Машины семейства «Урал», разработанные изначально как типично военные внедорожники в лучших традициях отечественной инженерной школы, оказались востребованы повсюду. Количество модификаций и...
На протяжении всей своей истории армейский «Урал» был одним из символов боевой техники советских, а позже и российских вооруженных сил. Боевые действия стали одним из мощных стимулов дальнейшего...
В тридцатых годах автомобилестроители взяли курс на улучшение аэродинамики. В нашей стране первые результаты такого рода были получены в 1934 года в рамках проекта под названием ГАЗ-А-Аэро...
Традиционный суровый облик машин семейства «Урал» мог быть заметно облагорожен еще в конце 70-х годов, когда инженеры из Миасса работали над секретным проектом «Суша». Однако проект пал жертвой...
Установка высокооборотистого дизельного двигателя сыграла в жизни армейских грузовиков семейства «Урал» самую важную роль. Во многом именно по этой причине знаменитые капотные машины выпускаются до...
Малогабаритные вездеходы ЛуАЗ-967М, которые мы вряд ли увидим в войсках в обозримыми будущем, стали одними из уникальных разработок советской военной промышленности. Несостоявшимся преемником...
Эта экзотическая техника уже снята с вооружения и давно находится на консервации, однако технические решения, заложенные в автомобили, до сих пор вызывают уважение...
Полуторка – самый известный советский грузовик. Машина по праву считается легендарной. Несмотря на хорошую узнаваемость, не все факты об этом автомобиле компании ГАЗ известны сегодня широкой...
Первые полноприводные КрАЗы прослужили в армии достаточно долго: последние из них были сняты с вооружения в 1998 году. Тяжелые грузовики хорошо зарекомендовали себя в войсках, став базой для...
История Кременчугского автомобильного завода самым непосредственным образом связана с Советской Армией. В первом поколении КрАЗов настоящим бойцовским характером выделялся полноприводный тяжеловес с...
В замечательной истории исконно военного грузовика семейства «Урал-375» есть немало примеров адаптации машины под гражданские нужды, а также для экстремальных условий. Концепция бензинового вездехода...
Машины «Урал» первой бензиновой генерации, которую условно можно назвать 300-й серией, со временем обросли множеством вариаций. Для полноценного знакомства с серией впору писать отдельную книгу...
Знаменитое семейство грузовиков «Урал». Одно из немногих в отрасли, которое изначально зарождалось для нужд Министерства обороны СССР. Первенцем стал бензиновый «Урал-375», вобравший все лучшие...
Уже в первый год производства ЗИЛ-157 получил Гран-при Всемирной выставки в Брюсселе, что доказало актуальность для своего времени выбранных инженерами конструкторских решений. Однако за 34 года...
ЗИЛ-157 известен не только надёжностью и проходимостью. Он стал первым отечественным грузовиком, воплотившим в массовом производстве полный привод, односкатные шины по кругу и централизованную...
В обозримом будущем спецподразделения могут получить новый образец техники – лёгкое специальное транспортное средство «Сармат». Сейчас новые автомобили этого семейства проходят необходимые испытания...
Среди всего разнообразия кошачьих только ягуара можно назвать водным хищником. Очевидно, именно этот факт стал решающим для наименования секретного советского проекта разработки амфибии на базе...
В начале 70-х годов у Министерства обороны СССР появилась потребность в массовых водоплавающих машинах легкого класса, предназначенных для командного состава армии. Задания на разработку получили...
Полноприводный армейский грузовик, ведущий свою родословную от конструкторского бюро московского завода имени Лихачева, стал для вооруженных сил самой востребованной базой для размещения широкого...
«Универсальный боец»: именно так можно назвать армейский полноприводный трехосный ЗИЛ-131. Обладая грузоподъемностью в 3,5 тонны и недюжинной проходимостью, грузовик решал в армии огромный спектр...
131-я машина завода имени Лихачёва по совокупности характеристик стала одним из лучших грузовиков Вооруженных Сил СССР и не уступала по эффективности лучшим зарубежным аналогам. Во многом это стало...
В конце 90-х годов легендарный ГАЗ-66 после 35 лет производства сняли с конвейера. В армии, однако, по машине долго не скучали: в 1996 году на вооружение приняли капотный грузовичок «Садко»...
Во время Второй мировой войны хорошо себя проявил амфибийный транспортёр DUKW. После войны развитие его идей продолжилось, и их итогом стала машина XM-158 Drake. Впрочем, весьма интересный образец не...