Главные герои: отечественные парадные фаэтоны

Главные герои: отечественные парадные фаэтоны

Без открытых лимузинов вот уже несколько десятилетий не обходится не один военный парад на Красной площади. В преддверии 9 Мая вспомним о главных машинах праздника Победы...
Паровой трактор и первое его применение в армии

Паровой трактор и первое его применение в армии

Паровой двигатель был изобретён в XVII веке голландским физиком Денни Папеном. Изделие усовершенствовали в XVIII века, тогда же появилась и паровая повозка французского инженера Кюньо. Со временем...
От «Скорпиона» до «Прохода». Робототехнические комплексы помогают саперам

От «Скорпиона» до «Прохода». Робототехнические комплексы помогают саперам

На вооружении российских инженерных войск уже состоит ряд робототехнических комплексов разных классов. В ближайшем будущем ожидается появление новых образцов с теми или иными преимуществами...
Автомобили в ленд-лизе. Польза и выгоды

Автомобили в ленд-лизе. Польза и выгоды

С точки зрения количества и доли основную массу поставок техники по ленд-лизу составили автомобили, преимущественно грузовики. Подобные поставки серьезно помогли РККА и народному хозяйству...
ЗИЛ-135: визитная карточка советского хайтека

ЗИЛ-135: визитная карточка советского хайтека

На протяжении десятилетий специальное конструкторское бюро завода имени Лихачева было в авангарде отечественной инженерной мысли. Одним из самых весомых достижений коллектива разработчиков стало...
Тягач стратегического назначения. МАЗ-537: из Минска в Курган

Тягач стратегического назначения. МАЗ-537: из Минска в Курган

В 1964 году Минский автомобильный завод передал документацию на сборку своего четырехосного богатыря в Курган. Но этому предшествовали непростые годы освоения производства на белорусской земле...
Развитие могущества: МАЗ-535 набирает силу

Развитие могущества: МАЗ-535 набирает силу

Минский автомобильный завод стал колыбелью нескольких производственных линеек тяжелой техники Советского Союза. В дальнейшем производство многих моделей передали сторонним заводам. Не избежал этой...
Berliet T100: «Ураган» по-французски

Berliet T100: «Ураган» по-французски

Во Франции существовала компания Berliet, грузовики которой составляли серьезную конкуренции не только Renault, но мировым грандам автомобилестроения. Знаковой машиной для компании и французского...
МАЗ-535: тяжёлый ребёнок «холодной войны»

МАЗ-535: тяжёлый ребёнок «холодной войны»

Среди разнообразия советского военного автопрома особое место отводится минским машинам. Описание подобной техники не обходится без штампов типа «не имеющий аналогов в мире». Первенцем в плеяде...
«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»

«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»

С потерей в начале 90-х годов двух поставщиков моторов, нижнекамского и кустанайского, миасский завод запустил в серию новое семейство «Мотовоз». Под капотом этих армейских грузовиков располагался...
«Урал-4320»: пушки и броня

«Урал-4320»: пушки и броня

На протяжении всей своей истории армейский «Урал» был одним из символов боевой техники советских, а позже и российских вооруженных сил. Боевые действия стали одним из мощных стимулов дальнейшего...
Экспериментальный автомобиль ГАЗ-А-Аэро: обтекаемость, скорость, экономичность

Экспериментальный автомобиль ГАЗ-А-Аэро: обтекаемость, скорость, экономичность

В тридцатых годах автомобилестроители взяли курс на улучшение аэродинамики. В нашей стране первые результаты такого рода были получены в 1934 года в рамках проекта под названием ГАЗ-А-Аэро...
Краснокнижные «Уралы»: проект «Суша»

Краснокнижные «Уралы»: проект «Суша»

Традиционный суровый облик машин семейства «Урал» мог быть заметно облагорожен еще в конце 70-х годов, когда инженеры из Миасса работали над секретным проектом «Суша». Однако проект пал жертвой...
«Урал-4320»: трудный путь дизелизации

«Урал-4320»: трудный путь дизелизации

Установка высокооборотистого дизельного двигателя сыграла в жизни армейских грузовиков семейства «Урал» самую важную роль. Во многом именно по этой причине знаменитые капотные машины выпускаются до...
Легендарная полуторка. Интересные факты о главном советском грузовике

Легендарная полуторка. Интересные факты о главном советском грузовике

Полуторка – самый известный советский грузовик. Машина по праву считается легендарной. Несмотря на хорошую узнаваемость, не все факты об этом автомобиле компании ГАЗ известны сегодня широкой...
Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Боевые КрАЗы-214 и первые бескапотные эксперименты

Первые полноприводные КрАЗы прослужили в армии достаточно долго: последние из них были сняты с вооружения в 1998 году. Тяжелые грузовики хорошо зарекомендовали себя в войсках, став базой для...
КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

КрАЗ-214. Украинский солдат родом из Ярославля

История Кременчугского автомобильного завода самым непосредственным образом связана с Советской Армией. В первом поколении КрАЗов настоящим бойцовским характером выделялся полноприводный тяжеловес с...
Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

Миасские мастера: последние из династии карбюраторных «Уралов»

В замечательной истории исконно военного грузовика семейства «Урал-375» есть немало примеров адаптации машины под гражданские нужды, а также для экстремальных условий. Концепция бензинового вездехода...