существенно омолодился контингент преступников в военные и послевоенные годы. Даже среди карманных воров наблюдался относительно небольшой удельный вес рецидивистов. Вместе с тем специальный рецидив (однородный) среди ранее судимых воров достигал 70%, что не могло не свидетельствовать об определенном уровне профессионализма преступников и наличии профессиональной преступности в 50-х годах.
                        Уточняю, что тот кто считался рецидивистом в 1950-е, как раз начинал карьеру в 1930-е.
                      27. +1
                        24 марта 2019 19:18
                        Цитата: Dart2027
                        Уточняю, что тот кто считался рецидивистом в 1950-е, как раз начинал карьеру в 1930-е.

                        Ну и что, это ни о чем не говорит, вы ходите вокруг да около, и все ради того, чтобы доказать мне, что в 30-е г.г. с заключенными дела обстояли хуже чем сегодня.

                        Еще раз напоминаю, из-за чего возник наш спор. Я утверждаю, что в 30-е г.г. в СССР была такая пенитенциарная система, которая была направлена на перевоспитание человека, при которой большинство заключенных перевоспитывалось, а некоторые даже выходили с орденами.

                        Вы по своему обыкновению пытаетесь принизить достижения советской власти, заявив, что в «масштабах государства перевоспитали 0,05%. Я считаю это абсурдом.

                        Посчитайте сколько сидело в тюрьме и лагерях в 30- г.г. и сколько село повторно. и сравните это с нынешним временам, сколько сейчас сидит и сколько из них повторно.
                      28. 0
                        24 марта 2019 20:01
                        Цитата: Александр Грин
                        Ну и что, это ни о чем не говорит, вы ходите вокруг да около, и все ради того, чтобы доказать мне, что в 30-е г.г. с заключенными дела обстояли хуже чем сегодня.
                        Напоминаю с чего начался разговор
                        Цитата: Dart2027
                        А кем же тогда были рецидивисты?

                        Цитата: Dart2027
                        Да потому, что если бы люди могли жить в обществе, где эти лозунги действуют на практике, а не в теории, то они бы его давно построили. Без всяких бунтов и поножовщины.
                        В 30-е дела с заключенными обстояли не хуже и не лучше чем сейчас, они просто были. Также как были за века до этого, и как будут спустя века после нас.
                        Цитата: Александр Грин
                        Посчитайте сколько сидело в тюрьме и лагерях в 30- г.г. и сколько село повторно. и сравните это с нынешним временам, сколько сейчас сидит и сколько из них повторно.
                        Уже было.
                        Цитата: Dart2027
                        Уточняю, что тот кто считался рецидивистом в 1950-е, как раз начинал карьеру в 1930-е.
                      29. 0
                        25 марта 2019 23:00
                        Цитата: Dart2027
                        В 30-е дела с заключенными обстояли не хуже и не лучше чем сейчас, они просто были. Также как были за века до этого, и как будут спустя века после нас.

                        А я считаю. что лучше. В 20-30-е г.г. при исполнении наказаний стали использоваться концепции «воспитания» и «перековки». Уголовников стали содержать не в тюрьмах; а в «исправительно-трудовых лагерях», где они могли исправиться и потом интегрироваться в советское общество.

                        Создав систему исправительно-трудовых лагерей в начале 1930-х годов, большевики создали условия для ресоциализации преступников. В опыте коллективного труда и в использовании культурных и образовательных возможностей системы заключенные превращались в полноправных советских граждан.Читайте об этом у Макаренко, Горького, об этом писал даже В.Шаламов

                        P.S. А цифирей вы так и не представили.
                      30. 0
                        26 марта 2019 19:52
                        Цитата: Александр Грин
                        P.S. А цифирей вы так и не представили.

                        Цитата: Dart2027
                        Что касается общего рецидива, то у воров он был относительно невысок: по кражам государственного имущества—40%; личного имущества граждан—34,7%

                        Цитата: Dart2027
                        Вместе с тем специальный рецидив (однородный) среди ранее судимых воров достигал 70%

                        Цитата: Александр Грин
                        В 20-30-е г.г. при исполнении наказаний стали использоваться концепции «воспитания» и «перековки». Уголовников стали содержать не в тюрьмах; а в «исправительно-трудовых лагерях»

                        Проще говоря отрабатывать вое пребывание. Идея здравая, вот только идейный бандит, таковым всегда остается, а тот кто захочет завязать, тот завязывает.
                      31. +1
                        26 марта 2019 21:29
                        Цитата: Dart2027
                        Проще говоря отрабатывать вое пребывание. Идея здравая, вот только идейный бандит, таковым всегда остается, а тот кто захочет завязать, тот завязывает.

                        Так вот советская власть тем, кто хотел завязать - помогала, а идейных бандитов поломала, разрушив.их солидарный воровской закон В первый раз это произошло в 1940 году, а второй раз в начале 50-х. Причем воров-рецидивистов (воров в законе) в 1950 году насчитывалось всего около 1000 чел

                        Но есть и более конкретные цифры.
                        В диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук «РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В ОТНОШЕНИИ ДЕКЛАССИРОВАННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ НА АЛТАЕ В 1920-е–1930-е ГГ.» Куденко Н.В приведена цифра рецидивных преступлений в регионе - 10,9%).
                        «Нацеленность приговорной деятельности тройки на пресечение профессиональной и рецидивной преступности, определенная в директивных документах руководства НКВД, проявилась в большом количестве обвинений в рецидивных преступлениях (10,9%)» Не думаю, что эта цифра сильно может отличаться от других регионов

                        Под конец Советской власти эта цифра увеличилась до 25%

                        Сегодня в России количество рецидивов преступлений неуклонно растет. По данным Генпрокуратуры (ГП) с 2012 по 2016 год оно увеличилось почти на 16% — с 583 тыс. до 675 тыс. В ГП считают, что воспитательная работа в местах заключения проводится недостаточно
                        https://iz.ru/666795/mariia-nediuk-kseniia-dagaeva/retcidivisty-stali-sovershat-bolshe-prestuplenii

                        На сегодня в России по информация Рудого - из 673 тысяч осужденных 85 процентов — это люди, которые были два и более раз судимы».
                        https://lenta.ru/news/2015/03/24/jail/
                      32. 0
                        26 марта 2019 21:53
                        Цитата: Александр Грин
                        Так вот советская власть тем, кто хотел завязать - помогала, а идейных бандитов поломала
                        То есть возвращаемся к тому от чего ушли - перевоспитывался тот кто хотел завязать, а кто не хотел, тот оставался самим собой. Намного больше толку было от того, что рецидивиста могли выслать за 101 км, где он оказывался под надзором и физически не мог вернуться к прежней жизни, только это не перевоспитание
                        Цитата: Александр Грин
                        разрушив.их солидарный воровской закон

                        Вообще-то он дожил до наших дней. Только под идейным бандитом я подразумевал не "понятия", а само нежелание человека уходить из криминала, причем на "закон" ему может быть глубоко наплевать.
                        Цитата: Александр Грин
                        На сегодня в России по информация Рудого - из 673 тысяч осужденных

                        Уже меньше. https://iz.ru/834628/2019-01-16/chislo-osuzhdennykh-v-rossii-dostiglo-istoricheskogo-minimuma В остальном как я уже писал
                        Цитата: Dart2027
                        В 30-е дела с заключенными обстояли не хуже и не лучше чем сейчас, они просто были. Также как были за века до этого, и как будут спустя века после нас.
                      33. +1
                        26 марта 2019 22:52
                        Цитата: Dart2027
                        То есть возвращаемся к тому от чего ушли - перевоспитывался тот кто хотел завязать, а кто не хотел, тот оставался самим собой

                        Цитата: Dart2027
                        В 30-е дела с заключенными обстояли не хуже и не лучше чем сейчас, они просто были. Также как были за века до этого, и как будут спустя века после на


                        Нет, мы начали с того, что вы назвали систему перековки в 30- г.г. не эффективной. И я не знаю. кем надо быть, чтобы отрицать очевидное: 10% осужденных повторно в 30-е г.г. по сравнению с 85% рецидива в сегодняшней России - это очень хороший результат.

