Почему Запад поддерживал и красных, и белых

161
Хозяева Запада добились своего – разделили Россию и народ, стравили между собой. Одновременно началось нашествие с целью захвата русских земель и её богатств, окончательного решения «русского вопроса» — уничтожения Руси и русского народа как главного противника Запада на планете.

Причины и основные задачи интервенции



События в России развивались стремительно. Вслед за сменой власти столице последовала национализация промышленных предприятий, банков и прочей крупной частной собственности. Национализация коснулась огромных финансовых средств, которые западные державы вложили в Россию, не считая значительных кредитов и займов, военных поставок. Западники всегда трепетно относились к своим жизненным экономическим интересам. Речь шла о лишении не только вложенных многих сотен миллионов долларов, фунтов стерлингов и франков и баснословных процентов с них, но и перспектив дальнейшего экономического «освоения» России.

Кроме того, советское правительство вело переговоры с Германией о мире. Была потенциальная угроза, что красная Москва и Берлин смогут сделать то, что не смогли царская Россия и кайзеровская Германия – заключить стратегический союз, направленный против Франции, Англии и США. В России началась война красных с белыми, национал-сепаратистами. Большевики довольно быстро смогли разбить белых, белоказаков, украинских националистов и побеждали в Гражданской войне. Запад не мог допустить, чтобы в России быстро установился мир. Запад использовал повод для вторжения – якобы с целью поддержать белое движение, воюющее за «старую Россию» и навести порядок на территории своей бывшей союзницы. Уже в декабре 1917 года Англия и Франция заключили соглашение о подготовке военной интервенции и разделе России на сферы влияния. 15 марта 1918 года на Лондонской конференции представители Антанты решили не признавать мирный Брестский договор, подписанный Советской Россией с Германией, а также оказать военную помощь антибольшевистским силам.

Британский министр иностранных дел А. Дж. Бальфур сообщал на следующий день американскому правительству о решении глав трех государств Антанты: «Конференция считает, что есть только одно средство — союзная интервенция. Если Россия не может сама себе помочь, ей должны помочь ее друзья. Но помощь может быть оказана только двумя путями: через северные порты России в Европе и через ее восточные границы в Сибири. Из них Сибирь, пожалуй, наиболее важна и, вместе с тем, является наиболее доступной для тех сил, которыми могут располагать сейчас державы Антанты. И с точки зрения человеческого материала, и с точки зрения транспорта Япония может сейчас сделать в Сибири гораздо больше, чем Франция, Италия, Америка, Великобритания могут сделать в Мурманске и Архангельске». Япония должна была стать главной ударной силой Запада против Советской России на Дальнем Востоке и в Сибири (до Иркутска). Японская империя, молодой восточный хищник, желающий расширить свои владения с островов на северо-западе Тихого океана на азиатский континент, не была против.

Дальний Восток географически и по своему природному потенциалу оказался одним из самых привлекательных кусков русского пирога. По решению Парижской конференции руководящих кругов Антанты Дальний Восток становился «зоной действия» (зоной ответственности) США и Японии. Однако поучаствовать в военной интервенции здесь не отказались и другие страны Антанты: Англия, Франция, Италия, Румыния, Польша, Китай, хотя большинство из последних государств участвовали в интервенции на тихоокеанской окраине России чисто символически. В результате на Дальнем Востоке присутствовали американцы, англичане, французы, итальянцы, китайцы, румыны, поляки. Транссибирскую магистраль захватил Чехословацкий корпус. Англия получила в свою сферу влияния Туркестан, на Севере преобладали британцы и американцы (при участии французов, итальянцев, канадцев), на юге России, включая Украину – британцы и французы (при участии Греции, Румынии и Сербии), в Карелии – финские войска, в западных областях России (Украина и Белоруссия) – поляки, в северо-западных областях России, Прибалтике – эстонцы, латыши, литовцы и шведы.

При этом западные «друзья» не собирались помогать России. Во-первых, они хотели поделить шкуру русского медведя, расчленив Россию на сферы влияния. Поэтому нашествие сопровождалось колоссальным разграблением страны. С русского Севера, Закавказья, Туркестана, Малороссии-Украины, Крыма, Приморья, Сибири вывозили огромные богатства. Антанта быстро распределила зоны влияния, и вооруженная интервенция против советской России почти одновременно началась на Юге, Севере и Дальнем Востоке.

Во-вторых, сказывался тот фактор, что хищники не были едины между собой. Антанту несколько опередили Германия и Австро-Венгрия, чьи войска быстро оккупировали западные области русского государства, дойдя до Пскова, Севастополя и Дона, и Турция, чьи войска оккупировали Закавказье и взяли Баку с его нефтепромыслами. Германия не хотела уступать добычу, считая, что богатства России и право их использования принадлежат германцам, которые добились его в ходе упорных и кровопролитных сражений. Но и страны Антанты не собирались уступать грандиозный «трофей» Германии.

При этом это противостояние проявилось в советском руководстве. Так, когда стало ясно, что политика балансирования между двумя империалистическими лагерями провалилась и стала удобной ширмой для оккупантов, Ленин пресёк её. Он видел, что в сложившейся ситуации наиболее опасный противник Антанта. Германский блок проигрывал войну, был на пороге революции и развала. Вскоре советская Россия могла отказаться от «похабного мира» и вернуть утраченное. Если же американцы и британцы с союзниками закрепятся в России, то скинуть их будет очень трудно, если вообще возможно. Поэтому Ленин стал подумывать о союзе с Германией против Антанты (Брест 2). Западные спецслужбы не дремали и ответили: в июле был убит посол Германии Мирбах, что расстроило отношения Москвы и Берлина; в конце августа стреляли в Ленина. Ленин сразу после покушения находился без сознания: врачи обнаружили у него опасное ранение в шею под челюстью, кровь попала в лёгкое. Вторая пуля попала ему в руку, а третья — в женщину, разговаривавшую с Лениным в момент начала выстрелов. Очевидно, после устранения Ленина советскую Россию должен был возглавить Троцкий – ставленник хозяев Запада. Однако карты «пятой колонне» Запада спутал Дзержинский. Разгул западных спецслужб в России ему вовсе не нравился, не был он агентом Запада. Чекисты в сентябре 1918 года нанесли мощный удар по агентуре Антанты в Москве и Петрограде, произведя массовые аресты. Троцкий при поддержке Свердлова не смог заменить Ленина.

В-третьих, хозяева Запада собирались раз и навсегда решить «русский вопрос» — уничтожить русскую цивилизацию и народ как главного противника на планете. А затем на основе России и богатств построить свой мировой порядок – глобальную рабовладельческую цивилизацию. При этом существовал проект мирового порядка на основе марксизма, псевдокоммунизма. Для этого и хотели реализовать «мировую революцию», забросили в России отряды боевиков-революционеров во главе с Троцким, Свердловым. Население планеты оболванивали лозунгами «свободы, равенства и братства», а реальная власть оставалась у паразитарных кланов, правящих на Западе.

Поэтому ставку на Западе делали на разжигание Гражданской войны в России, которая стала угасать, так как белые и националисты-сепаратисты не имели поддержки в народе и проигрывали. Внешне это было удивительно: одни и те же западные державы поддерживали красных, белых и националистов. Так, когда Троцкий стал наркомом по военным и морским делам, главными помощниками и советниками Льва Давидовича при формировании Красной Армии стали иностранцы. А перед этим Троцкий так повёл внешнюю политику, что началось австро-германское наступление с отделением от России Малороссии-Украины, Бессарабии, Крыма, Белоруссии, Прибалтики, Финляндии и Закавказья. Также он под предлогом германской угрозы и необходимости играть на противоречиях империалистических лагерей открыл дорогу для оккупантов Антанты. Когда 1 марта 1918 года на рейд мурманского морского порта вошла эскадра стран Антанты, её командующий, британский адмирал Томас Кемп передал городским властям предложение о высадке десанта для обороны от наступающих немцев самого Мурманска и Мурманской железной дороги. Исполняющий обязанности председателя совета, бывший корабельный кочегар Алексей Юрьев сообщил об этом в Петроград и почти сразу получил от Льва Троцкого, исполнявшего обязанности наркома по иностранным делам, рекомендацию принять помощь союзников. В результате мурманский совет заключил соглашение о том, что высшая власть в Мурманске остается в руках совета, командование вооруженными силами будет осуществляться совместно с британцами и французами. Таким образом Троцкий открыл дорогу западным интервентам.

А в деле создания армии подключался полковник Робинс из американского Красного креста, французские представители Лавернь и Садуль. Прислали свою неофициальную миссию британцы – её возглавил Брюс Локарт. Кроме того, с Троцким тесно работали британские разведчики Хилл и Кроми. В составе миссии Локарта прибыл и Сидней Рейли, который быстро наладил связи с руководителем Высшего военного совета М. Д. Бонч-Бруевичем и управделами Совета Народных Комиссаров В. Д. Бонч-Бруевичем. При этом представители Антанты декларировали, что будто помогают большевикам создавать армию против германского блока. Мол, советская Россия вооружится, окрепнет и сможет возобновить войну против Германии вместе с Антантой.

Тут необходимо отметить интересный факт: ядро Красной Армии должно было стать интернациональным. То есть это было продолжение планов по созданию Союза Советских Социалистических Республик планеты (во главе с США и партнерами). В первую очередь использовались «интернационалисты» — латыши, эстонцы, китайцы, венгры и т. д. В состав красных войск вливали десятки тысяч германских и австро-венгерских пленных. Понятно, что Троцкий и его иностранные советники создавали эту армию не для защиты России, а против Руси-России и русских. Она не годилась для войны с регулярными армиями Германии или стран Антанты, только как каратели и оккупационные силы против русских.

Таким образом, хозяева Запада одной рукой помогали создавать и вооружать Красную Армию, которая должна была стать интернациональной, а не национальной, способствуя «мировой революции», а другой рукой направляли денежные средства и оружие Каледину, Деникину, белым правительствам Урала и Сибири, Колчаку. Древняя стратегия «разделяй, стравливай и властвуй» — в действии!

Почему Запад поддерживал и красных, и белых

Суда стран Антанты в порту Мурманска

Интервенция

Дальний Восток. Интервенция стран Антанты на Дальнем Востоке началась под двумя благовидными предлогами. Во-первых, надо было защитить иностранных граждан на Дальнем Востоке и в Сибири. В этом особенно «заинтересована» была Япония, так только в одном портовом Владивостоке проживало немало японских граждан, которые начали оседать здесь еще до 1904 года (по официальным данным, во Владивостоке проживали 3283 человека, имевших японское гражданство). Во-вторых, Антанта взяла на себя обязательство оказать помощь в эвакуации из России Чехословацкого корпуса, воинские эшелоны которого к тому времени растянулись по железной дороге от берегов Волги до Западной Сибири.

