«Летающие тарелки» из США

«Летающие тарелки» из США

В прошлый раз мы рассматривали проекты летательных аппаратов дискообразной формы, созданных в нацистской Германии. Ни один из них не дошел до более-менее доработанного состояния. Самой удачной...
Крылатая гордость России (Часть девятая) – Ан-225

Крылатая гордость России (Часть девятая) – Ан-225

Ан-225 «Мрия» (с укр. Мечта) – является транспортным самолетом сверхбольшой грузоподъемности. Был спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова в 1980-е годы прошлого века. Является самым большим самолетом в...
Крылатая гордость России (Часть восьмая) – Ан-124

Крылатая гордость России (Часть восьмая) – Ан-124

Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО «Кондор») – это по-настоящему уникальный серийный транспортный самолет, который не имеет аналогов по габаритам грузовой кабины и грузоподъемности. Тяжелый...
История советской авиации. Поликарпов Р-1 – первый серийный советский самолёт

История советской авиации. Поликарпов Р-1 – первый серийный советский самолёт

10 июля 1925 с Центрального аэродрома Москвы стартовала группа из шести советских самолётов. Она совершила рекордный перелёт по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, а два самолёта Р-1 долетели до...
История русской авиации. Касяненко No.5 (КПИ-5)

История русской авиации. Касяненко No.5 (КПИ-5)

В 1905 г. при механическом отделении КПИ (Киевских политехнический институт) по инициативе Н.А. Артемьева (годы жизни 1870-1948) организовали воздухоплавательную секцию. Таковым было начало работы...
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с...
«Стратегические треуголки» конструктора Бартини

«Стратегические треуголки» конструктора Бартини

Одной из главнейших задач советского самолетостроения в пятидесятые годы прошлого века было создание бомбардировщиков, способных быстро и эффективно произвести атаку объектов вероятного противника....
История русской авиации. Анадис

История русской авиации. Анадис

Во время первой мировой войны было создано большое количество самолетов различных конструкций и назначений, хотя большинство из них было изготовлено в единственном экземпляре. Одним из таких...
История русской авиации. «Торпедо» Ольховского

История русской авиации. «Торпедо» Ольховского

Разработчиком и создателем одного из первых отечественных истребителей являлся военный летчик, профессиональный авиатор, штабс-капитан Владимир Михайлович Ольховский (годы жизни 1889-1929). С 1916 по...
Крылатая гордость России (Часть шестая) – истребитель-перехватчик МиГ-25

Крылатая гордость России (Часть шестая) – истребитель-перехватчик МиГ-25

МиГ-25 (Foxbat «крылан» по классификации НАТО) – советский серийный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик, относящийся к 3-му поколению. Машина была спроектирована конструкторским бюро...
История русской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

История русской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

"Илья Муромец" – четырехмоторный бомбардировщик – являлся основой ЭВК (эскадра воздушных кораблей). Для полноценного функционирования она нуждались в самолетах других классов, позволяющих...
История русской авиации. Контристребитель ВМ-5

История русской авиации. Контристребитель ВМ-5

В Балтийском море недалеко от Ревеля (с 1917 г. – Таллин) 15.07.1913 г. легкий двухмоторный самолет совершил вынужденную посадку на воду. Пилотом летательного аппарата был молодой пилот А.Ю. Виллиш....
Крылатая гордость России (Часть пятая) – истребитель-перехватчик Е-152 (166)

Крылатая гордость России (Часть пятая) – истребитель-перехватчик Е-152 (166)

Е-152, который также называют Е-166 – это советский экспериментальный истребитель-перехватчик, который предназначался для перехвата и уничтожения высоколетящих целей. Истребитель мог перехватывать...
Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4

Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4

Ил-4 это двухмоторный дальний бомбардировщик, спроектированный ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина. Был дальнейшим развитием бомбардировщика ДБ-3 с новым фюзеляжем (под другую технологию...
F-117A "Стелс" - от Панамы до Югославии

F-117A "Стелс" - от Панамы до Югославии

Су-27, высокоманевренный самолет для завоевания превосходства в воздухе. Построено около 600 машин всех модификаций. F-16 «Fighting Falcon», легкий многофункциональный истребитель. Построено 4500...
430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»

Основное назначение перспективного дальнемагистрального гибридного высокоскоростного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid», возможности которого сегодня показывает демонстратор – выполнение широкого круга...
Крылатая гордость России (Часть третья) – ТБ-1

Крылатая гордость России (Часть третья) – ТБ-1

ТБ-1 (АНТ-4) – первый советский бомбардировщик, а также первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолет был спроектирован А. Н. Туполевым, его...
История русской авиации. «Лебедь» № 10

История русской авиации. «Лебедь» № 10

«Лебедь»! Столь «небесное» прозвище в начале века получило много летательных аппаратов, созданных одним из пионеров отечественной авиации, четвертым летчиком России, В.А. Лебедевым (1879—1947)....
Крылатая гордость России (Часть вторая) – АНТ-25

Крылатая гордость России (Часть вторая) – АНТ-25

Самолет из легенды, именно такое неофициальное прозвище закрепилось за машиной АНТ-25, известной также под аббревиатурой РД – «рекорд дальности». Данный самолет специально проектировался и был...
Немецкие проекты летательных аппаратов вертикального взлета

Немецкие проекты летательных аппаратов вертикального взлета

Существует мнение, что один из серьезнейших ударов по обороноспособности и военному потенциалу нацистской Германии был нанесен ее военным руководством и конструкторами военной техники. Все они...
Крылатая гордость России (Часть первая) – АИР

Крылатая гордость России (Часть первая) – АИР

АИР-1 – это первый самолеты выдающегося отечественного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Он получил свою аббревиатуру в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова....