«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

На протяжении всей своей истории армейский «Урал» был одним из символов боевой техники советских, а позже и российских вооруженных сил. Боевые действия стали одним из мощных стимулов дальнейшего...
Экспериментальный автомобиль ГАЗ-А-Аэро: обтекаемость, скорость, экономичность

Экспериментальный автомобиль ГАЗ-А-Аэро: обтекаемость, скорость, экономичность

В тридцатых годах автомобилестроители взяли курс на улучшение аэродинамики. В нашей стране первые результаты такого рода были получены в 1934 года в рамках проекта под названием ГАЗ-А-Аэро...
Краснокнижные «Уралы»: проект «Суша»

Краснокнижные «Уралы»: проект «Суша»

Традиционный суровый облик машин семейства «Урал» мог быть заметно облагорожен еще в конце 70-х годов, когда инженеры из Миасса работали над секретным проектом «Суша». Однако проект пал жертвой...
«Урал-4320»: трудный путь дизелизации

«Урал-4320»: трудный путь дизелизации

Установка высокооборотистого дизельного двигателя сыграла в жизни армейских грузовиков семейства «Урал» самую важную роль. Во многом именно по этой причине знаменитые капотные машины выпускаются до...
Легендарная полуторка. Интересные факты о главном советском грузовике

Легендарная полуторка. Интересные факты о главном советском грузовике

Полуторка – самый известный советский грузовик. Машина по праву считается легендарной. Несмотря на хорошую узнаваемость, не все факты об этом автомобиле компании ГАЗ известны сегодня широкой...
Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Первые полноприводные КрАЗы прослужили в армии достаточно долго: последние из них были сняты с вооружения в 1998 году. Тяжелые грузовики хорошо зарекомендовали себя в войсках, став базой для...
КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

История Кременчугского автомобильного завода самым непосредственным образом связана с Советской Армией. В первом поколении КрАЗов настоящим бойцовским характером выделялся полноприводный тяжеловес с...
Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

В замечательной истории исконно военного грузовика семейства «Урал-375» есть немало примеров адаптации машины под гражданские нужды, а также для экстремальных условий. Концепция бензинового вездехода...
«Уралы» 300-й серии: плавающие и пятиосные

«Уралы» 300-й серии: плавающие и пятиосные

Машины «Урал» первой бензиновой генерации, которую условно можно назвать 300-й серией, со временем обросли множеством вариаций. Для полноценного знакомства с серией впору писать отдельную книгу...
«Урал-375»: идеал боевой колесницы

«Урал-375»: идеал боевой колесницы

Знаменитое семейство грузовиков «Урал». Одно из немногих в отрасли, которое изначально зарождалось для нужд Министерства обороны СССР. Первенцем стал бензиновый «Урал-375», вобравший все лучшие...
ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

Уже в первый год производства ЗИЛ-157 получил Гран-при Всемирной выставки в Брюсселе, что доказало актуальность для своего времени выбранных инженерами конструкторских решений. Однако за 34 года...
Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

В обозримом будущем спецподразделения могут получить новый образец техники – лёгкое специальное транспортное средство «Сармат». Сейчас новые автомобили этого семейства проходят необходимые испытания...
Изделие «Ягуар»: УАЗ, который научился плавать

Изделие «Ягуар»: УАЗ, который научился плавать

Среди всего разнообразия кошачьих только ягуара можно назвать водным хищником. Очевидно, именно этот факт стал решающим для наименования секретного советского проекта разработки амфибии на базе...
Проект «Река»: боевое земноводное из Тольятти

Проект «Река»: боевое земноводное из Тольятти

В начале 70-х годов у Министерства обороны СССР появилась потребность в массовых водоплавающих машинах легкого класса, предназначенных для командного состава армии. Задания на разработку получили...
ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

Полноприводный армейский грузовик, ведущий свою родословную от конструкторского бюро московского завода имени Лихачева, стал для вооруженных сил самой востребованной базой для размещения широкого...
Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

«Универсальный боец»: именно так можно назвать армейский полноприводный трехосный ЗИЛ-131. Обладая грузоподъемностью в 3,5 тонны и недюжинной проходимостью, грузовик решал в армии огромный спектр...
ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

131-я машина завода имени Лихачёва по совокупности характеристик стала одним из лучших грузовиков Вооруженных Сил СССР и не уступала по эффективности лучшим зарубежным аналогам. Во многом это стало...
«Садко» и другие преемники «Шишиги»

«Садко» и другие преемники «Шишиги»

В конце 90-х годов легендарный ГАЗ-66 после 35 лет производства сняли с конвейера. В армии, однако, по машине долго не скучали: в 1996 году на вооружение приняли капотный грузовичок «Садко»...
Амфибийный транспортёр XM-158 Drake. «Селезень» для замены «Утки»

Амфибийный транспортёр XM-158 Drake. «Селезень» для замены «Утки»

Во время Второй мировой войны хорошо себя проявил амфибийный транспортёр DUKW. После войны развитие его идей продолжилось, и их итогом стала машина XM-158 Drake. Впрочем, весьма интересный образец не...