Первыми на рейде Владивостока оказались не японские корабли, а американский крейсер «Бруклин», который прибыл туда ещё 11 ноября 1917 года. Он бросил якорь на виду города. На «Бруклине» держал свой флаг главнокомандующий Азиатским флотом США адмирал Найт. В конце декабря 1917 года и начале января 1918 года на владивостокский рейд прибыли японские крейсера «Асахи» и «Ивами», английский крейсер «Суффолк». На всех этих кораблях Антанты находились десантные силы, готовые по первому приказу сойти на берег. Союзники первоначально заинтересованно наблюдали за ходом Гражданской войны на русском Дальнем Востоке. Положение там складывалось не в пользу белых. На берег во Владивостоке интервенты пока не сходили из-за опасения того, что советское правительство может заключить с Германией и ее союзниками не только сепаратный мир, но и военный союз (мировая война ещё продолжалась).

События идущей в России Гражданской войны и заключение сепаратного мира в Брест-Литовске поторопили союзников по Антанте с началом открытую военную интервенцию. Красные начали на Дальнем Востоке одерживать верх над белыми. Белоказачьи атаманы Забайкальского войска Г. М. Семенов с его Особым маньчжурским отрядом (военным советником при Семенове в то время уже стал японский офицер Куроки), созданным в полосе КВЖД (в Забайкалье), Амурского казачьего войска И. М. Гамов (в Амурской области) и Уссурийского казачьего войска И. М. Калмыков (в Приморье) были разбиты красными и бежали на территорию соседней Маньчжурии. Там они нашли надежную базу и плацдарм для агрессии против советской России.

Это не устраивало Запад и Японию. Японское военное командование стало делать ставку на такую «сильную личность» на Дальнем Востоке, как полковник Семенов. Майор Куроки и японский генеральный консул в Маньчжурии знакомят полковника Семенова с влиятельным человеком в командных кругах императорской армии. Им был полковник Генерального штаба Куросава, будущий начальник японской военной миссии в Чите, позднее ставший генерал-квартирмейстером Главного штаба в Токио. У Семенова с японскими военными было достигнуто полное взаимопонимание. Японская сторона сразу же оказала белому атаману не только материальную и моральную, но и помощь войсками, которые вошли в состав Особого маньчжурского отряда. Об этом со всей откровенностью пишет сам Семенов: ««При штабе находился батальон японских добровольцев, в количестве до 600 человек, которые представлял собою подвижный резерв и бросался обычно на атакованный участок фронта, заменяя пехоту из добровольцев-китайцев, доблесть которых после трехмесячных непрерывных боев оставляла желать много лучшего. Японский батальон был создан по инициативе капитана Куроки, который командировал сотрудников своей миссии, г.г. Анжио и Сео Эйтаро, в южную Маньчжурию для привлечения добровольцев из числа резервистов. Они успешно справились с поставленной им задачей, завербовав на службу в отряд несколько сот только что окончивших службу солдат. Батальоном командовал доблестный офицер капитан Окумура. Японский батальон в короткое время заслужил репутацию самой крепкой и самой устойчивой части в отряде, и люди, составлявшие его, приучили нас, русских офицеров, солдат и казаков, смотреть на японцев как на верных и искренних друзей национальной России, которые верность своим обязательствам ставят выше всего на свете, выше даже собственной жизни. Таким образом, в степях сурового Забайкалья зародилась дружба и братство русских и японских солдат, которые были закреплены тяжелыми потерями, понесенными отрядом в этот период непрерывных боев с превосходными силами противника...»

Так белые и японцы стали «верными и искренними друзьями», хотя было очевидно, что Японская империя претендует на значительный кусок русских земель. Для схода с военных кораблей на русских берег «миротворческих сил» интервентов требовался только прямой и громкий для мировой общественности» предлог. И он не промедлил «случиться». В ночь на 5 апреля 1918 года «неизвестные лица» совершили вооруженное нападение с целью ограбления на владивостокское отделение японской торговой конторы «Исидо». В ходе этой бандитской акции злоумышленниками были убиты два японских гражданина. И сразу же эскадра кораблей стран Антанты пришла в движение и оказалась теперь уже не на внешнем рейде Владивостока, а у причалов ее внутренней гавани — бухты Золотой Рог.

5 апреля во Владивостоке высаживаются две роты японских пехотинцев и полурота британской морской пехоты, которые занимают важные пункты в порту и в центре города. Высадка производилась под прикрытием корабельных орудий, направленных на городские кварталы и крепостные сооружения Владивостока. Но какого-либо, даже невооруженного сопротивления интервенты по сути дела в безвластном портовом городе не встретили. Владивостокский совет военными силами почти не располагал. На следующий день с японских кораблей на берег высаживается десантный отряд из 250 моряков. Японцы захватили остров Русский с его крепостными укреплениями и артиллерийскими батареями, военными складами и казармами. Так без борьбы начиналась вооруженная интервенция Антанты на русском Дальнем Востоке. Адмирал Като, командовавший японским крейсерским отрядом, по приказу которого во Владивостоке был высажен десант, обратился к городскому населению с воззванием. В нем он извещал, что Страна восходящего солнца в его лице берет на себя охрану общественного порядка во Владивостоке и его окрестностях. Указывалась и причина такого решения: обеспечение личной безопасности многочисленных иностранных граждан, проживающих в портовом городе.

Начало высадки войск Антанты на юге Приморья послужило сигналом для наступательных действий белых войск. В апреле начал новое наступление на юге Забайкалья атаман Семенов и активизировал свои действия атаман Уссурийского казачьего войска Калмыков. И тот, и другой получили от интервентов помощь оружием и боеприпасами. В отряде Семенова были японские солдаты. Семеновские войска продвигались вдоль железной дороги, нацеливаясь на город Читу. В мае 1918 года атаман Семенов на станции Борзя объявил себя и близких к нему людей кадета С. А. Таскина и генерала И. Ф. Шильникова «Временным Забайкальским правительством». Это правительство только с весны до осени 1918 года получило от Японии военной и финансовой помощи почти на 4,5 млн. рублей. За этот же период Франция оказала помощь атаману Семенову на сумму свыше 4 млн. рублей. Помощь Великобритании оказалась гораздо скромнее — всего на 500 тыс. рублей.

А западные державы сделали ставку на своего наёмника – адмирала Колчака. Поэтому западники благосклонно отнеслись к перевороту в Омске и приходу к власти в Белом движении Сибири Колчака и объявлению его верховным правителем России. Японцы же предпочитали поддерживать на Востоке России власть белоказачьих атаманов Семенова, Калмыкова, Гамова и отдельных мелких правительств, которые были слабыми, не имели опоры в населении и вынуждены были во всём искать помощи у Японии. В Токио считали, что адмирал Колчак — «человек Вашингтона», и деятельность на посту Верховного правителя России может повредить стратегическим интересам Страны восходящего солнца на Дальнем Востоке. Поэтому Колчак по настоянию японского правительства был весной 1918 года удален из управления КВЖД (он руководил в нем военным отделом) и вплоть до октября этого года оставался не у дел. Колчак был ярым противником японской ориентации и надеялся на помощь западных держав.


Американские войска во Владивостоке. 1918

Продолжение следует…
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 мая 2018 05:50
    Первый комент будет от Олеговича. Не считая моего. am
    1. +4
      29 мая 2018 07:35
      наверное как всегда для того чтобы русских было убито побольше, но белых они в отличие от красных не хотели увидеть победителями ни при каких обстоятельствах
      1. dsk
        +3
        29 мая 2018 08:30
        Цитата: YELLOWSTONE
        белых они в отличие от красных не хотели увидеть победителями ни при каких обстоятельствах

        Троцкий и его иностранные советники

        Га́рри Эс Тру́мэн (1884 — 1972), 33-й президент США (в 1945—1953 годах от Демократической партии), баптист, высокопоставленный масон (в 1959 году он был удостоен почётной награды в честь 50-летнего служения масонскому ордену: "Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга" (wikipedia);
        1. dsk
          +5
          29 мая 2018 08:58
          Для захвата власти над миром создаётся "управляемый хаос" для разрушения христианской цивилизации - финансируют "красных" , "белых", "зеленых", "голубых", "розовых"... Череда "цветных" революций для раздробления крупных, "самостоятельных" стран. Развалили гигантскую Российскую Христианскую Империю, развалили СССР, созданный семинаристом Сталиным, ту же участь готовят и для Российской Федерации. Что сделали с христианской Европой - в Брюсселе заседают поголовные массоны, финансируемые Ротшильдами. В Штатах растёт как на дрожжах Израильское лобби.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            29 мая 2018 19:09
            А ты не будь дураком и всё... никто не тронет.
        2. +1
          29 мая 2018 12:31
          там цитата продолжается, или в другом источнике
      2. +3
        29 мая 2018 11:54
        Отлично.... Это Запад помогал тем кто: 1.Подписал с врагами Антанты Брестский мир. 2.Национализировал имущество Запада на территории России..3.Закрыл иностранным коммерсантам все концессии..4. Убил иностранного представителя. 5. Национализировал все ЗАПАДНЫЕ банки. 6. Отказался выплачивать "царский долг"....Вам в Канаде все видно я полагаю?
        1. +5
          29 мая 2018 12:26
          вы не знаете как Тороцкий с его товарищами раздавали западу концессии?
          со всем остальным вы также обманулись, или всех пытаетесь обмануть
          1. +5
            29 мая 2018 18:33
            Да хоть бы и раздавал... только они их и лишились в итоге. И что потом произошло с Троцким? "Красные" не плохо "кинули" Запад... Нагло и открыто. Я лично им аплодирую. Как реагировал Запад? Утерлись и начали давить "красных". Одни из примеров - экономическая блокада и политическое "не признание". Но в итоге получили Раппальский договор СССР с Германией - с пугалом и аутсайдером Европы ... Запад в лице французов и англичан морщились тогда.. "Красные" просто не легли под Запад и в этом их вина теперь перед "цивилизованной Европой" и "православным людом".....
            1. +5
              29 мая 2018 18:57
              Цитата: Rudi 34
              Да хоть бы и раздавал...

              good
              в итоге они их лишились из-за Сталина, который и интернационал перестрелял и восстановил патриаршество на Руси, красные до чисток просто уничтожали русских как народ, а не какие-то классы в нем, какие-то просто в первую очередь
              1. +1
                30 мая 2018 08:03
                Ну да... Вполне ожидаемая от вас реакция... Начинаем восхвалять теперь "КРАСНОГО" Сталина. Смешные вы, господа "русские националисты..." Расстрелы "русской либеральной интеллигенции" Сталиным можно забыть, верно? lol
                1. 0
                  30 мая 2018 08:58
                  вполне ожидаемая реакция на ЦВЕТА yes и остальное неважно
                  1. 0
                    30 мая 2018 14:58
                    А что не так? "Красными" называли ещё социалистов в середине 19 века. (Где-то в Германии - если не ошибаюсь) Вы же не будете отрицать , что и Сталин и Ленин - социалисты?
                    1. 0
                      30 мая 2018 15:13
                      а велосипедистов? теперь "измы" пошли, социализм потом в германии как-то покоричневел,
                      Сталин называл себя русским человеком, Ленин писал про русских хуже чем про интеллигенцию а у гитлера была приставка национал
    2. 0
      30 мая 2018 06:51
      Цитата: igordok
      Первый комент будет от Олеговича. Не считая моего.

      И?
  2. +5
    29 мая 2018 05:56
    Запад не был ни плохим, ни хорошим. Западным странам было наплевать на красных и на белых: они преследовал СВОИ интересы, что, в принципе, и логично.
    Поэтому он и поддержал , в итоге, красных, потому, что Единая и Неделимая Россия белых ему была не нужна, как конкурент.
    Красные же разрезавшие тело России на части-им были выгоднее.
    1. +5
      29 мая 2018 07:44
      Почему Запад поддерживал и красных, и белых

      Автор а почему запад? Разве Япония и США западные страны?
    2. +2
      29 мая 2018 09:55
      Цитата: Ольгович
      Единая и Неделимая Россия белых ему была не нужна, как конкурент.

      Это да.
      Ллойд-Джордж Черчиллю в дни летнего наступления Деникина в 1919 году
      Я лично очень боюсь, что единая Россия станет для нас большой угрозой",-.

      И
      "Целесообразность содействия адмиралу Колчаку и генералу Деникину является вопросом тем более спорным, что они борются за единую Россию. Не мне указывать, соответствует ли этот лозунг политике Великобритании. Один из наших великих людей, лорд Биконсфильд, видел в огромной, могучей и великой России, катящейся, подобно глетчеру, по направлению к Персии, Афганистану и Индии, самую грозную опасность для Британской империи", - заявил Ллойд-Джордж в палате общин.

      ВВС company об отношении к большевикам::
      В деловых и аналитических кругах США была распространена точка зрения, что победа большевиков отвечает американским интересам, поскольку те своей политикой загонят Россию в нищету и отсталость.

      Летом 1919 года президент Финляндии Каарло Стольберг предложил Деникину двинуть финскую армию на Петроград в обмен на признание независимости Финляндии. Деникин ответил, что первым повесит, конечно, Ленина, но вторым будет Стольберг.
      1. 0
        29 мая 2018 11:09
        Не вторым, а третьим. Вторым Деникин намеревался повесить Маннергейма. ))
    3. +6
      29 мая 2018 12:02
      Запад был прагматиком - а ему реально наплевать на человеческую жизнь... если это не дает дивиденды. "Красные же разрезавшие тело России на части-им были выгоднее." - первоначально да. Только вот Ленин их неплохо так кинул. Собрав к 24-му году все основные стратегически важные части России. "Прагматика Ленина" охаивают за то ,что он обыграл "прагматиков Запада.." - если вы не поняли суть этой статьи-высера "ПГМнутых". (Ты смотрика: оказывается "краснопузая сволочь" тоже - "русский народ".... офигеть.. belay )
      (И еще: План ГОЭЛРО , хоть ты расшиби ты лоб в церкви в поклонах и соплепусканиях исповеди - ну ни как не осуществишь......)
      1. +2
        29 мая 2018 12:18
        по плану ГОЭЛРО в СССР был нанесен колоссальный вред из-за затопления земель под водохранилища в интересах электростанций которые давали всего 6,5% электроэнергии
        в Царской России очень даже до этого были знакомы с электричеством, и даже построили 80% советских железных дорог.
        на уровень 1913 СССР стал выходить только в конце правления Сталина, которое пришлось вовсе не на затрагиваемый в статье период и принципиально отличалось
        1. +4
          29 мая 2018 18:55
          Чушь. Кто тогда думал об экологии? Это время когда человеческую жизнь -то не ценили... а вы тут сопли про "колоссальный вред" и "затопления".. И план ГОЭЛРО не "штурмовая" электрофикация как преподносят нам сейчас Западные СМИ... Неужели Вы это представляете как "план по 100 процентной электрофикации страны"? А средства и силы где найдет страна которая лежит в руинах? Не надо держать "ленинцев" за идиотов, пожалуйста... Про 13 год ,это чушь выдуманная "красными", кстати, которую.. ах тыж боже.. по забывчивости переняли современные "белые". И не сравнивайте экономику Царской и "Сталинской" России - задачи и возможности были разные...
          1. +1
            29 мая 2018 19:09
            чушь у тебя, просто надо было затопить эту территорию которая давала существенный процент урожая в поймах, и культово как гитлеру Москву потом
            об экологии думали еще когда болота осушали а не когда их устраивали, приведите хоть еще один пример страны с умеренным климатом где делалось такое безобразие (в засушливом Египте и то до сих пор сомневаются)
            1. +2
              30 мая 2018 08:19
              В России урожай не взращивают на поймах, как в Египте.. Ты ещё скажи , что зерно у нас выращивают на заливных лугах, которые у нас используют под летние пастбища, и я окончательно сдохну со смеха. К тому же ты окончательно перепутал "затапливаемую территорию" с "поймой" - а это разные совершенно вещи. Может ты хотел сказать "речные долины"? Так вот: Россия периода 20-х - территроия с совершенно нищенскими урожаями именно на вдоль рек....Главный поставщик зерна тогда - Юг, Приуралье,Украина и часть ближней Сибири. Начни ещё сказки рассказывать "Россия весь мир кормила зерном"... ага конечно: "недоедим . но прададим" это ещё царские министры говорили...Ты фото русских деревень посмотри... кормили, ага.. как же..
              1. 0
                30 мая 2018 09:02
                теперь нет, на плодородных пойменных почвах гораздо выше урожайность овощей
                можешь называть это как угодно
                в Поволжье вместо этого был голод похуже чем на украине
                ты посмотри фото немецких городов где каждый второй рахит а не русских деревень которые тебе специально подбирают
                1. +2
                  30 мая 2018 09:41
                  (Друг, ты начал ссылаться на "а что .. а вот у них.." Это ура-патриотизм, но не патриотизм. Про голод и рахит в Германии во время Первой мировой я-то знаю). Ты почитай статьи хотя бы русских классиков. Все... абсолютно все ругали царскую власть за то, что твориться в русской деревне.. Русская баба рожает около 10 детей.... умирают почти все... Холера. Причем семья патриархальная... Почитай Успенского.... баба - не человек. Кем ты вырастешь если твой отец избивает твою мать у тебя маленького на глазах?
                  1. 0
                    30 мая 2018 09:50
                    среди классиков были русские да еще нормальные?
                    из-за антисанитарии в других странах было много хуже
              2. +2
                30 мая 2018 09:04
                1. В России урожай не собирают в поймах. У нас не Египет. Урожай не собирают даже "речных долинах" ибо это в основном - заливные луга и в "межень" используют как пастбища под скот. Урожай у нас собирают на "речных терассах" и "водоразделах". (спасибо моему учителю географии и детству в деревне). 2. Россия страна в которой на КАЖДУЮ душу населения около 25-30 га. плодородной земли. Которые никогда не использовали в полную силу... кроме СССР. (МТСы, совхозы, неплохое обеспечение энергонасыщенностью) (Теперь ты видишь красивые картинки вдоль дорог для показухи... но не знаешь к примеру , что такое "башкирский хлопок") 3. Экология всегда в последнюю очередь...это традиция с древности. Поляки живут в умеренном климате.... перебили всех туров. Американский север - умеренный климат -убили почти всех мустангов и абсолютно всех бизонов. (И на "сухом" Западе ещё). Ну да... думали об экологии как же. 5. В связи со строительством Асуанской ГЭС появилась возможность регелировать сток Нила... Дядя... о страшных потопах Нила писали ещё древние Египтяне. Плюс регулируемые затопления "пойм".. о которых как я понял, ты не имеешь представления.
                1. 0
                  30 мая 2018 09:53
                  это сейчас и не везде, много что в других местах осушали потом
                  вне пойм (они не все есественно заливные) в России с землей плохо, чернозем только на кубани
                  просто почитайте что об этом пишут сами египтяне
                  1. 0
                    30 мая 2018 15:16
                    Сейчас... Вот именно сейчас. А, что тогда что знали особо про "сейчас"? Центральная Россия вообще-то - зона рискованного земледелия. И самая низкоурожайная область... в котрорую ещё надо вкладываться. Кстати посмотрите где находятся в основном ГЭС построненные по ГОЭЛРО... Это именно земли с очень неэффективной урожайностью.. Свирь, Волхов, Углич.. да там болота и леса одни... Основные строительства ГЭС с "затоплениями" были после Сталина, кстати...(Причем большинство в Сибири)
                    1. 0
                      30 мая 2018 15:22
                      это сейчас потому что эти плодородные поймы затоплены, которые такой зоной не были и урожаи там были лучше чем европе
                      а ГЭС эти дали 6,5%
          2. +1
            30 мая 2018 08:00
            Цитата: Rudi 34
            Не надо держать "ленинцев" за идиотов, пожалуйста..

