Ленинградские испытания немецкого тягача Famo. За пять месяцев до войны

Ленинградские испытания немецкого тягача Famo. За пять месяцев до войны

В феврале 1941 года на артиллерийском полигоне под Ленинградом закончились испытания самого тяжелого немецкого полугусеничного тягача Sd.Kfz.9 Famo. На советских инженеров гитлеровская техника...
Пластмассовый ЗИЛ-135Б и катер на колёсах

Пластмассовый ЗИЛ-135Б и катер на колёсах

Водоплавающая колёсная техника всегда была среди приоритетов отечественной конструкторской школы. Завод имени Лихачёва в своё время был на пике этих тенденций...
Со стройки – в бой! Бронированные краны Liebherr

Со стройки – в бой! Бронированные краны Liebherr

В армиях странах НАТО колесные краны немецкой компании Liebherr давно пользуются спросом. Последние разработки G-BKF и G-LTM по технической сложности могут поспорить с новейшими образцами европейской...
УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли

УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли

Шестьдесят два года на конвейере Ульяновского автозавода обитает легендарная «Буханка». Надежда на появление преемника промелькнула тридцать лет назад с появлением опытной программы «Вагон»...
ЗИЛ-135: инженерные изыски доктора Грачева

ЗИЛ-135: инженерные изыски доктора Грачева

Ракетоносец ЗИЛ-135, детище Специального конструкторского бюро, стал одним из самых востребованных серийных автомобилей настоящего гуру внедорожной техники – Виталия Андреевича Грачева...
Безвоздушные шины: перспективный курьез

Безвоздушные шины: перспективный курьез

Автомобильное колесо просто и эффективно, но и его постоянно пытаются улучшить. Радикальным способом модернизации этого агрегата является т.н. безвоздушная шина...
КамАЗ-4310: легендарный армейский вездеход-трудяга

КамАЗ-4310: легендарный армейский вездеход-трудяга

Словосочетание «военный грузовик» вызывает ассоциацию с машиной Камского автомобильного завода. Машина, использовавшаяся едва ли не во всех родах войск, прошедшая огненные дороги Афганистана...
Санитарные автомобили Великой Отечественной: специальные и кустарные

Санитарные автомобили Великой Отечественной: специальные и кустарные

В годы Великой Отечественной войны медицинская служба РККА располагала крупным автопарком, в котором особое место занимал санитарный транспорт. Специализированные машины для перевозки раненых и...
Главные герои: отечественные парадные фаэтоны

Главные герои: отечественные парадные фаэтоны

Без открытых лимузинов вот уже несколько десятилетий не обходится не один военный парад на Красной площади. В преддверии 9 Мая вспомним о главных машинах праздника Победы...
Паровой трактор и первое его применение в армии

Паровой трактор и первое его применение в армии

Паровой двигатель был изобретён в XVII веке голландским физиком Денни Папеном. Изделие усовершенствовали в XVIII века, тогда же появилась и паровая повозка французского инженера Кюньо. Со временем...
От «Скорпиона» до «Прохода». Робототехнические комплексы помогают саперам

От «Скорпиона» до «Прохода». Робототехнические комплексы помогают саперам

На вооружении российских инженерных войск уже состоит ряд робототехнических комплексов разных классов. В ближайшем будущем ожидается появление новых образцов с теми или иными преимуществами...
Автомобили в ленд-лизе. Польза и выгоды

Автомобили в ленд-лизе. Польза и выгоды

С точки зрения количества и доли основную массу поставок техники по ленд-лизу составили автомобили, преимущественно грузовики. Подобные поставки серьезно помогли РККА и народному хозяйству...
ЗИЛ-135: визитная карточка советского хайтека

ЗИЛ-135: визитная карточка советского хайтека

На протяжении десятилетий специальное конструкторское бюро завода имени Лихачева было в авангарде отечественной инженерной мысли. Одним из самых весомых достижений коллектива разработчиков стало...
Тягач стратегического назначения. МАЗ-537: из Минска в Курган

Тягач стратегического назначения. МАЗ-537: из Минска в Курган

В 1964 году Минский автомобильный завод передал документацию на сборку своего четырехосного богатыря в Курган. Но этому предшествовали непростые годы освоения производства на белорусской земле...
Развитие могущества: МАЗ-535 набирает силу

Развитие могущества: МАЗ-535 набирает силу

Минский автомобильный завод стал колыбелью нескольких производственных линеек тяжелой техники Советского Союза. В дальнейшем производство многих моделей передали сторонним заводам. Не избежал этой...
Berliet T100: «Ураган» по-французски

Berliet T100: «Ураган» по-французски

Во Франции существовала компания Berliet, грузовики которой составляли серьезную конкуренции не только Renault, но мировым грандам автомобилестроения. Знаковой машиной для компании и французского...
МАЗ-535: тяжёлый ребёнок «холодной войны»

МАЗ-535: тяжёлый ребёнок «холодной войны»

Среди разнообразия советского военного автопрома особое место отводится минским машинам. Описание подобной техники не обходится без штампов типа «не имеющий аналогов в мире». Первенцем в плеяде...
«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»

«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»

С потерей в начале 90-х годов двух поставщиков моторов, нижнекамского и кустанайского, миасский завод запустил в серию новое семейство «Мотовоз». Под капотом этих армейских грузовиков располагался...