Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Первые полноприводные КрАЗы прослужили в армии достаточно долго: последние из них были сняты с вооружения в 1998 году. Тяжелые грузовики хорошо зарекомендовали себя в войсках, став базой для...
КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

История Кременчугского автомобильного завода самым непосредственным образом связана с Советской Армией. В первом поколении КрАЗов настоящим бойцовским характером выделялся полноприводный тяжеловес с...
Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

В замечательной истории исконно военного грузовика семейства «Урал-375» есть немало примеров адаптации машины под гражданские нужды, а также для экстремальных условий. Концепция бензинового вездехода...
«Уралы» 300-й серии: плавающие и пятиосные

«Уралы» 300-й серии: плавающие и пятиосные

Машины «Урал» первой бензиновой генерации, которую условно можно назвать 300-й серией, со временем обросли множеством вариаций. Для полноценного знакомства с серией впору писать отдельную книгу...
«Урал-375»: идеал боевой колесницы

«Урал-375»: идеал боевой колесницы

Знаменитое семейство грузовиков «Урал». Одно из немногих в отрасли, которое изначально зарождалось для нужд Министерства обороны СССР. Первенцем стал бензиновый «Урал-375», вобравший все лучшие...
ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

Уже в первый год производства ЗИЛ-157 получил Гран-при Всемирной выставки в Брюсселе, что доказало актуальность для своего времени выбранных инженерами конструкторских решений. Однако за 34 года...
Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

В обозримом будущем спецподразделения могут получить новый образец техники – лёгкое специальное транспортное средство «Сармат». Сейчас новые автомобили этого семейства проходят необходимые испытания...
Изделие «Ягуар»: УАЗ, который научился плавать

Изделие «Ягуар»: УАЗ, который научился плавать

Среди всего разнообразия кошачьих только ягуара можно назвать водным хищником. Очевидно, именно этот факт стал решающим для наименования секретного советского проекта разработки амфибии на базе...
Проект «Река»: боевое земноводное из Тольятти

Проект «Река»: боевое земноводное из Тольятти

В начале 70-х годов у Министерства обороны СССР появилась потребность в массовых водоплавающих машинах легкого класса, предназначенных для командного состава армии. Задания на разработку получили...
ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

ЗИЛ-131. Последний герой завода имени Лихачева

Полноприводный армейский грузовик, ведущий свою родословную от конструкторского бюро московского завода имени Лихачева, стал для вооруженных сил самой востребованной базой для размещения широкого...
Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

«Универсальный боец»: именно так можно назвать армейский полноприводный трехосный ЗИЛ-131. Обладая грузоподъемностью в 3,5 тонны и недюжинной проходимостью, грузовик решал в армии огромный спектр...
ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

131-я машина завода имени Лихачёва по совокупности характеристик стала одним из лучших грузовиков Вооруженных Сил СССР и не уступала по эффективности лучшим зарубежным аналогам. Во многом это стало...
«Садко» и другие преемники «Шишиги»

«Садко» и другие преемники «Шишиги»

В конце 90-х годов легендарный ГАЗ-66 после 35 лет производства сняли с конвейера. В армии, однако, по машине долго не скучали: в 1996 году на вооружение приняли капотный грузовичок «Садко»...
Амфибийный транспортёр XM-158 Drake. «Селезень» для замены «Утки»

Амфибийный транспортёр XM-158 Drake. «Селезень» для замены «Утки»

Во время Второй мировой войны хорошо себя проявил амфибийный транспортёр DUKW. После войны развитие его идей продолжилось, и их итогом стала машина XM-158 Drake. Впрочем, весьма интересный образец не...
ГАЗ-66: ОКР «Балетчик» и дизели

ГАЗ-66: ОКР «Балетчик» и дизели

Перевод «Шишиги» на дизельное топливо стал одной из главных задач программы модернизации машины в 80-х годах. Со временем должна была появиться новая машина, ГАЗ-3301. Однако развал Советского Союза...
ГАЗ-66: войны и эксперименты

ГАЗ-66: войны и эксперименты

«Шишига» - уникальная машина по многим причинам. В том числе и потому, что на её платформе было создано бесчисленное множество модификаций...
Понтонно-мостовое хозяйство Европы в порядке. Европейцы готовы к приходу русских

Понтонно-мостовое хозяйство Европы в порядке. Европейцы готовы к приходу русских

Многие северные европейские страны развертывают свои мосты на грузовиках без использования прицепов. К примеру, с экспедиционной точки зрения для развертывания парома F3XP длиной 21 метр необходимо 4...
Улучшение понтонно-мостового хозяйства Европы

Улучшение понтонно-мостового хозяйства Европы

Промышленность западных стран, вероятно, начнет проектировать мостовые системы нового поколения. Они появятся уже лет через десять, а пока многие компании заняты модернизацией существующих систем...
Система дистанционного минирования M138 Flipper (США)

Система дистанционного минирования M138 Flipper (США)

Система дистанционного минирования M128 GEMMS эффективно решала свои задачи, но была слишком крупной и не всегда удобной для использования. В связи с этим в 1991 г. на вооружение армии США был принят...
«Шишига»: легенда номер 66

«Шишига»: легенда номер 66

ГАЗ-66 по праву можно считать одним из символов Советской Армии – он на протяжении почти сорока лет был единственным легким грузовиком сухопутных войск. В то же время «Шишига» была сплавом очень...
Arquus Scarabee – гибридный бронеавтомобиль

Arquus Scarabee – гибридный бронеавтомобиль

Производителем нового бронеавтомобиля для французской армии является компания Arquus. Это новый бренд предприятия с многолетней историей Renault Trucks Defense. Смена названия компании произошла...
Преимущества и недостатки минных заградителей «Клещ-Г»

Преимущества и недостатки минных заградителей «Клещ-Г»

Не так давно состоялся первый показ универсальных минных заградителей, созданных в рамках ОКР «Клещ-Г». Реальные перспективы этой техники пока остаются неизвестными, но можно рассмотреть ее и найти...