            Зачем их держать: они ими и были.
            Придя к власти, они ....ничего не умели, даже просто заработать себе на хлеб, ибо НИКОГДА, НИГДЕ НИКЕМ до этого -НЕ работали.
            А все их эконмические теории свелись к простйшим: отобрать, заставить и расстрелять.
            Цитата: Rudi 34
            Про 13 год ,это чушь

            Доклад ЦСУ СССР, 1955 г (совсекретный)-читайте: по еде и одежде тлько-тллько догнали 1913 год
            1. +1
              30 мая 2018 09:03
              да не будет он низахочет, а был бы сам хозяйственник - понял о чем было до yes
            2. +1
              30 мая 2018 09:22
              Так я и говорю "чушь" придуманная "красными"... Спасибо, даже напомнили, что Хрущовым придумано. yes
              1. 0
                30 мая 2018 10:54
                Цитата: Rudi 34
                Так я и говорю "чушь" придуманная "красными"

                Данные 37 г, 40, 50 гг-это хрущовские цифры? Дайте сталинские.
                1. 0
                  30 мая 2018 15:21
                  А зачем давать? Я то не отрицаю , что Сталин провел мощную индустриализацию. А цифры "13 года..." - это вообще-то простая пропаганда... Побежит народ считать "эффективность" - "счас...разбежались. Достигли уровня 13-го - ну и хрен с ним... пошли дальше работать.. начальству видней". Ничего не напоминает? )
                  1. 0
                    31 мая 2018 08:03
                    Цитата: Rudi 34
                    А зачем давать?

                    55й год же Вам не нравится.
                    Цитата: Rudi 34
                    . Достигли уровня 13-го - ну и хрен с ним... пошли дальше работать..

                    Да не с ним :Доклад-то секретный, чтобы люди -не знали правды. Кстати, а ничего, что его достигли почти через....СОРОК ЛЕТ после 1913г?
                    При этом десятки лет ВРАЛИ, что все лучше.
            3. +1
              30 мая 2018 09:25
              Они умели много чего, дружок... например делать "мировые потрясения" в виде развала нескольких из мирового уровня фигур. (Германия, Австро-Венгрия, Россия..) Ты сможешь? А создать команду из таких людей? Назови их жестокими , тогда ещё соглашусь, но далеко не идиотами . Не противоречь своими высказываниями фактам.. это не умно от простого обывателя.,
              1. +1
                30 мая 2018 09:55
                в общем были бы умными такого не сделали бы
                1. +1
                  30 мая 2018 15:24
                  Нуууу.... тогда всех политиков без исключения можно вписать в дураки... чего уж там. Николая, например, Второго. Чем не дурила ? Вполне, нормальный, такой .. smile
                  1. +1
                    30 мая 2018 16:00
                    да он был мягковат, повесил бы не одного вашего Ульянова а сразу двух (а то и всю их семью) и было бы с ним и с его собственной семьей все нормально
                    сделать ведь это пытался еще первый брат yes
              2. 0
                30 мая 2018 11:05
                Цитата: Rudi 34
                Они умели много чего, дружок... например делать "мировые потрясения" в виде развала нескольких из мирового уровня фигур. (Германия, Австро-Венгрия, Россия..)

                Ломать-не строить, если не знали. Еще Порту забыли, эту тоже -они сломали. lol
                Больше же никто ничего не делал и не воевал lol
                Цитата: Rudi 34
                Ты сможешь? А создать команду из таких людей?

                Из кучки никогда, нигде неработавших великовозрастных лоботрясов, не сумевших заработать своим трудом даже себе на хлеб? Нет. Состав первого т.н. правительства" и биографии-взгляните.
                "Мама, ПРИШЛИ ДЕНЕГ!"-просили письма уже лысеющего интуриста (еще и с такой же бездельницей женой) из парижей и швейцарий своей матери -ПЕНСИОНЕРКЕ..
                Цитата: Rudi 34
                Назови их жестокими , тогда ещё соглашусь, но далеко не идиотами .

                Поставлю-ка соединительный союз "и". А лучше-без "и".. yes
                ПС Вы лично ( именно ВЫ , а не ТЫ) таким "практикам" даже нужник бы не доверили во дворе построить. А государство-"можно", да.... fool
                1. 0
                  23 января 2019 15:48
                  "Мама, ПРИШЛИ ДЕНЕГ!"-просили письма уже лысеющего интуриста (еще и с такой же бездельницей женой) из парижей и швейцарий своей матери -ПЕНСИОНЕРКЕ."
                  Круто, не хилая такая пенсия была у старушек в России при императоре, что почти двадцать лет одна пенсионерка могла содержать сына, его жену, тёщу и дочь при том что они раскатывали по Европе и жили в недешёвых апартаментах по Парижа, Швейцария и прочим Баден-Баденам...
                  Это надо же такое ляпнуть
        2. +4
          29 мая 2018 20:33
          Цитата: YELLOWSTONE
          80% советских железных дорог.

          Откуда 80 %? 70 тыщ с чем то км. на 17 год построили, а на 91 год в СССР было 227 тыщ км.
          1. +1
            29 мая 2018 20:45
            оттуда что недавно была статья на этом сайте про это, можно там почитать
            вторую колею клали, новых дорог почти не было
            1. +3
              29 мая 2018 21:36
              Цитата: YELLOWSTONE
              оттуда что недавно была статья на этом сайте про это, можно там почитать
              вторую колею клали, новых дорог почти не было

              Ага, нашел. Итак, даже с учетом второй колеи, получается что на 17 год построили 140 тыс. км. ( хоть и смешно новую колею считать за царскую). 227 - 140 = 87 тыс. построили в СССР против 140 000 В РИ . Опять же, смешно вторую новую за царскую выдавать. Так сколько процентов получаем? Блин, я, троешник несчастный, и то до 80% никак не додумаюсь. Зато протяженность современной РЖД (ПРО ЧТО В ТОЙ СТАТЬЕ) составляет 85 000 км. и ЖД РИ со своими 70 000 км. и является теми 80%. Итак, за 28 лет современной России мы потеряли 142 000 км. ЖД. Будем опять про СССР, где было 227000 км.? Я обалдеваю. request
              1. +1
                29 мая 2018 22:09
                нет не получается, сами железноджорожники про 80% еще при СССР говорили и особо не озирались при этом
                вторую новую там где ее раньше не было никто за царскую и не выдавал
                1. +3
                  29 мая 2018 22:21
                  В том то и дело, что это у Вас ничего не получается. Берите калькулятор и считайте. Ещё раз. Вы пишете про СССР, а в той статье - про современную РЖД. Все те тысячи км. от 227000 откололись вместе с распадом СССР. И стало на 2014 год 85000 км. Так же как и не знаю сколько там тысяч откололись вместе с распадом РИ, и уплыли в Польшу и в Финляндию. Их тоже считать будем? В общем не путайте СССР с современной Россией. А по поводу "Сами железнодорожники говорили", это кто так говорил, и в каком году?
                  1. +1
                    29 мая 2018 22:39
                    у меня без путаницы было написано СССР
                    в конце 80х, про вторую колею уточняли
                    вопросы постоянно возникали почему такие древние года на жд инвентаре
                    и почему с такой помпой сроится БАМ, а потом оказалось что он строился еще при Царе и Сталине и потом только половину заканчивали lol
                    1. +3
                      29 мая 2018 23:55
                      Я Вам уже два раза цифры приводил. А кроме голословных утверждений ничего не вижу. Вы сначала ссылались на статью на нашем сайте, а там черном по серому написано, что протяженность дорог в РИ составляла 80% от протяженности современной РЖД. Т. е. 70000 против 85000. Цифры будут от Вас или нет?
                      1. 0
                        30 мая 2018 02:51
                        в статье цифра указывалась?
                        протяженность железных дорог а не путей на них, автомобильные тоже бывают многополосные
                        а однопуток неэлектрофицированных и сейчас много
                      2. 0
                        30 мая 2018 07:06
                        еще возможно в цифрах не учли узкоколейки и переделку даже первой колеи
                        это все было гораздо проще по условиям чем тянуть первую
          2. 0
            30 мая 2018 06:55
            Цитата: мордвин 3
            70 тыщ с чем то км. на 17 год построили

            85 тыс построено и 15 тыс-в постройке. Итого 100 тыс км русских дорог!
            1. +2
              30 мая 2018 07:27
              Цитата: Ольгович
              85 тыс построено и 15 тыс-в постройке. Итого 100 тыс км русских дорог!

              Да хоть 120 тыс. Источники выдают в СССР 227 тыс. км., и хоть плачьте, не вижу 80%.
              Цитата: YELLOWSTONE
              еще возможно в цифрах не учли узкоколейки и переделку даже первой колеи

              А в метро там ничего не подсчитывали? Вообще по нулям РИ продует. sad
              1. 0
                30 мая 2018 09:07
                Цитата: мордвин 3
                не вижу 80%

                Не 80%. И?
                Россия построила 100 тыс км дорог, СССР-127 тыс км.
                Россия явно выиграла.
                1. 0
                  30 мая 2018 09:56
                  если вы про жд то там куда железная дорога дошла на 80% это было еще при Царе
                  а дальше можно крутить цифры с колейностью числом путей перестиланием итп
                  почемуто никого не бомбит все английские дороги были построены 150 лет назад, а с 80% российских это сразу не так
                  и да кстати ведь надо было восстанавливать после ВОВ, но все равно это было проще
                2. +2
                  30 мая 2018 14:05
                  Цитата: Ольгович
                  Россия построила 100 тыс км дорог, СССР-127 тыс км.
                  Россия явно выиграла.

                  Российская Империя строила дороги 81 год. СССР - 74 года. И где она выиграла? Кстати, кроме цифры 227 000 км. мне и цифра в 306 000 км. встречалась, но я её не стал брать, зато Вы воспользовались цифрой в 85 000 и приплюсовали 15000 недостроя. А сколько недостроя в момент распада СССР было? Короче, как не крутите тут цифрами, не получится тут никогда что РИ выиграла по строительству ЖД у СССР.
                  Цитата: YELLOWSTONE
                  почемуто никого не бомбит все английские дороги были построены 150 лет назад, а с 80% российских это сразу не так

                  Да потому, что вранье это. Причем наглое.
                  1. 0
                    30 мая 2018 14:19
                    нет, это просто бомбит, причем самым нерациональным образом
                    а за англию нет, она ведь такая передовая вся и не своя yes
                    1. +1
                      30 мая 2018 14:23
                      Цитата: YELLOWSTONE
                      она ведь такая передовая вся и не своя

                      Вот так как раз в РИ и думали, закупая аглицкие паровозы, и не обращая внимания на изделие Черепановых. Так что не по адресу.
                      1. 0
                        30 мая 2018 14:44
                        Будто-бы своих совсем не делали? возможно кому то был нужен откат в английский банк а не в банк этих братьев в России.
                        по адресу не путать протяженность железной дороги с протяженностью вторых путей, протяженность переделанных первых путей, и учесть восстановленные во время и после ВОВ, потому что когда немцы отступали они их серьезно приводили в негодность
                        широкая колея и узкоколейки еще могут влиять на цифры
      2. +4
        29 мая 2018 13:42
        Цитата: Rudi 34
        Только вот Ленин их неплохо так кинул. Собрав к 24-му году все основные стратегически важные части России. "Прагматика Ленина" охаивают за то ,что он обыграл "прагматиков Запада.." - если вы не поняли суть этой статьи-высера "ПГМнутых


        Смотрю на карту и не вижу "собрания". Как разрезал он на части Россию, точно так они и есть в виде сделанных им "гсударств"-ремпублик, Причем стали за это время совсем русофобскими (случайно, да)
        Цитата: Rudi 34
        И еще: План ГОЭЛРО , хоть ты расшиби ты лоб в церкви в поклонах и соплепусканиях исповеди - ну ни как не осуществишь.....