                        Да, была небольшая часть рецидивистов, на которых эти методы перевоспитания не подействовали, но к ним был применен другой метод, который позволил добиться таких результатов. Это разрушение воровской солидарности путем разобщения участников криминальных групп (перетягивание колеблющихся на сторону администрации), путем дискредитации "авторитетов", тем самым, снижая их влияние на подельников.

                        И как только Хрущев, увлекшись борьбой с "культом личности" ошельмовал эти методы, процент рецидива вновь стал расти. .
                      34. 0
                        27 марта 2019 20:12
                        Цитата: Александр Грин
                        Нет, мы начали с того, что вы назвали систему перековки в 30- г.г. не эффективной.
                        Вообще-то я начинал с этого.
                        Цитата: Dart2027
                        Да потому, что если бы люди могли жить в обществе, где эти лозунги действуют на практике, а не в теории, то они бы его давно построили. Без всяких бунтов и поножовщины.

                        Цитата: Александр Грин
                        Причем воров-рецидивистов (воров в законе) в 1950 году насчитывалось всего около 1000 чел
                        Вор в законе это титул некоторых членов преступного мира, относящихся к его элите и пользующихся значительным авторитетом, причем это специфическое для СССР явление в преступном мире, не имеющее аналогов в мировой криминальной практике, образовавшееся в 1930-х годах и характеризующееся наличием жёсткого кодекса криминальных традиций, а также исключительным уровнем закрытости и конспиративности.
                        И, кстати, "вор в законе" и "рецидивист" - это далеко не одно и то же. Рецидивист - это профессиональный преступник, а ВВЗ - это авторитет, то есть элита.
                      35. +1
                        27 марта 2019 20:55
                        Цитата: Dart2027
                        И, кстати, "вор в законе" и "рецидивист" - это далеко не одно и то же. Рецидивист - это профессиональный преступник, а ВВЗ - это авторитет, то есть элита.

                        Вы цифры видели? В конце 30-х г.г. повторно судимые составляли около 10%,а цифры воров в законе я привел только для того, чтобы подчеркнуть, что даже их авторитетное влияние, их романтика, их идеология были если не разрушены до конца, но основательно подорваны.
                      36. 0
                        28 марта 2019 19:25
                        Цитата: Александр Грин
                        Вы цифры видели?
                        Видел. До революции ВВЗ не было вообще, а в 50-е годы их уже тысяча.
                        Цитата: Александр Грин
                        что даже их авторитетное влияние, их романтика, их идеология
                        Как же надоели любители во всем видеть идеологию.
                        Цитата: Dart2027
                        Только под идейным бандитом я подразумевал не "понятия", а само нежелание человека уходить из криминала, причем на "закон" ему может быть глубоко наплевать.
                        Пресловутый закон для преступников - это просто набор правил и не более того, и уж тем более не романтика.
  12. 0
    16 марта 2019 23:33
    "Группировка Донской армии, собранная ещё Красновым и Денисовым, нанесла контрудар по красным, которые уже не ждали отпора от красных и были ошеломлены".
    Не понял, поясните.
  13. 0
    17 марта 2019 06:06
    Вот и славно! А не то не было бы единой страны, а появились бы колонии Германии, Франции и тп.
    1. -1
      17 марта 2019 07:49
      Цитата: шамиль
      Вот и славно! А не то не было бы единой страны, а появились бы колонии Германии, Франции и тп.

      Германии? laughing О Брестском мире что то слышали?
      1. +1
        17 марта 2019 12:17
        Цитата: РУСС
        Германии? О Брестском мире что то слышали?

        А сотрудничестве атамана Краснова с германцами в 1918 году вы не слышали?
  14. -1
    17 марта 2019 19:47
    У казака по рождению может быть только один ответ на вопрос кто такие казаки. Казаки - это народ. Уже и в суде..:[media=https://professionali.ru/Soobschestva/rossiya_velikaya_derzhava/sud_postanovil_chto_kazaki_eto_vse-taki_otdelnyj_33416953/]
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    21 марта 2019 13:35
    Сколько ни говори на черное, что это белое, черным оно есть и будет.
    И вонь эту сегодня у нас поднимают именно подобные бандеровцам вна украине, что они боролись за что-то своё , но их не поняли и обидели. Поделом всё