        Хоть расшибись, а ГОЭЛРО начал свою жизнь в России ДО ВОРа)
        1. +4
          29 мая 2018 18:57
          В планах.... которые не смогли осуществить ,к вашему сожалению, царские экономисты...
          Что касается "частей России." Вы забыли как в лихие 90-е вопили: "да зачем нам этот Кавказ"? Вы забыли как царские чиновники ворчали "Кавказ и Польша - головная боль России"? "Имперские амбиции", чтоль проснулись? Ну олигархат вам его хорошо раздует - не сомневайтесь...
          1. dsk
            +1
            29 мая 2018 21:49
            Цитата: Rudi 34
            головная боль
            говорили про Крым в 2014 году и не только "рядовые". Потом привыкли, ещё одна курортная зона появилась.
            Уже закончен жд "обход" Украины в районе Ростова. На до бы начинать проектирование жд обхода Петропавловска (казахстанского), у Назарбаева возраст почтенный, новый президент может перекрыть весь Трансиб, (спасибо дедушке Ленину.)
            1. +2
              30 мая 2018 08:24
              Крым - природный авианосец Черного моря... ну и курорты случайно. То ,что оттяпали... молодцы просто. Это норма.
          2. +1
            30 мая 2018 08:11
            Цитата: Rudi 34
            В планах.... которые не смогли осуществить ,к вашему сожалению, царские экономисты.

            Не успели, а не не смогли. И сделали бы ту же экономику, но без более десятка млн умерших от голода и каторжного неоплачиваемого труда десятков миллионов.
            Цитата: Rudi 34
            Что касается "частей России." Вы забыли как в лихие 90-е вопили: "да зачем нам этот Кавказ"? Вы забыли как царские чиновники ворчали "Кавказ и Польша - головная боль России"? "Имперские амбиции", чтоль проснулись?

            Русские Одесса, колыбель Русского флота Николаев, Херсон, Екатеринослав, -южная столица России, Юзовка , Уральск, Верный и пр-это для Вас-ГОЛОВНАЯ боль?! fool
            А от русской Москвы голова не болит?
            1. Комментарий был удален.
  3. +2
    29 мая 2018 08:37
    В общем верная статья)))
  4. +2
    29 мая 2018 11:12
    "Большевики довольно быстро смогли разбить белых, белоказаков, украинских националистов и побеждали в Гражданской войне" - это когда - в 1917г.? В ноябре-декабре? Круто!
  5. +4
    29 мая 2018 11:30
    хозяева Запада одной рукой помогали создавать и вооружать Красную Армию

    Так и не увидел ни одного факта когда и как Запад помогал создавать и вооружать Красную армию?
    Как Запад помог создавать и вооружать бельих армии ето очевадно. Если не била ета помочь Запада для бельих никакая гражданская война не могла состоятся.
    Победа красних стоила Западу потери несколько миллиардов золотих рублей русских долгов, а так же потеря всей собствености в России, в том числе вся добича и переработка нефти.
    1. +5
      29 мая 2018 12:15
      Знаете , что смешно в этой статье? "Краснопузые сволочи" оказывается теперь тоже "русские люди". И нашим и вашим -так сказать... спасибо.. реабилитировали.. lol
    2. +1
      29 мая 2018 12:21
      мнгжество, начиная прямо с униформы bully
      1. +1
        30 мая 2018 15:41
        Ну да, господин капитан, подобно сопливому пацану, впервые залогинившемуся - свято и стойко верим, что количество звездочек на погонах влияет на эрудицую. Виноват-с, исправимся.. разрешите идти?
        1. 0
          30 мая 2018 16:02
          идите конечно посмотрите откуда эта форма еще у казахских мятежников 1916 года взялась
    3. +2
      29 мая 2018 13:56
      Цитата: Костадинов
      Так и не увидел ни одного факта когда и как Запад помогал создавать и вооружать Красную армию?
      Значит-не читали статью, ибо Троцкий и есть Запад, по автору. yes
      Цитата: Костадинов
      Как Запад помог создавать и вооружать бельих армии ето очевадно. Если не била ета помочь Запада для бельих никакая гражданская война не могла состоятся.

      Прежде, чем нести чушь, прочитали бы свидетельство Деникина о том,
      «Главным источником снабжения до февраля 1919 г. были захватываемые большевицкие запасы"..
      Причем, например, . из 20 танков и 40 аэропланов, полученных Юденичем от англичан, лишь один танк и один самолет находились в исправном состоянии.
      ГВ полыхала уже ГОД! И снабжались белые оружием , которое отбирали у красных. Снабдили бы их раньше....
      Цитата: Костадинов
      Победа красних стоила Западу потери несколько миллиардов золотих рублей русских долгов, а так же потеря всей собствености в России, в том числе вся добича и переработка нефти.

      Запад этой потери и не заметил, зато Россия потеряла кредиты, инвестиции, технологии, став международнымм изгоем
      1. +2
        29 мая 2018 16:25
        Цитата: Никитин-
        снабжались белые оружием , которое отбирали у красных.

        А красные снабжались оружием, которое забирали у белых, которым его предоставляла заграница:
        «…в тылу — от ст. Каргата и до самого Новониколаевска стояли десятки эшелонов, застывших без топлива…
        Вот платформы, груженные новенькими английскими пушками, на которых застыла еще заводская смазка. Дальше — вагон со снарядами, патронами, винтовками. Еще дальше украденные колчаковцами с уральских заводов станки. А там пошли вагоны с крупой, сахаром, мукой, готовым платьем, мехами, валенками, мебелью и колчаковскими деньгами…»
        А в занятом Новониколаевске «Захваченные нами трофеи трудно и подсчитать: более 200 орудий, в том числе вся тяжелая артиллерия Колчака, 2 бронепоезда, 5 броневиков, около 1000 пулеметов, более 50000 винтовок, 5 миллионов патронов и 3 миллиона снарядов. Были также захвачены все интендантские артиллерийские и инженерные склады фронта, огромное количество разного имущества. К большой радости, досталось нам и значительное количество медикаментов» (Воспоминания о революционном Новониколаевске (1904–1920 гг.) Л. А. Краснопольский "Освобождение Новониколаевска от белых").
  6. +2
    29 мая 2018 11:38
    Ранее, традиционно, считалось, что Запад (Антанта)
    поддерживал белых. Как "наследников" Российской Империи.
    Но сейчас историкам-конспираторам понадобилось
    доказать, что основатель Красной Армии и победитель
    белых в Гражданской бойне, вождь "номер два" после Ленина
    товарищ Троцкий - агент Запада.
    Сказано-сделано. Интернет-пользователи скушают все. laughing
    1. +2
      29 мая 2018 12:12
      кем считалось?
      даже то что у него фамилие Бронштейн
      1. 0
        29 мая 2018 22:45
        "даже то что у него фамилие Бронштейн"/////

        Поэтому он победил? belay
        То есть, если бы фамилия у него была "Петров", то Красные бы проиграли, по Вашей, непонятной мне, логике... recourse
        1. +1
          29 мая 2018 22:54
          потому что все остальные тоже были не петровы а петровы были на немецком фронте
    2. +3
      29 мая 2018 12:17
      Кто выпустил из монастырской кельи автора этой статьи? no
      1. +1
        30 мая 2018 16:12
        вы что-то имеете против православных монастырей?
    3. +3
      29 мая 2018 17:02
      "Интервенция" в советское время ставилась на первое место. Трагедия расколовшегося народа выдавалась за борьбу с внешней агрессией, а белые - за иностранных марионеток.

      Но однажды Владимир Ленин проговорился. "Нет сомнения, что самого ничтожного напряжения сил этих трех держав [Британии, Франции и Японии] было бы вполне достаточно, чтобы в несколько месяцев, если не несколько недель, одержать победу над нами", - написал он.

      На самом деле, интервенты действовали ничтожными силами, в боях с регулярной Красной армией почти не участвовали, лишь обозначая свое присутствие на окраинах страны и решая частные задачи, и к белым относились далеко не однозначно.

      Единственными значительными в военном отношении актами интервенции оказались действия Японии на Дальнем Востоке и советско-польская война 1920 года. Но японцы не ставили задачи поменять власть в далекой Москве, а стремились оторвать от России Приморье. Пилсудский тоже не интересовался внутренними российскими делами, а хотел воссоздать "Речь Посполиту от моря до моря".
      Многие историки уверены, что, если бы Британия сделала для Врангеля то, что США в 1949 году сделали для Чан Кай-ши, то есть ввела флот в Черное море и взяла Перекоп под прицел корабельных орудий, мечта о "другой России" на "острове Крым" могла материализоваться.
      1. +2
        29 мая 2018 22:57
        "На самом деле, интервенты действовали ничтожными силами,"///

        Это так, но их можно понять: Антанта устала после 4-х летней войны. Когда Германия, наконец, сдалась, "уффф" - никто больше не хотел воевать.
        Вот техники оставалось много. И она поставлялась обильно. Но распорядиться ее белогвардейские генералы эффективно не смогли.
        Военный шанс победить Троцкого был только у Деникина. Деникин этот шанс упустил в сражениях. Он имел немного бойцов, надежда была только на технику: английские танки и самолеты. Но напрочь отсутствовала логистика: танки и самолеты не попадали в решающие горячие точки, где могли принести победу.
        Колчак противопоставлял жестокости красных свою жестокость. В военной тактике он был ноль. Это был тупик и поражение.
        1. 0
          30 мая 2018 08:18
          Цитата: voyaka uh
          Он имел немного бойцов, надежда была только на технику: английские танки и самолеты.

          Какие танки в условиях мобильной войны наскоков-отскоков и отсутствия позиций, которые надо прорывать?
          1. +2
            30 мая 2018 08:28
            Вся война велась вдоль железных дорог.
            Красные активно использовали самодельные бронепоезда и
            молниеносно перебрасывали войска с фронта на
            фронт и из тыла на фронт . Танки могли отлично бороться
            с бронепоездами и, тем более, с пехотой. Если бы успевали их так же быстро
            перебрасывать по железкам. Со снарядами и горючим.
            Причем танки прибывали с уже укомплектованными экипажами добровольцев-англичан с опытом Мировой войны. Были случаи, когда их перебрасывали вовремя - тогда разгром красным в сражении бывал полным.
            1. 0
              30 мая 2018 09:14
              Цитата: voyaka uh
              расные активно использовали самодельные бронепоезда и
              молниеносно перебрасывали войска с фронта на
              фронт и из тыла на фронт . Танки могли отлично бороться
              с бронепоездами
              и, тем более, с пехотой.

              И где их и сколько ждать? Как доставить танки к месту , если железки-у красных? Артиллерия боролась с поездами даже лучше: и калибр и управление лучше.
              Цитата: voyaka uh
              Причем танки прибывали с уже укомплектованными экипажами добровольцев-англичан с опытом Мировой войны.

              Они выступали, в основном, инструкторами.
              Цитата: voyaka uh
              тогда разгром красным в сражении бывал полным.

              Это да.
      2. +1
        30 мая 2018 12:56
        Цитата: РУСС
        если бы Британия сделала для Врангеля ... ввела флот в Черное море и взяла Перекоп под прицел корабельных орудий,

        А она примерно так и сделала. Правда, не для Врангеля, а для Деникина. В апреле 1919 г. английский флот лупил по красным в окрестностях Керчи всей мощью артиллерии. Результат известен.
      3. Комментарий был удален.
  7. +3
    29 мая 2018 11:49
    "Воцерковленно-проваславно-черносотенский" высер, а не статья. Лучше молча завидуйте "красным" которые вместо сопливых эмоций, взяли быка за рога... и ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ ПОМИМО ПУСТОГО ОБЕЩАНИЯ "РАЯ ЗЕМНОГО..."
    1. +4
      29 мая 2018 12:27
      устроили кроваво-красный террор длиной в 20 лет и потом обещали к 1980 коммунизм,
      за своими следите и за словами тоже yes
      1. +2
        30 мая 2018 08:36
        Я не идеализирую "красных", как бы вам не хотелось убедиться.. Я в первую очередь - хвалю их за успехи в строительстве Государства. Которые они все-таки добились прямотой в методах и самотверженностью. Именно самотверженностью и Действием. А не надеждой на какого-то там "божьего промысла" и словами о "человеколюбии"... Посмотрите на современных российских "госчиновников".... тупые и неживые глаза, разгорающиеся только при звуке хруста купюр. За малым исключением, конечно. Да им ведь -НАСРАТЬ на СВОЙ НАРОД.
        1. 0
          30 мая 2018 09:07
          там идеализировать ниже некуда, у большей части до 1937 красная звезда была еще и перевернутая так и ходили
          и почти все теперешние в прошлом коммунисты, причем из худшей части
          1. 0
            30 мая 2018 15:52
            Мягко так переходим к теме ненавидящих "Святую Русь" жидов? laughing
            1. 0
              30 мая 2018 16:03
              а это разве христианский символ? помоему ни разу, интересно тогда неподскажете чей? в США она хоть белая и неперевернутая
    2. +2
      29 мая 2018 13:59
      Цитата: Rudi 34
      Лучше молча завидуйте "красным" которые вместо сопливых эмоций, взяли быка за рога... и ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ ПОМИМО ПУСТОГО ОБЕЩАНИЯ "РАЯ ЗЕМНОГО..."


      судя по результатам (91 год)-не за рога. hi
      1. +2
        29 мая 2018 18:18
        у них и сейчас проскакивает за что на самом деле
    3. dsk
      +2
      29 мая 2018 22:23
      Цитата: Rudi 34
      ПУСТОГО ОБЕЩАНИЯ "РАЯ ЗЕМНОГО..."

      Помню обещал Никита Сергеевич в 1960 году создать "РАЙ ЗЕМНОЙ" через 20 лет, но что-то пошло не так. Сколько же не изучал историю Российской Империи, такого обещания не видел, кто же такое изрёк?
  8. +6
    29 мая 2018 13:00
    Звиняйте, дядько автор статьи, но где же освещение помощи красным?
    Сколько самолетов, танков, броневиков, пулеметов, орудий и т.п. были переданы западными странами красным?
    Какие английские\американские\японские части участвовали в боях на стороне красных?
    Сколько английских\французских.японских офицеров и генералов были советниками в Красной армии?
    Нисколько и никакие.
    А вот белым отломилось нехило.
    И бесплатно (см.статью) и за золотишко.
    Кто что планировал и мечтал - это фигня сущая.
    А на войне хлеб, патроны и табак в цене.
    Красным НИЧЕГО из этого не обломилось.
    Зато при бегства из Мурманска, Архангельска и Владивостока белым и интервентам пришлось гигантские военные запасы вывозить или сжигать.
    Это уже реальные факты.
    1. +4
      29 мая 2018 13:38
      да ладно, не обламывалось даже белополякам наоборот блокаду ввели
      а Арманд Хаммер очень даже красным "помогал" и так и за золото
      1. +4
        29 мая 2018 17:49
        Насчет блокады белополяков - это шутка юмора?
        Для отпора армии Тухачевского во Франции был сформирован, вооружен и переброшен в Польшу 80-тысячный корпус из "французских" поляков. Находился под командованием французских офицеров.
        Польская армия была полностью вооружена заново (вместо оружия, брошенного при стремительном отступлении от Киева) Францией и Англией, причем получены не только стрелковка и артиллерия, но и броневики и самолеты с экипажами.
        Вот этого и не учли большевики, за что и поплатились.
        А до этого они без особого напряга гнали польскую армию от Киева до Вислы.
        1. +2
          29 мая 2018 17:56
          нет это правда, почти все немцы и другие добрые соседи не пропустили, только часть американских летчиков перелетела
          гнали гнали а потом С.Буденный от уступавшей ему численно польской кавалерии огреб а Тухачевского обманули польские шифровальщики
          а вообще куда бы в России красные не приходили они побеждали потому что брали в заложники семьи белых, и вообще местных и растрелливали если те не сдавались, или просто не сдавали оружие которое было, а с поляками так не получилось, население отходило и сами там попали в окружение
          1. +2
            29 мая 2018 18:14
            а из тех что сдавались все равно расстреливали или как-то казнили по другому половину или больше тех кто не нравился
            латыши чем стрелять предпочитали закалывать штыками, китайцы интернационалисты очень любили снимать кожу, или медленно резать и заниматься людоедством, как потом у себя в Нанкине
          2. +2
            30 мая 2018 13:00
            Цитата: YELLOWSTONE
            куда бы в России красные не приходили они побеждали потому что брали в заложники семьи белых, и вообще местных и растрелливали если те не сдавались

            Только об этом зачастую не знали ни белые, ни их семьи, ни сами красные...
            1. 0
              30 мая 2018 13:17
              и даже про Царскую Семью потом предпочитали не рассказывать своим детям даже шепотом
              1. +2
                30 мая 2018 15:53
                Давай вместе порыдаем? И портрет святого на "Бессмертный полк" возьмём...
                1. 0
                  30 мая 2018 16:04
                  боюсь не найдешь ты там взаимопонимания, если это конечно в России будет
    2. 0
      29 мая 2018 23:07
      Запад, помогал только белым. Это однозначно.
      Ленину и Троцкому Запад (Антанта) НЕ помогал.
      Дальше можно спорить бесконечно: кто лучше/ хуже - белые или красные.
      Кто был более жесток, кто больше врал или заблуждался.
      1. +1
        30 мая 2018 08:26
        Цитата: voyaka uh
        Запад, помогал только белым. Это однозначно.
        Ленину и Троцкому Запад (Антанта) НЕ помогал.

        однозначно то, что помощь Запада не шла ни в какое сравнение с теми запасами Русской Армии и заводами, которые захватили большевики.
        1. 0
          30 мая 2018 09:14
          да он красным больше помогал
          1. +1
            30 мая 2018 13:01
            Никто не помог красным так много, как белые.
            1. 0
              30 мая 2018 13:20
              международное масонство помогло всетаки больше
              сахара не пересыпь
              1. +2
                30 мая 2018 16:02
                YELLOWSTONE..... Ну ты, , удивил... "международное массонство..." Ты, извини, в какой класс ходишь? Может пойдешь..ну.. на самолетики и танчики тут посмотришь? Смотри какие хорошенькие... fellow
                1. 0
                  30 мая 2018 16:16
                  ну вот Труман был масон, давал интересные интервю в газеты
                  потом немецкие танчики и самолетики ездили в СССР на америкаском моторном масле и стреляли американким вольфрамом, правда хотите поговорить об этом?
            2. Комментарий был удален.
              1. 0
                30 мая 2018 16:05
                конечно, и загнали в колхозы заставив работать за трудодни, тех кто уцелел
  9. +3
    29 мая 2018 16:29
    "создавали эту армию не для защиты России , а ПРОТИВ РОССИИ "автор , тут я сВами согласен. Что Лейба, что Мойша и прочие " русские " революционеры, они банан положили на Россию.
    А некоторые из наших камрадов грудью защищали интернационалистов, сиречь наемников масонства
    1. +6
      29 мая 2018 17:57
      Ну, эти или не эти интернационалисты не только собрали к 1921 году Расеюшку, профуканную в течение 1917 года истинными русскими арийцами Временного правительства, но и не хило замутили внутри стран-интервентов.
      К "приемке дел" большевиками 25 октября 1917 года правительству России не подчинялись ни Украина, ни Польша, ни Финляндия, ни Кавказ, ни Средняя Азия.
      И собрали их в кучку именно "интернационалисты".
      Огнем и мечом.
      Ну, и идеями коммунистическими.
      1. 0
        30 мая 2018 08:27
        Цитата: Seamaster
        К "приемке дел" большевиками 25 октября 1917 года правительству России не подчинялись ни Украина, ни Польша, ни Финляндия, ни Кавказ, ни Средняя Азия.

        Тупая, замшелая уже, -ложь.
        И собрали их в кучку именно "интернационалисты".

        Смотрю на карту-и НЕ вижу "собрания". А Вы?
        1. +1
          30 мая 2018 11:29
          По первому пункту:
          1. Польша под немцами, польский легион Пилсудского сформирован австрийцами, воюет против русской армии. Стал основой армии незалэжной Польши.
          2. Финляндия и при царе была фактически независимой, а к 25.10.1917 объявила о своей полной независимости.
          3. На Украине Центральная Рада, переводит под своё командование "украинизированные" части русской армии. С одобрения Временного правительства, кстати. На переговорах в Бресте Украина была представлена, как независимое от России государство, которое и дало "добро" на оккупацию Украины Германией.
          4. На Кавказе власти незалэжных Грузии и Армении разоружают эшелоны с русскими войсками, выводимыми из Турции.
          5. Средняя Азия тогда - нынешний Афганистан сегодня.
          Вы бы не разбрасывались такими словами, как "ложь". Читайте больше. Или Вы не читатель, а писатель?
          Во пункту второму - смотрим на карту.
          1. 1922 год. СССР = Российская империя минус Польша, Прибалтика, Финляндия.
          2. 1945 год. СССР и сателлиты - империя от Эльбы до Пхеньяна и Курил (Пхеньян - это в Корее - пояснение для писателей).
          И всё это собрали "интернационалисты".
          1. 0
            30 мая 2018 12:04
            Цитата: Seamaster
            2. Финляндия и при царе была фактически независимой, а к 25.10.1917 объявила о своей полной независимости.

            Ложь и в первой части и во второй части
            Цитата: Seamaster
            3. На Украине Центральная Рада, переводит под своё командование "украинизированные" части русской армии. С одобрения Временного правительства, кстати. На переговорах в Бресте Украина была представлена, как независимое от России государство, которое и дало "добро" на оккупацию Украины Германией.
            Ложь-не было никакого одобрения ВП на это, как и перевода под свое командование Радой частей.
            Цитата: Seamaster
            На переговорах в Бресте Украина была представлена, как независимое от России государство, которое и дало "добро" на оккупацию Украины Германией.

            Брест, запомните-это ПОСЛЕ ВОРа. И его результат, как и независимая украина, ПРИЗНАННАЯ именно большевиками.
            Цитата: Seamaster
            4. На Кавказе власти незалэжных Грузии и Армении разоружают эшелоны с русскими войсками, выводимыми из Турции.

            Это все ПОСЛЕ ВОРа-и независимая Грузия и Армения..
            Цитата: Seamaster
            . Средняя Азия тогда - нынешний Афганистан сегодня.

            Власть ВП никто там не оспаривал.
            Цитата: Seamaster
            Вы бы не разбрасывались такими словами, как "ложь". Читайте больше. Или Вы не читатель, а писатель?

            Надо уважаемый, надо! Найдите другое слово Вашей виртуальной реальности.
            Цитата: Seamaster
            1. 1922 год. СССР = Российская империя минус Польша, Прибалтика, Финляндия.
            2. 1945 год. СССР и сателлиты - империя от Эльбы до Пхеньяна и Курил

            Что же Вы остановились? Продолжу
            П. 3.1991 г. Остаток России-без русских земель Малороссии, Белоруссии, казахстана и Киргизии. И-Русский Крест.
            И это все-
            Цитата: Seamaster
            собрали "интернационалисты".
            1. +2
              30 мая 2018 16:13
              По последнему пункту - 1991. Кто подписывал "беловежское соглашение"? Сейчас 2018 - год - где эти "потерянные" земли? Где - тебя спрашивают? "Империалист" тупой. Сибирь освоить не можете до сих пор - народ бежит.. а ту да же... Территорий им видишь ли не хватает...
              1. +1
                31 мая 2018 02:17
                Приезжай, поможешь ... yes bully
              2. 0
                31 мая 2018 08:33
                Цитата: Rudi 34
                По последнему пункту - 1991. Кто подписывал "беловежское соглашение"?

                Три члена КПСС в ранге руководителей. Не знали?
                Цитата: Rudi 34
                Сейчас 2018 - год - где эти "потерянные" земли? Где - тебя спрашивают?

                Что за ий вопрос? ПосмотриТЕ на карту.
                Цитата: Rudi 34
                "Империалист" тупой.

                belay fool lol
                Цитата: Rudi 34
                Сибирь освоить не можете до сих пор - народ бежит.. а ту да же... Территорий им видишь ли не хватает..

                Земель много, людей не хватает-благодаря вам, коммунистам.
                И русские территории превращены в нерусь вами. И Донбасс борется с тем монстром, что вы породили.
  10. +1
    29 мая 2018 16:43
    После прочтения этой статьи мне вспомнился дивиз батьки Ангела"Бей красных пока побелеют. Бей белых пока покраснели"("Адъютант его превосходительство") . Лойд Джордж наверное тоже бы подписался под этим дивизии?
    1. +3
      29 мая 2018 19:06
      Что потом с "батьками ангелами" было не напомнить?
  11. +3
    29 мая 2018 17:02
    [quote=Монархист]"создавали эту армию не для защиты России , а ПРОТИВ РОССИИ "автор , тут я сВами согласен. Что Лейба, что Мойша и прочие " русские " революционеры, они банан положили на Россию.
    А некоторые из наших камрадов грудью защищали интернационалистов, а попросту наемников.
    Лишь ЕДИНИЦЫ из интернационалистов проявили себя как солдаты, они больше расстрелами занимались. Я напомню из истории Гражданской войны, чтобы китайские интернационалисты или какие-то другие части проявили себя на фронте, а охранных частях их было до фига. Целые расстрельняе команды при ВЧК были из таких" интернационалистов"
    1. +6
      29 мая 2018 18:04
      Я напомню из истории Гражданской войны, чтобы китайские интернационалисты или какие-то другие части проявили себя на фронте, а охранных частях их было до фига. Целые расстрельняе команды при ВЧК были из таких" интернационалистов"
      -------------------------------------------------
      -------------------------------------------------
      ------------
      Хорошая у Вас память - 100 лет прошло, а Вы всё помните.
      А цифирки привести - сколько китайцев воевало в Красной армии и откуда они взялись?
      Авиарейсов Пекин - Домодедово тогда не было. Были, конечно, и "понаехавшие", но сколько их было?
      А вот сколько французских и греческих дивизий высадились на Юге России, сколько английских на Севере воевали, сколько английских мониторов воевало на Северной Двине, кто организовал лагерь смерти на острове Мудьюг - широко известно.
      Сколько высадилось на Дальнем Востоке - см. статью.
      И все они воевали НЕ на стороне красных.
      1. +3
        29 мая 2018 18:53
        транссиб был и китайские гастеры
        интервенты занимались тем в основном что не давали местным самоорганизоваться к приходу красных у которых с ними битв никаких не было yes
        1. +5
          29 мая 2018 21:13
          Вы поменьше читайте свои канадские газеты, а хотя бы в Вику (американскую) гляньте.
          На Севере английские войска активно поддерживали белых, даже несколько мониторов перегнали на Двину.
          В Архангельске, бывало, выйдя из ресторана "Полюс" в 80-х годах, любил я погладить броню стоящего у ресторана в виде памятника трофейного английского танка. Не рассказывайте в этом городе про мирных английских солдат - побьют.
          На Дальнем Востоке в боях с красными японцы потеряли около 6000-7000 военнослужащих, американцы - около 500, чехи - значительно больше.
          Вы , батенька, лохов у себя в Канаде ищите.
          Бывал я у вас в Галифаксе и Ванкувере. Чистенько, сытенько, скучненько...
          А мордочки у прохожих - как у деток дебиловатых. Вот таких и удаётся пугать и кожей содранной, и бабайкой в "будённовке".
          1. +1
            29 мая 2018 21:33
            а вы побольше в свою "правду" заворачивайте чего,
            трофейного - оставленного
            мозги таким получается компостировать хуже, они вам сделают любое лицо чтобы вы с этим занятием прошли мимо (и не стоит их терпение искушать) lol интервенты точно также разоружали части, изымали оружие у населения и занимались с ним террором если оно не разоружалось, так что красных ему встречать было нечем
            в питере могут побить за то что Петр-1й гомосек, но это действительно так yes а за уралом могут побить если будете настаивать что наоборот
            бабайками в буденновках фотоархивы полны как и тем чем они занимались в ярославле точно также как у себя в китае
            1. 0
              30 мая 2018 15:06
              Будучи в Канаде, мозги никому не компостировал - у меня были свои дела.
              Тем более, что в Ванкувере был еще в 1972 году и общался со студентами местного универа. Хорошие ребята, интеллект на уровне советского шестиклассника. В 90-х годах был в Монреале и Галифаксе, улучшений не заметил.
              Насчет Петра 1-го - а он белый или красный. Или вы, как истинный либерал, делаете этакий скачок в сторону?
              Насчет Ярославля хотел бы напомнить, что до начала восстания эсеров там было тихо и мирно, а вот во время восстания с представителями советской власти расправлялись чудовищными методами. А ведь до красного террора было еще 3 месяца.
              Ну, а когда красные после боев снова вошли в Ярославль, то да - любителям выкалывать коммунистам глаза и забивать их палками пришлось некомфортно.
              1. 0
                31 мая 2018 02:09
                это может быть незаметно для желающего, или их метод оправдывает себя
                там не было восстания, была провокация с раздачей нескольких револьверов и потом уничтожение русского города с жителями причем кроме китайцев и других монголоридных по Климову применялись БОВ
            2. 0
              31 мая 2018 18:30
              Цитата: YELLOWSTONE
              а...в питере могут побить за то что Петр-1й гомосек, но это действительно так...

              Он и Вас оприходовал?
              1. 0
                1 июня 2018 16:31
                а может самого в какой-то жизни?
              2. 0
                1 июня 2018 16:46
                или народ в казаки при нем еще быстрее побежал?
          2. +2
            30 мая 2018 12:38
            Прошу прощения, а американцы и японцы о заявленных вами потерях знают? laughing
            "Достоверным" источничком не поделитесь? laughing
            "Чего их, басурман, жалеть, пиши больше!"
            1. 0
              30 мая 2018 13:23
              ну у них бывали столкновения с местными только обычно это были не красные
              на революцию в России неизвестно кто еще больше забашлял немецкое или английское правительство
              1. +2
                30 мая 2018 14:00
                Да в том и дело, что боевые потери у американцев и японцев были либо от РККА либо от красных партизан. Романовская бойня на Дальнем Востоке , Шенкурское сражение на севере. Но что то с цифирями потерь у Seamaster много фантазии. laughing Те же потери американцев на порядок меньше. laughing
                А на счет "забашляло забашлял немецкое или английское правительство" не смешите laughing
                Уж Гебельс бы такого факта не упустил бы. laughing
                1. 0
                  30 мая 2018 14:25
                  от местных просто партизан они у них были, которых они пытались до прихода красных разоружить
                  а ему такой факт был вреден, тем более незачем рассказывать то о чем в Германии и так все знали и почти все тихо радовались
                2. -1
                  30 мая 2018 15:17
                  По потерям интервентов - см. мой пост ниже.
                  Жил пацаном еще в 50-х годах в военном городке Песчанка под Читой. В лесу братская могила убитых белочехов. Запущенная, камень в землю ушел наполовину, из-под камня кости проглядывали.
                  Не любил народ их - много они в Сибири накосячили.
              2. 0
                30 мая 2018 15:29
                А Вы как думаете?
                Германия: империя ликвидирована, территория урезана, репараций с России получили с гулькин хрен (Колчак российского золотишка растранжирил в 10 раз больше), Большевики им революции мутили аж до 23-года. А, вернее, до 33-го. Адик навел порядок. Плюс большевики национализировали всё немецкое барахло на территории России и обнулили взаимные претензии.
                Англия: насчёт долгов и национализированной собственности - то же. Спереть успели немного при бегстве из России - только то, что в карманы поместилось.
                Да, выдурили у маменьки Николая 2-го фамильные драгоценности и женушка Георга 6-го не стеснялась их носить.
                Зато большевики организовали им компартии в метрополии, доминионах и колониях.
                Неравный обмен.
            2. -1
              30 мая 2018 15:13
              Ну, источников масса. Например, статеечка БиБиСи русскоязычная, и естественно, с заниженными данными - www.bbc.com/russian/russia/2012/10/121024/russia_
              intervation_history, да и много других.
              Ошибочка у меня по потерям японцев - 1460 убитых плюс 600 умерших.
              А вот потери американцев занизил - не 500, а 600.
              Там, оказывается, и канадцы отметились (Yellostone N.B.!) - 600 убитых, и австралийцы.
              Погуглите - на эту тему много материалов.
              1. 0
                30 мая 2018 15:24
                даже ббс знаете бывает что врет... bully
                1. 0
                  30 мая 2018 20:55
                  Коммуняки врут, БиБиСи врет, путинцы врут.......
                  Один Йеллоустоун весь в белом-белом.
                  Тогда ссылочку на ваши источники, пжлст.
                  1. 0
                    31 мая 2018 02:10
                    а один Seamaster всех канадцев умней
                    ccылочки есть даже на этом сайте и про ярославль
              2. 0
                30 мая 2018 16:40
                Сказки то про 600 убитых американцев на Дальнем востоке детям своим рассказывайте. laughing гуглик вы наш laughing Их с умершими от болезней в разы было меньше. laughing
                Брехун как тот красный партизан, который в своих "мемуарах" разбил 700 американцев laughing Надо будет ваши байки опубликовать в интернете на странице "Polar Bears" . Пусть почитают и поржут laughing
                Очень напоминает сказки про трижды "уничтоженные"российские дивизии на Украине. С той лишь разницей, что вы американцев раза в четыре больше "убили" wink
                1. -1
                  30 мая 2018 20:58
                  Ну почему же гуглик?
                  Статейка корпорации БиБиСи.
                  Кому же верить тогда?
                  А - Солженицыну и Суворову! Они что, тоже на эту тему писали?
                  1. 0
                    31 мая 2018 08:14
                    А более достоверными источниками вы пользоваться не умеете, я правильно понимаю? .
                    Кстати, вы даже эту статью прочитать не смогли. laughing
                    Цифра в 500 у вас превратилась в 600. laughing Что, не прибрехнуть не можете? laughing
                    1. -1
                      31 мая 2018 13:19
                      ВВС не источник, а где ваш источник?
                      Обвиняете меня в брехне (500 или 600 пиндо-жмуров), а в своем предыдущем посте пишете, что их В РАЗЫ меньше - брехня В РАЗЫ сильнее моей?
                      1. -1
                        1 июня 2018 10:06
                        Вo-первых, потери убитыми у американцев на Дальнем востоке 48 человек (36 в боях с большевиками (Романовская бойня и т.д).и 12 - в боях с казаками). laughing Во сколько раз это меньше 600? smile Тут уже даже не разы. Тут уже разница в порядки. laughing Во-вторых, мои источники это не ваша статейка BBC c , с байками про американских солдат оставшихся жить в ДВР. А воспоминания самих американцев-участников интервенции.
                        У американцев к памяти о своих сослуживицах относятся на много .
                        щепетильнее чем в России. Существуют асоциации полков, например 31 Пехотного. Того самого, что базировался во Владивостоке и Харбине. http://www.31stinfantry.org. Так там у них каждый убитый и раненый без вести учтен. laughing Не то что ваши сказочные 500 или 600 убитых. Вот, для примера списки потерь роты "А" 339 Пехотного:
                        Как видите, это очень точные данные за все время Интервенции. И такой документ есть по каждому подразделению. Кстати этот документ прямо опровергает еще одну вашу брехню, что американцы на Севере не воевали. Как можете видеть, у многих статус KIA (Killed in action)(Погиб в бою, убит в бою ) — классификация, обычно используемая армией США для описания смерти своих военнослужащих от враждебных действий противника. Классификация не присваивается инцидентам, несчастным случаям и другим событиям невраждебного или нетеррористического характера.
  12. 0
    30 мая 2018 12:36
    Прошу прощения, а что у автора поста по географии в школе было? Япония по чьей классификации страна Запада?
    1. -1
      30 мая 2018 21:03
      Если это камешек в мой огород, то я пишу про потери ИНТЕРВЕНТОВ.
      А с какой стороны они пришли - дело второе.
      Если это не мне - извините.
  13. +1
    30 мая 2018 14:51
    YELLOWSTONE,
    Так я и говорю, что делали, только Ваша многоуважаемая империя предпочитала их в Европе закупать, вместо того, чтобы выпуск паровоза Черепановых организовать потоком. А по поводу тех 80% , так мне надоело уже Вам математику тут высчитывать request .
    1. 0
      30 мая 2018 15:27
      У России были свои паравозы и много,
      так мне тоже, походите поспрашивайте у кого когда и куда железная дорога пришла а то цифры какие понравилось увидели и давай с радостью империю не уважать. Не своя - не надо, все, лично вас вычеркиваем. yes
      1. 0
        30 мая 2018 15:39
        Цитата: YELLOWSTONE
        а то цифры какие понравилось увидели и давай с радостью империю не уважать. Не своя - не надо, все, лично вас вычеркиваем.

        А я Вам уже в пятый раз пишу, что Вы мне кроме 80%, ни одной цифири не предоставили. И писал я про паровозы Черепановых, которые сделали ещё до постройки самой первой ЖД в РИ, но почему то для этой дороги предпочли аглицкие . И спорить больше с Вами мне неохота, у Вас аргументов вообще нет.
        1. 0
          30 мая 2018 16:06
          а вам сказали посправшивать, еще можно атлас железных дорог посмотреть за разные года lol
          1. 0
            30 мая 2018 18:25
            Ну так выложи эти атласы, я за Вас тут больше и пальцем не почешу.
            1. 0
              31 мая 2018 02:12
              поищи их сам
              а в мордовии или ЕАО знают кто в США кроме китайских рабочих железные дороги строил?
  14. 0
    30 мая 2018 17:03
    Цитата: Seamaster
    Ну, источников масса. Например, статеечка БиБиСи русскоязычная, и естественно, с заниженными данными - www.bbc.com/russian/russia/2012/10/121024/russia_
    intervation_history, да и много других.
    Ошибочка у меня по потерям японцев - 1460 убитых плюс 600 умерших.
    А вот потери американцев занизил - не 500, а 600.
    Там, оказывается, и канадцы отметились (Yellostone N.B.!) - 600 убитых, и австралийцы.
    Погуглите - на эту тему много материалов.


    Бедные австралийцы. Для "образованных" россиян теперь они "американцы" what
    1. -1
      30 мая 2018 20:49
      Это Вы пытаетесь острить?
      В статье и в моем посте указано - убитых 600 американцев.
      Про австралийцев сказано только об их участии.
      Поэтому последняя строка вашего поста про "образованных" россиян вызывает недоумение.
      1. 0
        31 мая 2018 08:21
        600 убитых американцев это ваша фантазия. Даже BBC уж на что фантазеры, и то ограничились круглой цифрой в 500 чел потерь. wink Потерь, а не убитых. Без указаний, кто убит, кто умер от болезней (вы наверно даже не слышали про такую болезнь "испанка") , кто был ранен. А вы мало того, что всех убили, так и еще сотню накинули laughing laughing Причем вы же утврждали, что все они погибли на Дальнем Востоке. Кстати Polars Bears 31 пехотного долго смеялись, узнав ваши "достоверные" цифры их потерь. laughing особенно в контекте аргумента с чешскими костями. laughing
        Я уже не говорю про "достоверность" исторических данных из статьи BBC/ laughing
        1. -1
          31 мая 2018 13:24
          Ваша позиция ясна: БиБиСи - никто, Polas Bears 31 - истина в последней инстанции.
          Кстати, на Севере американцы в боях не участвовали.
          Там английская пехота, артиллерия, танкисты, авиаторы и моряки отличились.
          И в охране концлагерей, в частности, на острове Мудьюг.
          1. 0
            31 мая 2018 13:57
            Да вы что??? laughing А участие 339 пехотного полка в боях на Железнодорожном (48 убитых) , Двинском и Онежском фронтах это всем приснилось. Или 27 погибших и пропавших без вести американцев из того же 339 пехотного в т.н. Шенкурской операции это все чьи то фантазии? laughing Или у вас Двина, Онега это дальний восток? wink
            Очень рекомендую читать не BBC или википедию, а например "M" Company 339th infantry in North Russia" . Moore, Joel Roscoe, wink
            И один хрен, потери американцев на севере 144 убитых, на Дальнем востоке - 48 (36 в боях с большевиками, 12 - в боях с казаками). laughing
            Вы хоть знаете, что скрывается под названием 31th Regiment Polar Bears? laughing
  15. 0
    5 июня 2018 10:59
    Мда,одна из худших страниц в истории России(учитывая то,что до Буржуазной революции Россия имела титул Империи)В развале Российской Империи принимали участие все кому не лень
    Однако уже в 1951 году,бывшая РСФСР опять являлась не только главным противником Европы,но и США.
    Но менее через 40 лет великий СССР,сравнимый сейчас с блоком НАТО был разрушен,во многом при помощи ,,Друзей из Европы" и США.
    Россия всегда была ,,Нежелательным элементом" в глазах европейцев,и очень жаль что такие настроения проходятся по ,,Братским" когда то странам,таким как:Украина,Беларусь...